Сиденья : водительское сиденье

10 years

1



При ускорении и замедлении авто (а так же на поворотах) стали слышаться резкие щелчки и стуки под сиденьем водителя. Проявлялись только в случае поднятия лифта сиденья вверх на максимум. Стоило опустить лифт вниз на половину хода, щелчки прекращались. Причина оказалась во втулках, запрессованных в нижнюю часть рычагов, соединяющих сиденье с салазками. Сделанные из некоего розового материала (подозреваю, что из розового пластилина ), эти втулки износились за полгода
Пробег авто - 17000 км. Не хило
У диллера даже не смогли идентифицировать оные втулки - в программах для заказа запчастей их просто не нашли. Теперь думают о замене по гарантии комплекта рычагов. Общем, велено ждать

Кстати, кто то сможет просветить относительно неких черных трубок, отходящих от крепления замка ремня безопасности?? (на фото отмечена буквой "A"). Что это??
У диллера затруднились обьяснить, что это такое.
posted image
cиденье, водительское сиденье, салон, посадка в автомобиле, сверчки в салоне

avatar
neck
30 September 2005

Сиденья : водительское сиденье
61,3K
views
56
members
121
posts

misha_gad
27 November 2019


всем привет, можно ли как то поменять угол водительского сидения, сделать его максимально ровным по горизонтали... не спинку, а именно где задницей сидишь... не вверх вниз, назад или вперед, а именно угол, чтоб ровно было...???
fursa-pb
31 August 2020

1

Здравствуйте, сопалатники.
Прежде чем писать длинное письмо, аккуратно перечитал всю эту страничку. Так как ответа не нашёл, понял что имею право поделиться опытом.
Моему фордику С-мах уже скоро 14 лет. Брал новым, к нам тогда в 2006г они поставлялись из Германии. Сейчас не знаю, не слежу.
Достаточно скоро (сколько это в годах - не отвечу) заметил, что механическая регулировка кресла "не держит" - через несколько недель обязательно надо подкачивать рычажок. Большого желания разбираться "что там" не было. Забил, подкачивал по мере необходимости. Пока несколько лет назад не обратил внимание на особенность - правая сторона кресла и спинки стала проседать-пружинить. Это ни разу не люфт, а именнно ощущение амортизатора. Т.к. физиономия лица под кресло помещается не особо, так, в полглаза, посмотрел - рычаги, кронштейны, пружины, насосы (на самом деле пиропатрон преднатяга ремней)... Ну и решил по незнанию - т.к. поведение кресла "амортизаторное", то наверное система регулировки по высоте гидравлическая. А так как уже старенькая, то наверное её можно прокачать. Что и сделал - опускаешь кресло вниз, поднимаешь вверх. Так два раза и фиксируешь в нужном положении.
О чудо, помогло! Кресло стало как новое - крепкое, правая сторона не пружинит. Правда, время показало, что такое лечение тоже проходит и приходится его повторять. А в последние полгода и вообще перестало помогать.
Плюнул, сплюснул физиономию и засунул её под кресло поглубже, попросил сына покачать кресло. Ага! Качается пружина под правым передним углом сиденья. И рассмотрел, что вся система механическая, никакой гидравлики нет. Нам же лучше.
Заказал пружинки 1 335 602, дождался и в прошлую субботу извлёк кресло для инспекии и замены этих пружин.
К сожалению, не сделал фоток кресла снизу, поздно спохватился.
Снимаю пружину - вроде целая. Сравнил с новой - ну послабже. Но не может являться причиной такой неполадки.
Ладно, фиг с ним, поставил новые пружины, разул глаза и включил режим инспекции механизма подъёма.
А он прост - переднюю часть сиденья поднимают те самые пружины, слева находится механизм подъёма, приводимый в движение рычагом. А задняя часть кресла опирается на рычаги закреплённые на единой трубе. Вот тут-то и ожидал сюрприз:
posted image
Ещё раз прошу пардону, что не снял эту кривошипную трубу прямо в кресле, но, поверьте, она находится на самом виду!
С теми самыми розовыми втулками (только у меня они белые):
posted image
И вот с такой детализацией:
posted image
Вот и вся загадка!
Механизм фиксации высоты у нас расоложен с одной стороны - фиксатора справа нет. Т.е. вся масса тела с правой стороны передаётся на фиксатор на левой стороне. Усилие прикладывается к серьге правого кривошипа и через трубу давит на рычаг левого кривошипа, серьга которого зафиксирована.
Понимаете, да? Труба работает на кручение. А приварена только в полкольца. Да просто потому, что роботу на конвейере так удобней - доступ с этой стороны рычага проще. А надёжность рухнула!
Не буду рассказывать с какими приключениями я снял барашек регулировки наклона спинки - для этого я в качестве клинышков использовал зубочистки, чтоб расжать пластиковые клипсы , которыми он зафиксирован на валу. Затем пластиковая ручка рычага механизма подъёма - тоже фиксатор. Доступен в крайнем верхнем положении рычага. И снимаем пластиковые кожухи с обоих сторон сиденья.
Ну а дальше дело техники - выкручиваем четыре болта, отсоединяем кабель с белой отдельной фишкой и вынимаем второй кабель с жёлтой фишкой из укладки. Всё. Спинку можно отсоединить от сиденья.
Остаётся выкрутить ещё два винта и вынуть изломанную трубу.
Сварка разлома, обварка торцов трубы по периметру полностью, чистка, покраска, сборка в обратном порядке.
Проверил свои белые втулки - всё там нормально!
Удивительно, что механизм с такой поломкой не клинил, не люфтил, только проседал-амортизировал. Да когда-то давно поскрипывал (может когда труба ломалась 😉 )

Надеюсь, мой опус кому-то окажется полезным.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up