Атомный ледокол "Арктика" исчерпал свой ресурс
rg.ru от 3 октября 2008 г.
Сегодня на базе мурманского ремонтно-технологического предприятия "Атомфлот" пройдет официальная церемония остановки реакторов атомного ледокола "Арктика".
После 33 лет работы на трассах Северного морского пути он выводится из активной эксплуатации.
Это судно первым в мире в свободном плавании достиг Северного полюса.
Но это не единственное достижение атомохода.
С мая 1999 года по май 2000 года он ровно год отработал во льдах арктических морей без захода в порт.
Жаль...
Я так понимаю в нынешней современной жизни нового ничего строить не будут в ... атомоходстве (?)- скорей всего нету выгоды... Мож кто-то из форумчан более компетентен, буду рад если меня переубедят в обратном...
Nordik
3 October 2008
Сначала "МИР", теперь "АРКТИКА"
Nordik
Будут строить, вроде недавно один какой то ввели в эксплуатацию и в ближайшее время (лет 5) еще несколько ледоколов должны построить.
льды скоро растают, нахрен ледоколы?
О важности укрепления тяжелого ледокольного флота для США заявил на слушаниях в конгрессе командующий службы береговой охраны США адмирал Тад Аллен, который при этом сослался на действия других арктических стран.
Авторитетное издание Jane`s International Defense Review распространило в открытом доступе материал, в котором сообщает, что в настоящий момент «Канада укрепляет свой арктический военный потенциал и заказывает новые ледоколы». Издание, прогнозируя развитие ситуации в Арктике в связи с наблюдаемым отступлением льдов, не исключает «вспышки конфликта и даже военной конфронтации по мере того, как страны будут конкурировать за ресурсы в регионе, где границы до сих пор не очерчены».
По прогнозу Jane`s, который приводится также газетой «Дейли мейл», опасность военного столкновения в Арктике может возникнуть уже в 2020 году. «Военная конкуренция, вероятно, усилится с расширением дислокаций и учений, как со стороны России, так и Канады, и возможностей для дипломатического урегулирования, как представляется, будет немного», — пишет издание.
В начале сентября вице-адмирал Артур Брукс, который командует седьмым регионом ответственности службы береговой охраны США, включающим арктическое побережье штата Аляска, заявил в интервью телекомпании Би-би-си о необходимости безотлагательного поиска дипломатических решений проблемы национальных границ в Арктике.
«Из-за неопределенных границ и огромных богатств имеется потенциал для конфликта или конкуренции. Риск конфликта всегда имеется», — заявил командующий.
Nordik33 года совсем не возраст для такого судна, другое дело что не хватает денег для его содержания, да относится как к куску железа, разделав на лом было бы тоже неправильно, все таки это часть живой истории
ЗЫ в прошлом году сдали все таки "50 лет Победы", так что не все так плохо как кажется
Nordik"Ничто не вечно под луной" (с)
-МордWiN-цитата: |
33 года совсем не возраст для такого судна |
Да фиг его знает, как регламентируется работа таких аппаратов на ядреной тяге. Может там уже фонит все со страшной силой.
aralengне знаю, срок безопасной службы судов с АЭУ составляет в среднем 40-50
лет
есичо готовил документацию на "50 лет Победы" в августе прошлого года
-МордWiN-цитата: |
срок безопасной службы судов с АЭУ составляет в среднем 40-50 лет |
Я не специалист в этой области, спорить не буду. Но иногда проще и дешевле сделать новое, чем ремонтировать старое.
цитата: |
да относится как к куску железа, разделав на лом было бы тоже неправильно, все таки это часть живой истории |
Отчасти это так, но невозможно все списанные корабли хранить. А ведь они тоже часть истории, по большому счету.
1)к сожалению с современных рыночных реалиях
невозможно с точностью сказать что лучше поддерживать с годном техническом состоянии относитьльно старые суда, либо строить новые, так как расходы на постройку новых все таки больше чем на поддержание старых, тот же 50 лет Победы достраивали с советского задела, по плану таких судов должно было быть 3-4 постронено, а мы за 15 лет всего лишь одно сделали.
2) Все списанные конечно не стоит, но отдельные эксзеплры это заслужили своей службой и службой людей на этих судах
ЗЫ вот при Хрущеве страшный погром был флоту, много великих кораблей унитожили зазря
-МордWiN-цитата: |
другое дело что не хватает денег |
Это уже как оскомина... У нас профицит бюджета!!! Другое дело, что просто не хотят, вот и отговорки... Хотелось бы спросить о другом: Символ-символами, а вот что вы скажете о экономической составляющей таких судов в нынешних экономических реалиях? Есть ли в них смысл и выгода хоть кому-то: государству, бизнесу, армии...?
Nordikцитата: |
У нас профицит бюджета!!! |
Молодой человек!!! Между прочим, на дворе мировой финансовый кризис.
Nordik:
|
Символ-символами, а вот что вы скажете о экономической составляющей таких судов в нынешних экономических реалиях? Есть ли в них смысл и выгода хоть кому-то: государству, бизнесу, армии...? |
безусловно могу сказать что такие суда выгодны всем от государства до бизнеса, отечественный ледокольный флот единственный в своем роде, в мире анологий ему, при переделе арктики который зараждается у нас на глазах он будет играть решающюю роль в транспортном обеспечении, занимаясь например проводкой транспортной судов в условиях ледовой обстановки, недавна конадцы тоже устраивали экспедицию на север но о проводке своих судов участвовал наш ледокольный флот, не бесплатно разумеется, мне видится что при атомный ледокольный флот как и все масштабные проеткты типа космоса и авинесущих кораблей нуждаются не только в деньгах, но еще и в качетвенных специалистах и хорошем отношении к нему со строны государства, чего к сожалению лично я пока невижу, в том объеме который должен быть, должна быть некая политеская воля у государства, свою роль вносит и общий погром в судостроительной отрасли, при создании атомных ледоколов очень много было задействовано смежников, предприятий по всему бывшему союзу, сейчас большинство потеряно, приходится искать альтернативу и в некоторый вопросах начинать все сначала
имха есичо
araleng:
|
Nordik
цитата: | У нас профицит бюджета!!! |
Молодой человек!!! Между прочим, на дворе мировой финансовый кризис. |
Ага, тада все понятно... Значицца так: предлагаю продать етомный ледокол Сомали, а на вырученные деньги спасти наши биржи!
Nordikбиржи теперь в каждой подворотне, но не у каждой страны есть атомные ледоколы
какие требования к безьдельникам сидящих в теплых офисах, делающих бабки из воздуха и инженерам-судостроителям, кто из них дороже стране
-МордWiN-
где-же столько льда найти на все эти ледоколы?
Blumingснег летит следующим рейсом (С)
Nordikцитата: |
Это уже как оскомина... У нас профицит бюджета!!! |
Уважаемый, позвольте Вас поправить, не у ВАС, а у НАС (в РФ есичо) профицит бюджета.
-СТАЛКЕР- Ты что-то путаешь: благодаря нам, нефтяникам Сибири! Если такой квасной патриот, приезжай к нам на нефтянные вышки задницу морозить, это и будет лучшим доказательством твоей любви к России!
Nordik:
|
-СТАЛКЕР- Ты что-то путаешь: благодаря нам, нефтяникам Сибири! Если такой квасной патриот, приезжай к нам на нефтянные вышки задницу морозить, это и будет лучшим доказательством твоей любви к России! |
Уважаемый, я Вас не оскорблял, и не переходил так фамильярно на ТЫ.
1. Если Вы не знаете где я работал, то не надо об этом писать и, тем более ставить мне в упрек.
2. Вы уже определитесь - гражданин какой Вы страны - Украины или России, насколько мне известно, НА Украине двойное гражданство запрещено.
-СТАЛКЕР-Определится??? а я что, где-то сомневался??? Прошу ссылочку на Ваш (иправился!) упрек!
Nordik
В теме про Украину Вы рассуждаете с позиции гражданина какой страны?
я узнал. Сначала потеплеет так, что ледоколы не понадобятся. А вот дальше похолодает так, что никакие ледоколы не спасут.
-МордWiN-
дурень. Это спиритизм
Blumingглавное что не экстремизм