ADV1977:
|
это вы погорячились. там есть северные районы, и погодка там куда хуже чем в Питере. |
Про цепи правильно сделали, что не поняли (или традиционно не прочитали).
На севере в горах нужны не шипы, а цепи - там снегу за зиму несколько метров выпадает. К тому же ИМХО там и шипы вряд ли полностью запрещены.
цитата: |
т.е. по вашему, сцепление металла с асфальтом лучше чем у резины??? на тему тормозного пути, у меня другая информация. |
Можно начать с того, что шина тормозит все-таки резиной, а не шипами.
По поводу "другой информации" - я же говорю, писать куда проще, чем читать. А думать так вообще не надо.
Посмотрите любой тест резины про торможение на асфальте - почти все первые позиции у шипов.
Enter_SPb
10 November 2008
ADV1977:
|
цитата: | Япония это южная страна |
это вы погорячились. там есть северные районы, и погодка там куда хуже чем в Питере.
т.е. по вашему, сцепление металла с асфальтом лучше чем у резины??? на тему тормозного пути, у меня другая информация. |
Откуда информация??? Можно источник?
А вот, кстати, информация о том, как правильно хранить шины, а то все путаются -
ссылкацитата: |
Шины на дисках никогда не должны храниться в "стоячем" положении - они должны быть подвешены или находиться в горизонтальном положении (в идеале, на деревянных поддонах). Однако, шины, которые не смонтированы на диск, должны храниться вертикально и их следует слегка вращать каждые четыре недели, чтобы избежать действия давления только в одних местах. Они не должны подвешиваться или складываться одна на другую. |
http://shinam.ru/images/tirehr.jpg
цитата: |
Откуда информация??? Можно источник? |
попробую ссылку найти, в прошлом году читал обзор.
"Шипы... липучка... главное мозх" (почти (с))
Спорщикам посвящается... боян в тему:
Баллада о шипах
Автор - Hus
Пролог
Трудно было найти более несхожих людей. Характеры, привычки, образ жизни, мировоззрение. Абсолютная полюсность.
Одного звали Степан Евдокимыч. Еще частично потрепанный мужской тип, лет 52-55. Работал он простым бухгалтером в конторе ... , впрочем я забыл ее название, что-то типа "Заготплстмассискладпостав". Зарплату получал примерно 200 у.е. Дома его всегда ждала такая привычная и нудная жена, дочь со своими проблемами и прыщами, борщ и телевизор. Почти 15 лет он колесил на шахе, бежевого цвета, проетой ржавчиной и купленной по открытке.
Второго при рождении нарекли Станиславом, было ему ровно 28 лет, работал он начальником юридического отдела в крупном российском банке с 99 процентным участием иностранного капитала. Зарплата составляла 2000 полновесных долларов США. Недавно купил квартиру, в которую не было стыдно водить 3 своих любовниц. Любил качественные вещи и чтобы его называли Станиславом, с ударением на втором слоге. Машина была А4 ауди, новая двухлетка.
Хотя были три частности, в которых они соприкасались.
1. Оба работали в соседних зданиях на одной улице
2. Жили в одном районе и следовательно ездили домой одним маршрутом.
3. Каждый, по своему был противником шипованной резины.
Степаном Евдокимовичем в этом вопросе двигала просто низменная зависть, т.к. он владел изъюзанным 9-ти летним комплектом зимнего нешипованного Гудьиера, а сосед по гаражу Трофимыч уже 4 года раскатывал на шипованной камской резине. Поэтому Степан Евдокимыч ненавидел шипы и до хрипоты перед Трофимычем отстаивал преимущества зимней нешиповки (когда они вечером собирались в гараже формально для ремонта машины, а фактически для отдыха с присутствием неизменной поллитровки).
Станислав не любил шипованной резиной и не пользовался ею по принципиальным соображениям. Немного туманным, но потому и твердым, что конкретно он их сформулировать не мог. Он часами спорил в инете о преимуществах зимней нешиповки, лихорадочно выбивая на клавишах дробь доводов и контродоводов.
***
Холодным вьюжным декабрьским вечером Станислав и Степан Евдокимыч почти в одно время вышли из своих контор. Правда Степан Евдокимыч вышел чуть раньше. Оба привычно обматюгав спящих дорожников и городские коммунальные службы почти одновременно вырулили от тротуара. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше.
Грустный водитель троллейбуса печально посмотрел на своего "кормильца", словившего торопливую зубилу и поэтому перегородившего почти весь перекресток, и пошел в N-ый раз ставить сбитый знак аварийной остановки, сопровождаемый разъяренной толпой из 4-х автовладельцев ТС, уже нашедших себе приют в теплом и широком синем боку троллейбуса. Перекресток был и вправду опасный, дорога под уклон, закрытый поворот перед перекрестком, скользко. ГИБДД все не приезжало.
Станислав и Степан Евдокимыч почти одновременно подлетели к злополучному повороту перед перекрестком. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше. И Станислав и Степан Евдокимыч были опытными водителями, уже съевшими по несколько собак на улицах Москвы. Степан Евдокимыч провел 25 лет за рулем, имел 450 т.км. пробега зимой и летом. Станислав провел 6 лет за рулем и имел 445 т.км. пробега зимой и летом. Оба реально оценивали свои возможности и поэтому каждый в этих условиях решил проходить поворот вкатыванием на безопасной скорости. Степан Евдокимыч вкатился на 45 км/ч, Станислав на 70 км/ч. Оба не обратили внимание на одинокую фигуру придурка, приплясывающего на тротуаре и судорожно махавшего им руками. После поворота оба одновременно поняли всю ж..., в которую они попали, и бросили все свои силы на спасение машин.
Экстренное торможение! Экстренное торможение!! Экстренной торможение!!! Билось в системе бортового компьютера Ауди. Команды лихорадочно летели по цепям, принимались, обрабатывались и передавались. Станислав судорожно утапливал педаль тормоза, руки цепко держали руль, его молодой организм слился с машиной, напряжение нарастало, только скрипела кожа сидений в салоне (хотя он мог бы так не напрягаться, все, что надо делал за него умный компьютер). АКПП переключалась вниз, "вздувались вены" АБС-ки, которая работала на пределе своих прекрасных отточенных возможностей, пытаясь не дать заблокироваться колесам, ламели из последних сил цеплялись за снежно-ледовую корку, крекшен-контроль тоже зачем то суетился, дергался и нервничал. Бок троллейбуса был все ближе и ближе, скорость все ниже и ниже, но медленно, медленно, черт побери!!! По команде бортового компьютера напряглись в своих гнездах аэрбеги, как гиря, которую он бросит на чашу весов для спасения жизни водителя в последний момент.
Тормозить! Тормозить!! Тормози-и-и!!! Билось в мозгу Степана Евдокимовича. Руки судорожно цеплялись за руль, готовые ловить уход машины с траектории, лысина под шапкой мгновенно взмокла, нога как клюв дятла долбила по тормозу рефлекторно отпуская его, когда колеса уже готовы были сорваться в юз. "Ы-ы-ы-ы" - надрывалась вся рабочая тормозная система, закисшие тормозные цилиндры давили, давили и давили колодки, остатки протектора до крови из под ногтей цеплялись за накатанный снег и лед. Машина держалась на прямой чудом и водительским мастерством. Скорость падала, падала, падала. Но медленно, медленно, в бога в душу в мать!!! Бок все ближе и вот последнее, чем мог спасти машину Степан - задняя передача! Но он не успел подоткнуть ее, закисла, зараза!
Два глухих "бамц" раздались одномоментно и бок троллейбуса принял в свои объятия еще двух волков-одиночек московских улиц. Степан Евдокимыч и Станислав одновременно вылезли из машин и грустно уставились на картину "Грачи прилетели". Водитель троллейбуса печально пошел ставить сбитый знак аварийной остановки в N+1 раз. Бортовой компьютер Ауди и изношенная тормозная система шахи смогли погасить почти всю скорость, но ... иголка, ломающая спину верблюда. Шипы! Ах, если бы были шипы!!!
Каждый влетел с ремонтом ровно на половину своей зарплаты. И каждый, стоя у синего бока троллейбуса дал себе слово - что никогда, да без шипов, да зимой, да ни боже мой!
Станислав сдержал слово сразу же как только забрал машину из ремонта. Он после недельных консультаций в конфе, подобрал себе шипованную резину марки ... (умолчу про марку, чтобы не обвинили в промоушене). Вообщем крутую шиповку по 180 баков колесо, с заказом через инет-магазин, с установкой, балансировкой и чашечкой каппучино. Новая резина держала дорогу прекрасно, тормозной путь сократился и машина стала более послушной.
А вот Степан Евдокимович слово не сдержал, так как после ремонта передка, замены радиатора и переборки тормозных цилиндров, денег у него не осталось. И даже 2 шипованных колеса по дешевке, которые предлагал знакомый по работе, он взять не успел, так как жена нашла последнюю заначку и соответственно устроила скандал. С отсутствием заначки и шиповки пришлось смириться.
Но Степан Евдокимович и Станислав перестали спорить о преимуществах нешипованной резины.
Эпилог
Холодным вьюжным февральским вечером Станислав и Степан Евдокимыч почти в одно время вышли из своих контор. Правда Степан Евдокимыч вышел чуть раньше. Оба привычно обматюгав спящих дорожников и городские коммунальные службы почти одновременно вырулили от тротуара. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше.
Грустный водитель Камаза печально посмотрел на своего "кормильца", словившего торопливую зубилу и поэтому перегородившего почти весь тот же перекресток, и пошел в N-ый раз ставить сбитый знак аварийной остановки, сопровождаемый разъяренным автовладельцем ТС, уже нашедшего свой приют в грязном и старом колесе Камаза. Было совсем скользко.
Когда Станислав и Степан Евдокимыч снова подлетели к повороту, то у Степана Евдокимовича скорость была 42 км/ч (с одной стороны, было скользко, а с другой все тормозные цилиндры работали как часики, но скорость Степан снизил, наученный горьким опытом), а у Станислава 77 км/ч (новая шиповка работала гораздо лучше, чем нешиповка). У обоих что-то мелькнуло на грани сознания, когда они увидели одинокую фигуру придурка, приплясывающего на тротуаре и судорожно махавшего им руками, но не более того, так как это что-то было почти вытеснено могучими рефлексами по спасению машин. Опять работала на блестящем пределе вся буржуинская техника, опять долбил Степан как дятел по педали тормоза.
Два глухих "бамц" раздались одномоментно и бок Камаза теперь представлял картину "Свинка и 3 поросенка". Водитель грузовика печально пошел ставить сбитый знак аварийной остановки в N+1 раз.
Теперь, чтобы подначить и завести Станислава, то достаточно невинно спросить: "Сколько стоит твоя крутая шиповка!". Недавно он чуть не подрался в виртуале с ярым сторонником шиповки. Дело дошло до бросания друг в друга виртуальных перчаток и реальных номеров телефонов.
А Степану Евдокимовичу часто сниться сверкающий комплект новой шипованной резины с ненашим названием. Хорошо когда человек сохраняет свежее, юношеское восприятие жизни. Хотя все разочарования у него еще впереди.
Взято с конфы авто.ру.
Alex318i:
|
А вот, кстати, информация о том, как правильно хранить шины, |
толкОво! спасибо!
У меня оба комплекта на дисках и пока отдыхают -висят.
А кстатЕ...
КАК производить ротацию резины по "углам" авты?
Понятно, что, если НАПРАВЛЕННАЯ ставится сразу на дисках, то особенно не покуражишься -
перемещения возможны только "на перед - на зад".
Если её перебортировать в межсезонье, то можно как угодно крутануть.
А с НЕНАПРАВЛЕННОЙ? может толковее будет "по диагонали" переставлять?
Что думаете?
Димедрол:
|
А кстатЕ... КАК производить ротацию резины по "углам" авты? ... А с НЕНАПРАВЛЕННОЙ? может толковее будет "по диагонали" переставлять? Что думаете? |
А зачем???
У меня равномерно изнашивается
У Вас в инструкции к машинке что написано по этому поводу? То-то и оно.
Alex318i:
|
А вот, кстати, информация о том, как правильно хранить шины, а то все путаются |
Что будет, если несмонтированная резина простоит в одном положении год?
Необратимая деформация резины? Корда?
Под материалом ссылки нет подписи... кто это писал? Вы уверены, что этому товарисчу следует доверять? Он известный разработчик шин? Известный автожурналист (все подвалы их журнала увешаны и уставлены шинами)?
Давайте официальный материал: или известного производителя шин, отвечающего за свои слова, или ссылки на независимые исследования.
Наиль:
|
Давайте официальный материал: или известного производителя шин, отвечающего за свои слова, или ссылки на независимые исследования. |
аха-аха!
а ещё Протоколы испытаний, Сертификаты соответствия и гигиенические заключения...
Наиль, к чему такое занудство?
В представленных рекомендациях нет ничего противоречивого (имхо).
Если включить "точку зрения банальной эрудиции", то эти рекомендации ни разу не противоречат нормальным бытовым (с легкой примесью общетехнических) соображениям...
dr. denТекст отличный. Ловите плюсег.
ИМХО что такое покупать машины "по открытке" уже не все понимают.
НаильЯ Вам ИМХО ничего не должен.
Ничто не ново в этом мире...шипы, ламели, системы стабилизации, радары с самостоятельным торможением авто, трэкшн контрол и тэ дэ и тэ пэ...
ничего из перечисленного не отменяет законов физики и необходимость думать за рулем...
Кто скажет-Зима придет или нет? Переобуваться или нет?
есичё то мы на зимней нешипофке
шипы и тонирофка зло
ilbod:
|
Переобуваться или нет? |
http://gif.vio.ru/05/girl_angel.gif
"...и сказал Бог: да будет на Руси вечное лето (
подставьте по вкусу)) ! И стало такЪ!" (с)
http://s.rimg.info/7f3750f7b85c87c32fc426835f9b6638.gif
Димедрол
что то я не понял ваш пост?
ilbodЯ и предыдущие не очень понимал.
ilbod,
Alex318i,
эхе-хех...
Ну кто ж вам ещё кроме ВысшегоРазума ответит-то
Зима придет или нет? ...
Димедрол:
|
В представленных рекомендациях нет ничего противоречивого (имхо). Если включить "точку зрения банальной эрудиции", то эти рекомендации ни разу не противоречат нормальным бытовым (с легкой примесью общетехнических) соображениям... |
Абсолютно согласен
Не противоречат и хуже точно не будет
А еще я помню рекомендации:
- делать дырки в порогах и заливать их "мовилем".
- на зиму машину ставить на колобашки, что бы колеса висели.
А еще - перед выключением телевизора убирать яркость до нуля.
А самое смешное, что можно этого ничего не делать. И хуже тоже не будет.
Т.к. современный уровень технологии ушел вперед, а машины теперь не эксплуатируются по 15-20 лет.
Так зачем путать народ???
Наиль:
|
машины теперь не эксплуатируются по 15-20 лет.
Так зачем путать народ??? |
Макро- и микро- экономические события последних месяцев и мутные перспективы не позволяют зарекаться от таких сроков юзанья...
Мож и стОит для внуков-то авту поберечь а?
ПУГАТЬ действительно ни к чему, а в качестве совета-рекомендации, почему нет?
Пусть каждый выбирает сколько ему "эксплуатироваться"...
...да и =технология= может откатиться к "нулевому" уровню достаточно быстро
в ходе борьбы за "оптимизацию расходов" и "сиквестирование издержек"...
---
Наиль, я не ввязываюсь в противостояние и "за совеццкую власть" не агитирую.
Только обмен мнениями для поддержания разговора...
ДимедролТак это... я тоже не люблю противостояния, глупые они, эти противостояния.
А люблю я, что бы проблема была освещена с разных сторон
. Тогда ЛИЧНЫЙ выбор каждого будет грамотнее
Наиль:
|
А еще я помню рекомендации: - делать дырки в порогах и заливать их "мовилем". - на зиму машину ставить на колобашки, что бы колеса висели. |
Сами придумали или на самом деле так делали?
Мовиль обычно заливали через технологические отверстия. Колеса ИМХО никогда не вывешивали, так как это крайне не рекомендуется производителями. Колобашки под машиной просто разгружали подвеску на время длительной стоянки. Ну как-то так...
прочитал тут в газетке "Экстра" мнение эксперта, за коего никак не ручаюсь, но тем не менее:
при температуре воздуха +10, езде со скоростью 60км/ч, в течение 30 минут - шипы нагреваются до +100 градусов, а это температура "осмоления" резины - т.е. всё для неё плохо становится, и шипам уже не жить.
имхо, не плохо это знать "для общего развития", особенно, кто КАД на 150 объезжает.
или же он врёт - не знаю.
diev
Обычно на шинах есть индекс максимальной скорости.
-Geo-
Надо только иметь в виду, что зимние шины не рассчитаны на температуры больше +8.
-Geo-я в курсе индекса максимальной скорости, но я тут задумался о том, что нет "индекса" ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ езды на этой максимальной скорости!
например, на докатках и АКПП пишут, что не более, типа, 50км/ч и 50км по расстоянию...
так и тут - продолжительная езда по сухому асфальту на шипах без охлаждения (морозом, льдом, лужами, остановками) приводит к огромному локальному перегреву резины в местах крепления шипов, да и вообще.
и на тему - Лужков предлагает ввести налог на шипы в городе Москва -
http://auto.mail.ru/text.html?id=28034и тут же разгневанные комменты, что скоро на воздух будет и т.п...
а опять же народ не читает, что реально написано - запретить езду на шипах летом! (а зимой - как-то неявно
)
Ну если у кого-то есть интерес продать побольше нешипованой зимней резины,то на этот случай и существуют проверенные способы.
Например ввести налог на шиповку.
А если рассуждать головой,а не кепкой,то есть зимний сезон и летний.И если хочется срубить деньжат по легкому,то систему штрафов за экплуатацию несезонной резины можно придумать.Наверное самое сложное во всем этом денежный поток идущий дальше гаишника.
Вот отсюда и бредни про налог на шипы.
Подолью "керосину" в костер обсуждений!
В АВТОРЕВЮ
http://www.autoreview.ru/archive/2008/18/tyres/ тестирование зимних колес нашей размерности.
особенно обратите внимание на три таблицы:
Томожение на льду
Торможение на снегу
Торможение на асфальте
Только цифры, ничего личного
ИМХО Согласен с комфортом, мягкостью, прогнозируемостью хороших "липучек",
но с нашими комунальными службами
езжу на шипах. ИМХО