Решил я уйти с нашей "Формулы Ф", для разнообразия и может что изменится. Напишу заметку про мысли, которые возникали в ходе мук выбора прочитав множество статей и веток форумов с разнообразными мнениями от "двигателю пофиг на чем ездить", до "лить только то что написано в мануале". А также пытаясь самостоятельно сравнивать то, что пишут в официальных характеристиках и то, как народ пишет на своем "опыте".
На научность не претендую, если где я вошел в заблуждение, то поправьте. Лично остановился на следующих аспектах:
Скрытый текст- вязкость лучше не менять = 5w-30 (зимой допустимо 0w, естественно с оговорками).
Для модифицированных двигателей могут отличаться необходимые требования по сравнению с теми, что в мануале. Также есть вариации в зависимости от территории эксплуатации. Турбомоторы (ecoboost'ы, TSI и т.п.) отдельная история
- классификация по ACEA и API по сути ничего для обывателя не значит, т.к. чем новее масло тем под более строгие нормы оно подходит.
- по конфигураторам разнообразных производителей выпадают на первых местах топовые продукты типа Mobil1 X1 5w-30, но как правило существуют менее топовые масла типа "fuel economy" с допуском ford 913c - они в результатах как "альтернатива"
- масло хорошее могут делать и в РФ. К примеру много отзывов о Лукойле, в т.ч. одобренном Ford'ом. Shell открыл завод по "разливке" в РФ.
- какую-нибудь расхваленную петроканаду или валволин можно и не найти в продаже - поэтому лучше ориентироваться на то, что есть на витрине.
- В принципе, все масла класса вязкости 5w-30 одинаковы , т.к. на бумаге характеристики идентичны (разница в пределах 10%)
x
Так как не рассматривал чудо-кастрол за 3-4 т.р, то в итоге пришел к продукции маркок Mobil и Shell. Фирмы крупные, их можно найти в магазинах, есть официальные поставщики в Тюмени (фактор подделок можно исключить)
про Mobil Смутила упаковка - сзади всё по русски, большими буквами - прям как для детей; возможно наоборот это является хорошей локализацией для потребителя в РФ. Сделано в Финляндии - недостатком не является. По этому производителю выбор пал на Mobil Super 3000 X1 Formula FE - смущало то, что в оф.характеристиках температура застывания -39 градусов. Также недостаток - канистра 4 литра. Допуск ФМК есть
про Shell По конфигуратору натыкаемся на Shell Helix Ultra AF 5W-30, но его как такового в продаже нет. Однако, в ассортименте есть и масло типа "fuel economy" - Helix Ultra E. Тут также температура застывания -39 градусов, но само масло чуть более вязкое "по цифрам". Канистра 5 литров - это хорошо. Сделано где-то в EU, точно не указано (как и у Формулы Ф). Допуска ФМК нет.
Кстати, если вращать в руках какой-нибудь Total, то там четко написано где масло сделано - плюс таким производителям.
В инете можно найти множество информации по тому, что пишут на канистрах. К примеру:
http://www.shell.com.ru/products-services/on-th...il.html и вплоть до того, что сравнивают англоязычные и русскоязычные даташиты на одно и тоже масло.
цитата: |
Существует два основных типа базовых масел: минеральное и полностью синтетическое. Моторные масла, в названиях которых присутствуют слова "part-", "semi-synthetic" (полусинтетические) или "synthetic technology" (синтетическая технология), по сути, являются смесью двух типов. |
Планирую сменить в начале весны, а в начале лета по результатам определиться оставаться (сменить ещё раз для лучшей промывки остатков формулы) или вернуться обратно на "формулу".