Заезды

12 years

91



В этой ветке мы обсуждаем реальные характеристики наших автомобилей на основе личного сравнения их с другими непосредственно на дороге. Для этого проводятся различные заезды с измерениями и последующим их обсуждением. Замечу, что заезды проводятся в самом безопасном из имеющихся у нас мест, на нашем "драгстрипе".
Иногда, конечно, мы будем обгонять кого-то на дорогах общего пользования и гордо или задумчиво обсуждать это, но мы против гонок по городу, для гонок существуют специальные трассы, на которых мы всегда рады приветствовать новых участников...

Продолжение: Заезды (часть 2 - новый сезон!)
focus, тюнинг, драг, чип тюнинг, FF ST, FF2

avatar
Вадим aka ScooteR
23 February 2009

Заезды
660,6K
views
139
members
15,2K
posts

avatar
Predator10
10 March 2010


Вадим aka ScooteR
Эти "показатели" называются динамический радиус качения и сопротивление качению.
avatar
Вадим aka ScooteR
10 March 2010


dkm
Ответь на все вопросы последовательно)
Вот еще один. Соотношение скорость/обороты двигателя на 15-ках и 16-чиках сильно разнятся? На трассе.
avatar
МАХ001
10 March 2010


а моя прыть на низах легко объясняется разностью оборотов, всеж на 15-ках даже с моим профилем они будет выше, вот и ловлю большую мошность, тем более она растет с прогрессией хоть и не большой. на верхах ситуация меняется, за счет "коротких" передач меньше(во времени) держусь на полке и быстрее падаю с нее, вот и ниеду там

и не забываем о важном параметре-размер радиуса колеса при нагрузке, у меня он полюбому меньше, это еще прибавляет к вышесказанному несколько процентов в динамике. школьная физика.

качение разумеется тоже влияет, но не кардинально. мое предложение в силе, замерить эластичность на разном давлении. будет пища для дальнейшей жуванины
avatar
Вадим aka ScooteR
11 March 2010


МАХ001
Я тебе 5 раз разными словами пытался объяснить, не вышло)
Ты НЕ едешь быстрее нас на низах. Ты едешь с равным весом и одинаковыми колесами как я. А штамповка едет лучше ковки на всем диапозоне оборотов и на высах даже на1% лучше.
На низах на одинаковых колесах ты ехал лучше только благодаря меньшему весу машины в целом. Как вес уравняли, все встало на свои места. Ну а вообще есть смысл поглядеть предположение Предатора про
цитата:
динамический радиус качения и сопротивление качению.


цитата:
мое предложение в силе, замерить эластичность на разном давлении. будет пища для дальнейшей жуванины

Поддерживаю, есть смысл сравнить на разном давлении эластичность. Имхо 15-ки от уменьшения давления будут больше терять в скорости)
avatar
dkm
11 March 2010


цитата:
о есть ты считаешь, что я на ковке буду разгоняться не лучше чем вы на литье? Или что ты не знаешь?

Знаю.. Будеш лучше.. Берем процентов 15 относительно литья делим на 17, не забываем что более легкие колеса как и маховик дают отход при переключении (если не шлифовать)..
По расстоянию не знаю еще, не считал..

цитата:
То етсь потенциально двигатель у меня быстрее раскручивается? Но на трассе это по каким-то причинам не проявляется?
Да проявляется поди.. Опять же берем 30% делим на 17.. Но ты все это теряеш из за отсутствия пинка на переключении..
цитата:
и не забываем о важном параметре-размер радиуса колеса при нагрузке, у меня он полюбому меньше, это еще прибавляет к вышесказанному несколько процентов в динамике


Блин.. У тебяж колеса тоже трамвайные.. А мы только эластичность замеряли.. Должны быть хотя бы 205x60r15 а они 195x60r15.. Это около 2.5% И резина вероятно дает приход на 3%.. Получаем считай 5.5.. Прикидываем еще все равно меньший вес (у вадика саб весит 18кг) и получится что то в районе 7%.. Надо спидометр каждый раз проверять по ходу и колеса мерить.. Измененный радиус колеса в эластичности дал вадиму около корпуса преимущества надо мной, где то с 40кмч.. Видимо пока растет мощность.. Потом мощность выходит на полку и разница ускорений от разных оборотов сходит на нет, а дальнейшая нелинейность сил сопротивления съедает разницу по скорости..

Макс, измерь свой статический радиус от земли до центра ступицы при давлении 2.5.. С точностью до миллиметра надо умудрится.. Лучше вооружится угольником и линейкой чтоб подсунуть ее под колесо..

Эх, жаль квотер на твоих колесах не промерили
И рулетку все таки не нашли..
Я то понадеялся что ты честный человек, и сразу признаешся что колеса у тебя детские..
avatar
Вадим aka ScooteR
11 March 2010


dkm
цитата:
Эх, жаль квотер на твоих колесах не промерили..

Макс нас удавит и сам удавится, если мы квотер будем на этих колесах мерить. Он за свои шипы там трясется сильнее, чем за всю машину)))
avatar
Вадим aka ScooteR
11 March 2010


МАХ001
dkm
Вот мы, не побоюсь этого слова, ослы! Если у Макса реально колеса 195/60 R15. Потому что они на 2,6744% меньше наших зимних. Мои летние на 3.244% меньше. Тогда это сходу давало логичный приход, ну и сейчас, конечно, Максу дало приход, чего уж удивляться. Фигней страдали столько, искали ПОЧЕМУ ЖЕ более тяжелые 15-ки на столько быстрее ковки. Надо стандартные 15-чики намутить и попробовать, может так случиться, что там мизер от преимущества останется, если вообще останется.
avatar
dkm
11 March 2010


Вадим aka ScooteR
Зато теперь можно не с потолка брать потери на вращение масс для расчета абсолютной мощности..
Надо будет еще посмотреть по оборотам за 5700.. Теоретически приход от меньших колес к этому моменту должен уйти..
avatar
Вадим aka ScooteR
11 March 2010


dkm
Ну 2,5% это не прибавка в мощности, а сдвиг на столько оборотов, а мощность надо глядеть по твоему графику летнему и смотреть, на сколько она растет при росте оборотов на 2.5% Может так статься, что те 8% как раз и выходят, хотя вряд ли.
На пример, возьмем участок 60-100, крайние точки.
на 60км/ч у тебя примерно 3000об/мин и мощность 75л.с.
на 60км/ч у тебя на 15ках будет 3075об/мин и мощность 77л.с.
на 100км/ч у тебя примерно 5000об/мин и мощность 132л.с.
на 100км/ч у тебя на 15ках будет 5125об/мин и мощность 135.5л.с.
Для 75л.с. 2 л.с. это 2.6(6)%. А для 132 3.5л.с. это 2.65%. Вообще то рядом пляшет... прикольно.
avatar
Predator10
11 March 2010

2

dkm
колхозная методика измерения статического радиуса колеса:
взять желательно чистый асфальт, колеса прямо, на шине мелом нарисовать вертикальную метку на боковине в центре пятна контакта, напротив неё на асфальте другую метку, посадить за руль человека, а другой(ие) медленно толкают афто вперед, желательно очень прямо. Сделать 10 полных оборотов колеса (переднего), нарисовать метку на асфальте, взять нормальную рулетку, померить расстояние, поделить на 10, получим длину окружности качения колеса, поделить на 2, на Пи, получим статический радиус для этого колеса.
Аналогично для колеса с другой стороны (если все нормально, отличие будет меньше 1%).
avatar
Predator10
11 March 2010

1

Замеры эластичности при разном давлении не покажут действия изменения радиуса качения и силы сопротивления по отдельности, т.к. при изменении давления будет изменяться и то, и другое.
avatar
dkm
11 March 2010


Вадим aka ScooteR
Это прибавка в тяге на колесах при том же крутящем на маховике
При этом, из за того что до пика крутящего еще и крутящий выше из за больших оборотов, они умножаются.. Из за этого до 4000 разница велика.. После пика крутящего разница падает, и должна сойти на нет на полке мощности (при равной скорости ессно).. Из за этого на квотерных оборотах с трамвайных колес толку считай нуль, а вот если с низов, то приход ого..
avatar
dkm
11 March 2010


Predator10
+1.. Но мы сначала доску размером с колесо приложим к резине, и угольником с линейкой центр ступицы отметим. От центра до низа доски, статический радиус.. Мне кажется так быстрее..
avatar
Predator10
11 March 2010

1

dkm
но менее точно.
При соблюдении методики и использовании правильных измерительных инструментов погрешность менее 0.5%, а это всего 1.5мм на статическом радиусе.
Но нужно учитывать, что динамический радиус может отличаться от статического, особенно на разгоне/торможении и при высоком профиле шины.
avatar
Вадим aka ScooteR
11 March 2010


Predator10
dkm
Не, ну можно и потолкать машину до 10-ти полных оборотов колеса, заодно сравнить полученные данныес двух способов.

Че-то Макс затаился, когда он там придет и честно признается, что дурил нас своими трамвайными колесами)))
avatar
Вадим aka ScooteR
11 March 2010


avatar
Вадим aka ScooteR:

Машины взвешивать не будем, потому сразу по весу прикидываем. Нужно вес уравнять.
Моя сейчас весит 1350кг со всем барахлом и я вешу 90кг взимней одежде.
Костя своей тоже дал 1350кг и он сам 100кг.
У Макса она где-то 1315кг и сам Макс 85кг.
Итого есть 1440, 1450 и 1400.
Самый простой вариант это отдать Максу мою запаску около 17.5кг и Костину около 19кг.
Итого будет Макс 1436.5кг. Костя 1431кг. Я 1423кг. Из Макса мне 5кг чего-нить переложим и все будет примерно одинаково.

Моя машина весит с запаской 1327 в стоке, но там сейчас саб +18кг, усь +6 кг, технические жидкости и иной хлам +15кг и пусть будет кг 6 силового кабеля. Итого реально моя машина в тот день весила 1372кг +90кг я в одежде. Итого это было 1462кг. Моя машина на данный момент поди что самая тяжелая...

Теперь вспоминаем, что выложили Максу.
1400+две запаски 17.2+17.5+еще кг три жидкостей я ему подложил) Итого ему добавили примерно 38кг.
Итого у Макса было где-то 1438кг.
У Кости 1432.5кг. У меня 1441кг.
В принципе можно сказать, что вес у нас с Максом был практически одинаковый, имхо разница мизер, Костя на своей не ездил, по нему пофиг)
avatar
dkm
11 March 2010


Predator10
цитата:
Но нужно учитывать, что динамический радиус может отличаться от статического

Да вово.. И на скорости может морда всплывать.. До 100кмч вродеб как считается что они равны, а вот после, вопрос..
avatar
dkm
11 March 2010


Вадим aka ScooteR
Глянь на фото колеса макса.. Там если увеличить, размерность прекрасно читается..

http://img-fotki.yandex.ru/get/3910/dkm4sp...f_7c73ce30_orig

Конечно может они у него все разные
avatar
Вадим aka ScooteR
11 March 2010


Прикольно так... на грани идиотизма... всю зиму искали причину, по которой Макс так на своих штамповках наваливает, а размерность резины поглядеть не удосужились...

А в багажнике у Макса пусто, там даже аптечки с огнетушителем нет. Ему запаску выкинуть и у него считай, что можно целого пассажира Костю посадить для уравнивания массы со мной.
avatar
Вадим aka ScooteR
11 March 2010


dkm
MAX001
Короче сейчас на ровном асфальте промерил диаметр колес.
Накачаны на 2.5.
Переднее видно поджимает движком, заднее почти ровненькое.
Итого перед 603мм, зад 610мм.У себя аналогичную процедуру проведите)
avatar
dkm
11 March 2010


Вадим aka ScooteR
Ну ты рассуждаеш будто причину нашел.. Разница в эластичности 10%.. Это не объяснить одной разностью диаметров.. Ты сроду так не уезжал на своих мелких колесах хотя разница еще и больше еще..
avatar
Вадим aka ScooteR
11 March 2010


dkm
Разница с чем 10% ? Если с ковкой то 8-9%, причем на более высоких оборотах перед выходом на пик л.с. разница больше чем на низах, а если с литьем, то у нас сравнения такого нет. Тамразница полюбому больше, хотя не знаю, намного ли?! Это ясно будет позже, когда будем на моей летней резине гонять ковку и литье. Там и видно будет, какая разница между ними с учетом разницы в весе с одного колеса чуть более 3 кг.
Да, вроде как размер колеса Макса дает прибавку около 3%, вопрос, откуда берется все остальное. Вопрос как бы открыт. Имхо - это сопротивление качению, резина уже и лучше катится, но мы это никак не проверяли. Вообще это сложно проверить, нужно выбег мерить, а для этого надо длинную ровную прямую.
avatar
dkm
11 March 2010


Вадим aka ScooteR
Могучий текст ты написал..
На счет оборотов и мощности, выводы неверные.. Точность теста хуже одного процента.. Около полутора-двух.. К тому же скорость неправильно считалась, надо пересчитывать..
avatar
dkm
11 March 2010


Я понял как надо мерить мехпотери на резине.. Способ аля Ивана..
Взять два колеса, спустить с горки.. Какое дальше укатится, у того и потери меньше..
avatar
Вадим aka ScooteR
11 March 2010


dkm
Через неделю получу ФНС K&N за номенклатурным номером Е-2993. Есть предложение промерить до него и с ним на эластичность на третьей передаче.
avatar
МАХ001
11 March 2010


наконец то услышали, я еще до НГ говорил что колеса мои меньше и "рычаг" соответственно, а вы только себя слышали

пока не измерил сколько у меня радиус, завтра сделаю.
avatar
МАХ001
11 March 2010


цитата:
Теперь вспоминаем, что выложили Максу.
1400+две запаски 17.2+17.5+еще кг три жидкостей я ему подложил) Итого ему добавили примерно 38кг.
Итого у Макса было где-то 1438кг.
У Кости 1432.5кг. У меня 1441кг.
В принципе можно сказать, что вес у нас с Максом был практически одинаковый, имхо разница мизер, Костя на своей не ездил, по нему пофиг)

у меня все барахло в нише, и еще канистра с маслом почти полная была, так что вес у меня не меньше был
avatar
МАХ001
11 March 2010


цитата:
Да, вроде как размер колеса Макса дает прибавку около 3%, вопрос, откуда берется все остальное.
как интересно посчитал? если мой радиус меньше на 3% это не говорит что я на 3 % быстрее, там не прямая зависимость...
avatar
dkm
11 March 2010


МАХ001
При равном крутящем, зависимость прямая.. Если крутящий растет, зависимость еще более в пользу мелких колес, пропорционально мощности вплоть до ее полки..
avatar
dkm
11 March 2010


МАХ001
Ты то говорил что они продавливаются типо сильнее..
Никто не подумал что они по разгруженному размеру меньше

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up