Атомный ледокол "Арктика" исчерпал свой ресурс
rg.ru от 3 октября 2008 г.
Сегодня на базе мурманского ремонтно-технологического предприятия "Атомфлот" пройдет официальная церемония остановки реакторов атомного ледокола "Арктика".
После 33 лет работы на трассах Северного морского пути он выводится из активной эксплуатации.
Это судно первым в мире в свободном плавании достиг Северного полюса.
Но это не единственное достижение атомохода.
С мая 1999 года по май 2000 года он ровно год отработал во льдах арктических морей без захода в порт.
Жаль...
Я так понимаю в нынешней современной жизни нового ничего строить не будут в ... атомоходстве (?)- скорей всего нету выгоды... Мож кто-то из форумчан более компетентен, буду рад если меня переубедят в обратном...
Nordik
3 October 2008
Сначала "МИР", теперь "АРКТИКА"
NordikТему не читал, на сообщение могу сказать, что ледоколы мы строим, в том числе и в ФРГ.
-George-:
|
Nordik Тему не читал, на сообщение могу сказать, что ледоколы мы строим, в том числе и в ФРГ. |
= - бюджет и - "атомники", что в остатке...?
-George-Пост топикстартера - скорбь по уходящему атомному ледоколу "Арктика", далее в теме ??? ледокольного судостроения в Отчизне(с лирическими отступлениями и ностальгией)...
"...Тему не читал, на сообщение могу сказать, что ледоколы мы строим, в том числе и в ФРГ.
..."
далее - мои "-" , без "+"
AlexisN
Сорри, но:
1. Кто сказал, что "-" атомники?!
2. Кто сказал, что атомники в этом бизнесе лучше?!
3. Подобные корабли могут строить только на госбюджет, за редчайшем исключением, но пока что, не для нашей страны.
4. "+" - очевидны - у России будет ледокольный флот, который реально необходим нашей стране.
-George-
А почему в ФРГ, а не скажем в Николаеве(мощнейщая судостроиленьая верьф при СССР), или на Д. Востоке?
Nordikпотомушта в судостороении есть свое рода разделение труда
на разных судостроительных заводах строятся суда разного класса, потому что каждое предприятие создается для выпуска судов определенного класса, в принципе ЧССЗ в Николаеве, это военный завод в первую очередь был, и только потом строил ширпотреб для торгового и рыболовного флота СССР, но и ширпотреб кстати довольно качественный получался, многие суда получались вполне на уровне мировых аналогов кроме того на ЧССЗ строили СКО суда космического обеспечения, такие с большими проболическими антенами, центры управления полетами, кстати монтаж оборудования для производства атомных судов на ЧССЗ для нашего первого атомного авианесущего крейсера "Ульяновск" начался только в 1988 году, да так и не законился по известным Вам причинам
на примере - вот нефтяникам Сибири наверна тяжело будет добывать на своем оборудовании скажем артезианскую воду
но не в силу ее дешевизны по сравнению с нефтью
-George-:
|
AlexisN Сорри, но: 1. Кто сказал, что "-" атомники?! 2. Кто сказал, что атомники в этом бизнесе лучше?! 3. Подобные корабли могут строить только на госбюджет, за редчайшем исключением, но пока что, не для нашей страны. 4. "+" - очевидны - у России будет ледокольный флот, который реально необходим нашей стране. |
-МордWiN- в своих постах (выше) сказал очень хорошо почти по всем этим вопросам...
От себя добавлю: да нужны и меньшего класса ледоколы...Почему ФРГ
-МордWiN-, сами можем только АПЛ строить??
AlexisNцитата: |
Почему ФРГ ...сами можем только АПЛ строить?? |
Ну вроде бы мы и автомобили можем сами делать, но ездить предпочитаем на импортных.
araleng:
|
Ну вроде бы мы и автомобили можем сами делать, но ездить предпочитаем на импортных. |
Наши машины очень хорошо ездят там где совсем нет дороги(национальная особенность автопрома)
AlexisNцитата: |
Наши машины очень хорошо ездят там где совсем нет дороги(национальная особенность автопрома) |
Это Вы про танки?
"Почему русские делают такие хорошие танки?"
"Потому, что не могут сделать хорошие дороги"
aralengВ оригинале было про машины и дороги...Ох уж эти милитаристы...
aralengесли завтра война врагу тяжело будет по таким дорогам сразу до сердца родины добраться, это не Европа
-МордWiN-? почему строят ледокол в ФРГ - немцы, что признанные авторитеты? Были ведь финские компании...Или, как обычно
AlexisN
имха основным потребителем финской продукции подобного рода был СССР, его не стало упали и объемы продукции подобного рода
aralengОригинал: место действия - автовыставка(где-то не у нас)
Иностранная делегация перед очередным сверхпроходимым отечественным "чудом":
- Что, только не придумают эти русские, лишь бы не строить дороги...
Все остальные вариации на тему - ИМХО происки "ястребов"(Ох уж эта любовь к устрашению..)
-МордWiN-...забыл о политическом моменте - теперь нам Шредер друг - будем инвестировать в Немеччину
AlexisN:
|
-МордWiN-...забыл о политическом моменте - теперь нам Шредер друг - будем инвестировать в Немеччину
|
почему только теперь с Германией мы связаны довольно тесно очень и очень давно, только степень близости
постоянно меняется, а сотрудничество не прекращалось по моему никогда, и это имхо реально хорошо
-МордWiN-цитата: |
хотя если учесть что задница у нас повсюду |
За исключением широкого сердца.
"А у моей жены глаза синие-синие"
"А остальное?"
"А остальное - жопа"
AlexisNцитата: |
Все остальные вариации на тему - ИМХО происки "ястребов" |
Ну нехай будэ так. Сути не меняет.
Nordik:
|
-George- А почему в ФРГ, а не скажем в Николаеве(мощнейщая судостроиленьая верьф при СССР), или на Д. Востоке? |
А что, на Дальнем Востоке есть соответствующие предприятия, которые в настоящий момент смогли бы качественно выполнить подобные заказы?!
Не уверен.
Отдавать подобный заказ на Украину, даже если в Николаеве готовы вополнить подобный заказ - это было совсем недальновидно и с непредсказуемым результатом, предполагаю, что это вы и сами понимаете.
-George-:
|
Отдавать подобный заказ на Украину, даже если в Николаеве готовы вополнить подобный заказ |
вы думаете ЧССЗ может что то построить на настоящий момент?
некогда великое предприятие разграблено и представляет собой печальное зрелище
ЗЫ а ведь был один из самых крупных судостоительных заводов Европы
масштаб- территрия 302 га+47 г акватории, общая длина причалов и достроечных набережных 3000 м., на заводе было 332 подъемных механизма+два 900 тонных козловых крана Коnе единственных на весь СССР
в так называемых рыночных условиях предприятние стало в раз никому не нужно
и за 20 лет самостийноти постепенно ветшало, разворовывалось, сдавалось на металллом
-МордWiN-
Я там не был, ничего сказать не могу, но судя по состоянию ЧФ Украины, видимо вы абсолютно правы.
-George-рекомендую почитать
ТЫНЦ не пожалеете
о ЧССЗ в частности и о национальном судостроении в общем
AlexisN:
|
araleng:
| Ну вроде бы мы и автомобили можем сами делать, но ездить предпочитаем на импортных. |
Наши машины очень хорошо ездят там где совсем нет дороги(национальная особенность автопрома) |
разговор про ледоколы, а опять сползли на машинки
Blumingцитата: |
разговор про ледоколы, а опять сползли на машинки |
И то и другое - российское производство. Думать, что можешь сделать и мочь сделать - это две больших разницы. Вот пример из того же судостроения. Был крупный заказ нашим судостроителям на танкеры. Они конечно с радостью схватились, но в процессе выяснилось, что пытались проглотить больше, чем могли. Сроки срываются, качество хромает и т.д. и т.п. "Вот такая вот загогулина" (с)
araleng
слышал об этом
а эти танкеростроители ещё деньги не вернули?
araleng
в основной на данный момент нефтеналивной флот под российским флагом производства Турции (среднетонажный) и Японии-Китая крупнотонажный ну и плюс то что осталось в наледство от союза