Специально для буйствующего мыслителя Вадима предлогающего с помощью армрестлинга убедить меня в верности предположения сделанного его техническим наставником Максом.. Итак я не согласен с тем что отображенный стендом скачок графика мощности на оборотах близких к отсечке связан с неожиданным изменением смесеобразования на этих оборотах..
По моему мнению хвостик в конце графика может смотреть куда угодно...
Если хвост мощности смотрит вверх, это означает что оператор в конце разгона отпустил педаль газа раньше чем наступила отсечка и чем нажал на сцепление.. Стенд перешел в режим выбега, но трансмиссия не разомкнулась и к механическим потерям начали плюсоваться потери на вращение двигателя.. Потери суммируются с мощностью, посему график смотрит вверх..
Если хвост смотрит вниз, то это как правило означает что закрытие дросселя, то есть отсечка уже началось, но сначала было нажато сцепление потом брошен газ..
Либо сцепление было нажато недостаточно резко, и крутящий момент на колесах начал падать медленно, а стенд ессно не может знать что это плавный разрыв кинематической связи а не падение мощности..
Если график идет нормально, то это значит что либо оператор отпустил газ после отсечки, а сцепление нажал аккурат так что мех потери на двигателе компенсировали эффект от отсечки, либо значит что отсечка наступила за областью замера, и этих собачих хвостов не видно..
Почему они могут бросать газ раньше чем нажмут на сцепу, точно не знаю.. Но думаю потому что у человека никогда не слышавшего как работает его мотор на отсечке, этот звук может вызвать испуг.. Да и не все моторы могут спокойно вынести это.. Впрочем если не бросить газ после отсечки и не успеть нажать на сцепу, то может начатся раскачка машины на стенде, с последующим фееричным сходом ее с валков под аццкие восторги владельца..
У нас вот ремни крепят под большим диагональным углом, для предотвращения только поперечной раскачки. Учитывая что машина в пробуксовке запросто выдаст даже продолжительную тягу под половину своего веса, а в рывке и того больше, а диагональное крепление ремней многократно умножает нагрузку на них, порвать ремни не составит никакого труда.. Особенно если окажется что это наши кооперативные буксировочные ремни, которые и полтонны не всегда держат..