Топливная система дизельного двигателя



Приветствую собравшихся!
Мне кажется, давно пора создать отдельную ветку для обсуждения принципов работы, производителей, контролируемых параметров всех элементов топливной системы дизельных двигателей (ТНВД, форсунки, магистрали, датчики, рампа, бак, заливная горловина под дизельный пистолет и ...вплоть до плунжеров, пружинок, клапаночков, пьезокристаллов и микрометрических отверстий), короче всего, с чем соприкосается солярка в жидком виде.
Пусть здесь рассматриваются топливные системы всех дизельных двигателей, обсуждаемых в разделе, поскольку принципиально общего в них значительно больше чем отличного.

ДА БУДЕТ СВЕТ в нашем представлении о назначении и принципах работы различных узлов топливной системы!
ТНВД, форсунки, Common Rail, топливная система, свечи накаливания

avatar
MoQSD
29 January 2009

Топливная система дизельного двигателя
550,7K
views
238
members
1,5K
posts

avatar
Bachik
18 February 2011


Barbel
цитата:
Благодаря ему блок управления "видит" калибровочные данные форсунки, что позволяет ЭБУ добиться четкого впрыска, а также быстро и четко реагировать на выдаваемую датчиками слежения информацию изменением работы .

А он не объяснил каким образом осуществляется обратная связь от форсунки к ЭБУ?

Скрытый текст
Мишуха
18 February 2011


avatar
Bachik:

А он не объяснил каким образом осуществляется обратная связь от форсунки к ЭБУ?

А зачем обратная связь, если план-тест зашифрован в коде форсунки, и ЭБУ его знает, посредством прописки.
avatar
Bachik
18 February 2011


Мишуха
Двух одинаковых шариков подшипника не существует! При этом с внутренним и внешним диаметром одинаковых существует целая куча! Это значит что они взаимозаменяемы?
Мишуха
18 February 2011


Bachik
Ты сейчас о какой системе спрашиваешь БОШ или другой??
avatar
stiv40
18 February 2011


У меня на всех 4х форсунках одинаковый 10и значный код. Что дальше? Опять голову включать?
Мишуха
18 February 2011


stiv40
Главное что бы код соответствовал их реальным данным производительности.
avatar
TURBOTD
18 February 2011


Знаю точно что при замене форсунок на 1,8TDCI, в PCM они не прописываются.
Но необходимо обнулить данные датчика детонации, в IDS-ке эта функция есть.
avatar
SilentSmart
19 February 2011


TURBOTD
В дизелях разве есть датчик детонации?
avatar
Bachik
19 February 2011


SilentSmart
Конечно есть!
avatar
stiv40
19 February 2011


Мне думается что нет в дизелях этого датчика-ни к чему он.
avatar
Barbel
19 February 2011


stiv40
Смотрим тут Датчики электронной системы управления
avatar
SilentSmart
19 February 2011


Посмотрел в Etis - на TDCi 2.0 датчика детонации нет

Поз. - Наименование
1-Датчик наличия воды в топливе
2-Датчик температуры топлива
3-Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
4-Датчик температуры воздухозабора (IAT)
5-Датчик массового расхода воздуха (MAF)
6-Модуль управления силовым агрегатом (PCM)
7-Датчик положения распределительного вала (CMP)
8-Датчик положения коленчатого вала (CKP)
9-Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
10-Регулятор давления топлива
11-Клапан дозирования топлива
12-Датчик давления моторного масла (EOP)
13-Датчик давления в топливном коллекторе (FRP)
avatar
Bachik
19 February 2011


SilentSmart
Илья! Ну на 2.0 он и не нужен в принципе! У вас же электромагнитные форсунки?
avatar
SilentSmart
19 February 2011


Bachik
Пьезоэлектрические
avatar
Bachik
19 February 2011


SilentSmart
Тогда надо искать. Если судить по Etis, то на 1.8 форсунок вообще нет!
Мишуха
19 February 2011


По книге, датчик детонации, есть только на 1.8.
avatar
SilentSmart
19 February 2011


Bachik
Так я почему сразу и спросил - есть ли датчик детонации, т.к. помню, что у меня его не было а тут проверил по ETIS'у
Но даже чисто теоретисски... действительно - а нафига он нужен? Если система корректирует режим работы по другим датчикам.
avatar
Bachik
19 February 2011


цитата:
Но даже чисто теоретисски... действительно - а нафига он нужен? Если система корректирует режим работы по другим датчикам.

Ну давайте разберёмся... Для чего нужен датчик детонации? Датчик детонации даёт информацию ЭБУ о процессе сгорания топлива в цилиндре! На основе этой информации ЭБУ регулирует угол опережения и количества впрыска!
Если датчика нет! То значит в ЭБУ зашита таблица (или формула) углов опережения впрыска для разных оборотов двигателя. Т.е. корректируется данными с датчика колен вала от которого получает обороты двигателя! В принципе ни какого волшебства!
сет
10 March 2011


уважаемые добрый день .нужна помощь.
Дизель фф2 2007года.ремонтники снимали бак и сломали соску под обратку блин .не могу найти ни новый погружной насос ни б.у помогите с разборкой или у кого в запасе.

р.s
Побывал клеить но там давление дай боже при работе льет наружу .


пишите в личку kredo4SobakaMAIL.ru
Мишуха
10 March 2011


сет
Нет там насоса, называется Модуль топливозаборника. Или ищи новый в Экзисте (правда сегодня не работает че то) или этот восстанавливай врезкой футорки и переходом на обычный шланг.
Проверь кстати там нет клапана внутри на обратке, спокойно продувается??
avatar
Bachik
10 March 2011


сет
http://www.elcats.ru/ford/Parts.aspx?Model...%8D%D0%BB%D0%B5.
9A299 - Датчик топливного бака в сборе
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=8830479F&sr=61
номер по каталогу 1 341 326

Насоса у нас в баке действительно нет!
avatar
Bachik
10 March 2011


сет
Адрес Экзиста в Череповце.
http://www.exist.ua/about/contacts.aspx?id=160
slava_gomel
10 March 2011


ребят подскажите плиз какая топливная система стоит у моего попелаца... или как глянуть?а то товарищ спросил а я даж несмог ответить...стыдновато стало
ford focus c-max 2003 1.6 TDCI 109лс
VIN WFOMXXGCDM3M13940
avatar
Oleg7
10 March 2011


S
slava_gomel:

ford focus c-max 2003 1.6 TDCI 109лс

TDCi
avatar
Bachik
10 March 2011


S
slava_gomel:

ребят подскажите плиз какая топливная система стоит у моего попелаца...

Скорее всего BOSH. Естественно с прямым впрыском и общей топливной рампой! Завтра попробую найти, более точную информацию.
slava_gomel
10 March 2011


avatar
Oleg7:

S
slava_gomel:

ford focus c-max 2003 1.6 TDCI 109лс


спс...это уже немножко раньше видел...читал...я имел в виду bosh,siemens,delphi?
avatar
Oleg7
11 March 2011


S
slava_gomel:

спс...это уже немножко раньше видел...читал...я имел в виду bosh,siemens,delphi?

Ну извини..
Exist как аналоги (и насос, и форсунки) выдаёт Bosch
avatar
Vadim161
21 March 2011


Всем привет уважаемые форумчане и в частности дизелисты.
Все было как обычно,мороз под 30 ночует на улице.Грел пояльной лампой и пережог трубку обратки с тнвд которая в бак идет.Завелся ,послетали все тонкие трубочки с обратки форсунок..Ну им деваться не куда было ,та трубка что пережог сплавилась..Потом ездил пару недель и вот теперь уже потеплело,завожу,он заводится и глохнет с первого раза.Остальные разы бесполезно ни как не запускается,Снимаю значит с 4-й форсунки тонкую трубку обратки,иду запускать и чудо! завелся с первого раза..Только вот соляра та от туда не идет..с других форсунок снимаю на работающем движке ,так мелкие брызги вылетают ,газую -тоже самое.,а потолстой обратке что в бак соляра идет,хорошо видно..правда переодически с выбросом пены прям..Одеваю трубки на место.глушу,снова заводится(прогретый).На утро следующего дня все повторилось.пока не снял обратку с 1-й форсунки хрен завел.Чтож ето может то быть то? и как вообще обратка с форсунок должна ш прям соляра струйкой там или как нить капать хоть..??Вот движка работает ,трубки поскинул чисто по каплям вылетает с обратки форсунок соляра..должноли так быть? Всем спасибо ..жду ваших коминтариев
FORD ESKORT 1.8D (60л.с.) 1994 г.в
ник348
21 March 2011


Vadim161
Когда машина завелась, то двигатель работал без троения со снятой трубкой обратки?
avatar
Vadim161
22 March 2011


да,работает ровно ..Потом Горячий нормально заводится как и надо..Фильтр поменял топливный.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up