Что же начнем не для спора, а для того что понять, как мы ездим по дорогам РФ. Ждут ли нас дома, дождемся мы ли кого домой, вот из за чего только нужно для себя решить!!!
Главная дорога - это есть обычная дорога со всеми атрибутами присущими обычной дороге, но на которой предоставлено преимущественное право не только начать движение первыми, но и продолжить движение в намеченном направлении по отношению тех кто находиться на второстепенной дороге. То есть преимущественное движение от вьезда до выезда через перекресток. Главная дорога служит для увеличения пропускной способности транспортного потока в направлении себя. Ответим для себя сразу на вопрос.
Можно ли организовать увеличенную пропускную способность по главной дороге, которая имеет две полосы в каждую сторону, по одной полосе данной дороги? Так как основная масса правил ПДД РФ написаны применительно к однополосной дорого в каждом направлении и примеров рассмотрения дорог с большим количеством полос минимально, то будем все рассматривать на примере двухполосной дороги в каждом направлении. Нет в ПДД определения что же такое двухполосная дорога, ее можно условно представить как две дороги идущие одна справа, другая слева друг от друга в одном направлении для увеличения транспортного потока в данном направлении. ( На точность формулировки не претендую). Первая часть, главная прямая и основные правила проезда данного перекрестка с данными направлениями. Простите не все написал. Можно добавить сюда дублирующее правило ПДД РФ.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.Пункты
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен "знак 4.3" в сочетании со "знаком 2.4" или "2.5", водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
Я думаю разжёвывать не нада. Первый пример для восприятия
можем комментировать как хотим, но учтите что не которые даже этого не могут сделать.
Далее будут примеры где главная меняет свое направление