Кризис в гостях у автопроизводителей

16 years ago




Предлагаю обсудить проблемы автопроизводителей: кто сколько проживет.

Для начала:

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsear...&docsid=1037547

Кризис вырулил на автозаводы
// ГАЗ остановил конвейер, а КамАЗ уменьшил число рабочих дней


Газета «Коммерсантъ» № 182(3999) от 08.10.2008


Хотя ГАЗ обещает выполнить производственную программу на 2008 год, объемы его производства уже начали падать



Глобальный финансовый кризис пришел в реальный сектор. О снижении производства начали объявлять металлурги (см. материал на стр. 17) и автопроизводители. Пока в российском автопроме сокращения коснулись только коммерческих автомобилей и грузовиков. До 13 октября остановил конвейер ГАЗ, на треть уменьшил количество рабочих дней КамАЗ. Следующими на очереди стоят производители легковых автомобилей — многие мировые автоконцерны уже снизили производство.

Группа ГАЗ вчера сообщила, что 6 октября на неделю прекратила выпуск "Газелей". В группе уточнили, что недособерут за этот период 2 тыс. машин, подчеркнув, что "на выполнении годового производственного плана (его параметры не назывались.— "Ъ") ситуация не скажется". По словам представителя "Русских машин" (контролирует ГАЗ) Елены Матвеевой, ГАЗ остановил конвейер, так как "в условиях роста стоимости кредитов, привлекаемых на пополнение "оборотки", и сырья хотел более гибко управлять себестоимостью". "Гибкий производственный план у нас сохранится в ближайшие месяц-два-три",— уточнила госпожа Матвеева. На продажах группы ГАЗ это не скажется, утверждает она, поскольку у группы "достаточно складских запасов".

Вчера же представитель КамАЗа Владимир Самойлов сообщил "Ъ", что "все подразделения КамАЗа переходят с шестидневной рабочей недели на четырехдневную", соответствующий приказ уже подписан гендиректором завода Сергеем Когогиным. Господин Самойлов уточнил, что "в сокращенном режиме КамАЗ проработает до 6 декабря".

Заместитель главы ТФК КамАЗ (продает продукцию завода) Сергей Корякин пояснил, что завод сокращает производство из-за падения спроса на крановую и самосвальную технику со стороны строителей. Сократит ли КамАЗ производство в 2008 году и если да, то насколько, на заводе пока не говорят.

Хотя ГАЗ обещает выполнить производственную программу на 2008 год, объемы его производства уже начали падать: по данным "АСМ холдинга", за январь-сентябрь оно снизилось на 8,8%. При этом в сентябре производство грузовых машин на ГАЗе упало сразу на 23,4%. Аналитик Михаил Лямин из Банка Москвы говорит, что не "припомнит падения такого уровня". Источники "Ъ" среди поставщиков ГАЗа утверждают, что завод уже останавливал конвейер в сентябре на четыре дня, однако официально в группе это не подтверждают.

КамАЗ в отличие от ГАЗа не сокращал производства в 2008 году: за январь-август оно составило 43 тыс. (рост на 10%). В конце 2007 года КамАЗ заявлял, что ему остро не хватает мощностей, поскольку завод работает с полной загрузкой, и намеревался расширить производство в 2008 году с 50 тыс. до 63 тыс. машин. Теперь же источники "Ъ", близкие к КамАЗу, говорят, что по итогам этого года завод может снизить выпуск на 20%. Официально на заводе подтверждают, что годовой бизнес-план КамАЗа сейчас пересматривается, но "не думают, что падение будет столь существенным".

ГАЗ и КамАЗ — первые российские автопроизводители, которые заявили о сокращении производств из-за мирового финансового кризиса. На АвтоВАЗе "Ъ" заявили, что "внимательно изучают рыночную ситуацию", но сокращать производственный план на 2008 год (974 тыс. машин) не намерены. Аналогичные комментарии дали в Sollers (бывшее ОАО "Северсталь-авто"). Впрочем, входящий в Sollers Заволжский моторный завод (ЗМЗ), который поставляет двигатели на ГАЗ, сообщил о приостановке конвейера по их сборке. На закупки ГАЗа приходится до 50% продаж ЗМЗ, однако в Sollers утверждают, что "остановка ГАЗа на неделю не является для ЗМЗ критичной".

Сокращение производств на фоне кризиса — общемировая тенденция а автопроме. О снижении выпуска машин за эту неделю последовательно объявили Opel, BMW, Skoda, General Motors и Daimler. По примеру американских автопроизводителей, которым власти США пообещали $50 млрд, за помощью к властям обратились и европейские. Они попросили Еврокомиссию выделить им ?40 млрд для нивелирования "последствий финансового кризиса и восстановления доверия потребителя" (см. "Ъ" от 7 октября). В Sollers вчера тоже высказались за то, чтобы "государство обратило внимание на проблемы отрасли и поддержало рынок ликвидностью".

Михаил Лямин не удивлен, что сокращение производства коснулось в первую очередь коммерческих машин: "большая их часть продается через кредитные и лизинговые программы, а денег у банков нет". Наверняка за снижением производства грузовиков последует и снижение выпуска легковых автомобилей, считает аналитик. Глобальные автоконцерны уже пересматривают свое видение российского рынка. По данным Михаила Лямина, если "раньше лидер рынка Chevrolet планировал рост продаж в России в 2008 году на 50%, то сейчас — только на 38%". ГАЗ уже демонстрирует падение выпуска легковых автомобилей — за январь-сентябрь на 37% (рекордный показатель для этого сегмента).



Рабочие Toyota в Техасе очищали город вместо выпуска пикапов
Рабочие завода Toyota Motors в городе Сан-Антонио в штате Техас (США) в течение двух недель смывали граффити, красили скамейки и ремонтировали ограду в городском парке вместо выпуска пикапов Tundra, сообщает Bloomberg. К такой мере руководству завода пришлось прибегнуть, чтобы не увольнять персонал на время снижения производства. Ранее Toyota объявляла о плане прекратить на время выпуск пикапа Tundra в Техасе и грузовика Sequoia в Индиане в связи с падением спроса на большие автомобили в США. «Газета.Ru»

http://gazeta.ru/news/auto/2008/10/08/n_1280246.shtml

Автопром просит денег на кризис

http://gazeta.ru/auto/2008/10/06_a_2850321.shtml

Краткое содержание:
На прошлой неделе правительство США утвердило кредит на сумму $25 млрд для компаний General Motors, Ford и Chrysler. Для противостояния кризису, по примеру Штатов, европейские автопроизводители решили попросить у чиновников 40 млрд евро ($55 млрд).

avatar
Uhada
8 October 2008

Кризис в гостях у автопроизводителей
7,3K
views
66
members
201
posts

avatar
sadc
24 October 2008


Alexander47
Просто маржа 10% это больно много, такая помоему только китайцы позволяют устанавливать.
Маржа конечно у автосалонов разная, но она не может превышать верхней планки установленной производителем авто. Правда это информация не разглашается.
avatar
sadc
24 October 2008


Alexander47
Просто маржа 10% это больно много, такая помоему только китайцы позволяют устанавливать.
Маржа конечно у автосалонов разная, но она не может превышать верхней планки установленной производителем авто. Правда это информация не разглашается.
avatar
sadc
24 October 2008


Alexander47
Просто маржа 10% это больно много, такая помоему только китайцы позволяют устанавливать.
Маржа конечно у автосалонов разная, но она не может превышать верхней планки установленной производителем авто. Правда это информация не разглашается.
shurik_spb
24 October 2008


http://trinixy.ru/2008/10/23/chto_takoe_na...s_27_shtuk.html
avatar
Alexander47
24 October 2008


sadc
Думаю, что маржа после вычета расходов небольшая порядка 5 %. В любом случае не более 10% Поэтому никакой войны цен не будет. Война цен только между производителями, но и там особенно не разгонишься. Рентабельность производства 3-7% для основных моделей. Но это в валюте. А в рублях цена очень даже может поплыть вверх.
avatar
Adios_
24 October 2008


S
shurik_spb:

http://trinixy.ru/2008/10/23/chto_takoe_na...s_27_shtuk.html

Баян

avatar
Alexander47:

Сократ
Не обольщайтесь. Война цен конечно будет, но значительного падения цен ожидать не стоит. Там маржа маленькая. А вот в рублях цена конечно поднимется и значительно.

А знаете, какая маржа на китайские машины?
avatar
RomanKhv
24 October 2008


Так как цена практически на все европейские машины (в т.ч. и на японские марки, производящиеся в европе) основывается на курсе евро, то цена в руб. может быть заметно снижена в связи с падением евро. Подорожать в рублях реально могут только американские и выпущенные в Японии, а таких на рынке у нас не так много
Так что обязательно требуйте скидок
avatar
Uhada
27 October 2008


Mitsubishi сокращает объемы производства на 100 000 автомобилей

Автомобильная компания Mitsubishi объявила о решении сократить объемы производства в Японии на 100 тыс. машин из-за снижения продаж. Выпуск машин сокращается на 5-месячный период, начиная с ноября этого года, на трех заводах, включая предприятие в префектуре Гифу, где производят популярные внедорожники Pajero. Об этом сообщает «Газета.Ru».

Корректировать планы в сторону понижения компанию вынуждают неблагоприятные экономические условия. Сначала это были растущие цены на топливо, а теперь — мировой финансовый кризис. Компания уже признала, что общие мировые продажи в этом году, которые первоначально прогнозировались Mitsubishi на уровне 1,39 млн. машин, в действительности будут ниже.

Ранее на прошлой неделе компания Toyota также объявила о том, что в нынешнем году произойдет первое за последние 10 лет падение продаж. Сбыт машин Toyota, как ожидается, будет на 2% меньше, чем в прошлом году.

http://news.drom.ru/Mitsubishi-11562.html
avatar
Alexander47
27 October 2008


RomanKhv
Падение Евро это краткосрочно. А падение рубля это надолго.
avatar
Uhada
28 October 2008


ГАЗ снимает с конвейера "Волгу" и сокращает выпуск Siber

Горьковский автозавод прекратит серийное производство легковых автомобилей "Волга", которые теперь будут выпускаться в производственных ателье предприятия только малыми партиями под заказ клиентов. Об этом сообщил председатель правления "Группы ГАЗ" Сергей Занозин.

По его словам, "Волгу" на рынке заменит новая модель ГАЗа Volga Siber. Однако в связи с финансовым кризисом планы по производству Siber на нынешний год "Группе ГАЗ" придется существенно скорректировать. Всего до конца года с нижегородского конвейера должно сойти около трех-четырех тысяч машин вместо планируемых ранее 10 тысяч.

Предварительный план на следующий год – около 30 тыс. автомобилей. При этом Занозин отметил, что необходимо как можно скорее выходить на объем выпуска до 100 тыс. машин, чтобы проект вышел на самоокупаемость. Он не исключил возможности дозагрузки мощностей по выпуску Siber сборкой других моделей, например иностранных концернов, однако конкретных проектов не назвал.

По материалам "Автостата"

http://auto.utro.ru/news/2008/10/28/208864.shtml

Немецкий автопром "движется наощупь"

Таково признание Венделина Видекинга, руководителя концерна Porsche (Wendelin Wiedeking), единственного из германских автопроизводителей, которому удалось (не без помощи российских автолюбителей, улучшивших показатели продаж компании), показать неплохие результаты - в отличие от прочих коллег, лихорадочно корректирующих планы производства на оставшиеся до конца текущего года месяцы.

Как сообщила в воскресенье, 26 октября, газета Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung, немецкая компания Daimler планирует остановить конвейеры на своих заводах на пять недель. Причина - резкое падение спроса на новые автомобили.

По предварительным данным, выпуск машин на заводе Daimler в Зиндельфингене будет приостановлен 11 декабря, 36 тыс. сотрудников завода будут отправлены в принудительный отпуск. По информации немецкой газеты Bild, та же участь может постигнуть и работников завода Daimler в Унтертюркхайме. В минувшем квартале продажи автомобилей Mercedes сократились на 6 %. В этом году Daimler снизит объемы выпуска на 80 тыс. машин.

Ранее о сокращени объемов производства объявил другой немецкий автогигант - Opel. Заводы в Бохуме и Айзенахе в этом месяце уже не работали в течение трех недель, а в конце ноября один из заводов, скорее всего, будет закрыт еще на две недели. Как минимум на неделю конвейер придется остановить и перед Рождеством, сообщает Немецкая волна. О серьезности положения говорит уже тот факт, что впредь Opel будет корректировать объемы выпуска автомобилей еженедельно, а не ежемесячно. В то же время автопроизводитель надеется обойтись без массовых увольнений.

На сокращение производства нацелился и немецкий концерн Volkswagen. В этом году автогигант выпустит на 50 тыс. машин меньше, чем планировал еще летом. Руководство концерна уже объявило об увольнении 750 сотрудников с временными договорами.

Находящиеся в Германии заводы американского автопроизводителя Ford также нацелились на сокращение производства. В Кельне и Саарлуи выпускаются, в частности, модели Fiesta, Fusion и Focus. Так, на заводе в Кельне скоро будет остановлен конвейер, на котором собираются моторы для прежде популярных в США внедорожников, в результате чего пострадают 820 сотрудников завода.

Меньше машин выпустит в этом квартале и BMW. Руководство баварского автогиганта сейчас пытается урегулировать конфликт с дилерами, которые опасаются, что не смогут продать все заказанные на заводе машины. С 27 октября на неделю остановлен выпуск автомобилей на заводе в Лейпциге, где собираются "трешки". По сравнению с прошлым годом объемы производства будут снижены на 25 тыс. автомобилей.

Единственным немецким автопроизводителем, который пока не столкнулся с последствиями кризиса, остается компания Porsche. Впрочем, в США уже наметилось падение спроса на выпускаемые им спортивные авто и внедорожники премиум-класса.

Как заявил недавно глава Porsche Венделин Видекинг (Wendelin Wiedeking), "мы сейчас продолжаем наше движение на ощупь". В результате кризиса, в котором оказалась немецкая автопромышленность, пострадают и производители автокомпонентов. По мнению аналитиков, в одной только Германии в этой отрасли под угрозой оказались 20 тыс. рабочих мест.

Между тем, потребители в результате кризиса только выиграют. Падение спроса заставит автопроизводителей снижать цены на новые машины, уверен профессор Дуйсбургского университета Фердинанд Дуденхёфер (Ferdinand Dudenhofer). Скидка в 20% от рекомендованной автогигантами цены кажется ему вполне реальной.

http://www.kolesa.ru/news/id/58024.html
avatar
Uhada
7 November 2008


Япония сокращает выпуск авто

http://auto.utro.ru/news/2008/11/07/208955.shtml

Японские компании-производители автомобилей объявляют о сокращении рабочих мест, сокращении производства и возможном замораживании новых проектов, сообщили в пятницу японские СМИ.

Компания Toyota в четверг распространила информацию о коренном пересмотре производственных планов в связи с влиянием мирового кризиса на уровень продаж. По предварительным подсчетам, за текущий год уровень продаж этой компании упал на 6,3%, а прибыль - на 47,6%.

"Компания еще никогда не оказывалась в столь трудном положении, ситуация действительно крайне тяжелая", - заявил заместитель президента Toyota Мицуо Киносита.

"Говоря откровенно, ситуация ухудшается с каждым днем и с каждой неделей, и трудно прогнозировать, на каком уровне она стабилизируется", - сообщил Киносита. В расчетах до марта будущего года компания надеется получить всего лишь треть от планированной ранее прибыли. Toyota приступила к рассмотрению необходимости переноса сроков или сокращения масштабов запланированных к строительству в Бразилии, Индии и США заводов. К марту будущего года Тойота планирует сократить 3 тысячи сотрудников, что составляет половину ныне работающих в компании.

Компания Nissan объявила о снижении производства на 200 тыс. автомобилей от планировавшихся 3,85 млн и сокращении 2,5 тыс. сотрудников в США и Испании и тысячи человек в Японии.

Компания Mazda собирается сократить производство на 70 тыс. автомобилей от запланированных 1,12 миллиона.

Ассоциация автоторговли опубликовала на прошлой неделе данные, согласно которым за октябрь этого года продажа автомобилей упала на 13,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 233,922 тыс. автомобилей - самый низкий уровень за последние 40 лет.

Toyota снизила прогноз прибыли на 56%

http://gazeta.ru/news/auto/2008/11/06/n_1292241.shtml

Корпорация Toyota Motor объявила о крупнейшем на последние 18 лет снижении прогнозируемой прибыли из-за снижения продаж на всех рынках, а также укрепления японской иены по отношению к американскому доллару, пишет агентство Bloomberg.
Согласно обновленному прогнозу, чистая прибыль Toyota к 31 марта 2009 года может составить примерно $5,6 млрд, что от последнего прогноза отличается на 56%, а от показателя прибыли за прошлый год - на 68%.

Продажи Nissan в России за октябрь упали на 32% по сравнению с прошлым годом

http://news.drom.ru/Nissan-11619.html

Компания «Ниссан Мотор РУС» сообщает результаты продаж в октябре и за первые десять месяцев 2008 года.

В октябре 2008 года было реализовано 8 659 автомобилей Nissan. Для сравнения, в прошлом 2007 году в октябре было продано 11 437 автомобилей.

По итогам месяца первое место по продажам занимает Qashqai — 2 025 автомобилей. Второе — X-Trail — 1 477 автомобилей. Третье — Almera Classic — 1 286 проданных автомобилей.

Для сравнения продажи этих моделей в октябре 2007 года составили соответственно: Qashqai — 1 898 автомобилей, X-Trail — 1 758 автомобилей, Almera Classic — 2 495 автомобилей.

За первые десять месяцев 2008 года было реализовано 127 459 автомобилей, продажи за январь-октябрь прошлого 2007 года составили 93 269 автомобилей.

В октябре 2008 года было реализовано 878 автомобилей марки Infiniti (для сравнения, в октябре 2007 года было продано 530 автомобилей), за первые десять месяцев 2008 года был продан 6 251 автомобиль (для сравнения, за первые десять месяцев 2007 года было продано 4 319 автомобилей).
avatar
Uhada
7 November 2008


Ford решился на масштабное сокращение рабочих мест

Компания Ford приняла решение уволить от 10 до 12 процентов своих офисных сотрудников в США. Об этом вице-президент департамента маркетинга, коммуникаций, продаж и сервиса Джеймс Фарлей (James Farley) сообщил в письме, направленном в минувшую пятницу непосредственным руководителям каждого из подконтрольных ему отделов, передает The Detroit News. Он также рекомендовал пересмотреть политику выплат премий, которые ежегодно выдаются штатным сотрудникам в июле.
В сообщении говорится, что компания пошла на сокращение рабочих мест, в связи с падением курса доллара по отношению к мировым валютам, ростом цен на топливо и сырье в США, а также другими "структурными изменениями американской экономики".

Точное количество увольняемых офисных работников неизвестно, однако в начале 2008 года издание The Wall Street Journal, ссылаясь на заявления руководителя Ford Алана Мюлалли (Alan Mulally), называло цифру - 13 тысяч человек.

Благодаря этим и мерам, а также сокращению производства пикапов и внедорожников, спрос на которые в США резко упал, компания планирует к концу 2008 года сократить издержки на пять миллиардов долларов, а уже в 2009 году вернуться к прибыльности.

http://auto.lenta.ru/news/2008/05/29/fordcut/
avatar
hatha
7 November 2008


Американские производители автомобилей General Motors, Ford Motor и Chrysler LLC обратились к государству с просьбой предоставить финансовую помощь в размере 50 млрд долл.
...
Главными причинами такого шага были названы ухудшение экономических условий и практически полное отсутствие спроса на автомобили.
http://top.rbc.ru/economics/07/11/2008/258915.shtml
avatar
Uhada
12 November 2008


GM горит
Вчера акции General Motors подешевели до уровня 1946 г. У компании почти не осталось денег, эксперты ждут ее банкротства

Кирилл Хрипунов
Ведомости

12.11.2008, №214 (2236)

Котировки акций General Motors (GM) на Нью-Йоркской бирже вчера упали до $2,89 за 1 шт. Это уровень декабря 1946 г. Именно столько тогда стоила одна бумага компании. Правда, капитализация автогиганта все же не в пример выше. К 20.35 МСК она составляла $1,7 млрд. Но и эта цифра смехотворна — оборудование всех заводов GM стоит намного больше, отмечает управляющий партнер A. G. Capital Александр Агибалов. Так, на строительство открытого пять дней назад завода в Санкт-Петербурге компания потратила $300 млн.

Котировки GM начали рушиться тоже в прошлую пятницу. В опубликованном 7 ноября отчете за III квартал компания указала, что ее выручка составила $37,9 млрд, операционный убыток — $4,2 млрд, чистый убыток — $2,8 млрд. Также GM призналась в отсутствии ликвидности: оставшихся денег может не хватить даже до конца года. В III квартале GM потратила $6,9 млрд, сократив свои денежные резервы до $16,2 млрд. Президент GM Рик Вагонер сказал, что компании надо $11-14 млрд на пополнение оборотного капитала. Одновременно GM сообщила, что нарушение долговых ковенант позволит кредиторам потребовать досрочной выплаты $6 млрд. Наконец, в понедельник GM объявила, что ее главный поставщик деталей — Delphi не может выйти из состояния банкротства.

В итоге в пятницу акции GM подешевели на 9%, в понедельник — на 23%, вчера — на 14%. «Мы считаем, что коллапс GM неизбежен <...> пережить это будет трудно всей отрасли и экономике США», — говорится в отчете Deutsche Bank. Банк ожидает банкротства автоконцерна. «Это знаковое для отрасли событие, фактически горит лидер отрасли», — согласен Агибалов. Банкротство GM скажется на экономике США больше, чем банкротство Lehman Brothers, думает он.

Плохо не только GM, но и другим автопроизводителям. Выручка Ford в III квартале 2008 г. упала на 22% до $32,1 млрд, ее операционный убыток равен $3 млрд. Ford объявила о новых увольнениях сотрудников и сокращении капиталовложений: к январю 2009 г. будет уволено 10% офисных сотрудников и 2600 заводских рабочих. Chrysler убытков не раскрывает.

Выжить автоконцернам может помочь государство, считают аналитики Deutsche Bank. GM, Ford и Chrysler на прошлой неделе попросили у государства помощи в $50 млрд. Избранный президент США Барак Обама, встречаясь в понедельник в Белом доме с Джорджем Бушем, призвал его срочно помочь автоконцернам. Но вливание денег вряд ли поможет, цитирует Bloomberg управляющего Pershing Square Capital Management LP Билла Экмана. Представитель российского завода GM Сергей Лепнухов уверен, что в России у компании будет все хорошо: завод не закроется.

Аналитики Deutsche Bank снизили рекомендацию по акциям GM до «продавать», а целевую цену – с $4 до $0 за бумагу. Barclays сохраняет оптимизм. Банк понизил оценку акций GM до $1.


---

General Motors
Крупнейший в мире автопроизводитель
Продажи – 2,6 млн машин (за 10 месяцев 2008 г.).

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article...08/11/12/168526
avatar
Uhada
12 November 2008


Приехали

Российский авторынок перестал расти. В октябре продажи новых иномарок сократились по сравнению с сентябрем на 5,75% до 169 115 штук — это показатель восьмимесячной давности

Анфиса Воронина
Глеб Столяров
Ведомости

12.11.2008, №214 (2236)

По сравнению с прошлым годом российский авторынок продолжает демонстрировать уверенный подъем и по итогам года окажется в плюсе (за 10 месяцев 2008 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года рынок иномарок, по данным АЕБ, вырос на 36%). Но если анализировать помесячную статистику продаж, становится видно, что рост прекратился еще летом. Пик пришелся на июнь, когда было продано 202 309 иномарок. Июль и август — традиционные месяцы снижения спроса, но он не оживился и в сентябре: продажи составили 179 423 штуки. В октябре стало еще хуже: банки начали сворачивать программы кредитования, а потребители в преддверии худших времен — откладывать покупки.

Из числа 10 самых популярных брендов в России только три в октябре показали рост по сравнению с сентябрем: Chevrolet (+43,64%), Ford (+7,58%) и Renault (+3,65%).

«Не припомню, чтобы до сих пор такое случалось, — говорит Олег Дацкив, руководитель auto-dealer.ru. — В августе дилеры еще просили дополнительные квоты на автомобили, в сентябре начали волноваться, а в октябре все кризисные факторы — проблемы с клиентским кредитованием, нехватка корпоративного финансирования и ощущение нестабильности у покупателей — совпали, и падение впервые оказалось реальным».

Член правления «Автомира» Дмитрий Щучко согласен: в октябре по сравнению с сентябрем продажи всегда росли. На осень обычно приходится пик корпоративных продаж (у «Автомира» доля корпоративных заказов доходит до 40%), которые сейчас падают из-за отсутствия оборотных средств у компаний и кризиса лизинговой системы, говорит он. Доля кредитных автомобилей в целом от проданных снизилась в октябре с 40% до 20%, добавляет Юрий Слепцов, управляющий директор ГК «Автоспеццентр»: «Продажи идут либо за наличные, либо по фирменным программам производителей». Некоторые дилеры заметили рост числа отказов от заказанных и уже пришедших машин: например, в дилерском центре Nissan у «Автоспеццентра» в сентябре было аннулировано 9% контрактов, а в октябре — 11%. У холдинга «Автотрейд» (дилер Lada, Kia, Chevrolet, Volvo в нескольких городах) число отказов в октябре выросло с 4% до 7% от общего числа продаж иномарок, говорит президент холдинга Владимир Яркин. «Около 80% отказов объясняются неполучением кредитов в банке. В остальных случаях люди решают отложить покупку до лучших и более стабильных времен», — говорит Слепцов.

Производители пытаются сохранять спокойствие. «В сентябре и октябре на наших продажах сказался дефицит из-за забастовки на производстве в Корее, — говорит Денис Петрунин, управляющий директор “Хендэ мотор СНГ” (в октябре -4,39% к сентябрю). — Влияние будет заметно и в ноябре, но мы рассчитываем исправить последствия нехватки машин». «Мы связываем подобное снижение продаж с банковским кризисом в России. Многие банки уменьшили свой клиентский портфель и задерживают решение по предоставлению кредитов, несмотря на то что наши клиенты премиум-сегмента готовы тратить деньги и готовы покупать автомобили Audi», — говорит представитель компании Audi в России (-23,7%).

Nissan стала одним из рекордсменов по падению в октябре (-39,75%). «На основании результатов одного месяца говорить о провале продаж рано, но ситуация безусловно напряженная», — говорит PR-менеджер Nissan Татьяна Натарова.

Многие россияне откладывают покупки. В октябре компания AC Nielsen опросила 500 российских автовладельцев, 31% из них сообщили, что планировали приобрести автомобиль, но передумали из-за экономической ситуации. 37% опрошенных все же собираются купить авто в ближайший год, из них за полную стоимость без кредита хотят купить машину 40%.

По словам гендиректора ЦМАКП Елены Абрамовой, снижение объемов продаж автомобилей напрямую связано с финансовым кризисом: люди отвыкли покупать автомобили за наличные, а кредиты либо не выдаются, либо дорожают. Проблемы с выдачей кредитов продлятся еще как минимум полгода, но дальше будет действовать фактор снижения доходов населения: люди будут терять работу, а доходы от бизнеса будут уже не так высоки, как раньше, и многие отложат покупки на неопределенный срок.

АЕБ уже объявила о снижении прогноза продаж в этом году: российский рынок не возьмет планку в 3 млн новых легковых автомобилей, продажи составят 2,75 млн шт., или на 18% больше, чем в 2007 г. Прогноз на 2009 г. ассоциация пока не объявляет.

Тем временем дилеры готовятся к стагнации. Этот год может стать последним годом роста российского авторынка, констатирует главный исполнительный директор розничного направления «Рольфа» Вардан Даштоян: по его прогнозу, в 2009 г. в России будет продано максимум 2,5 млн новых машин и этот результат вернет рынок на уровень ниже, чем в 2007 г. (2,58 млн). По его словам, в первой половине 2009 г. будут продаваться в основном автомобили, выпущенные в этом году. «В январе — марте мы будем распродавать то, что остается на складах сейчас», — соглашается директор по развитию сибирского «Автограда» Андрей Еловенко.

Многие дилеры признаются, что стали скромнее в планировании продаж. Например, «Автоград», говорит Еловенко, на начало года заказал вдвое меньше машин, чем собирался. Дилер Skoda «Автомир Богемия Самара», по словам гендиректора Дмитрия Маврина, собирался в 2009 г. увеличить продажи на 40%, но сейчас «планка снижена до 10-15%». Петербургский дилер «Аларм моторс», по словам директора по продажам Михаила Шевелькова, заказал на январь 2009 г. на 10% меньше машин, чем в январе 2008 г.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article...08/11/12/168547
posted image
avatar
stepanych
12 November 2008


Это еще надо учесть, что в октябре было отпущено клиентам много машин, заказанных в июле-августе, когда Россия была "островком стабильности" и про кредитный кризис никто, кроме спецов, слыхом не слыхивал. А вот сколько будет продано в январе, вот вопрос - сейчас ведь из-за паники машины очень мало людей заказывает, а у кого деньги на руках есть на машину - ждут моделей 2009 года выпуска.
avatar
Булат
12 November 2008


сузуки еще цену в рублях подняли за счет курса. Отец выбирал между SX4 и фьюжином, разница в цене была тысяч 40. Сейчас на фьюжн скидка, на sx4 рост, разница тысяч 150.
avatar
Макс90
12 November 2008


Друг три недели назад купил ку7 за 2100, до этого этот аппарат стоил 2700.
avatar
Adios_
12 November 2008


avatar
Макс90:

Друг три недели назад купил ку7 за 2100, до этого этот аппарат стоил 2700.

СЛР поспешил с Туарегом?
avatar
Alexander47
12 November 2008


stepanych
Я тоже планировал покупку в следующем году, но в связи с событиями перенес это дело на сейчас. Не уверен, что в конце зимы -начале весны на имеющуюся сейчас сумму можно будет купить то, что планируешь сейчас. Так что лично я ждать не рискнул.
avatar
Макс90
12 November 2008


avatar
Adios_:

avatar
Макс90:

Друг три недели назад купил ку7 за 2100, до этого этот аппарат стоил 2700.

СЛР поспешил с Туарегом?

Главное, чтобы нравилось.

ку7 ничо так тачка, кстате... 3л дизель, пуляет нормально... мне понравилась
avatar
Klonn®
12 November 2008


ща устанканицца... к новому году... народ успокоицца.. и будет также пакупать авто... уровень продаж канешна понизицца..
Макс90
имхо.. цены к концу года всегда ниже(в меньшей степени касаемо ширпотреба, на который очереди немалые).. так или иначе(либо скидки..либо каско+резина в падарог).. покупать в конце года авто,которое через пару месяцев станет прошлогодним...за его летнюю цену смысла нет

avatar
Adios_:

avatar
Макс90:

Друг три недели назад купил ку7 за 2100, до этого этот аппарат стоил 2700.

СЛР поспешил с Туарегом?

думаю нет имхо- скидку выбил...
ЗЫ.. и хорошо, хоть машину отдали
avatar
stepanych
12 November 2008


Klonn®
С чего устаканится-то? Что такого хорошего происходит или ожидается в ближайшее время в нашей или мировой экономике, чтоб устаканилось?
Даже если предположить, что мы имеем сейчас "дно" кризиса и хуже не будет, то по многим показателям, таким как цены на нефть, металлы, ценные бумаги наших эмитентов, объемы кредитования - это уровень не начала 2008 г., а 2006-го в лучшем случае. А в 2006-м году у нас продавалось в месяц не по 200 тыс. иномарок, а по 60-70 тыс. - именно к этому уровню мы и придем. То есть ждем спад продаж в два-три раза.
avatar
slr
12 November 2008


stepanych
причем, твой пост достаточно оптимистичный
avatar
Adios_
12 November 2008


avatar
slr:

stepanych
причем, твой пост достаточно оптимистичный

Людей из регионов кризис еще не особо сильно коснулся - многие, кто там работает, говорят, что у них пока все нормально.
avatar
Klonn®
12 November 2008


stepanych
"устаканицца" читай-многие не покупают сейчас авто, ибо ждут..а вдруг то, что стОило.. лям..породасца па пиццот.. в скором времени... и деньги у них есть..и желание купить... у самого несколько таких приятелей...

ЗЫ.. я ж написал.. уровень продаж понизицца... аналитиком по этому вопросу(на сколько в числах) быть не собираюсь
avatar
ALG
12 November 2008


Adios_
цитата:
Людей из регионов кризис еще не особо сильно коснулся - многие, кто там работает, говорят, что у них пока все нормально. 

подтверждаю. в Питере - все нормально, даже бенз дешевеет. Коллега собирается покупать Лесусь за 1200 тр, говорит, ей лесуси нравятся очень... в балтийской банке - очередь за кредитами на неотложные нужды. Это вечером будней за час до закрытия...

за 300 км от города, среди разваленных совхозов жители деревни при одном уцелевшем про кризис не думают. У них есть хлеб местного хлебозавода, корова и кури в курятнике, жудкая воттка за 65 рэ и винтовка мосина в идеальном состоянии.. и еще ржавяа восьмерка у одного пацанчега, что сейчас выбился в люди и учится в макаровсе в Питере.

Кризиса - нет!
avatar
hatha
12 November 2008


Ещё для поклонников GM и пр. Опилей.

" Американский концерн General Motors - второй по величине в мире производитель автомобилей - на днях официально предупредил, что из-за глобального кризиса и угрозы рецессии в первой половине 2009 года может обанкротиться..."

http://www.dw-world.de/dw/article/0,2144,3781313,00.html
ZEWS
12 November 2008


Мне кажется что автопроизводители будут активно развивать свои собственные кредитные подразделения.

Тебе дает рассрочку сам производитель, а не стронний банк.

Типа долевого участия только на автомобили.

Цены на авто сильно упадут только если кризис в России будет не сильнее чем на Западе.

Если у на будет будет плохо, а в дургих странах более менее - снижать цены сильно в России смысла нет - просто квоты переведут в другие страны.
avatar
Макс90
12 November 2008


ZEWS

Спад продаж у автопроизводителей сейчас наверное на всех рынках

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up