ЭПВС дополнительный электрический отопитель салона



Всем привет!
Можно было, конечно, и в какую другую ветку прикрепить, но думаю отдельным постом будет правильней. ЭПВС (Электрический Подогореватель Воздуха Салона) стоит я думаю у многих. С наступлением холодов возник вопрос - а как проверить его работоспособность, каков алгоритм его работы и все такое...
У меня, например, машина в -18 за 5 часов непрерывной работы двигателя (езда по городу 2-3 км за раз с длинными остановками, двигатель не глушил, климат 21 С, скорость вентилятора 3) так и не прогрелся не то что до рабочей, но и до 75 по указателю на панели. Но в машине достаточно тепло, стекла чистые. А вопрос возник вот в связи с чем - после запуска мотора, поток воздуха из воздуховодов идет холодный, хотя вроде и теплее чем на улице. Через 10 минут (2 минуты на разгон масла, остальное в движении без напряга с обротами не выже 1500 - так быстрее греется) вроде ощутимо теплый, но нормально ли это? может здесь печка с огромной теплоотдачей? Судя по тому что при работе печки движок на холостых не греется - может этот теплый воздух уже от мотора? Собственно, расскажите кто что знает об ЭПВС!
С уважением,
PTC HEATER, ЭПВС, подогрев, печка, отопитель, салон

Star2000
8 January 2009

ЭПВС дополнительный электрический отопитель салона
274,8K
views
135
members
917
posts

avatar
Stig11
20 September 2012


Magvay74
ага, он самый
avatar
DENOZAWR
22 September 2012

1

На приборке выгледит так:
posted image
Или так:
posted image
Кому как нравится, кто как галочку поставит Я выбрал процентики
avatar
-Alpha-
22 September 2012


я обычно галочки ставлю так - надо вкл. пожалуйста только вкл.
надо % да не вопрос)))
avatar
3MM
24 September 2012


DENOZAWR
а на маленькой приборке от фф2 рест это можно тоже выводить?
avatar
BorisMan
24 September 2012


3MM
Можно , так же будет выводится, вместо показаний пробега.
avatar
DENOZAWR
24 September 2012

1

3MM
Можно
avatar
furgon
24 September 2012

1

3MM
Костя -просто позвони и будет у тебя так же
avatar
3MM
24 September 2012


BorisMan
DENOZAWR
Спс

furgon
Хочу циферки
avatar
Stig11
24 September 2012


А на мондео циферки не сделать?
maxim1176
4 October 2012

1

Кстати, эти циферки индицируются в даталоджере блока BCMi в программе IDS. Пиды называются 1. Переключатель PTC и 2. Питание PTC %. Такая же индикация выводится на приборке в Фокусе в виде Дополнительный обогрев вкл. и Мощность дополнительного отопителя %.
zibert
8 October 2012


День добрый! Подскажите как включить с помощью ELMConfig ЭПВС? Машина с климатом.
avatar
Korleone
8 October 2012


zibert
1. прочитать внимательно тему (это уже было)
2. либо на вкладке на вкладке GEM, страница 3 поставить галочку в пункте "Наличие дополнительного отопителя РТС"
3. что бы была индикация на приборке: на вкладке HEC, страница 1 выбрать внизу тип отопителя "Доп. электрический отопитель" и если нужна индикация работы в процентах, то больше ничего не менять - есил надо только статутс вкл/выкл, то поставить галочку на соответствующем пункте.
Это справедливо для ФФ2.
zibert
8 October 2012


цитата:
2. либо на вкладке на вкладке GEM, страница 3 поставить галочку в пункте "Наличие дополнительного отопителя РТС"

Не совсем понимаю этот пункт. Если у меня авто с климатом, необходимо ставить галку?
avatar
Korleone
8 October 2012


Z
zibert:

Не совсем понимаю этот пункт. Если у меня авто с климатом, необходимо ставить галку?

конечно, наличие климата тут не играет роли.
Это галкой вы "говорите" GEM`у, что в машине установлен электрический отопитель и им надо управлять.
zibert
8 October 2012


А как тогда понимать "Наличие дополнительного отопителя (FFH или PTC) + отсутствие климат-контроля"?!
zibert
9 October 2012


Вроде поставил все галки но надпись о включении ЭПВС та и не появилась. На улице +8, двигатель холодный. Если я сначала активировал ЭПВС на странице HEC модуля, а потом на странице GEM. Это могло повлиять на активацию? Печаль, столько ... Тен брал б.у. может в нем дело...
avatar
Probe 1
9 October 2012

1

zibert
Так если нагреватель работает, по умолчанию об этом ни где нет никаких надписей!
Отображение информации о включении надо отдельно конфигурировать.
zibert
9 October 2012


А как можно проверить нагреватель на работоспособность не снимая его?
avatar
Probe 1
9 October 2012

1

zibert
Наверно никак не проверишь, несколько лет меня сомнения мучили, работает или нет.
Теперь точно знаю что работает, т.к. в процентах показывает.
avatar
Magvay74
9 October 2012

1

zibert
Probe 1
Рукой потрогать, чего проще. У его часть корпуса алюминий и быстро прогревается.
maxim1176
9 October 2012

1

Z
zibert:

А как можно проверить нагреватель на работоспособность не снимая его?

ИДСкой заходишь в Dataloger выбираешь блок BCMi или GEM (модуль управления кузовом или главный электрический модуль) в зависимости от модели. В меню выбиваешь нужные pidы : состояние PTC (вкл выкл) и питание PTC (мощность в %). А вообще по запаху воздуха из дефлекторов его слышно при первом его включении. Запах аналогичный запаху от обогревателя, когда при 1-м его включении пыль обгорает. У меня до установки ЭВПС такого запаха точно не было и воздух теплый немного позднее появлялся.
zibert
9 October 2012


А если активировать при его физическом отсутсвии будет приборко что-то показывать?
maxim1176
9 October 2012


Сегодня решил проверить работоспособность сего девайса через ИДС. Авто Гэлакси 2007 1.8ТДЦИ. В даталоджере модуля кузова BCMi всего лишь 2 пида: дословно 1) PTC_SW - переводится программой как переключатель PTC (состояние ON OFF) и 2) PTC_HEATER переводится как питание PTC (состояние в %). На улице +7 авто после полуторачасовой стоянки температура ОЖ точно менее 50 градусов, стрелка лежит на 0. Включил зажигание - на приборке забортная температура +20 (тепло от двигла). В Даталоджере переключачель PTC в состоянии OFF а пид PTC_HEATER индицировал 0%. Завел, поехал. По мере понижения температуры (обдува датчика) примерно около +14 процентики побежали вверх, а переключатель стабильно показывал ОФФ. Смотрел за дорогой, поэтому мало отвлекался на комп. Процентики по наблюдениям, стабильно повышаясь от 39 примерно до 64, остановились на 89,8% или 88,9% точно не помню так и держались. Переключатель PTC_HEATER стабильно показывал OFF. Пробовал включать обогрев лобового, ничего не изменялось. Как только температура ОЖ поднялась примерно до 70 градусов, процентики показали "0%". Переключатель PTC_HEATER так и не изменил состояние. Больше процентики не бежали никуда, естесственно, зачем им бежать если уже ОЖ достаточно прогрелась и ее тепла хватает на обогрев салона. Остался вопрос: почему переключатель PTC_HEATER все время оставался в состоянии OFF? По ощущениям тепло от тена идет, но возникли сомнения.
zibert
11 October 2012


Получилось, сам ступил. Надо было включать галку в правой колонке GEM. И следом вопрос: транспорант: Включен доп. обогреватель. блокирует доступ в меню. Как этого избежать? Если я уберу в модуле оповещение, не в GEM, ЭПВС будет работать?
maureliusz
13 October 2012


Hi,

I am trying launch PTC in my car without success.
All options in elm ff2 switched on.
Main Power is coming to heater.
Power to heater control is OK as well.
But probably PWM signal is does not work. Why?

At the screen is infomration heater on and 100% but heater is still cold. Am I doing something wrong or IDS is needed - unfortunately...
avatar
Magvay74
16 October 2012


Что-то у меня вечером, при включенном ЭСПВ начали мигать фары ближнего. У меня реле Митяя стоит на скандинаве, когда ручник опускаешь фар зажигаются и тухнут, зажигаются и тухнут. Пока ТЭН не разогреется, возможно у меня уже подсел аккум, емкость не набирает.. уже старый он. Либо генератора на 120 все же не хватает еще и для питания ЭСПВ. У меня стоит ЭГУР, такое поведение фар я замечал только в начале движения, а значит я маневрировал и ЭГУР тоже забирал свое.
maxim1176
16 October 2012


Magvay74
У меня на холодную такое небольшое мерцание света наблюдается секунд 30-40 после заводки и в движении (было что до установки тена, что после). Мерцает при изменении оборотов (сбросе газа при переключении). Когда включен оттаиватель лобового (кнопка МАКС на климе) еще и слышно изменение оборотов приточного вентилятора. Катался для наглядности с компом в это время: соответственно прыгает зарядка с гены на АКБ. СИСТЕМА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЗАРЯДКИ ОТ ФОРД ОДНАКО! Вроде как так и надо.
avatar
Magvay74
16 October 2012


maxim1176
Когда зимой я включаю МАХ, у меня свет сразу тухнет до того момента пока не выключится обогрев лобового. Это у меня один из индикаторов того что пора ехать
Но все же не удобно это никак. Свет то тухнет, то включается, когда темно это не безопасно.
maxim1176
16 October 2012


Magvay74
У меня не тухнет, только немного блекнет. Не знаю, что там у Вас нахимичили.
avatar
-Skrat-
16 October 2012


Magvay74
проверь тестором напрежение в этот момент на акумуляторе. либо генератор либо акумулятор.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up