Кризис в гостях у автопроизводителей

16 years ago




Предлагаю обсудить проблемы автопроизводителей: кто сколько проживет.

Для начала:

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsear...&docsid=1037547

Кризис вырулил на автозаводы
// ГАЗ остановил конвейер, а КамАЗ уменьшил число рабочих дней


Газета «Коммерсантъ» № 182(3999) от 08.10.2008


Хотя ГАЗ обещает выполнить производственную программу на 2008 год, объемы его производства уже начали падать



Глобальный финансовый кризис пришел в реальный сектор. О снижении производства начали объявлять металлурги (см. материал на стр. 17) и автопроизводители. Пока в российском автопроме сокращения коснулись только коммерческих автомобилей и грузовиков. До 13 октября остановил конвейер ГАЗ, на треть уменьшил количество рабочих дней КамАЗ. Следующими на очереди стоят производители легковых автомобилей — многие мировые автоконцерны уже снизили производство.

Группа ГАЗ вчера сообщила, что 6 октября на неделю прекратила выпуск "Газелей". В группе уточнили, что недособерут за этот период 2 тыс. машин, подчеркнув, что "на выполнении годового производственного плана (его параметры не назывались.— "Ъ") ситуация не скажется". По словам представителя "Русских машин" (контролирует ГАЗ) Елены Матвеевой, ГАЗ остановил конвейер, так как "в условиях роста стоимости кредитов, привлекаемых на пополнение "оборотки", и сырья хотел более гибко управлять себестоимостью". "Гибкий производственный план у нас сохранится в ближайшие месяц-два-три",— уточнила госпожа Матвеева. На продажах группы ГАЗ это не скажется, утверждает она, поскольку у группы "достаточно складских запасов".

Вчера же представитель КамАЗа Владимир Самойлов сообщил "Ъ", что "все подразделения КамАЗа переходят с шестидневной рабочей недели на четырехдневную", соответствующий приказ уже подписан гендиректором завода Сергеем Когогиным. Господин Самойлов уточнил, что "в сокращенном режиме КамАЗ проработает до 6 декабря".

Заместитель главы ТФК КамАЗ (продает продукцию завода) Сергей Корякин пояснил, что завод сокращает производство из-за падения спроса на крановую и самосвальную технику со стороны строителей. Сократит ли КамАЗ производство в 2008 году и если да, то насколько, на заводе пока не говорят.

Хотя ГАЗ обещает выполнить производственную программу на 2008 год, объемы его производства уже начали падать: по данным "АСМ холдинга", за январь-сентябрь оно снизилось на 8,8%. При этом в сентябре производство грузовых машин на ГАЗе упало сразу на 23,4%. Аналитик Михаил Лямин из Банка Москвы говорит, что не "припомнит падения такого уровня". Источники "Ъ" среди поставщиков ГАЗа утверждают, что завод уже останавливал конвейер в сентябре на четыре дня, однако официально в группе это не подтверждают.

КамАЗ в отличие от ГАЗа не сокращал производства в 2008 году: за январь-август оно составило 43 тыс. (рост на 10%). В конце 2007 года КамАЗ заявлял, что ему остро не хватает мощностей, поскольку завод работает с полной загрузкой, и намеревался расширить производство в 2008 году с 50 тыс. до 63 тыс. машин. Теперь же источники "Ъ", близкие к КамАЗу, говорят, что по итогам этого года завод может снизить выпуск на 20%. Официально на заводе подтверждают, что годовой бизнес-план КамАЗа сейчас пересматривается, но "не думают, что падение будет столь существенным".

ГАЗ и КамАЗ — первые российские автопроизводители, которые заявили о сокращении производств из-за мирового финансового кризиса. На АвтоВАЗе "Ъ" заявили, что "внимательно изучают рыночную ситуацию", но сокращать производственный план на 2008 год (974 тыс. машин) не намерены. Аналогичные комментарии дали в Sollers (бывшее ОАО "Северсталь-авто"). Впрочем, входящий в Sollers Заволжский моторный завод (ЗМЗ), который поставляет двигатели на ГАЗ, сообщил о приостановке конвейера по их сборке. На закупки ГАЗа приходится до 50% продаж ЗМЗ, однако в Sollers утверждают, что "остановка ГАЗа на неделю не является для ЗМЗ критичной".

Сокращение производств на фоне кризиса — общемировая тенденция а автопроме. О снижении выпуска машин за эту неделю последовательно объявили Opel, BMW, Skoda, General Motors и Daimler. По примеру американских автопроизводителей, которым власти США пообещали $50 млрд, за помощью к властям обратились и европейские. Они попросили Еврокомиссию выделить им ?40 млрд для нивелирования "последствий финансового кризиса и восстановления доверия потребителя" (см. "Ъ" от 7 октября). В Sollers вчера тоже высказались за то, чтобы "государство обратило внимание на проблемы отрасли и поддержало рынок ликвидностью".

Михаил Лямин не удивлен, что сокращение производства коснулось в первую очередь коммерческих машин: "большая их часть продается через кредитные и лизинговые программы, а денег у банков нет". Наверняка за снижением производства грузовиков последует и снижение выпуска легковых автомобилей, считает аналитик. Глобальные автоконцерны уже пересматривают свое видение российского рынка. По данным Михаила Лямина, если "раньше лидер рынка Chevrolet планировал рост продаж в России в 2008 году на 50%, то сейчас — только на 38%". ГАЗ уже демонстрирует падение выпуска легковых автомобилей — за январь-сентябрь на 37% (рекордный показатель для этого сегмента).



Рабочие Toyota в Техасе очищали город вместо выпуска пикапов
Рабочие завода Toyota Motors в городе Сан-Антонио в штате Техас (США) в течение двух недель смывали граффити, красили скамейки и ремонтировали ограду в городском парке вместо выпуска пикапов Tundra, сообщает Bloomberg. К такой мере руководству завода пришлось прибегнуть, чтобы не увольнять персонал на время снижения производства. Ранее Toyota объявляла о плане прекратить на время выпуск пикапа Tundra в Техасе и грузовика Sequoia в Индиане в связи с падением спроса на большие автомобили в США. «Газета.Ru»

http://gazeta.ru/news/auto/2008/10/08/n_1280246.shtml

Автопром просит денег на кризис

http://gazeta.ru/auto/2008/10/06_a_2850321.shtml

Краткое содержание:
На прошлой неделе правительство США утвердило кредит на сумму $25 млрд для компаний General Motors, Ford и Chrysler. Для противостояния кризису, по примеру Штатов, европейские автопроизводители решили попросить у чиновников 40 млрд евро ($55 млрд).

avatar
Uhada
8 October 2008

Кризис в гостях у автопроизводителей
7,3K
views
66
members
201
posts

avatar
Adios_
8 October 2008


avatar
Uhada:

Рабочие Toyota в Техасе очищали город вместо выпуска пикапов
Рабочие завода Toyota Motors в городе Сан-Антонио в штате Техас (США) в течение двух недель смывали граффити, красили скамейки и ремонтировали ограду в городском парке вместо выпуска пикапов Tundra, сообщает Bloomberg. К такой мере руководству завода пришлось прибегнуть, чтобы не увольнять персонал на время снижения производства. Ранее Toyota объявляла о плане прекратить на время выпуск пикапа Tundra в Техасе и грузовика Sequoia в Индиане в связи с падением спроса на большие автомобили в США. «Газета.Ru»

http://gazeta.ru/news/auto/2008/10/08/n_1280246.shtml

Им не привыкать с говном работать...
avatar
Uhada
8 October 2008


Притормозили из-за кризиса
Из-за финансового кризиса россияне купят меньше автомобилей, чем собирались. Автоконцерны понижают прогнозы продаж на 2009 г.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article...08/10/03/163460
avatar
Harry33
8 October 2008


Ну не мы одни такие
http://auto.mail.ru/text.html?id=27666
цитата:
В Ирландии и Испании рухнул автомобильный рынок  Сентябрь очень больно ударил по автопроизводителям в Европе. Вместо ожидаемого роста продаж практически везде отмечается падение. По данным J.D. Power Automotive Forecasting, в сентябре этого года продажи машин в Старом Свете снизились сразу на 9,2%, передает ИА «Автостат».  Причем, есть страны, где автомобильный рынок в буквальном смысле рухнул. В Ирландии падение продаж составило 62%, в Испании – 32,2%, а в Великобритании – 21,2%. На этом фоне Германия показала себя очень неплохо – снижение продаж составило всего 1,5%. Во Франции продажи и вовсе выросли на 8,4%. Однако эксперты J.D. Power Automotive Forecasting предупреждают – падение мирового автомобильного рынка продолжится еще как минимум 1,5 года. Поэтому производителям и продавцам стоит готовиться к худшему.
avatar
Uhada
8 October 2008


Красный свет в "Зеленом углу"
Финансовый кризис снизил спрос на японские автомобили
Людмила Васильева, Ольга Журман, Владивосток
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4767 от 8 октября 2008 г.

Самый большой на Дальнем Востоке авторынок "Зеленый угол" испытывает трудности с реализацией автомобилей секонд-хенд из Японии. А на железной дороге простаивают вагоны-сетки, предназначенные для транспортировки авто в другие регионы страны.

http://rg.ru/2008/10/08/avtoyaponki.html
avatar
Klonn®
8 October 2008


даешь фаршированный пассат па цене амбиента фокуса...
-Walter-
8 October 2008


Klonn®
что же тогда будет по цене фаршированного фокуса
avatar
vSAS
8 October 2008


Самая засада, в том, что привыкли брать в кредит, как тока креды перестали давать - теперь у нас есть примерно год, пока народ сможет накопить бабло на тачко своей мечты (если его не уволят )
-Walter-
8 October 2008


avatar
vSAS:

тачко своей мечты (если его не уволят )

некоторым и форт фокуса хватает
avatar
vSAS
8 October 2008


-МордWiN-
некоторые о нём мечтают и покупают в кредит на 5 лет.
avatar
Harry33
8 October 2008


vSAS
цитата:
некоторые о нём мечтают и покупают в кредит на 5 лет.

Теперь будут в ипотеку брать на 25 лет
avatar
без имени
8 October 2008


avatar
Klonn®:

даешь фаршированный пассат па цене амбиента фокуса...

Эх ты, неужели пассат - тачка твоей мечты?
Я вот уже подумываю о Бэнтли
avatar
Klonn®
8 October 2008


цитата (-МордWiN- @ Сегодня в 17:19)
Klonn®
что же тогда будет по цене фаршированного фокуса

вотыпасморим



avatar
без имени:


Я вот уже подумываю о Бэнтли

понтярщег
avatar
RomDm
8 October 2008


Klonn®
ты нифкурси...каг у пассата двери блокируюцца?
avatar
esn
8 October 2008


Всегда говорил, кредиты - зло!
avatar
Perez
8 October 2008


вот мажоры с фмк поплачут шо не сделали мне обещанную скидку на новую феесту
avatar
Bluming
8 October 2008


итоги октября почитаем в ноябре, но уже похоже, что в России дело будет круче чем в Ирландии и спаси Господь, Испании
avatar
Uhada
9 October 2008


Автостопом по заводам

Краткое содержание:
Финансовый кризис докатился до рынка легковых машин в России. Первыми от него пострадают продажи массовых моделей – KIA Spectra, Renault Logan и Chevrolet Lanos. "АвтоВАЗ" сумеет удержаться на уровне прошлого года только при помощи госзаказов.
По прогнозам экспертов, уже в ближайшие месяцы доля кредитных автомобилей может сократиться вдвое.
В начале следующего года, если ситуация не изменится, от кризиса пострадают уже практически все автомобильные компании.
А дольше всего в стороне от проблем останется всеволожский Focus: Ford с начала года выдерживал на этот автомобиль очереди по несколько месяцев. Нехватку машин российской сборки приходилось даже компенсировать импортными моделями. Теперь число иностранных «Фокусов» будет ниже, но проблем с перепроизводством этих автомобилей не будет», – отметил Целиков (директор аналитического агентства «Автостат»).

http://gazeta.ru/auto/2008/10/08_a_2851674.shtml
avatar
срост_
9 October 2008


Uhada
Чтож это за експерт, падение в 2е. Падение в 100 раз, вот что
avatar
Uhada
9 October 2008


Машины въехали в кризис
В сентябре 2008 г. продано на 32 137 машин, или на 22%, больше, чем в сентябре 2007 г. Год назад прирост составлял 53 588 машин

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article...08/10/09/164115
posted image
avatar
срост_
9 October 2008


Uhada
Показатель начнется с ноября!08!
avatar
Uhada
9 October 2008


Renault представил план для 4 тыс. желающих уволиться
Компания Renault представила пакет предложений для 4 тысяч работников, которые решат уволиться по собственному желанию, пишет Bloomberg.
Согласно заявлению компании, всем желающим уволиться до 30 апреля 2009 года будут поощрены. Размер и характер поощрений не приводится. Как сообщалось ранее, Renault планирует сократить 3 тыс. офсных позиций во Франции, а также 1000 рабочих мест на заводе в Сандувиле (Франция). «Газета.Ru»

http://www.gazeta.ru/news/auto/2008/10/08/n_1280233.shtml
-Walter-
9 October 2008


и все таки форт дернул порше
posted image
avatar
AlexisN
9 October 2008


цитата (-МордWiN- @ Вчера в 17:19)
Klonn®
что же тогда будет по цене фаршированного фокуса

Голубцы, может быть с мясом...
Vitaliy800
9 October 2008


Заметил - из форд конфигуратора исчез пункт кредитный калькулятор. Что больше под 4,9 форды не впаривают?
avatar
Uhada
10 October 2008


Автомобильная распродажа

Дилеры начнут снижать цены, чтобы остаться на плаву

http://www.rbcdaily.ru/index2.shtml
avatar
Trendyque
10 October 2008


адни сцылки, а хде анализы изриченного
avatar
Uhada
10 October 2008


Trendyque
Выводы каждый делает сам, тем более не понятна глубина кризиса.
Лично я думаю так:
1. Производство автомобилей будет сокращаться во всем мире из-за снижения спроса (особенно на авто, потребляющие много топлива). Но, по ценовым сегментам (маркам, странам и моделям) по-разному.
2. Скидки на авто будут, но тоже в зависимости от финансового положения производителя (политики дилера, уровня продаж до кризиса и желаемого результата) разные.
3. Дилеры могут поднимать цены на свои услуги и запчасти (по согласованию с производителем или нет), т.к. на продажах будут зарабатывать меньше.
avatar
ВаЗ2101
10 October 2008


Так, ну чо, когда можно будет брать тачке за половину от сегодняшней цены ?
avatar
Sarumjan
10 October 2008


avatar
Trendyque:

адни сцылки, а хде анализы изриченного

какие тибе анализы, съешь таблетку и спи

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up