В этой ветке мы обсуждаем реальные характеристики наших автомобилей на основе личного сравнения их с другими непосредственно на дороге. Для этого проводятся различные заезды с измерениями и последующим их обсуждением. Замечу, что заезды проводятся в самом безопасном из имеющихся у нас мест, на нашем "драгстрипе".
Иногда, конечно, мы будем обгонять кого-то на дорогах общего пользования и гордо или задумчиво обсуждать это, но мы против гонок по городу, для гонок существуют специальные трассы, на которых мы всегда рады приветствовать новых участников... Продолжение:
Заезды (часть 2 - новый сезон!)
Вадим aka ScooteR
23 February 2009
Заезды
Вадим aka ScooteR
6 November 2009
dkm
Я в том заезде выйграл? или ты?
Мазды у нас за сколько квотер ездят?
-70кг реально сделать, еще сняв сидения. Получается, что старт будет быстрее даже Маска, а переключения у меня уже пошли хорошие. Так что результат из 16с - это дело времени.
dkm
6 November 2009
Вадим aka ScooteRцитата: |
Я в том заезде выйграл? или ты? |
Я выйграл.. Тот где я проиграл из за провала оборотов на старте, почему то был не записан.. И считается прогревочным
Ты был в слепой зоне, я не понял какое расстояние..
Кстати на холоде похоже надо греть коробку перед стартами.. Я рванул когда двиг был еще на 70 градусах, и третья включилась с небольшим хрустом...
Залил себе обратно фордовское масло в коробас... Проблемы с утра, пропали.. Появились старые, которые после прогрева коробки..
Если переключатся на небольших оборотах в городском потоке, вторая и третья включаются через некоторую ступеньку в движении рычага..
На мотуле этот эффект был намного слабее.. Зато первичный вал выл с утра, как мотор с конченными подшипниками.. И палку приходилось просто таки заталкивать в передачу
Predator10
6 November 2009
1
dkm
Насчет температуры. Замечено мною, что лучшие результаты идут не при максимальной низкой температуре, а при температуре около 8-14 град. Потому как двиг едет может и хуже, но потери в КПП меньше и, главное, резина лучше цепляется за покрытие.
А при нуле градусов ловить особо нечего, первую реализовать очень сложно.
Кстати, как тебе такой способ замера:
Я взял камеру, взял тестовый режим приборки, вывел на дисплей обороты колена. Записал несколько разгонов на 3-ей передаче примерно с 1600 до ограничителя 7600. Оказалось, что приборка обновляет показания оборотов ровно в 0.1 сек.
Потом забил эти данные в эксель - обороты против времени.
Далее измерил статический радиус колеса (десять оборотов колеса измерил), ввел поправку на расширение 0,0012% на кмч, получил график скорость против времени.
Потом путем вычитания вывел график ускорения против времени, сделал усреднение по 5-ти соседним точкам (т.к. мгновенное ускорение понятно что скачет), получил график усредненного ускорения против времени.
После взял уравнение тягового баланса, масса 1380кг, инерциальные потери в двигателе, КПП, приводах, колесах 9% (хотя в тазах берут 12%). Сопротивление воздуха Сх 0.31, мидель 2.2м, плотность 1.345 (0 С), качению 0.012 и получил силу от времени/оборотов. Далее коррекция по КПД трансмиссии 90%, умножив на скорость, получим мощность против оборотов.
Усредним по заездам.
dkm
6 November 2009
vvk80
Не первой единой жиф автомобиль..
Сейчас на -2 у нас на полигоне вроде нормально гребла первая.. Результаты по сумме, не хуже чем при +14..
Сильно зависит от асфальта и его чистоты.. У нас тут асфальт новый положили местами в городе.. Я по привычке тестанул покрытие резким торможением, и чуть не приложился об руль от неожиданного ускорения.. По ощущениям, и по тому как полетела барсетка с переднего сиденья, было больше чем 1G на торможении.. А на улице -2.. До этого, летом, больше чем 0.95G на томожении и боковом сносе не видел..
Кстати по мокрому асфальту на себе практически не испытал замедления.. Гребет похуже, но в сумме получилось так же из за того что обороты не провалились на конце первой.. У Макса и без воды не проваливаются.. Может нагрузка на ось меньше..
Predator10
6 November 2009
dkm
По влажному покрытию у меня время точно хуже, не удается использовать нормально первую передачу.
Наша трасса для драга имеет небольшой уклон в середние, примерно на конце второй передачи, и в конце, метров на 10-15 до финиша. Уклон меньше 1%.
Я тут посчитал, как влияет такой уклон на разгон, получается чем меньше скорость, тем сильнее влияет. На скоростях за 120кмч уже почти никак не влияет, т.к. составляющая сопротивления воздуха на порядок больше 1000 против 100. Во всяком случае, замер мощности что в горку, что под горку отличается на 2-3лс (причем в горку часто мощность больше %) ), но это точно меньше погрешности замера данных способом.
dkm
6 November 2009
vvk80цитата: |
После взял уравнение тягового баланса, масса 1380кг, инерциальные потери в двигателе, КПП, приводах, колесах 9% (хотя в тазах берут 12%). Сопротивление воздуха Сх 0.31, мидель 2.2м, плотность 1.345 (0 С), качению 0.012 и получил силу от времени/оборотов. Далее коррекция по КПД трансмиссии 90%, умножив на скорость, получим мощность против оборотов. |
Ничо так.. Точненько получится.. 6 коэффицентов, которых ты доподлинно не знаеш..
Кстати проценты по инерциальным потерям что значат? Эт вычет из мощности чтоль ? Они же будут менятся в зависимости от скорости набора оборотов...
Померь выбег лучше, да расчитай мощность как разницу по ускорениям.. Надо знать только массу еще точно.. Я считал.. Зимой получалось типа 154.. Летом еще не считал, довольно геморойно делать хороший выбег, да и толку очень мало от этих цифр.. Выбег вносит свои ошибки, и они вовсе не точ такие как потери на разгоне.. В первую очередь потому что проходит по другой протяженности.. То есть ориентируясь на мощность, только понижаеш точность процедуры, выяснения какой от чего приход...
По моему опыту, имей ты хоть сколь угодна много замеров, уже построенных и даже через сотку, все равно будут ошибки связанные с ветром-кривизной дороги, влажностью, и самое главное, поведением машины.. Она не одинаково каждый раз разгоняется.. Абсолютно точно померить ошибку датчика скорости даже очень сложно.. Надо хотяб круиз контроль чтоб ориентироваться на GPS..
Впрочем если нужно посчитать мощность, дабы сравнить со стендом.. Наверно реально..
Predator10
6 November 2009
dkm
Выбег очень точно не получится измерить, т.к. воздействия внешних сил (уклон, ветер) имеют тот же порядок, что и силы инерции.
dkm
6 November 2009
Ну при разгоне чтоль ветер и уклон не действуют ?
На счет имеют тот же порядок я чет не понял.. Имееш в виду что изменение уклона или ветра может замедлить выбег на столько же на сколько его замедляет сопротивление всех факторов на идеальной дороге ? Ну даже если такое и случится(хотя это не так), как я уже говорил, ездить надо долго и нудно и в обе стороны.. И это стопудова точнее чем считать через справочные коэфиценты.. ИМХО.. Cx к примеру вовсе не обязательно должен быть правдой..
Мощность и момент даже редко совпадают.. Хотя они важны очень многим.. А про Cx поди ваще не думали давая справку.. Взяли какую нить цифру для одного из кузовов, не извсестно в какой версии, и ура.. Могли и соврать, чтоб можно было объяснить лож в расходе топлива..
В общем включать в расчет несколько справочных коэфицентов по моему не стоит.. Кончится тем что будеш оринтироваться на полученную мощность, и подбирать разные коэфиценты так чтоб она была похожа на правду..
Predator10
6 November 2009
dkm
смотри, примерные силы при 144 кмч, 3-я передача, 7300.
силы ускорения 1830Н, инерциальные потери 170Н, сопротивления воздуха 740Н, качения 200Н. На фоне этих сил какие-то 100Н от уклона в 1% роли почти не играют (3%).
Если же брать выбег, то действуют только силы сопротивления воздуха 740Н, качения 200Н, инерциальные, только в минус 20-30Н, итого 910Н, здесь эти 100Н от уклона уже играют роль (11%). И чем меньше скорость, тем больше их влияние, например при 80 кмч - воздух 230Н, качения 100Н, инерции вообще 10Н, итого 320Н против тех же 100Н - 31%.
Хотя при замерах в абсолюте все должно получиться, погрешность только большая будет.
Надо попробовать на 2-ой передаче, когда сила от ускорения намного превышает все остальные, вопрос только в разрешающей способности тахометра.
dkm
Так и стоит сделать - откатать стоковый мотор, в котором долдно быть 140-145 лс и 190-195Нм и подобрать коэффициенты, чтобы было похоже на правду %)
dkm
6 November 2009
vvk80цитата: |
И чем меньше скорость, тем больше их влияние, например при 80 кмч - воздух 230Н, качения 100Н, инерции вообще 10Н, итого 320Н против тех же 100Н - 31%. Хотя при замерах в абсолюте все должно получиться, погрешность только большая будет. |
Я тебя чет не понял.. Тебе важна ошибка в замере мощности или в замере выбега ? Ваще не понятно при чем тут проценты по выбегу..
Ну понятно что выбег сильнее меняется от уклона, но он и составляет малый процент в общей мощности.. А тебе то надо померить именно ее.. Процент ошибки от уклона получится такой же в общей мощности только при правильной методике уклон можно померить , и не будет ошибки..
цитата: |
и подобрать коэффициенты, чтобы было похоже на правду %) |
Подбирать минимум 3 коэфицента на основе графиков которые меняются хрен знает как ? Чет по моему когда три икса и одна цифра в уравнении, получить три цифры будет сложновато..
Учитывая что коэфиценты зависят от параметров которыми ты практически не можеш управлять..
Главное не понятно зачем..
Вадим aka ScooteR
6 November 2009
Перейдем от теории к практике. Сегодня меня подрезала Mazda Atenza(праворукая 6-ка). Поехал за ним в Ленинский на Копейское шоссе и там жестоко наказал) Встали на светофоре и пошли почти одновременно в пол. Я пробуксовался, проиграл на первой корпус, на второй поравнялся, а воткнул третью и ушел на корпуса полтора) На четвертую даже переходить не стал. Он же дальше фигачил еще некоторое время, пока не понял, что дальше я за ним гнать не собираюсь и главный заезд он проиграл по делу)
Я был на зимне стоковой резине 205/55 R 16. Так что на третьей у меня максималка на 7250 равна где-то 145км/ч)
гонсчеки блин))
а я седня как старый пердун по городу передвигался, трогался очень аккуратно чтоб совсем без сцепы не остаться пока новое не привезли))
Вадим aka ScooteR
6 November 2009
Короче жаль, когда я был на облегченной машине, я не натренировал переключение на третью и не сделал заездов 15ть. Думаю, реально мог для наших Фокусов рекорд поставить) Лишний раз убедился, что нужно крутить все передачи в отсечки, лучший заезд на тяжелой машине у меня вышел с переключениями на 7250 и быстрыми переключениями, 0.3-0.4с.
Вадим aka ScooteR
я первую всегда почти упираю в отсечку, тоесть стрелка около 7000 об, и ниче, машина не тупит)) на первой лучше перекрутить чем недокрутить.
dkm
Костя, а что за горбы на первом графике??
что они говорят?
Вадим aka ScooteR
6 November 2009
цитата: |
Костя, а что за горбы на первом графике?? что они говорят? |
Я не Костя, но отвечу. Это кривые оборотов двигателя)
Вадим aka ScooteR:
|
цитата: | Костя, а что за горбы на первом графике?? что они говорят? |
Я не Костя, но отвечу. Это кривые оборотов двигателя) |
а там точно все по цифрам распределено? и какой мой график,желтый?
Вадим aka ScooteR
6 November 2009
Только не понятно, почему у меня и у тебя обороты на первой 7200 почти) У меня еще ладно бы, хотя на деле у меня обороты были ниже 7000, но у Макса то как столько?
Вадим aka ScooteR
6 November 2009
dkm
Костя, а че у меня там за провалы на оборотах? Вообще я так понимаю, что такая моя резина сильно портит всю картину на твоих графиках?)
Predator10
6 November 2009
dkm
Уклон постоянно меняется на наших дорогах, и в идеале надо проехать по тому же участку с той же скоростью, что и в основном замере. Что сделать практически невозможно из-за большой разницы ускорений при разгоне и выбеге.
Инерциальные же потери вообще не измерить выбегом.
Вадим aka ScooteR:
|
Только не понятно, почему у меня и у тебя обороты на первой 7200 почти) У меня еще ладно бы, хотя на деле у меня обороты были ниже 7000, но у Макса то как столько? |
это мое секретное "оружие"
Вадим aka ScooteR:
|
цитата: | Финиш дальше, его нет на графике.. У тебя он на скорости ровно 137.. |
А я не понял, я единственный что ли финиширую на 3-тьей передаче? По графику видно что ланс и Макс перешли на 4 передачу на скорости около 132км/ч. |
нет я то же на 3 й. скорость у меня меньше где то 45 км ч
Вадим aka ScooteR
6 November 2009
серга83
Подразумевается разгон в пол, а не тошнилово. Можно и на первой финишировать, можно и вообще задним ходом... А можно кувырком, не дай Бог...
Слушай, гонщег, когда ты в теме Автозвука отпишешься? И когда еще баскет, спортсмен?
Вадим aka ScooteRДк что, чипом в итоге доволен? Быстрее едет?
Помню был давно разговор у нас насчет чипа
Вадим aka ScooteR
6 November 2009
kwazar
Скорее доволен, нежели нет) Вон Макс тоже хочет отсечки сдвинуть, но эт никак без чиповки не сделаешь...
Ожидал большего, но что получил, то получил)
По крайней мере по многим признакам - такого как у меня больше нет Фокуса в Челябинске. Меня сегодня даже гаишник попросил открыть капот и стоял разглядывал да расспрашивал что я сделал и т.д. А когда сегодня с утра резину менял в шиномонтажке, так вся очередь за мной расспрашивала о машине и слушала...
Так.. лирическое отступление)
Вадим aka ScooteR
По крайней мере по многим признакам - такого как у меня больше нет Фокуса в Челябинске. Меня сегодня даже гаишник попросил открыть капот и стоял разглядывал да расспрашивал что я сделал и т.д. А когда сегодня с утра резину менял в шиномонтажке, так вся очередь за мной расспрашивала о машине и слушала...
А что не так у тебя? Труба только вроде ...?
dkm
6 November 2009
vvk80цитата: |
Уклон постоянно меняется на наших дорогах, и в идеале надо проехать по тому же участку с той же скоростью, что и в основном замере. Что сделать практически невозможно из-за большой разницы ускорений при разгоне и выбеге. |
В идеале вообще ничего не померить.. Вопрос в ошибке.. Короче я не понял за что ты спориш..
Не может оказаться что не учитывать уклон, это точнее чем его учитывать.. Не говоря уж про остальные переменные.. Твои опасения на счет относительного влияния уклона на точность замера выбега и разгона безосновательны.. В абсолютных величинах эти ошибки на выбеге и разгоне будут равны, и более того если разгонишся правильно то могут вычесть друг друга.. Можеш усреднить..
Просто наверно представляеш себе, сколько это работы, делать раскадровки и строить таблицы на кучу замеров которые необходимы.. Сделать табличку с потолочными коэфицентами проще
На днях я доделаю кое какую математику, за одно и мощность посчитаю.. У нас есть выбеги по мне и Вадиму.. Информация скорее ориентировочная.. Нет особых иллюзий что она сойдется с паспортной..
Инерциальные потери тоже можно померить.. Не точно, но в абсолюте лучше чем подставлять их коэфицентом.. Кстати инерциальные стенды их разницу тоже не учитывают, у нас по крайней мере..
Вадим aka ScooteR
6 November 2009
dkm
Че там за какие-то непонятные провалы на первом графике? Обороты мои куда-то проваливаются и вообще почему у Макса там 7200 на первой и так далее...че- какой-то график там непонятный... и я так вижу, что Алекс на четвертую там аж на 6200 переключился, недокрутил движок. На каких в итоге скоростях закончили квотер мы все? И у меня в моем лучшем заезде за 16.2 на облегченной машине сколько была скорость максимальная на финише, и твоя максималка сколько? Сколько у мазд, хотя бы с более высокой точки?
Вадим aka ScooteR
Обороты неправильно считываются акселерометром.. На первой там 6980 на второй 7000 у макса.. Правильно они только у лансера считались..
Точную скорость когда ты проехал за 16.26 не знаю.. Не мерял.. Ориентировочно 138.5.. По крайней мере было столько когда ты ехал 16.343.. Да и не советую зарубаться за километры в час в конце квотера.. Там точность в любом случае не выше чем 1кмч.. И то что скорость выше, не означает что проехал быстрее.. У Макса эта скорость около 137 обычно.. И может быть и у тебя что скорость выхода ниже а время меньше..
Про мазды вообще ничего сказать не могу, их по нормальному не тестировали, а если только акселерометром, то при замерах сверху он вообще показывает всякую ... Можно только относительно ориентироваться..
Predator10
7 November 2009
dkm
Измерив выбег, найдем потери от скорости, которые можно потом просто прибавить при расчете. Но что делать с инерциальными потерями в колесах, трансмиссии и двигателе? А ведь это 5-7% от общего результата. Стенды могут измерить эти потери, кроме двигателя.
dkm
7 November 2009
2
vvk80 в личку ответил
Вадим aka ScooteRцитата: |
серга83 Слушай, гонщег, когда ты в теме Автозвука отпишешься? |
Слушай, дай ссылку, я напишу там свой восторг по поводу твоей акустики
.. У меня куча впечатлений..
1 person online