Сравнение шипованных и нешипованных шин
13 Дек 2008 в 7:45 | Прочитано 7,753 раз
Приход зимы традиционно знаменуется для отечественных автовладельцев подготовкой автомобиля к неблагоприятным дорожным условиям. От правильного выбора зимней резины напрямую зависит безопасность водителя, поведение автомобиля на заснеженной или обледенелой дороге. Поэтому к выбору зимних шин необходимо подходить очень внимательно. Еще пару десятилетий назад шипованная резина являлась практически безальтернативной для суровых условий русской зимы. Однако, технический прогресс не стоит на месте и усиленная работа компаний-производителей над получением новых видов резиновой смеси и улучшением сцепных свойств зимних нешипованных шин привели к тому, что сегодня подобные шины порой ни в чем не уступают шипованной резине, а по ряду эксплутационных свойств могут и превосходить. Теперь у автовладельцев появился большой выбор зимних шин для своего автомобиля. Тем не менее, следует помнить, что различные виды зимней резины проявляют свои положительные свойства в конкретных дорожных условиях. Поэтому, выбирая авторезину в зимний сезон, необходимо отталкиваться, прежде всего, от того, в каких дорожных условиях она будет использоваться.
Наличие шипов в шинах направлено на то, чтобы обеспечить лучшее сцепление на плотном снегу или льду, существенно сократив тормозной путь автомобиля. Чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина на зимней дороге, поскольку сократится тормозной путь и снизится вероятность пробуксовки. Традиционно для большей эффективности шипы располагаются не на одной линии, а хаотично разбросаны по всей поверхности шины. Расположение шипов в шинах также подбирается специалистами таким образом, чтобы каждый ряд шипов работал при любом режиме движения автомобиля – разгон, торможение, поворот. Достоинства шипованных шин широко известны. Они обеспечивают отличное сцепление с дорогой в самых сложных дорожных условиях. Однако, есть и недостатки. На мокром и сухом асфальте уменьшение площади контакта, вызванное выступанием шипа, оборачивается обратным эффектом – снижением управляемости и увеличением тормозного пути. Кроме того, использование шипованной резины обеспечивает заметный шум от соприкосновения шипов с асфальтом, увеличение расхода топлива и более интенсивное разрушение дорожного покрытия. Тем, кто выезжает в зимнее время в европейские страны, шипованная резина не принесет должного удовольствия, ведь во многих государствах Евросоюза использование подобных шин запрещено законодательством. Наконец, еще одна неприятная особенность зимних шипованных шин заключается в том, что шипы имеют обыкновение стачиваться или даже вылетать, в результате чего подобная резина быстро теряет свои высокие эксплуатационные качества. По этим причинам, несмотря на очевидные достоинства шипованных шин, все большее число автовладельцев сегодня начинают задумываться о приобретении нешипованной резины.
В основе успешной работы нешипованной зимней резины или «липучки» лежит уникальный химический состав резино-технических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям, образующим эти смеси, ломаться, а затем быстро восстанавливаться. Нешипованная резина должна обеспечивать, с одной стороны, безопасность на мокрой дороге, а с другой - высокие сцепные свойства на снегу. Поэтому главная задача при разработке и производстве таких шин заключается в том, чтобы сделать их одновременно мягкими (чтобы обеспечить высокие сцепные свойства) и жесткими (для сохранения высокой управляемости). При соприкосновении с дорогой работает только внешняя кромка резинового слоя - в глубине резина протектора остается достаточно холодной и жесткой. Компании-производители постоянно работают над улучшением состава резиновых смесей для обеспечения более высоких сцепных свойств шины на зимних покрытиях и повышения управляемости автомобиля на асфальте. Высокий уровень сцепления шины с поверхностью зимней дороги также достигается за счет наличия специальных «ламелей» - тонких прорезей, рассекающих поверхность отдельного блока протектора. Направленный рисунок протектора зимней нешипованной шины обеспечивает эффективный отвод воды, снега и грязи из пятна контакта, и, как следствие, лучшую управляемость на дороге.
Как уже было сказано выше, выбор шипованной или нешипованной резины, прежде всего, определяется условиями ее эксплуатации. В условиях гололеда или укатанного снега на скользких городских улицах с помощью шипов достигается существенное увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой. В суровых обледенелых условиях зимней эксплуатации свойства шипованных шин пока превосходят свойства нешипованных. Шипованные шины рекомендуются при частых поездках за город по заснеженным или покрытым ледяной коркой трассам. В этих дорожных условиях наличие шипов значительно повысит общую управляемость автомобилем, а, следовательно, обеспечит большую безопасность водителя и пассажиров. Для водителей, предпочитающим спокойный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда или внезапно выпавшего снега, шипованная резина также является оптимальным вариантом.
При езде по заснеженным дорогам и мягкому, глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не столько наличие шипов, сколько рисунок протектора и состав зимней резины. Поэтому если на Ваших дорогах по большей части лежит мягкий снег, то стоит задуматься о покупке нешипованной резины. Нешипованные шины также рекомендуются для эксплуатации в условиях чистого асфальта, при отсутствии слякоти и льда. В такой ситуации при использовании шипованной резины существенно уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что, в свою очередь, приводит к уменьшению коэффициента сцепления и ухудшению управляемости автомобилем. Нешипованные шины, наоборот, здесь проявляют свои лучшие свойства. Таким образом, в городских условиях, где дороги посыпаны солью и выпадает редкий снег, зимние нешипованные шины будут наилучшим вариантом.
При перепечатке материала полностью или частично сохранение ссылок в тексте и активная ссылка на проект (AnyTyres.ru - тесты зимних и летних шин) обязательны.
x