Снова авария на АПЛ ВМФ

16 years ago




В субботу в результате аварии на атомной подлодке Тихоокеанского флота погибли более 20 человек. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление помощника главкома ВМФ Игоря Дыгало.

Как уточнил Дыгало, авария произошла во время проведения ходовых испытаний на одной из атомных подводных лодок: по неизвестным причинам сработала система пожаротушения.

По словам Дыгало, сама подлодка при аварии не пострадала, реакторный отсек работает в штатном режиме, радиационной угрозы нет. В данный момент все испытания на подлодке приостановлены, принято решение о ее возвращении в пункт временного базирования.

Тип подлодки и ее название пока не сообщается. Однако, в конце октября сообщалось, что в Приморье начались ходовые испытания атомной подводной лодки "Нерпа" (проект 971 "Щука-Б", по классификации НАТО "Akula"). Идет ли речь именно об этой подлодке пока не известно.источник

avatar
Polarbuza
9 November 2008

Снова авария на АПЛ ВМФ
2,3K
views
37
members
74
posts

avatar
-George-
9 November 2008


сергей177
Сочувствую.
avatar
root
10 November 2008


avatar
-George-:

Это чаще всего происходит на лодках и на "Комсомольце" было подобное - чудовищный непрофессионализм, ведущий к гибели многих.

На Комсомольце, как раз наоборот не смогли эту систему включить.

Про автоматическое закрытие переборочных люков - полный бред. ЛОХ вообще-то тоже включается вручную с ГКП. (хотя говорят, что автоматика на нерпе отличается от обычных заказов)
Судя по всему пда не успели одеть потому, что народ уже спал или отдыхал. В этом помещении вместо резервных торпед обычно делают спальные места для заводских.
avatar
bantik
10 November 2008


>пда вроде всего на 10 минут хватает
На 30 минут.

>ЛОХ вообще-то тоже включается вручную с ГКП
В принципе да - но эта подлодка для индусов была глубоко модернизирована. Там стоял автомат по датчику дыма, пирометру или еще как. Может какой шутник сигаретку и поднес...Но вообще мутная история - с заводскими понятно, как и все "партизаны" вряд ли какие инструкции и допуски проходили.. Но, говорят еще 9-го все были живы. Т.е. на сопровождающем БПЛ медики облажались (вспоминая "профессионализм" медиков на Дубровке) ?
avatar
rulevoi
10 November 2008


Жалко!
dmt49
10 November 2008


земля пухом...
жалко людей.
avatar
smir77
10 November 2008


bantik
Немного ОФФ, но не надо про "проффесионализм медиков на Дубровке". Организаторы захвата никого не предупредили о том, какими методами будут брать. Медики соответственно оказались неготовы к поступлению такого большого количества пострадавших с нарушениями функции внешнего дыхания. Где им было взять одновременно 300 аппаратов ИВЛ, или по крайней мере мешков "Амбу"?
avatar
-George-
10 November 2008


avatar
root:

На Комсомольце, как раз наоборот не смогли эту систему включить.

На Комсомольце загорелись регенеративные патроны, которые не тушатся ничем вообще, т.к. самостоятельно выделяют кислород, если же их попытаться залить - будет взрыв.
Температура горения была такова, что выплавились медные кабеля и даже сальники (медь/латунь), что закономерно, т.к. в кислороде горит и железо.

Загорелись патроны из-за халатности, т.к. был вскрыт цинк с ними и в разрез всем инструкциям, так и оставлен и на них попало масло.

Данную аварию рассматривали и разбирали очень подробно, в соответствующих инстанциях и учебных центрах, в том числе и то, как экипаж не смог нормально всплыть в рубке, предназначенной для эвакуации (сначала не выполнили инструкции по отделению от лодки, потом не выполнили выравнивание давления, из-за чего, практически всех вынесло в море воздушной волной, кого-то покалечило или убило, накренило рубку, рубка черпнула воды и затонула, в т.ч. с выжившими).

Основная причина - сумашедший непрофессионализм и отсутствие знаний в надлежащем объеме, т.к. экипаж в срочном порядке набирали по человеку с других лодок (отдавали соответственно худших) и пустили в плавание, без переподготовки.
avatar
Moonraker
10 November 2008


avatar
root:

Про автоматическое закрытие переборочных люков - полный бред. ЛОХ вообще-то тоже включается вручную с ГКП. (хотя говорят, что автоматика на нерпе отличается от обычных заказов)
Судя по всему пда не успели одеть потому, что народ уже спал или отдыхал. В этом помещении вместо резервных торпед обычно делают спальные места для заводских.

Вообще-то в аварийных ситуациях люки между отсеками ПОЛОЖЕНО немедленно задраивать безо всяких разбирательств. При этом переход людей между отсеками КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещен. Насколько я знаю даже если командир лодки при этом окажется в одном из отсеков, то и он должен оставаться там до ликвидации аварийной ситуации. Так что при срабатывании системы пожаротушения переборочные люки ДОЛЖНЫ были быть немедленно задраены.
Кроме того противогаз абсолютно бесполезен при пожарах так как в принципе не может спасти от отравления углекислым газом. Только автономные дыхательные системы. Вот почему ими не воспользовались, это вопрос. Скорее всего из-за самонадеянности их или вообще не было в отсеке или люди не знали где они находятся. Не говоря уже о том, что вообще-то ПДУ должны были быть у каждого на поясе.
avatar
bantik
10 November 2008


>Медики соответственно оказались неготовы к поступлению такого большого количества пострадавших с нарушениями функции внешнего дыхания

Одно и другое мало связано. Выносить и класть людей без сознания - чтобы у них западал язык или "штабелями" возить в автобусе - этих ошибок не допустил бы и начинающий фельдшер..
avatar
bantik
10 November 2008


http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1054671

Вот и отголоски.. "Руководитель петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин назвал "Ъ" две возможные причины трагедии: "Это техническая ошибка и пресловутый человеческий фактор. К примеру, кто-то закурил сигарету и дохнул дымом на датчик, чтобы проверить, как тот сработает,— считает господин Курдин.— Для меня как для командира лодки такие испытания были тихим ужасом. На лодке, кроме военных, находилась сдаточная команда — гражданские люди, которые по идее должны были пройти курсы подготовки. Однако чаще всего дело ограничивалось формальным инструктажем".
avatar
root
10 November 2008


Moonraker
"Положено" и "автоматически" немного разные вещи, не правда ли?
Ни разу не слышал про фильтрующие противогазы на ПЛ ПДА должен находится на поясе у каждого Он даёт 12 минут (точное время не помню) на то, чтобы осмотреться, по возможности справится с аварийной ситуацией и подключиться к ШДА. Естесственно, что она расчитана только на экипаж.

-George-
Не буду спорить про комсомолец. Там борьба за живучесть продолжалась более 6 часов. И за это время было много событий.
avatar
Moonraker
10 November 2008


avatar
root:

Ни разу не слышал про фильтрующие противогазы на ПЛ

Ну лично для меня если говорят просто о противогазе, то это имеется в виду именно устройство использующее фильтры. Если речь идет о изолирующем противогазе, то обычно их называют дыхательными аппаратами. Хотя конечно ДА тоже являются противогазами, но ДА могут использоваться и для других целей.

avatar
root:

"Положено" и "автоматически" немного разные вещи, не правда ли?


Разные, но в данном случае это что в лоб что по лбу. В данной ситуации люки между отсеками должны были быть тут же задраены. И абсолютно неважно автоматически или в ручную. Важно что их сперва задраивают, а потом начинают разбираться что произошло. Но никак наоборот.
avatar
root
10 November 2008


пда - и есть дыхательный аппарат
"Автоматически" - это было к вопросу о достоверности информации в СМИ.
Между прочим, по действующим ОСТам включение ЛОХ в обитаемом отсеке производится только вручную. Судя по информации, систему автоматизировали по просьбе индусов. А "Малахит" хлебом не корми, дай чего-нибудь проавтоматизировать.
avatar
Moonraker
10 November 2008


avatar
root:

пда - и есть дыхательный аппарат

Вот именно Хотя формально ДА это может быть тоже только противогаз, а может и не только. В общем в контексте разговора о подводной лодке я бы все таки предпочитал использовать термин именно ДА, а не противогаз.

avatar
root:

Между прочим, по действующим ОСТам включение ЛОХ в обитаемом отсеке производится только вручную. Судя по информации, систему автоматизировали по просьбе индусов. А "Малахит" хлебом не корми, дай чего-нибудь проавтоматизировать. 


Да как бы ее не включили, они обязаны были быть готовыми к ее включению. Как и к пожару, и поступлению воды в отсек. А они оказались не готовы даже к простому поступлению газа. А если бы там случилась реальная авария? Да при таком бардаке лодка бы в одну секунду утонула и не булькнула. И все бы гадали: ну что же там произошло?
В общем то, что такая простейшая ситуация привела к гибели людей, это просто свидетельство общей деградации ВПК.
avatar
root
10 November 2008


avatar
Moonraker:

Вот именно   Хотя формально ДА это может быть тоже только противогаз, а может и не только. В общем в контексте разговора о подводной лодке я бы все таки предпочитал использовать термин именно ДА, а не противогаз.

Да я и не возражаю.

Да кто должен был быть готовым? Заводские? Их никто не обучал борьбе за живучесть. В лучшем случае несколько лет назад они прослушали часовую лекцию. Да и квасят на ходовых не по-детски.
Евгений из Питера
10 November 2008


Лодка эта была заложена в самом начале 90-х. Чуть ли не при СССР.
За это время сменилось поколение спецов, знавших толк в кораблестроении. Старые спецы ушли на пенсию, новым опыт не передали, так как полтора десятка лет лодки стояли замороженные из=за отсутствия средств.
avatar
root
10 November 2008


Я в шоке
цитата:
боец из Авроры сбежать успел, и рассказал нашей тетенке, что автоматика была отключена, кто-то в рукопашную запустил. По ходу убийство это было, или теракт..
avatar
smir77
10 November 2008


bantik
"Выносить и класть людей без сознания - чтобы у них западал язык или "штабелями" возить в автобусе - этих ошибок не допустил бы и начинающий фельдшер.."
Выносили и складывали спецназовцы, медиков туда не пускали (по большому счету их даже не спросили-как лучше класть людей без сознания), большинство погибли в первые пять-десять минут. Через квартал стояли скорые, но "начинающим фельдшерам" людей передали только через 30 минут (проводили "отсев" террористов).
Естественно, сейчас всем проще сказать "медики непроффессионалы".
avatar
bantik
11 November 2008


>Естественно, сейчас всем проще сказать "медики непроффессионалы".
И сами собой подделывались свидетельства о смерти, и кололись в суматохе 2 раза одному человеку антидоты (а это смертельная доза)
И в 68 делах о смерти написано "медицинская помощь не оказывалась" (хотя доказано что был полуживой и уже на территории больницы) И комитет по Здравохранению Москвы направил 321-го пострадавшего только в одну 13-ю больницу (понятно что она захлебнется) без всякой сортировки... Это мутная история, через 4 года суд однозначно постановил - что никто не виноват - ни террористы, ни спецслужбы, ни медики, ни московское правительство. И даже про то что элементарно не сделали транспортный коридор и куча "скорых" застряли в пробке на Садовом - виноваты автолюбители..
avatar
Moonraker
11 November 2008


bantik
Ничего не поделаешь, дело новое, практики организации подобных мероприятий не было. К тому же как я понимаю это еще и надо было сделать так, чтобы находящаяся снаружи агентура не засекла начавшиеся к штурму приготовления и не проинформировала об этом террористов. В общем тут надо было свести вместе прямо противоположные требования: с одной стороны осуществить масштабные приготовления всего и вся, а с другой сделать это в абсолютной тайне. При отсутствии заранее готового плана действий и предварительных тренировок это практически невыполнимо. Рассогласованность действий разных служб была просто неизбежна. Чудес не бывает.
avatar
Лисс
11 November 2008


я вот одно не могу понять, каким образом информация об аварии в подводной лодке с нее ушла в масс-медиа.
это разве не военный объект, а под-лодка не стратегитческого значения, а для нашей страны и вовсе вселенского масштаба объект, учитывая что у нас их всего три...две...вместе с "Курском" все таки три... Так как так получилось, что мы тут расмусоливаем тему про аварию на п/л. Понятно что техническая готовность к военным действиям - это не пронашу страну. А вот выброс данной конкретной инфы о конкретном объекте - это уже измена и на кукан надо насадить все руководство флота без права на пенсию с захоронением в холодных степях Мордовии.
или это деза всё происшедшее с лодкой? Очень хочется верить в последнее...
avatar
Moonraker
11 November 2008


avatar
Лисс:

я вот одно не могу понять, каким образом информация об аварии в подводной лодке с нее ушла в масс-медиа.

Может работу не провели, подписки о неразглашении не собрали. А потом мало ли что там корреспонденты напишут. Это еще доказать надо, что именно этот человек именно об этом рассказал. И что это является государственной тайной.
avatar
Лисс
11 November 2008


Moonraker
вообще-то раньше ничего не доказывали. Это оборона государства. Об аварии п/л в Советкие времена общественность узнает через четверть века, до сих пор некоторые моменты туманны и засекречены. а тут живой эфир устроили.
Из-за какой-то неоконченной распи...ской аспирантуры я пару лет невыездной был, а тут субмарина, представь какой там допуск. Ничего никому не надо доказывать - произошла утечки инфы - на кол весь штаб ВМФ, без всякого поиска кто и что кому расстрепал.
avatar
Moonraker
11 November 2008


avatar
Лисс:

Ничего никому не надо доказывать - произошла утечки инфы - на кол весь штаб ВМФ, без всякого поиска кто и что кому расстрепал.


Раньше. Раньше была кровавая гэбня.
Если говорить о факте самой аварии, то подозреваю что Россия сама обязана информировать соответствующие международные организации о такого рода инцидентах. Так что глупо пытаться скрывать эту информацию от СМИ. Не те времена. Если же говорить о каких-то деталях произошедшего, так их разглашают рядовые исполнители, которые, как пишут, чуть ли не все пенсионеры и ехать на эти приемочные испытания не хотели ни в какую. Так что спрашивать то по большому счету не с кого. Но виновных, уверен, конечно по любому назначат. Традиции. В случае провала назначают виновных, в случае успеха награждают непричастных.
avatar
JayJay
11 November 2008


avatar
Лисс:

я вот одно не могу понять, каким образом информация об аварии в подводной лодке с нее ушла в масс-медиа.

Не ребята, это не советские времена, когда 20 трупов и 22 в больнице можно было легко утаить. Из этих 20 погибших 17 человек - гражданский персонал завода, со своими семьями, детьми и т.п. Информация всё равно бы просочилась и тогда грандиозный скандал был бы неизбежен. Поэтому Дыгало и поспешил раскрыть все от имени ВМФ рФ, пока по CNN не показали.
avatar
-George-
11 November 2008


Лисс
цитата:
а тут субмарина, представь какой там допуск.

Ничего особенного, в основном 2-я и 3-я форма допуска.
avatar
smir77
11 November 2008


avatar
bantik:

>И сами собой подделывались свидетельства о смерти, и кололись в суматохе 2 раза одному человеку антидоты (а это смертельная доза)<

> Это мутная история, через 4 года суд однозначно постановил - что никто не виноват - ни террористы, ни спецслужбы, ни медики, ни московское правительство.<

Так сами же пишете: медики не виноваты, а зачем было ссылаться на их "непроффессионализм" в предыдущих сообщениях?

И очень интересно про антидоты: а что уже известно и опубликовано какими средствами работал спецназ? и соответственно какие антидоты применялись?
Можно ссылку?
avatar
Лисс
11 November 2008


JayJay
да какой скандал? я тебя умоляю...17 гражданских... их семьи... моряки - невинно погибшие.
Каждый из них представлял, что такое АПЛ и зачем он в ней и почему находился.
ЭТО ИХ РАБОТА! Никто их туда силком не тянул в эту лодку и каждому по 10 раз обьясняли, чем это чревато - с какими рисками связана работа в таких условиях. мне кажется эти люди четко представляли на что и за что идут. А вот дух руководства эрафии - черти позорные трусливые

Никому Россия ничего не обязана - это мое чисто мнение. Все таки, пошли все на фиг!
avatar
-George-
11 November 2008


Лисс
цитата:
а тут субмарина, представь какой там допуск.

Ничего особенного, в основном 2-я и 3-я форма допуска.
avatar
smir77
11 November 2008


avatar
Лисс:

я вот одно не могу понять, каким образом информация об аварии в подводной лодке с нее ушла в масс-медиа.

Вчера в новостях вообще показывали, что один погибший (по-моему военный), оттуда жене ММС-ки слал. Сам себя снимал на рабочем месте, задний план очень хорошо просматривался.

Так что с развитием современных коммуникаций утаить такие факты очень сложно.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Система охлаждения


up