Собственно возник у меня вопрос по переделки оптики(на американце). Взять стопы с центрального стоп сигнала проблем нет, а вот с поворотниками похуже.
Как я понял есть три типа ламп:
1) В решетке радиатора. Две нити одна - чистый поворотник, вторая - чистый габарит.
2) В бампере. Одна нить габарит-поворотник. Горит при габаритах, мигает при поворотнике.
3) Задние. Одна нить стоп-поворотник. Горят при нажатом стоп сигнале, моргают при повороте.
И самое главное: при перегорании лампы частота мигания изменяется. Тоесть система чувствительна к току. На лампу 21Вт приходится 2А (грубо).
Теперь вопрос: если выкинуть лампы 2 и 3 а на лампе 1 сделать ток в 6А частота моргания изменится или нет? (3 параллельных лампы обеспечат такой ток)
Tester
24 October 2005
Про переделку поворотников
Пока собираю теорию. Проблема простая: сзади поворот и стоп сигнал сделаны одной ниткой. Боковые повторители в бампере вроде одной ниткой с ходовым огнем. Вот собственно надо как-то сделать, чтобы поворотники сзади и в бампере были поворотниками, а стоп сигнал - отдельно.
С передними габаритами в бампере разобраться легко - оранжевый (для левого, а для правого - оранжевый с белым) провод отрезать и соединить с массой. С задними сложнее. Например, приходящий провод (+) на поворотник отключить (они идут из блока с кнопкой аварийки, синий(9) и синий с красным(11) для левого и правого соответственно), и подключить напрямую от передних поворотников (или через реле, если скорость моргания изменится). Выход на передние в том же блоке, провода синий с белым(12) и синий с красным(14), для левого и правого соответственно. Стоп можно завести с центрального, габариты, если нужны, от подсветки номерного знака.
То есть поворотниками управляет кнопка аварийки? А может возможно обрезать стоп сигнал приходящий н кнопку, и она не будет включать задние стопы на поворотниках? Так возможно?
И ещё: может можно европейскую кнопку поставить?
Tester, кнопка ничем не управляет! Управляет электронный блок к которому она подсоединена. К сожалению у меня нет схемы для совмещенных стопов и поворотников, точнее подсказать не могу.
В доке для сервисных станций есть варианта исполнения поворотников(для евро/рус):
1) Кнопка аварийки
2) Центральный модуль
Судя по количеству проводов в американце сделано по первому варианту. Да и радиатор на кнопке не просто так стоит.
На выходных попробую вызвонить в разъеме стоп сигнал и если найду попробую заизолировать.
P.S. Если разъем выглядит как на картинке, то скорее всего всем управляет именно блок кнопки.
Tester, держите в курсе. Я сейчас этим занимаюсь. Спасибо hunt-r, я уже переделал два передних габарита в поворотники.
P.S. А если не секрет, где вы установите огни заднего хода? Для этого надо весь бампер менять.
Пока не знаю. Есть идея лампочку(желтую) поворота установить в верхнюю секцию(у меня там ничего нет). И попробовать её заклеить желтой пленкой, чтобы цвет хоть чуть-чуть поменять...
Пока я не купил задний бампер, я подключу поворотники параллельно к огням заднего хода. Американскую публику по-идее не должны шокировать прозрачные поворотники.
Нашел схему...
цитата: |
На выходных попробую вызвонить в разъеме стоп сигнал и если найду попробую заизолировать. |
Вход стопов - 7 контакт в этом разъеме.
цитата: |
P.S. Если разъем выглядит как на картинке, то скорее всего всем управляет именно блок кнопки. |
Да - именно блок, а не кнопка
цитата: |
Вход стопов - 7 контакт в этом разъеме. Да - именно блок, а не кнопка |
Но расплолжен он сразу за кнопкой
Сегодня отсоединил разъем от кнопки(ну ладно - от БЛОКА кнопки
) и поворотники перестали работать вообще... даже на приборке...
Нажал стоп и ... боковые сигналы не работают, а центральный РАБОТАЕТ!!!
Тоесть надо обрезать провод 7-ого контакта в разъеме, перекинуть стопы с центрального, а поворотники со стопов куда надо. и всё будет хорошо
Пора лампочками, проводами, разъемами и термоусадочной трубкой запасаться...
P.S. А где схемку нашел если не секрет? И где её взять?
цитата: |
Сегодня отсоединил разъем от кнопки(ну ладно - от БЛОКА кнопки ) и поворотники перестали работать вообще... даже на приборке... Нажал стоп и ... боковые сигналы не работают, а центральный РАБОТАЕТ!!! Тоесть надо обрезать провод 7-ого контакта в разъеме, перекинуть стопы с центрального, а поворотники со стопов куда надо. и всё будет хорошо |
Изначально от подрулевого переключателся на этот блок приходит постоянный сигнал, а блок делает из него прерывистый. Выдернув разъем, ты его просто отключил. Попробуй аккуратно вытащить 7 контакт из колодки разъема и вставить разъем на место (не звбудь изолировать вытащенный контакт). В итоге поворотники должны будут работать нормально, а стоп будет только центральный. А в фаре есть место для еще одной лампочки? Если нет, то придется задний ход переделать в поворотники, и заменить лампочки на желтые. А к "бывшим" габаритам-поворотникам провести от центрального.
Кстати, вот сцылка почти по теме, правда здесь лишь меняется расположение лампочек, но, думаю, всеравно будет интересно.
http://www.focaljet.com/ubbthreads/showfla...age=2&fpart=all
цитата: |
Изначально от подрулевого переключателся на этот блок приходит постоянный сигнал, а блок делает из него прерывистый. Выдернув разъем, ты его просто отключил. |
Я знаю.
цитата: |
Попробуй аккуратно вытащить 7 контакт из колодки разъема и вставить разъем на место (не звбудь изолировать вытащенный контакт). |
Пробовал... Боюсь всё-таки придется резать... Кстати мерил тестером - действительно 7-ой - стоп.
цитата: |
В итоге поворотники должны будут работать нормально, а стоп будет только центральный. |
Да я тож это вроде говорил
цитата: |
А в фаре есть место для еще одной лампочки? Если нет, то придется задний ход переделать в поворотники, и заменить лампочки на желтые. А к "бывшим" габаритам-поворотникам провести от центрального. |
Есть, но она тоже красная(верхняя часть фонаря). Только вот лампаски там нет... да и места под патрон тоже
Все запаяно, придется дремелем место под патрон делать.
А вы не могли бы объяснить, где находится блок от кнопки? Буду очень признателен.
цитата: |
А вы не могли бы объяснить, где находится блок от кнопки? Буду очень признателен. |
Читал бы внимательнее понял бы
Блок кнопки к ней приделан
Снимаешь магнитолу(как - в FAQ), сверху сразу блок кнопки и разьем. Вставлен так как показано на рисунке выше(то есть защелка слева, её к разьему прижать надо и можно вытащить будет)
цитата: |
цитата: | Попробуй аккуратно вытащить 7 контакт из колодки разъема и вставить разъем на место (не звбудь изолировать вытащенный контакт). | Пробовал... Боюсь всё-таки придется резать... Кстати мерил тестером - действительно 7-ой - стоп. |
Зачем резать? Не получается вытащить?
цитата: |
цитата: | В итоге поворотники должны будут работать нормально, а стоп будет только центральный. | Да я тож это вроде говорил |
Да ладно, я всего лишь подытожил.
цитата: |
Зачем резать? Не получается вытащить? |
Не получается... Я не сумел... Хотя когда переделкой займусь, другие усилия прилагать буду(не боясь сломать - на место то возвращать не надо будет
)
цитата: |
Да ладно, я всего лишь подытожил. |
Когда соберусь делать, обязательно на фотик задокументирую
Побыстрее бы собрались и на фотик подытожили
А то я уже думаю прокладывать провода через всю машину.
цитата: |
Побыстрее бы собрались и на фотик подытожили А то я уже думаю прокладывать провода через всю машину. |
Зачем через всю? Только по багажнику. Всё находится в левой части багажника. Оттуда надо развести к фонарям...
А зачем все переделывать,все и так работает нормально?
А разве в Европе (России, Укр, Бел) разрешены красные поворотники? В США они разрешены, но я хочу как в Европе
Вообщем, снял я магнитолу и разобрал блок аварийной кнопки. Все огни (кроме авариек) работали нормально. Выходит, блок не управляет ничем кроме аварийных мигающих огней. Однако, блок выглядит отлично от схемы Тестера на первой странице, и у моего блока было всего 6 ножек, из которых подключённых только 5. Фотки прилагаются внизу.
Мой Фокус - 2003 ZX3 2.3L American edition.
---
Блок в собранном состоянии
---
Коннектор
---
Разъём от блока
P.S. Попробую снять нижнюю панель у руля. В Мустанге именно там и стоит блок управления поворотниками.
Peterbilt, так и должно быть. Начиная с 2002 модельного года, всей электрикой занимется GEM. И аварийная кнопка - всего лишь кнопка. GEM находится под правой передней стойкой (за бардачком справа). Обмануть его будет чуть сложнее: сигнал поворотников взять с передних (3 и 4 контакты синего разъема GEM), задние стоп\поворотники это провод 2 (синий) с серого разъема и провод 4 (синий с красным) из (цвет не указан) разъема, а стоп организовать из центрального.
Hunt-r, БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Руководствуясь Вашими данными, я подключил задние выходящие провода к передним сразу же под GEM (кстати, второй задний был с зелёного раъёма) и потом подключил стопы с центрального верхнего. Поворотники я подключил
паралельно к огням заднего хода. Поворотники работают отлично.
Однако, я не учёл, что для заднего хода используется один провод, который потом раздваивается тем самым образуя Y-connection. Чтобы не горело два поворотника одновременно, я отрезал левый "рукав" Y-connection. Теперь задний ход подаётся только на правую лампу. Чтобы разрешить ситуацию, мне надо два pn-junction диода, которые будут пускать ток только в одном направлении. Есть ли такие в обычных авто-магазинах?
Народ! А подскадите мне коды патронов к лампочкам(в часности такого как для заднего хода).
А то есть какая-то лажа по $7, и ещё неизвестно подойдет или нет...
Ещё код патрона для евро поворотника не мешал бы...
Tester
а зачем ты всё это затеял? Были проблемы с техосмотром или просто не привык без дела сидеть? Когда я проходил техосмотр, дядя на станции указал мне на поворотники красного цвета. Я ему сказал, что это американский стандарт и машина от туда, всё вопрос был исчерпан, про переоборудование никто ничего не говорил.
Да тех осмотр пройден(даже с тонировкой
)... Раздражает, что спасибо сказать не получится... подумают что торможу...