Чип-тюнинг Ford Kuga

5 years

1



Решил выделить в отдельную тему. Я думаю на форуме найдуться люди желающие прибавить своей Куге пару-тройку десятков поников 😃 . К тому же европейцы в этом направлении работают во всю 178 л.с. и 400 Нм для 2.0 TDCI очень не плохой результат за сравнительно бюджетные деньги.
чип, чип-тюнинг, chip, chip-tuning, тюнинг двигателя, прошивка двигателя, чип тюнинг

avatar
VIKMIR
20 October 2008

Чип-тюнинг Ford Kuga
119,9K
views
62
members
406
posts

avatar
E_g_o_r
28 September 2011


Bonez
цитата:
В общем цирк продолжается. Англичане не понимают что не так, потому что первая версия блюфина была как раз та же, что и на их тестовой машине (с которой графики на их сайте). У меня подозрения на забитый воздушный и топливные фильры, больше вроде нечему

Насчет топливного. Вряд ли он у тебя настолько загажен. По твоей версии - топливный фильтр сможет повлиять на подачу топлива. Параметр, по которому можно судить о работоспособности топливной системы (ТНВД, фильтр и т.п.) - давление в рампе. Если оно низкое - должны быть в ЭБУ ошибки. Прямая дорога к диагносту - вычитать ошибки ЭБУ.
Воздушный фильтр может вполне повлиять на мощность.
Сильно влияет горючка - на Лукойле явно меньше мощи, но и дыма так же меньше, соответственно регенераций меньше. Я в свой чипованной 136л.с. лью только Лукойл - иначе регенерации слишком часты и ловятся ошибки по сажевому - частые напоминания о смене масла. Кстати, графики англичан могут быть получены на их горючке
Jennik1 прав - лучше бы ты обкатал побольше, прежде, чем чиповать. Реально с пробегом поведение движка меняется.

Странно мне, что мощность у тебя понизилась с чипом. Может тут проблема с каким-нибудь датчиком? Например, массового расхода? Все патрубки от турбины на месте и не травят?
avatar
Bonez
28 September 2011


__TIM__
Мне кажется, что с двухлитрового дизеля сняли все что можно было, поэтому есть версия 140 лс, которая от 163 отличается только прошивкой. Люди прошивают 140й дизель от 163-его и ездят. Есть примеры.

E_g_o_r
Мы заливались оба на Лукойле. Но я понимаю, если бы у меня вообще и на стоке и на чипе мощность упала, так упала же только на чипе.

Пробег в 13500 маленький для чиповки?
avatar
__TIM__
28 September 2011


да уже знаю я - tim_orenburg на Fkclub
avatar
E_g_o_r
28 September 2011


avatar
Bonez:

Пробег в 13500 маленький для чиповки?

Черт знает. Лучше откатись на сток, съезди на ТО, попроси, чтоб продиагностировали, сказав, что типа мощности перестало хватать - пусть проверят все, что можно, а потом уже разбираться.
Еще вариант- съездить к FORDDIAGNOSTIC. Они все сигналы и датчики посмотрят, разберутся - ребята толковые.
gariDSM
28 September 2011


avatar
Bonez:

E_g_o_r
Это понятно, я хотел спросить какая структура этих таблиц? Т.е. это что-то вроде матрицы значений? Я почему-то думал, что при каждом цикле эти три переменных постоянно меняются, чтобы образовать наилучшую для сгорания смесь. Т.е. если с выхлопа на малых оборотах идет малый процент несгоревшей смеси, то соответственно надо повысить кол-во воздуша, плюс на малых оборотах с компрессора турбины особо ничего не снимешь. Если смесь слишком богатая, то с форсунок меньше литься должно. В таблице хранятся какие-то пороговые значения этих величин? Этим же по идее должен управлять компьютер? Даже если чип меняет таблицу, то бокс по идее на каждом цикле подменяет конкретные значения кол-ва топлива или давления?

Скрытый текст

таблиц в современных ECU очень много . Еще в конце 80-х начале 90-х наиболее продвинутые ECU уже работали по следующему алгоритму (в кратце в 2-х словах) :
1) есть карты зажигания и карты топлива - по оси x там как правило идет нагрузка (load) по оси Y - угол опережения зажигания , время впрыска( расчетный AFR).
2) таких карт несколько - к примеру Low Octane map и High Octane map . По умолчанию все работает по High, но если датчик детонации "услышит" превышение допустимого порога то ECU на некоторое время перейдет на Low .
3) кроме этого еще есть режимы работы Open loop и Closed loop- т.е. сответственно без обратной связи и с обратной ( по лямбда зонду) . Эти режимы выбираются в зав-сти от положения дросселя и оборотов двигателя .

Так в 2-х словах для бензинки ... . Там еще куча нюансов и тонкостей ...

Так называемые "боксы" это на мой взгляд полный ахтунг ... это просто примитивная дурилка показаний датчкиков , расчитанная на то что в заводских картах порписан некоторый запас по нагрузке
avatar
Jennik1
28 September 2011


Bonez
да, конечно странно но не страшно ибо стоковую прошивку всегда можно вернуть. Завтра поговорю с чиптеком
может что прояснят.
По логике все верно - либо фильтра, топливо и Сажевик! Он реально не заметно и плавно может душить двиг. Но я не думаю ибо пробег новой авто пока что. Хотя допускаю что там всегда какой-то не большой процент сажи есть и остается.
И конечно же топливо!
E_g_o_r они скорее всего тестировали на рейсинговом дизеле! Хотя можно у них спросить это. Ибо так делают в Германии - ради показателей законно тестят на лучшем топливе( дизель - на V-power racing, Aral diesel sport) Однозначно на них могли тестить.
Volvo1
28 September 2011


Друг про которого пишет Bonez- это я. С bluefin`ом у моего автомобиля, по загадочным обстоятельствам не сложились отношения, теперь я счастливый обладатель уже двух коробочек. С "Моренди" тоже не заладилось. Сегодня вернулся на сток, буду думать дальше. DPF- зло
E_g_o_r
Знаю твою историю с чипом (читал на фк клубе), ты почему-то пришёл к выводу, что виновата солярка. Мне кажется, что основная вина лежит на чипе. У меня после него, регенерации стали идти по несколько штук в день, заправка только Лукойл, причём последние 6 месяцев одна и та же. Трубы заметно потемнели внутри, последние несколько дней, стал ездить еле дотрагиваясь до педали газа ( стал задавать себе вопрос: зачем тогда чиповался?), заметил что так меньше регенераций, но стоит только посильнее нажать на педальку... опааа, вот и она. Мое мнение, причина только в людях пишущих такие кривые прошивки
avatar
Jennik1
28 September 2011


Volvo1
Добро пожаловать!
Вот я еще вспомнил после чипа - однозначно вырастает температура в выпускном тракте.
Катализатор ( у дизеля DPF скорее также греется) греется куда больше, трубы греются. Ибо мощность даром не проходит, ее кто-то должен переваривать. Я же заметил что у меня ( но это от отжигов длительных на трассах на чипе!) задняя банка глушителя -Синевато-желтая как пламя! Метал сыграл цветом от температур. Местами более к коричневатому тенет.
Ясно дело что это от температуры. Такой глушак если заглянуть под низ обвеса - наверное только у меня. А так не видно.
Это пожалуй единственная пока что особенность выделяющая мою авту среди других наличием чипа.
У Loderа есть в ассортименте спортивный выхлоп как раз предназначен также и для прочиповавших авто. Он мало того что с другой стали сделан, большие температуры держит, там нет сажевика, (катализатора) ну и понятно по всем канонам сделан с разводкой на цилиндры. Ну а для дизеля я знаю рекомендуют удалять DPF после чипа. Ибо закономерно больше топлива впрыскивается в камеру - больше сажи( от Качества топлива!) В ЕС точно этих проблем нет так как там количество сажи гарантировано = 0! ( причем обратил внимание, это топливо стоит чутку дороже от простого дизеля в с параметрами допусков для ЕС)
Ну и конечно же те кто пишут программы - обязаны тестить их на Всех прошивках! А это могут позволить себе не все, или нужно уточнять точно. И как правило на рынке чем больше цена чипа тем как бы он адекватен что-ли.
avatar
-Евгенич-
28 September 2011

1

цитата:
В ЕС точно этих проблем нет так как там количество сажи гарантировано = 0

это, наверное, у электромоторов
avatar
Jennik1
28 September 2011


-Евгенич-
нет, там на АЗС всегда есть 2, реже 3 вида дизеля из 4! - есть просто дизель,(самый обычный и самый дешевый по прайсу). Я смотрел передачу по RTL1 тесты топлива - так вот он просто чуть чуть имеет допуски буквально десятые!
- дизель Zеrо ( у кого как называется с приметкой Inhalt 0, и т.д) он не на много дороже - на 2-3 цента максимум. Он абсолютно не имеет серы. Тоесть без десятых даже!
- дизель Спорт, Рейсинг тоже как у кого называется - спортивный дизель для
высокомощных скоростных дизельных авто, применяют на автобанах. Там за ведомо содержание серы =0 + присадки и цетановое число выше.
Как правило на брендовых азс предлогается последних 2 вида дизеля. А на эконом класа азс есть и первый вид обычного дизеля.
- biodiesel - биодизель, заправляют разбавляя с обычным Во множество старых авто 123 мерс, 124 мерс, гольфы, сельхозтехнику, трактора... ( этот дизель не так часто бывает)
Тоже самое с бензином!
avatar
-Евгенич-
28 September 2011


ну если я ничо не путаю, то сажа - это углерод, а как углерода не будет в углеводородном топливе...
avatar
E_g_o_r
29 September 2011


avatar
-Евгенич-:

ну если я ничо не путаю, то сажа - это углерод, а как углерода не будет в углеводородном топливе...

Чистого углерода в солярке нет, солярка - это длинные углеводороды. Углерод появляется при сжигании солярки, когда горючая смесь не оптимальна (не хватает окислителя - кислорода). Сажевый предназначен для улавливания крупных частиц этого углерода, мелкие все равно через него пролетают. Крупные частицы сажи потом дожигаются (окисляются кислородом) дополнительно в ходе регенерации.
У меня, не смотря на сажевый, когда педаль нажмешь сзади облако сизого дыма остается. Очень эффектно ночью в свете фар едущей за тобой машины.

Кстати, я слышал, что в связи с ужесточением экологических норм, и на бензинки сажевые планируют ставить

V
Volvo1:

E_g_o_r
Знаю твою историю с чипом (читал на фк клубе), ты почему-то пришёл к выводу, что виновата солярка. Мне кажется, что основная вина лежит на чипе.
Нет, я как раз пришел к выводу, что виновата солярка в сочетании с чипом. С тех пор я езжу, заливаясь на Лукойле. Фильтр подзабивается периодически, регенерации идут, но такого геморроя нет.
avatar
vadaleks
29 September 2011


Бензиновые моторы работают на смеси и им важны пропорции. Дизель не работает на смеси. По аналогии на бензиновых воспламенение от искры, на дизеле впрыск. Коректировка угла зажигания - коректировка начала впрыска.
Volvo1
29 September 2011


Сегодня второй день на стоке, регенерации продолжают идти с завидным постоянством. Договорился на вт. с грамотным человеком, работающим у оф.дилера, будут смотреть (кстати он мне сказал, что на неделе будет прошивать дизель 140 л.с. на 163 л.с. Кому интересно, велком в личку). По всей видимости дело было не в чипе
avatar
E_g_o_r
29 September 2011


V
Volvo1:

Сегодня второй день на стоке, регенерации продолжают идти с завидным постоянством. Договорился на вт. с грамотным человеком, работающим у оф.дилера, будут смотреть (кстати он мне сказал, что на неделе будет прошивать дизель 140 л.с. на 163 л.с. Кому интересно, велком в личку). По всей видимости дело было не в чипе

Держи в курсе! наверняка датчик какой-нибудь навернулся. Очень может быть датчик диф.давления.
Volvo1
29 September 2011


E_g_o_r
Ты знаешь, он мне сказал то же самое. Если глючит датчик давления, то это не постоянный глюк, т.к. после того как залили стоковую прошивку он посмотрел какие значения он выдаёт, по ним фильтр д.б. абсолютно чистый.
avatar
E_g_o_r
29 September 2011


V
Volvo1:

E_g_o_r
Ты знаешь, он мне сказал то же самое. Если глючит датчик давления, то это не постоянный глюк, т.к. после того как залили стоковую прошивку он посмотрел какие значения он выдаёт, по ним фильтр д.б. абсолютно чистый.

Ну так осталось продиагностировать и бегом к официалам на замену по гарантии. И будет опять щастье
Volvo1
30 September 2011


E_g_o_r
Как только решу проблему с DPF, обязательно верну назад чипованую прошивку. И дело даже не в том быстрее или медленнее машина, а дело в удобстве управления. Нет этого рваного ритма движения, т.е. при ускорении на маленьких скоростях, что актуально для московского трафика, не нужно сильно продавливать педаль газа, из-за этого PS не переходит на передачу вниз, следовательно нет постоянных толчков в спину, пропала задумчивость свойственная коробке при нажатии на газ на небольшой скорости, машина спокойно ускоряется в пределах выбранной передачи.
avatar
E_g_o_r
30 September 2011


Эт точно. Я когда тест-драйвил 163лс Кугу на повершифте офигел насколько она овощная супротив моего чипованного 136лс
avatar
-Евгенич-
30 September 2011

-1

т/е Фордовская ДСГ - гуано еще большее, чем Фольксовская
avatar
Probe 1
30 September 2011


-Евгенич-
Они одинаковые, на одном заводе делают!
avatar
Bonez
30 September 2011


-Евгенич-
Не, павершифт очень неплохая коробка, просто надо грамотно софт писать
Фордовцы реально проавлили низы до 2500 rpm на 163-м моторе! После чипа просто другая машина стала.
avatar
-Евгенич-
30 September 2011


Гетраг и БоргВорнер+Лук - это один завод?
avatar
Bonez
30 September 2011


Продолжение чипа от Superchips (Bluefin). Написали третью версию, с ней машина просто летает, что на верхах, что на низах. Т.е. реально прет. Разница чуствуется огромная. Но появилась большая вибрация, через 15 км регенерация случилась, правда потом за 4 дня больше не появлялись (может просто совпало). Я бы и оставил эту прошивку, если бы не эти вибрации.

Англичане ответили на это следующее:

If you have a loud rumble and noise under high load and torque situations it is almost certainly a sign that the car is now producing more torque than wither the dual mass assembly in the fly wheel or the transmission is happy to cope with all of the time. We will need to tone the performance of the car down to prevent this from reoccurring. I will attempt to make another file for you that reduces this rumbling and the noise without reducing the performance from its current levels.

The car will go into active regeneration as often as it needs to as we do not make any changes to the emissions equipment settings on these vehicles. You will also get more smoke if the car is driven hard for example when testing is full potential. Once you are back to driving the car under standard conditions it shouldn't need to regenerate the DPF as often. if your friends Kuga isn't going into a regeneration cycle it is possible that the other tuner has disabled it.


Вкраце, если я правильно понял, вибрации из-за того что мощность стала больше, чем может переварить двух-массовый маховик. В маховике вроде стоит муфта, которая со временем разбивается,вот и маховик теряет баланс. Ну и все это на колеса передается. Про ДПФ и так понятно.

Но у меня подозрения, что вибрации в основном были на холодной машине, вроде при езде не особо сильно замечал (может привык?).

В общем они сделали 4ю версию, на ней опять та же хрень что и в начале. По сравнению со стоком, после 2300 rpm как-то не тянет вообще.

Вот я в раздумьях, оставить ту с вибрацией и готовиться к замене сцепы и маховика или забить на чип
avatar
E_g_o_r
30 September 2011


avatar
Bonez:

Продолжение чипа от Superchips (Bluefin). Написали третью версию, с ней машина просто летает, что на верхах, что на низах. Т.е. реально прет. Разница чуствуется огромная. Но появилась большая вибрация, через 15 км регенерация случилась, правда потом за 4 дня больше не появлялись (может просто совпало). Я бы и оставил эту прошивку, если бы не эти вибрации.

А когда вибрации появляются? на полном газу? на каких-то оборотах? Постоянно или с изменением оборотов уменьшаются/увеличиваются? У меня тоже на полном газу с самого момента покупки машины присутствует маленькая вибрация - чиповка на нее и не повлияла. Я подозреваю, что это действительно маховик.

avatar
Bonez:

Скрытый текст
Вкраце, если я правильно понял, вибрации из-за того что мощность стала больше, чем может переварить двух-массовый маховик. В маховике вроде стоит муфта, которая со временем разбивается,вот и маховик теряет баланс. Ну и все это на колеса передается. Про ДПФ и так понятно.

Но у меня подозрения, что вибрации в основном были на холодной машине, вроде при езде не особо сильно замечал (может привык?).

В общем они сделали 4ю версию, на ней опять та же хрень что и в начале. По сравнению со стоком, после 2300 rpm как-то не тянет вообще.

Вот я в раздумьях, оставить ту с вибрацией и готовиться к замене сцепы и маховика или забить на чип 
В маховике муфта? там 2 части, между которыми демпфер-пружина. Со временем пружина теряет свойства и разбалтывается соединение между частями. Англичане действительно говорят, что маховик не может переварить увеличившийся момент (жесткость пружины недостаточна, по-видимому). А когда маховик крякнет - фиг знает, может и сцепление быстрее умрет. Приучи себя ездить аккуратно
Еще в подтверждение моих домыслов - при чиповке не меняют программу, тем более алгоритм регенерации. Англичане четко говорят, что после чиповки выхлоп более дымный - регенерации будут чаще
avatar
Bonez
30 September 2011


E_g_o_r
Если я правильно понимаю, то двухмассовый маховик предназначен для сглаживания центробежных колебаний коленвала (повышение комфортности). Соответственно максимальная нагрузка для него при движении на малых оборотах близких к холостому ходу. (а как правило 50% и более езды практически у всех происходит именно в таком режиме. ПРОБКИ!).

У меня как раз вибрации большие на холостом, потом при наборе не ощущается. Ну маленькая вибрация у всех дизелистов есть
avatar
E_g_o_r
30 September 2011


avatar
Bonez:

E_g_o_r
Если я правильно понимаю, то двухмассовый маховик предназначен для сглаживания центробежных колебаний коленвала (повышение комфортности). Соответственно максимальная нагрузка для него при движении на малых оборотах близких к холостому ходу. (а как правило 50% и более езды практически у всех происходит именно в таком режиме. ПРОБКИ!).

У меня как раз вибрации большие на холостом, потом при наборе не ощущается. Ну маленькая вибрация у всех дизелистов есть

максимальная нагрузка на маховик (точнее даже на демпферы) на максимальном моменте будет. Если у тебя на холостых вибрация ты так англичанам и отпиши - они-то предполагают другое!!!
avatar
Bonez
30 September 2011


E_g_o_r
Да, я уже написал им с утра об этом

Про двухмассовый маховик тут и в теме на ффклубечитал

Вот еще интересное мнение

Кто то в начале писал что маховик работает на холостых и малых оборотах - это 100%. Никакими пробуксовками, ускорением и т.п. его убить наверно и можно, но сложно. Просто на холостых с нашей убогой солярой двигатель колбасит. Мы в салоне можем это чувствовать или не чувствовать - маховик ощущает все. Вот он и пытается сгладить эти вибрации - и в результате ускоренно изнашивается. На западе соляра другая и все у них хорошо. Я помню как после первой неудачной заправки у меня в машине кроме махавика немного дергался рычаг коробки передач. Очень влияет погода. В сухую теплую погоду на том же баке - все тип топ. Как только дождь или вот зима холодная - чуть чуть постукивает периодически ( при условии нормальной соляры). Так что не пытайтесь обвинять форд, он не в курсе чем вы его машины кормите. Я раньше читал что всвязи с плохим кач-вом российской соляры многие производители не хотят официально поставлять на ваш рынок дизеля ( во всяком случае раньше - сейчас не знаю - живу в Минске). Поэтому может и сервисы ваши по гарантии менять махавик не хотят - им производитель сразу про топливо напоминает. Знаю точно - присадки проблему не решают, они ж не могут очистить соляру от гадости.
avatar
Bonez
2 October 2011


В общем попросил их обратно 3ю версию мне залить. Езжу второй день - никаких тарахтений и вибраций. ... что было, может остатки от предыдущей некачественной заправки или от присадки Liqui Moly Diesel Systempflege (я где-то на каждую 3ю заправку лью). Регенераций нет. Катаемся дальше После ТО съезжу на стенд.
avatar
Bonez
7 October 2011

1

Неделю езжу, все отлично. Никаких вибраций и регенераций. Похоже мы с Volvo1
одновременно залились паленым Лукойлом (хотя и на разных заправках). Сейчас для профилактики на BP.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up