Всем привет!
Можно было, конечно, и в какую другую ветку прикрепить, но думаю отдельным постом будет правильней. ЭПВС (Электрический Подогореватель Воздуха Салона) стоит я думаю у многих. С наступлением холодов возник вопрос - а как проверить его работоспособность, каков алгоритм его работы и все такое...
У меня, например, машина в -18 за 5 часов непрерывной работы двигателя (езда по городу 2-3 км за раз с длинными остановками, двигатель не глушил, климат 21 С, скорость вентилятора 3) так и не прогрелся не то что до рабочей, но и до 75 по указателю на панели. Но в машине достаточно тепло, стекла чистые. А вопрос возник вот в связи с чем - после запуска мотора, поток воздуха из воздуховодов идет холодный, хотя вроде и теплее чем на улице. Через 10 минут (2 минуты на разгон масла, остальное в движении без напряга с обротами не выже 1500 - так быстрее греется) вроде ощутимо теплый, но нормально ли это? может здесь печка с огромной теплоотдачей? Судя по тому что при работе печки движок на холостых не греется - может этот теплый воздух уже от мотора? Собственно, расскажите кто что знает об ЭПВС!
С уважением,
Star2000
8 January 2009
ЭПВС дополнительный электрический отопитель салона
DENOZAWR
22 September 2012
1
На приборке выгледит так:
Или так:
Кому как нравится, кто как галочку поставит
Я выбрал процентики
я обычно галочки ставлю так - надо вкл. пожалуйста только вкл.
надо % да не вопрос)))
3MM
24 September 2012
DENOZAWR
а на маленькой приборке от фф2 рест это можно тоже выводить?
BorisMan
24 September 2012
3MM
Можно , так же будет выводится, вместо показаний пробега.
3MMКостя -просто позвони и будет у тебя так же
А на мондео циферки не сделать?
Кстати, эти циферки индицируются в даталоджере блока BCMi в программе IDS. Пиды называются 1. Переключатель PTC и 2. Питание PTC %. Такая же индикация выводится на приборке в Фокусе в виде Дополнительный обогрев вкл. и Мощность дополнительного отопителя %.
День добрый! Подскажите как включить с помощью ELMConfig ЭПВС? Машина с климатом.
zibert
1. прочитать внимательно тему (это уже было)
2. либо на вкладке на вкладке GEM, страница 3 поставить галочку в пункте "Наличие дополнительного отопителя РТС"
3. что бы была индикация на приборке: на вкладке HEC, страница 1 выбрать внизу тип отопителя "Доп. электрический отопитель" и если нужна индикация работы в процентах, то больше ничего не менять - есил надо только статутс вкл/выкл, то поставить галочку на соответствующем пункте.
Это справедливо для ФФ2.
цитата: |
2. либо на вкладке на вкладке GEM, страница 3 поставить галочку в пункте "Наличие дополнительного отопителя РТС" |
Не совсем понимаю этот пункт. Если у меня авто с климатом, необходимо ставить галку?
zibert:
|
Не совсем понимаю этот пункт. Если у меня авто с климатом, необходимо ставить галку? |
конечно, наличие климата тут не играет роли.
Это галкой вы "говорите" GEM`у, что в машине установлен электрический отопитель и им надо управлять.
А как тогда понимать "Наличие дополнительного отопителя (FFH или PTC) + отсутствие климат-контроля"?!
Вроде поставил все галки но надпись о включении ЭПВС та и не появилась. На улице +8, двигатель холодный. Если я сначала активировал ЭПВС на странице HEC модуля, а потом на странице GEM. Это могло повлиять на активацию? Печаль, столько ... Тен брал б.у. может в нем дело...
zibert
Так если нагреватель работает, по умолчанию об этом ни где нет никаких надписей!
Отображение информации о включении надо отдельно конфигурировать.
А как можно проверить нагреватель на работоспособность не снимая его?
zibertНаверно никак не проверишь, несколько лет меня сомнения мучили, работает или нет.
Теперь точно знаю что работает, т.к. в процентах показывает.
zibert
Probe 1
Рукой потрогать, чего проще. У его часть корпуса алюминий и быстро прогревается.
maxim1176
9 October 2012
1
zibert:
|
А как можно проверить нагреватель на работоспособность не снимая его? |
ИДСкой заходишь в Dataloger выбираешь блок BCMi или GEM (модуль управления кузовом или главный электрический модуль) в зависимости от модели. В меню выбиваешь нужные pidы : состояние PTC (вкл выкл) и питание PTC (мощность в %). А вообще по запаху воздуха из дефлекторов его слышно при первом его включении. Запах аналогичный запаху от обогревателя, когда при 1-м его включении пыль обгорает. У меня до установки ЭВПС такого запаха точно не было и воздух теплый немного позднее появлялся.
А если активировать при его физическом отсутсвии будет приборко что-то показывать?
Сегодня решил проверить работоспособность сего девайса через ИДС. Авто Гэлакси 2007 1.8ТДЦИ. В даталоджере модуля кузова BCMi всего лишь 2 пида: дословно 1) PTC_SW - переводится программой как переключатель PTC (состояние ON OFF) и 2) PTC_HEATER переводится как питание PTC (состояние в %). На улице +7 авто после полуторачасовой стоянки температура ОЖ точно менее 50 градусов, стрелка лежит на 0. Включил зажигание - на приборке забортная температура +20 (тепло от двигла). В Даталоджере переключачель PTC в состоянии OFF а пид PTC_HEATER индицировал 0%. Завел, поехал. По мере понижения температуры (обдува датчика) примерно около +14 процентики побежали вверх, а переключатель стабильно показывал ОФФ. Смотрел за дорогой, поэтому мало отвлекался на комп. Процентики по наблюдениям, стабильно повышаясь от 39 примерно до 64, остановились на 89,8% или 88,9% точно не помню так и держались. Переключатель PTC_HEATER стабильно показывал OFF. Пробовал включать обогрев лобового, ничего не изменялось. Как только температура ОЖ поднялась примерно до 70 градусов, процентики показали "0%". Переключатель PTC_HEATER так и не изменил состояние. Больше процентики не бежали никуда, естесственно, зачем им бежать если уже ОЖ достаточно прогрелась и ее тепла хватает на обогрев салона. Остался вопрос: почему переключатель PTC_HEATER все время оставался в состоянии OFF? По ощущениям тепло от тена идет, но возникли сомнения.
zibert
11 October 2012
Получилось, сам ступил. Надо было включать галку в правой колонке GEM. И следом вопрос: транспорант: Включен доп. обогреватель. блокирует доступ в меню. Как этого избежать? Если я уберу в модуле оповещение, не в GEM, ЭПВС будет работать?
maureliusz
13 October 2012
Hi,
I am trying launch PTC in my car without success.
All options in elm ff2 switched on.
Main Power is coming to heater.
Power to heater control is OK as well.
But probably PWM signal is does not work. Why?
At the screen is infomration heater on and 100% but heater is still cold. Am I doing something wrong or IDS is needed - unfortunately...
Что-то у меня вечером, при включенном ЭСПВ начали мигать фары ближнего. У меня реле Митяя стоит на скандинаве, когда ручник опускаешь фар зажигаются и тухнут, зажигаются и тухнут. Пока ТЭН не разогреется, возможно у меня уже подсел аккум, емкость не набирает.. уже старый он. Либо генератора на 120 все же не хватает еще и для питания ЭСПВ. У меня стоит ЭГУР, такое поведение фар я замечал только в начале движения, а значит я маневрировал и ЭГУР тоже забирал свое.
Magvay74
У меня на холодную такое небольшое мерцание света наблюдается секунд 30-40 после заводки и в движении (было что до установки тена, что после). Мерцает при изменении оборотов (сбросе газа при переключении). Когда включен оттаиватель лобового (кнопка МАКС на климе) еще и слышно изменение оборотов приточного вентилятора. Катался для наглядности с компом в это время: соответственно прыгает зарядка с гены на АКБ. СИСТЕМА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЗАРЯДКИ ОТ ФОРД ОДНАКО! Вроде как так и надо.
Magvay74
16 October 2012
maxim1176Когда зимой я включаю МАХ, у меня свет сразу тухнет до того момента пока не выключится обогрев лобового. Это у меня один из индикаторов того что пора ехать
Но все же не удобно это никак. Свет то тухнет, то включается, когда темно это не безопасно.
Magvay74
У меня не тухнет, только немного блекнет. Не знаю, что там у Вас нахимичили.
Magvay74
проверь тестором напрежение в этот момент на акумуляторе. либо генератор либо акумулятор.