Последнее время я часто стал замечать автомобили, передвигающиеся по улицам города с включенными противотуманными фарами (ПТФ), причём даже в светлое время суток. Как правило, на таких машинах включены одновременно фары ближнего света и ПТФ. Причём зачастую водители, включающие ПТФ своего автомобиля, даже не удосуживаются протереть забитые грязью стёкла ПТФ, что приводит к излишнему перегреву ПТФ и полному отсутствию эффекта освещённости. Дело в том, что все действия, которые человек совершает, должны иметь какой-либо смысл, как-нибудь логически объясняться. Особенно хочется видеть осмысления действий водителей, участвующих в дорожном движении.
Помимо обычной заботы об охране окружающей среды и разумном расходовании энергии, хочется всё-таки понять, для чего именно водители используют противотуманные фары на улицах города, и особенно в светлое время суток. Ведь туман в наших условиях встречается достаточно редко и я, пожалуй, даже не вспомню, когда в последний раз передвигался по городу в условиях тумана.
Не стоит забывать о том, что средняя галогеновая автомобильная лампа потребляет 55 Ватт энергии. Так что включенные противотуманные фары создают дополнительную нагрузку в 110 Ватт, а если они включены совместно с ближнем светом, то 220 Ватт. Хорошо если эта энергия тратится на освещение дороги в вечернее время суток, в туман или в условиях недостаточной видимости, но если лампы горят прото так, для понта, для "красоты", то это наносит очевидный ущерб экологии нашей планеты. Не забывайте, каждый вносит свой вклад в экологическую обстановку как своей области проживания, так и всей планеты в целом!
Уважаемые водители! Мне было бы интересно узнать Ваше мнение по данному вопросу, и если Вы с чем-то не согласны прошу выразить свои соображения.
---
Выдержка из ПДД:
19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости, на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
на мотоциклах и мопедах;
при движении в организованной транспортной колонне;
на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
при организованной перевозке групп детей;
при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
при движении вне населенных пунктов.
19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.
19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
Пользуетесь ли Вы противотуманными фарами в городе? |
Включаю всегда для понта! (типа круто и всё такое…) | | 27 | 22,7% |
Включаю в тёмное время суток. | | 17 | 14,3% |
Включаю только в туман или в условиях недост. видимости. | | 39 | 32,8% |
В городе не включаю. | | 7 | 5,9% |
Никогда не включаю (или очень редко). | | 20 | 16,8% |
Моя машина не оборудована ПТФ. | | 9 | 7,6% |
Total 119 votes, last 12 December 2023.
llladidaslll
9 February 2009
ПТФ в городе. Понт или необходимость?
Дон Чиполине
9 February 2009
llladidaslll:
|
Последнее время я часто стал замечать автомобили, передвигающиеся по улицам города с включенными противотуманными фарами (ПТФ), причём даже в светлое время суток. Дело в том, что все действия, которые человек совершает, должны иметь какой-либо смысл, как-нибудь логически объясняться. Особенно хочется видеть осмысления действий водителей, участвующих в дорожном движении. |
моя логика, шоб меня замечали, и судя по всему замечают
птф даже чистые особо дорогу не освещают, скорее подсвечивают. по сути это такие мощные габариты. днем проблем не вижу-чем ярче авто, тем выше пассивная безопасность, хотя некоторые включают птф не с ближним, а с габаритами, это не очень хорошо. а вот задние птф в хорошую погоду ночью-убить мало!
AlexZombie
9 February 2009
Включаю в городе днем вместо ближнего. Элементарно меньше слепит других участников движения, т.к. ПТФ находится ниже (не светишь в заднее стекло). Задним противотуманным фонарем не пользуюсь вообще (вообще нафиг вырвал бы эти фонари некоторым). В темное время суток использую только ближний.
llladidaslllДнем всегда еду с ближним, в Москве намного удобнее
Когда лампочка в ближнем перегорает включаю птф до замены ламп в ближнем
Serega[RaS]
9 February 2009
llladidaslllИ давно у нас машины от общего электроснабжения питаются?
llladidaslllНет пункта - "быть заметнее на дороге".
Поддержу
Muk.
цитата: |
хотя некоторые включают птф не с ближним, а с габаритами |
А еще нет пункта - "вся рожа в ксеноне - ездю всех слеплю"
Дальнобойщик:
|
Дон Чиполине:
| моя логика, шоб меня замечали, и судя по всему замечают |
тупая логика! |
не согласен, если в меня будут реже врезаться, готов немного потратить на бензин на питание ламп. кстати они никому не мешают
ДальнобойщикНе все, но многие. Особо выдающиеся даже дальний не
Nikon Sevast
9 February 2009
Всегда езжу с горящим ближним, вчера еще ПТФ в области включал, потому что был туман. А людей с горящими задними противотуманками поубивал бы.
Дальнобойщик
9 February 2009
AlexZombie:
|
Включаю в городе днем вместо ближнего. Элементарно меньше слепит других участников движения, т.к. ПТФ находится ниже (не светишь в заднее стекло). Задним противотуманным фонарем не пользуюсь вообще (вообще нафиг вырвал бы эти фонари некоторым). В темное время суток использую только ближний. |
Ключевое слово "ниже" включая ниже угла обзора зеркал - встречка, то может и видит еще хоть как (правда ей сложнее дистанцию и скорость определить, но это не важно) а вот перестраивающаяся машина не видит, особенно если тонирована или стекла грязные
AlexZombie
9 February 2009
Задние туманки вообще зло. Я ни разу не видел погодных условий, при которых их включение было бы оправдано. А вот в ясную погоду их включать ОПАСНО, т.к. водитель сзади идущего ТС может не заметить на фоне ваших задних ПТФ включение стоп-сигналов (мощность одинаковая). Вот такой вот абсурд - хотелось, чтобы был заметней на дороге, а фактически лишил себя стоп-сигналов.
Navigator!
9 February 2009
очень редко включаю, чтоб ксенон не жечь в ближнем))
В темное время суток всегда комбинация Ближний+ПТФ, днем зимой тока ближний.
Чем больше света, тем больше заметен.
PS. Щас ПТФ не врубаю, ибо ПТФ засраны, толку нет.
Дон Чиполине
9 February 2009
vSAS:
|
Дальнобойщик:
| Дон Чиполине:
| моя логика, шоб меня замечали, и судя по всему замечают |
тупая логика! |
не согласен, если в меня будут реже врезаться, готов немного потратить на бензин на питание ламп. кстати они никому не мешают |
угу, вчера ехал утром по МКАД, такая грязища была, соседние автмобили только по фарам и птф угадывал, так что не все так просто
а тема БОЯН,
Дальнобойщик
9 February 2009
Muk
Задние ПТФ в любую погоду надо убивать - в дождь они рассеиваются в брызгах + если лобовое покрыто лужковским гавном - разметку для обгона вообще не разглядеть...
связь между включенными ПТФ и ущербом экологии планеты??
И это еще только начало рабочей недели
ИМХО - тема ни о чем, из серии "влияние водоизмещения тысяч кораблей на уровень мирового океана"..
сам езжу с ПТФ при плохой видимости, и последнее о чем я думаю в этот момент - это о пагубном влиянии моих ПТФок на экологию...
Дальнобойщикцитата: |
а вот перестраивающаяся машина не видит, особенно если тонирована или стекла грязные |
Падонки, они ваще никуда не глядят.
А в боковые зерцала видать ПТФ, если зерцальца настроены то правильно
или ты на небо на через них любуешься?
AlexZombie
9 February 2009
Дальнобойщик:
|
Ключевое слово "ниже" включая ниже угла обзора зеркал - встречка, то может и видит еще хоть как (правда ей сложнее дистанцию и скорость определить, но это не важно) а вот перестраивающаяся машина не видит, особенно если тонирована или стекла грязные |
Не совсем так. С чистыми зеркалами/стеклами тебя нормально видят. А вот свет в замызганные зеркала только хуже сделает, т.к. все сливается в "кашу". Летним погожим деньком ездил с грязной лобовухой против солнца? Вот оно и получается.
У меня када одна лампочка ближнего перегорела, то чтобы не ездить как лошара с одной фарой, я включал габарито + противотуманки. Ну есессно следил, чтобы чистенькие были (летом было дело).
Через пару недель на ТО заменили лампу, теперь езжу без туманок
У меня и в ближнем и в туманках адский ксенон, всегда ездию и с ближним и с птф.
Вся рожа в ксеноне, всех слеплю.
Дальнобойщик
9 February 2009
цитата (Navigator! @ Сегодня в 17:36) |
очень редко включаю, чтоб ксенон не жечь в ближнем)) |
Друг, у меня ксенон (родной) горит 8 часов каждый день на протяжении трех лет - пока не сгорел... Так что особо не переживай, а если ксенон- гавно, то как его не береги все - лотерея!
- Красный -
9 February 2009
Раньше в городе в темное время использовал габариты+ПТФ... После проведения гайцами воспитательной работы среди меня пришлось заменить ПТФ на ближний... так и езжу, не выключая его ни днем, ни ночью.
AlexZombie
9 February 2009
din107:
|
Чем больше света, тем больше заметен. |
Ну тогда поставь стробоскопы по периметру ТС и студийные вспышки по киловатту. Заметен будешь ой-ей-ей как.
AlexZombie:
|
Задние туманки вообще зло. Я ни разу не видел погодных условий, при которых их включение было бы оправдано. |
я видел
по дороге в Киев, еще 400 км пути оставалось, а туман ночью с видимостью метров 20 -30. часа 2 ночи... еду 80 -90 и тут проезжаю телегу с лошадью на встречке, мысль была, а как её не сшибли ...
AlexZombie
9 February 2009
Tenoch:
|
Через пару недель на ТО заменили лампу... |
2 недели??? Руки совсем ректального происхождения??? Заменить лампу - 5 минут чистого времени с покупкой набора ключей-звездочек.
Malabar:
|
У меня и в ближнем и в туманках адский ксенон, всегда ездию и с ближним и с птф. Вся рожа в ксеноне, всех слеплю. |
Дикари у вас на Сретенке
Есличе, у меня и в фокусе, и в теперешней классике стоит автосвет, так что управление светом вообще не трогаю и тем более не включаю ПТФ. Считаю езду с ПТФом дешевыми понтами.