ЭПВС дополнительный электрический отопитель салона



Всем привет!
Можно было, конечно, и в какую другую ветку прикрепить, но думаю отдельным постом будет правильней. ЭПВС (Электрический Подогореватель Воздуха Салона) стоит я думаю у многих. С наступлением холодов возник вопрос - а как проверить его работоспособность, каков алгоритм его работы и все такое...
У меня, например, машина в -18 за 5 часов непрерывной работы двигателя (езда по городу 2-3 км за раз с длинными остановками, двигатель не глушил, климат 21 С, скорость вентилятора 3) так и не прогрелся не то что до рабочей, но и до 75 по указателю на панели. Но в машине достаточно тепло, стекла чистые. А вопрос возник вот в связи с чем - после запуска мотора, поток воздуха из воздуховодов идет холодный, хотя вроде и теплее чем на улице. Через 10 минут (2 минуты на разгон масла, остальное в движении без напряга с обротами не выже 1500 - так быстрее греется) вроде ощутимо теплый, но нормально ли это? может здесь печка с огромной теплоотдачей? Судя по тому что при работе печки движок на холостых не греется - может этот теплый воздух уже от мотора? Собственно, расскажите кто что знает об ЭПВС!
С уважением,
PTC HEATER, ЭПВС, подогрев, печка, отопитель, салон

Star2000
8 January 2009

ЭПВС дополнительный электрический отопитель салона
274,5K
views
135
members
917
posts

avatar
Korleone
2 September 2012


avatar
BorisMan:

Какой бит не знаю, но вот картинка:

эээхххх...
не в той теме видать задал вопрос
avatar
Bronekrab
6 September 2012


avatar
BorisMan:

Probe 1
Разобрался как проценты посмотреть, нужно выставить "Доп. электрический отопитель(только статус)", правда теперь все время даже при выключенном зажигании высвечивается надпись "Доп. отопитель выключен", начинает немного раздражать.


Вот что нашел по этому поводу: Диагностический адаптер своими силами. (сообщение #12762747) говорят, что прошивка приборки (ROM LEVEL) решает проблему.
avatar
BorisMan
6 September 2012


Bronekrab
Видел уже, осталось узнать как это сделать, с помощью ELM.
avatar
Korleone
8 September 2012

2

Установили вчера на три машины ЭПВС (ФФ2 дорестайл, ФФ2 рестайл и ФМ4)
добавляются какие-либо пункту меню или индикация сего отопителя в обычных условиях, или только индикация есть, когда он работает ?
avatar
Bronekrab
9 September 2012


Korleone
Только индикация. Никаких пунктов меню
Не сочтите за рекламу: FORDIAGNOSTIC (электрика слесарка диагностика) любой сложности + ТО (сообщение #12782612)
avatar
DENOZAWR
9 September 2012


Всем добра!!! А не подскажите где поставить галочку что бы, индикация ЭПВС была на приборке?
avatar
Korleone
9 September 2012


DENOZAWR
так на этой же странице (шестью постами выше) написано
avatar
DENOZAWR
9 September 2012


Korleone
Так там ни одной галочки не стоит Я понимаю надо поставить «Статус доп отопите ля в процентах»?
avatar
Bronekrab
9 September 2012


Если нет elm-ки, то нужно выставить три бита в AS BUILT приборки вот так:
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ Х10Х 0ХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ
avatar
Korleone
9 September 2012


Bronekrab
а 17 бит это разве на один из трех битов ППП ?
или ППП - это 18 и 20 бит ?
avatar
Bronekrab
9 September 2012


Korleone
код
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ Х00Х XХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ  - нет доп. отопителя
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ Х01Х XХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ  - топливный доп. отопитель (только статус)
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ Х10Х XХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ  - электрический доп. отопитель (только статус)
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ Х11Х XХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ  - топливный доп. отопитель (статус, программирование)

ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ 0ХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ  - статус в процентах
ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ 1ХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ  - статус вкл или выкл
avatar
Korleone
9 September 2012


Bronekrab
вот теперь все понял.
спасибо
avatar
Korleone
11 September 2012


Одноклубники, кто уже поставил себе на ФФ2 ЭПВС, посмотрите пожалуйста, какая у вас модель GEM`а
А то сегодня воткнули на испанца 2008 года с GEM`ом 7M5T-14A073-CD, и после активации, висит ошибка, что нет связи.
Есть подозрение, что косяк именно в геме, ибо всю проводку и тен проверили.
avatar
-Skrat-
12 September 2012

2

в любой модификации GEM есть функция доп.электрический обогреватель.
Работа системы 7M5T-14A073 Ax Bx Cx Dx Ex Fx Jx
Отопление и вентиляция
Вентилятор отопителя X X X X X X X
Система кондиционирования X X X X X X X
Двухзонная климатическая установка X X X X X X X
Дополнительный электрический X X X X X X X
отопитель
Дополнительный топливный отопи- -- -- X X X X X
тель
Дополнительный топливный отопи- -- -- X X X X X
тель, с функцией отопления при
неработающем двигателе
avatar
Korleone
12 September 2012


-Skrat-
вот спасибо огроменное за такую схемку,
но на выше указанном GEMе при подключении тена висит ошибка обрыва связи.
проводку всю проверил, другой тен цепляли, все равно висит ошибка и тен не включается
а вот на этом GEMе 7M5T-14A073-FB все нормально завелось

p.s.: а по ФФ3 и ФМ4 нет такой же информации случайно ?
avatar
Korben
12 September 2012


Что заметил этот обогреватель энергию жрет нехило. Если на холодную завести авто и включить фары, то фары светят тусколо на холостых, стоит на климате поставить температуру на минимум то свет фар нормализуется.
Чё понял на холостых и с фарой он сажает аккум.
avatar
Bronekrab
12 September 2012

1

Korben
какой у тебя генератор?

Вообще странно, эта "умная железка" должна отключаться сама или работать в пол-силы, если не хватает мощности гены. Ну насколько я понял.
avatar
BorisMan
12 September 2012


Korben
У меня на холостых вообще не включается, пока не тронешься, ну а жрет он ясно не кисло, для этого и ставят 150 Амперный Генератор, чтоб все с балансом Электроэнергии было нормально.
avatar
Korleone
12 September 2012


avatar
BorisMan:

У меня на холостых вообще не включается, пока не тронешься

у меня работает на холостых
from_mars
13 September 2012


Korleone
BorisMan
а какие у вас генераторы? интересно как поведет себя эвпс на 120 А генераторе
avatar
Korleone
13 September 2012

1

from_mars
у меня как раз на 120
avatar
Magvay74
8 November 2012

5

Отчет о работе Фена
FF2 дорестайле 09.2007 года выпуска с красной подсветкой. Комплектация Ghia сборка Испания (Валенсия).
1.8 МТ Бензин, генератор на 120А, климат. Скандинав у меня на стоянке не горит. ГЕМ 7М5Т-14А073-FB
Как установить сам отопитель в теме рассказано достаточно с подробным описанием DENOZAWR
TURBOTD начиная с этого сообщения
vitasku
furgon
И много о том как он должен работать. Опытным путем выяснил что работает он в любую погоду. Отправные точки для включения - температура наружная( салона), температура двигателя, температура целевая (установленная водителем). Учитывая что в европе требуется прогревать машину очень быстро, у многих производителей даже в инструкции указано "машину не греть", думаю что мощность Фена выбирается еще и с учетом минимального времени на подачу теплого воздуха в салон. Тепло, значит можно ехать.
По установке от себя добавлю что можно использовать провод от ЭГУР, у него как раз предохранитель на 80А и нужный размер. Немного больше ножевые клеммы. Собственно его я и использовал без переделок, только снял корпус разъема.
И так работа отопителя:
Утром было 8 градусов, пока еще тепла. Климат установлен на 22 градуса ( точнее просто на 22, даже в инструкции к авто они идут как единицы, а не градусы).
Завел машину, отопитель включился на ХХ и сразу вывел сообщение что он работает на 100%
Через 2 - 2,5 минуты работы на ХХ уже дул теплый воздух.
Отопитель при установленных значениях выключился через 5,5 минут. Просто выключился и все.
При нажатии на кнопку "MAX" он включился но довольно быстро выключился, думаю что тут как раз не хватило уже мощности, потому что были включены фары (скандинав 80%) подогрев лобового, заднего стекла и кондей, вентилятор тоже на максимум. За это время указатель температуры двигателя показывал уже больше 60 градусов. Возможно уже и этого было достаточно по мнению ГЕМа.
После отключения всех обогревов отопитель снова включился. Собственно зимой, когда включаешь "MAX" на климате фары гаснут сами и включаются только после отключения оборгева лобового.
Т.е. почти на ХХ оборотах. Слышно что обороты вентилятора отопителя плавают, при этом мощность Фена тоже скачет.
И только после выключения "МАХ" и кондея, работа Отопителя стабилизировалась. Собственно через 10 минут в машине уже было тепло.
Скрытый текст
avatar
BorisMan
13 September 2012

1

from_mars
У меня пока 105А, но 150А уже прикупил, к зиме буду ставить.
zibert
13 September 2012


А для активации необходима работа elm327 на обычной или пониженной шине? Или проще - без переделки я смогу активировать ЭПВС?
avatar
BorisMan
14 September 2012


zibert
Без переделки не сможешь.
avatar
-Skrat-
14 September 2012


Korleone
посмотрю должны быть.
как вариант попроботать обновить асбилд, на GEM.вот что есть по эпвс.

ПРИМЕЧАНИЕ: В автомобилях, выпускаемых
с 2007.5 модельного года, GEM автоматически
включает обогрев заднего и лобового стекол
после запуска двигателя. Из-за этого мощности
генератора недостаточно для активации
электрического дополнительного отопителя
через GEM. Если вручную выключить обогрев
лобового и заднего стекол, нагрузка на
генератор снижается и GEM активирует
электрический дополнительный отопитель.
На автомобилях с дизельными двигателями,
выделяющими недостаточно теплоты для
работы системы отопления, устанавливается
дополнительный отопитель. При низкой
наружной температуре он позволяет прогреть
салон автомобиля быстрее.
Если для салона задана высокая температура
или регулятор системы отопления установлен
в положение максимальной эффективности, то
через шину MS-CAN от двухзонной системы
кондиционирования в GEM передается сигнал
на включение дополнительного электрического
отопителя. Если установлена система
кондиционирования с ручным управлением,
передача сигнала осуществляется через
обычное проводное соединение.
Мощность дополнительного электрического
отопителя пропорциональна модулируемой
длительности импульсов входного сигнала
GEM. Общая производительность
дополнительного электрического отопителя
зависит от входных сигналов PCM и датчика
температуры окружающей среды.
GEM регулирует мощность дополнительного
электрического отопителя в зависимости от
следующих параметров:
• Температура охлаждающей жидкости
находится в диапазоне от 60 °C до 70 °C.
• Наружная температура находится в
диапазоне от 10 °C до 20 °C.
• Генератор имеет достаточную мощность
(через шину передачи данных CAN).
Когда продолжительность включенного
состояния PWM (широтно-импульсная
модуляция) достигает 10%, дополнительный
отопитель начинает нагреваться. При
дальнейшем увеличении продолжительности
включенного состояния производительность
дополнительного электрического отопителя
пропорционально возрастает, пока не составит
примерно 95% от максимальной теплоотдачи.
avatar
Korleone
14 September 2012


avatar
BorisMan:

 
zibert
Без переделки сможешь.

не сможет, для работы ЭПВС надо галочку в GEM поставить, а он на среднем кане

avatar
-Skrat-:

как вариант попроботать обновить асбилд

что значит обновить ?
суть то в том, что после включения в GEM наличия ЭПВС, появляется ошибка, что с ни нет связи.
тен и проводка целые.
все теже дейстия, но на другом ФФ2 - и все нормально.

сейчас ищем подменный GEM, попробовать другую серию - как он будет работать.
avatar
Korben
14 September 2012


Извините за глупый вопрос, а при работе ЭПВС, он должен высвечиваться на приборке?
Просто у меня приборка ничего не показывает.
avatar
BorisMan
14 September 2012


Korben
Если ничего ни где не програмировал в приборке, то индикации ни какой не будет.

Korleone
Виноват ошибся, не на ту вкладку посмртел, пост подправил.
avatar
Korleone
14 September 2012


Korben
на семействе ФФ2 можно включить отображение работы ЭПВС, а вот на ФФ3 и ФМ4 либо совсем нельзя, либо еще не раскопали.

BorisMan
со всеми бывает

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up