megasvarshikНавяливаю Вадиму затею сделать глушак на турбу, чтоб можно было подвигать первый резонатор туда-сюда для настройки звукка..
Есть два варианта..
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x3/4400/000/000/164/724/88cd754eb1c513e3-large.jpg
Короче взять точ такую по размерам и геометрии трубу и на всей части где висит резонатор нарезать резьбу, и насадить пару бронзовых гаек..
Потом перфорировать ее всю, и насадить на нее резонатор такой конструкции, но телескопический, чтоб можно было менять длинну..
http://gsavto.ru/image/glush3.jpg
Резонатор зажать с торцев гайками, отверстия и щели выходящие на улицу замотать стекловатой..
Второй вариант..
Сделать не нарезку с гайками, а телескопические трубы, дабы можно было двигать резонатор внутри них.. Пределы регулировок намного уже чем при первом варианте, но намного удобнее регулировать.. Меньше перематывать стекловаты..
Дальше айда на стенд или полигон, измерять.. Шум измеряем любым микрофоном, который тарируем источником звука с фиксированной громкостью.. Прогнали холостыми, послушали снаружи-внутри, раскручиваем гайки, сдвигаем банку, снова гоняем.. Выясняем самую тихую точку, дальше растягиваем или сужаем резонатор, ищем разницу..
Находим оптимальную конфигурацию, запоминаем размеры, варим точ такую но готовую деталь..
Регулировочный глушитель вешаем на стену..
Да гиморно, но такова наука..
В принципе по моему сильно хуже не станет если все прямые участки первой части трубы превратить в резонаторы с набивкой.. Сопротивление правда может и увеличится, зато не промахнешся по фазе..
Без этого, имхо сделать или купить тихий глушитель можно только случайно..