Кризис в гостях у автопроизводителей

16 years ago




Предлагаю обсудить проблемы автопроизводителей: кто сколько проживет.

Для начала:

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsear...&docsid=1037547

Кризис вырулил на автозаводы
// ГАЗ остановил конвейер, а КамАЗ уменьшил число рабочих дней


Газета «Коммерсантъ» № 182(3999) от 08.10.2008


Хотя ГАЗ обещает выполнить производственную программу на 2008 год, объемы его производства уже начали падать



Глобальный финансовый кризис пришел в реальный сектор. О снижении производства начали объявлять металлурги (см. материал на стр. 17) и автопроизводители. Пока в российском автопроме сокращения коснулись только коммерческих автомобилей и грузовиков. До 13 октября остановил конвейер ГАЗ, на треть уменьшил количество рабочих дней КамАЗ. Следующими на очереди стоят производители легковых автомобилей — многие мировые автоконцерны уже снизили производство.

Группа ГАЗ вчера сообщила, что 6 октября на неделю прекратила выпуск "Газелей". В группе уточнили, что недособерут за этот период 2 тыс. машин, подчеркнув, что "на выполнении годового производственного плана (его параметры не назывались.— "Ъ") ситуация не скажется". По словам представителя "Русских машин" (контролирует ГАЗ) Елены Матвеевой, ГАЗ остановил конвейер, так как "в условиях роста стоимости кредитов, привлекаемых на пополнение "оборотки", и сырья хотел более гибко управлять себестоимостью". "Гибкий производственный план у нас сохранится в ближайшие месяц-два-три",— уточнила госпожа Матвеева. На продажах группы ГАЗ это не скажется, утверждает она, поскольку у группы "достаточно складских запасов".

Вчера же представитель КамАЗа Владимир Самойлов сообщил "Ъ", что "все подразделения КамАЗа переходят с шестидневной рабочей недели на четырехдневную", соответствующий приказ уже подписан гендиректором завода Сергеем Когогиным. Господин Самойлов уточнил, что "в сокращенном режиме КамАЗ проработает до 6 декабря".

Заместитель главы ТФК КамАЗ (продает продукцию завода) Сергей Корякин пояснил, что завод сокращает производство из-за падения спроса на крановую и самосвальную технику со стороны строителей. Сократит ли КамАЗ производство в 2008 году и если да, то насколько, на заводе пока не говорят.

Хотя ГАЗ обещает выполнить производственную программу на 2008 год, объемы его производства уже начали падать: по данным "АСМ холдинга", за январь-сентябрь оно снизилось на 8,8%. При этом в сентябре производство грузовых машин на ГАЗе упало сразу на 23,4%. Аналитик Михаил Лямин из Банка Москвы говорит, что не "припомнит падения такого уровня". Источники "Ъ" среди поставщиков ГАЗа утверждают, что завод уже останавливал конвейер в сентябре на четыре дня, однако официально в группе это не подтверждают.

КамАЗ в отличие от ГАЗа не сокращал производства в 2008 году: за январь-август оно составило 43 тыс. (рост на 10%). В конце 2007 года КамАЗ заявлял, что ему остро не хватает мощностей, поскольку завод работает с полной загрузкой, и намеревался расширить производство в 2008 году с 50 тыс. до 63 тыс. машин. Теперь же источники "Ъ", близкие к КамАЗу, говорят, что по итогам этого года завод может снизить выпуск на 20%. Официально на заводе подтверждают, что годовой бизнес-план КамАЗа сейчас пересматривается, но "не думают, что падение будет столь существенным".

ГАЗ и КамАЗ — первые российские автопроизводители, которые заявили о сокращении производств из-за мирового финансового кризиса. На АвтоВАЗе "Ъ" заявили, что "внимательно изучают рыночную ситуацию", но сокращать производственный план на 2008 год (974 тыс. машин) не намерены. Аналогичные комментарии дали в Sollers (бывшее ОАО "Северсталь-авто"). Впрочем, входящий в Sollers Заволжский моторный завод (ЗМЗ), который поставляет двигатели на ГАЗ, сообщил о приостановке конвейера по их сборке. На закупки ГАЗа приходится до 50% продаж ЗМЗ, однако в Sollers утверждают, что "остановка ГАЗа на неделю не является для ЗМЗ критичной".

Сокращение производств на фоне кризиса — общемировая тенденция а автопроме. О снижении выпуска машин за эту неделю последовательно объявили Opel, BMW, Skoda, General Motors и Daimler. По примеру американских автопроизводителей, которым власти США пообещали $50 млрд, за помощью к властям обратились и европейские. Они попросили Еврокомиссию выделить им ?40 млрд для нивелирования "последствий финансового кризиса и восстановления доверия потребителя" (см. "Ъ" от 7 октября). В Sollers вчера тоже высказались за то, чтобы "государство обратило внимание на проблемы отрасли и поддержало рынок ликвидностью".

Михаил Лямин не удивлен, что сокращение производства коснулось в первую очередь коммерческих машин: "большая их часть продается через кредитные и лизинговые программы, а денег у банков нет". Наверняка за снижением производства грузовиков последует и снижение выпуска легковых автомобилей, считает аналитик. Глобальные автоконцерны уже пересматривают свое видение российского рынка. По данным Михаила Лямина, если "раньше лидер рынка Chevrolet планировал рост продаж в России в 2008 году на 50%, то сейчас — только на 38%". ГАЗ уже демонстрирует падение выпуска легковых автомобилей — за январь-сентябрь на 37% (рекордный показатель для этого сегмента).



Рабочие Toyota в Техасе очищали город вместо выпуска пикапов
Рабочие завода Toyota Motors в городе Сан-Антонио в штате Техас (США) в течение двух недель смывали граффити, красили скамейки и ремонтировали ограду в городском парке вместо выпуска пикапов Tundra, сообщает Bloomberg. К такой мере руководству завода пришлось прибегнуть, чтобы не увольнять персонал на время снижения производства. Ранее Toyota объявляла о плане прекратить на время выпуск пикапа Tundra в Техасе и грузовика Sequoia в Индиане в связи с падением спроса на большие автомобили в США. «Газета.Ru»

http://gazeta.ru/news/auto/2008/10/08/n_1280246.shtml

Автопром просит денег на кризис

http://gazeta.ru/auto/2008/10/06_a_2850321.shtml

Краткое содержание:
На прошлой неделе правительство США утвердило кредит на сумму $25 млрд для компаний General Motors, Ford и Chrysler. Для противостояния кризису, по примеру Штатов, европейские автопроизводители решили попросить у чиновников 40 млрд евро ($55 млрд).

avatar
Uhada
8 October 2008

Кризис в гостях у автопроизводителей
7,3K
views
66
members
201
posts

ZEWS
12 November 2008


И сильного снижения а-ля 50% ждать не стоит, ибо маржа производителя, за счет которой возможно снижение, не так велика как многие думают.

Ниже себестоимости продадут только остатки, это короткий период, на перспективу просто не будут больше производить.
avatar
stepanych
12 November 2008


Z
ZEWS:

Мне кажется что автопроизводители будут активно развивать свои собственные кредитные подразделения.

Тебе дает рассрочку сам производитель, а не стронний банк.

Типа долевого участия только на автомобили.

А деньги где они будут брать на все это? Свободных денег почти ни у кого из автопроизводителей нет, сами по уши в кредитах. А чтоб машину в рассрочку продать, ее надо ведь изготовить - купить металл, комплектующие, заплатить рабочим.
Может, бренды премиум-сегмента, где рентабельность высокая, такое и смогут себе позволить (хотя там свои проблемы), но производитеи массовых моделей, которые зарабатывают 10-15% от стоимости машины, не потянут такую программу без помощи банков.
ZEWS
12 November 2008


avatar
Макс90:

ZEWS

Спад продаж у автопроизводителей сейчас наверное на всех рынках

ну и?

Именно поэтому снижение есть у нас.

Если завтра у нас будет дефолт, а запад выкарабкиваться из кризиса снижения цена на авто у нас не будет( только на остатки)

avatar
stepanych:

А деньги где они будут брать на все это? Свободных денег почти ни у кого из автопроизводителей нет, сами по уши в кредитах. А чтоб машину в рассрочку продать, ее надо ведь изготовить - купить металл, комплектующие, заплатить рабочим.

Форд и ДжиМ естественно не смогут ибо даже в хорошие времена были на грани краха.

А вот Тойота думаю имеет определенный запас на это.
Она нуждалась в производственных площадях ибо не успевала покрыть всеь спрос и "теряла" прибыль, у форда же наоборот огромнеы площади простаивали в хорошие времена. Тойота сначала потеряет "теоретическую" прибыль, а потом только начнет терять реальную . когда все уже давно упадут под гнетом падения реальной прибыли.

Тойоте сначал нужно потерять теоретические очереди, а форд уже сразу начнет терять реальных покупателей в мире.
avatar
Макс90
12 November 2008


Z
ZEWS:

ну и?

Именно поэтому снижение есть у нас.

Если завтра у нас будет дефолт, а запад выкарабкиваться из кризиса снижения цена на авто у нас не будет( только на остатки)

Я опасаюсь с тобой дискутировать. Ты начнешь, как всегда цепляться к отдельным словам и мы потеряем суть разговора.
avatar
FF:F7
12 November 2008


ZEWS
цитата:
А вот Тойота думаю имеет определенный запас на это.


Конечно! Ведь Тойота -- это знатные разводилы! Вот несколько их перлов:

"Управляй мечтой", "ТО каждые 10 тыс.км", "Черный неметаллик", "Вы можете выбрать машину из 3-4 комплектаций... фиксированных".

АПД,: Это не в тему... Это я просто очень люблю Тойоту
ZEWS
12 November 2008


avatar
Макс90:

Я опасаюсь с тобой дискутировать. Ты начнешь, как всегда цепляться к отдельным словам и мы потеряем суть разговора.

Я тоже отказываюсь, ибо для тебя ни толковый словарь, ни закон не являются аргументами...только эмоции и "все так делают"
avatar
Макс90
12 November 2008


ZEWS
Для тебя толковый словарь - закон
avatar
KOM
12 November 2008


Вот чо я подумал, может продать свою помойку и купить, похожую, месяца через 2, попонтовее? Или нет смысла дёргаться?
avatar
FF:F7
12 November 2008


KOM
потеряешь
avatar
KOM
12 November 2008


FF:F7
Тоже думаю что пробухаю.

Cruelps
12 November 2008


Zews
Пожалуй, сегодня я с Вами могу согласится.

Если говорить просто, наша экономика завязана на ресурсах. Поэтому вылезти из кризиса нам будет сложнее, чем другим странам - на данном этапе мы напрямую зависим от мировых цен на эти энергоресурсы. Именно поэтому РТС и падает изо дня в день - kdbye. долю этого самого РТС составляют как раз таки Газпром, Нор.Никель и т.д. и т.п.

Чтобы не потратить до конца золотовалютный резервный фонд, ЦБРФ вынужден (уже сейчас) пойти на расширение валютного коридора, а по факту - на девальвацию.

Это означает, что импортная продукция будет дорожать. И автомобили в том числе. Кроме производимых в РФ.

А т.н. неудовлетворенный спрос? Просто перекинут квот на другие страны, уменьшат производство и т.д.
ZEWS
12 November 2008


avatar
Макс90:

ZEWS
Для тебя толковый словарь - закон

Если в законе есть термин, то в случае разногласий по его правоприменению надо обратится к толковому словарю, ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЭТОТ ТЕРМИН.

И толковый даст более убедительное объяснение термину, чем то как этот термин понимают Макс90 или автосалон.

Если толковый словарь говорит что подарок - это безвозмездно, то аргументы Макс90, что подарок можно оплатить - НИЧТОЖНЫ, это уже не подарок, а фикция, и использование данного термина в пиаре - не совсем незаконно.

avatar
KOM:

Вот чо я подумал, может продать свою помойку и купить, похожую, месяца через 2, попонтовее? Или нет смысла дёргаться?

Квартиру на первом этаже, которую ты называешь помойкой, не так легко продать.

И что значит "похожую, но попонтовее"?? На втором этаже чтоль?
avatar
Alexander47
12 November 2008


Cruelps
цитата:
Это означает, что импортная продукция будет дорожать. И автомобили в том числе. Кроме производимых в РФ.

Сделанные у нас тоже будут дорожать ибо нашего там почти ничего нет.
avatar
Макс90
12 November 2008


Z
ZEWS:

avatar
Макс90:

ZEWS
Для тебя толковый словарь - закон

Если в законе есть термин, то в случае разногласий по его правоприменению надо обратится к толковому словарю, ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЭТОТ ТЕРМИН.

И толковый даст более убедительное объяснение термину, чем то как этот термин понимают Макс90 или автосалон.

Если толковый словарь говорит что подарок - это безвозмездно, то аргументы Макс90, что подарок можно оплатить - НИЧТОЖНЫ, это уже не подарок, а фикция, и использование данного термина в пиаре - не совсем незаконно.


Я с тобой спорить не собираюсь больше, потому что ты не слышишь, что тебе говорят. Можно сказать, что ты - професиональный спорщик.

Все ответы на твой этот пост есть в той ветке.
avatar
KOM
12 November 2008


Макс90
ОФФ, а ты вчера на матче масковскаго Динамы не был?
ZEWS
12 November 2008


Макс90
Это твое мнение. У меня на это счет другое. Что ты отрицаешь очевидные факты из закона и словаря, ссылаясь на "все, никто, никогда"
Я прекрасно тебя слышу, но одобрить твои нестыковки с законом и словарем не могу.

И кстати в этом топе именно ты затронул тему споров со мной, вынеся сор из первоначальной темы.
avatar
Макс90
12 November 2008


KOM

Они же седни играют... с витязем?

ZEWS

Я те уже все сказал.
ZEWS
12 November 2008


Макс90
Я тебе тоже.
avatar
Klonn®
12 November 2008


ZEWS
не занудствуй...
ZEWS
12 November 2008


Klonn®
Сам не занудствуй.
avatar
KOM
12 November 2008


Макс90
ОФФ А с магнитогорской командой когда играли?
avatar
Klonn®
12 November 2008


ZEWS
я те уже всё сказал (с)

KOM
вчира Динама тока в хаккей с мячом выиграла
avatar
KOM
12 November 2008


Klonn®
ОФФ Атстань, не мешай Макса интриговать.
avatar
Макс90
12 November 2008


avatar
KOM:

Klonn®
ОФФ Атстань, не мешай Макса интриговать.

В смысле? не помнюя, колгда они с магниткой играли. Мне с работы удобно туда ходить - 5 минут пешком

ЗЫ Зануды
avatar
Klonn®
12 November 2008


KOM
не занудствуй! ведешь ся как Зевс

avatar
Макс90
12 November 2008


avatar
Klonn®:

KOM
не занудствуй! ведешь ся как Зевс


Такого зануду еще поискать
avatar
KOM
12 November 2008


Полный офф
Klonn®
Я тебе уже говорил, атстань.
Кстати, точно с мячОм. и не Магнитогорский а Краснояркий Енисей.

Макс90
"Вести-спорт" смотрел сюжет, корочесмотреть, смотрел, а слушал жену.
В раздевалке М-Д видел человека похожего на тебя.
ZEWS
12 November 2008


Klonn®
KOM
Макс90

Вы в натуре как я уже стали
avatar
Макс90
12 November 2008


avatar
KOM:

Макс90
"Вести-спорт" смотрел сюжет, корочесмотреть, смотрел, а слушал жену.
В раздевалке М-Д видел человека похожего на тебя.

Не, я на хакей с мячом тока на зоркий иногда хожу. Ну и сына отдал щас туда же.
avatar
Klonn®
12 November 2008


ZEWS
ты в натуре стаишь? не холадна?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up