Фотомастерская - учимся снимать и обрабатывать

16 years ago

9



В развитие темы, хочу обратить внимание любителей фотографии, что эта тема о том КАК снимать, обрабатывать, использовать.
Все Ваши вопросы о том, как снимать в темноте, как снимать против солнца, как снимать цветочки, как снимать портреты, а так же как это все творчество обработать - как прилепить рамочку, как поправить баланс белого, как увеличить резкость или наоборот ее убрать, как перевести в другой формат... Все о чем вы хотели, но боялись спросить
Если делитесь своими фотошопными творчествами, расскажите в двух словах как вы это делали))) Рассказывайте свои секреты, не стесняйтесь!

Обращаю внимание, что в разделе так же есть:
Про "зеркалки".Фото,обсуждение техники - тема о железе и пластмассе, выбираем фотоаппараты, штативы, вспышки, объективы и другие необходимые вещи современного фотолюбителя
ФотоТворчество - для гуру фотографии и всех кто считает себя таковыми, осторожно - возможна резкая критика
ФотоРазвлечение - для всех увлекающихся фотографией делающих свои первые шаги и "стесняющихся"

Приятного общения!
фотосъемка, фотошоп, фоторафия, фотограф, конвертор, обработка, редактирование

avatar
Slonikov
10 November 2009

Фотомастерская - учимся снимать и обрабатывать
148,6K
views
134
members
1,4K
posts

avatar
kalling
7 October 2009

1

Группа исследователей из нескольких университетов сбацала программу, в которой юзер может начертать на холсте корявую фигурку из палочек, подписать её, а потом жмякнуть кнопочку и программка нафотошопит ему по этому "заданию" коллаж.
Photosketch работает приблизительно следующим образом: по введённым юзером ключевым словам он ищет в интернетах картинки, фильтрует их и выбирает несколько наиболее ему подходящих. Затем он вырезает из этих картинок запрошенные юзером объекты, подбирает самые похожие по форме на то, что юзер накорябал, и потом аккуратно и бесшовно вклеивает эти объекты на подобранный фон. В итоге получается несколько предварительных коллажей, из которых пользователь выбирает наиболее клёвый. Обо...ся можно.
posted image
http://s45.radikal.ru/i109/0910/0e/2d12bdaa6e87.jpg



ЗЫ: Скоро я останусь без работы
avatar
Бродяжник
7 October 2009


kalling
прикольно
avatar
vagas
28 October 2009


хотел бы узнать и попросить о помощи в следующем. В этом году вовремя отдыха было отснято много пейзажей одни получилсиь отлично а вот некоторые ( их довольно много) получились размыто, не четкая картинка или затемнены очень сильно . Ни кто не знает как их можно исправить так что бы получились нормальные фотографии. Снимал все цифровой мыльницей NIKON COOLPIX P4 VR
posted image
avatar
Oldspice
28 October 2009

1

vagas
Обычная шевеленка. Поставил наверно не на автомат ...
Не исправить.
avatar
vagas
28 October 2009


avatar
Oldspice:

vagas
Обычная шевеленка. Поставил наверно не на автомат ...
Не исправить.

Oldspice

Спасибо ! снимал ребенок, но что самое интересное следующие фотографии получились нормальные. Правда снималось в каньоне, там сумрак был.
avatar
*TiGeR*
28 October 2009


vagas
вспышку видимо отключили, да?
При отключенной вспышке, когда освещение слабое - фотоаппарат будет делать длинную выдержку и фотоапарат лучше поставить на штатив, или на забор, или еще куда, иначе будет размытое изображение.
avatar
Oldspice
28 October 2009


avatar
vagas:

снимал ребенок

Пусть учиться плавнее жать на кнопку.
Maro
28 October 2009


vagas
C темными фотками еще можно попытаться что-то сделать, а с шевеленкой, к сожалению, ничего.
avatar
AlexZombie
28 October 2009

1

avatar
vagas:

Снимал все цифровой мыльницей NIKON COOLPIX P4 VR

Блин, ну как же так - у меня Никон мыльница была, она даже предупреждает о том, что кадр будет размытым. Мигает красная ладонь. Снимайте темные кадры лучше, из них ниформацию можно вытянуть и подкрасить в фотошопе, если совсем-совсем надо, из шевеленки ничего не сделать.
avatar
vagas
28 October 2009


ну про штатив понятно, только в горы его не поносишь. А про темные фотографии я понял,спасибо
avatar
AlexZombie
28 October 2009


avatar
vagas:

ну про штатив понятно, только в горы его не поносишь.

Спорно. Я со всей фототехникой и штативом прошагал по кругу всю Вену, Прагу и несколько городов Испании. Весь всего снаряжения - около 8-10 килограмм.
avatar
SergE
5 November 2009


цитата:
а использование вспышки редко идет на пользу снимку

не согласен.
как правило внешняя вспышка в потолок сильно исправляет ситуацию по крайней мере все нормально будет с балансом и прочими контрастами...а что получит человек со штатива и светлой оптикой заранее предугадать сложно... разболанс и контровой свет?

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
Вспышка в потолок универсальное решение. При условии что он белый или светлый конечно))
posted image
avatar
Crosss
5 November 2009


Вспышка в потолок как раз совершенно не универсальное решение. Только если потолок белый... и то, это халтура по любасу. Да, пыхи используют иногда для подсветки некоторых отдельных элементов интерьера или для аккуратного добавления света, но!!! всегда нужно сохранить ествественность освещения интерьера теми источниками света, которые там предусмотрены проектировщиками и дизайнерами. Это обязательное условие для любой более-менее серьезной съемки. Всё остальное годится только разве что "показать клиенту".
posted image
avatar
SergE
5 November 2009


Crosss
Хороший у тебя пример...теперь взгляни на мой кадр и представь как бы он выглядел без вспышки при условии что сверху в одном месте висят зеленые лампы а сзади свет от окна.
Как я понял из сообщения Seregaff
ему нужно просто показать клиенту результат(заметь не сказанно с готовой дизайнерской подсветкой) и не морочиться...

Crosss
и еще...твой пример ты снимал? сколько было обработки? такая съемка без обработки нормально не получится из-за очень сильного контраста
avatar
Crosss
5 November 2009


avatar
SergE:

Crosss
Хороший у тебя пример...теперь взгляни на мой кадр и представь как бы он выглядел без вспышки при условии что сверху в одном месте висят зеленые лампы а сзади свет от окна.

Он бы выглядел в любом случае ближе к реальности. И возможно заказчики сразу бы сказали повесить дополнительный светильник в коридорчике, а не матерились бы годами на прораба, спотыкаясь там обо что-то в темноте.
avatar
SergE
5 November 2009


Crosss
забавно. Ладно ты предлагаешь строителям переквалифицироваться в фотографы, я рекомендую универсальный вариант на все случаи жизни для людей далеких от фотографии. На этом предлагаю закончить.
avatar
Crosss
5 November 2009


avatar
SergE:


и еще...твой пример ты снимал? сколько было обработки? такая съемка без обработки нормально не получится из-за очень сильного контраста

Пример не мой, взял первое попавшееся из интернета. Обработки там мизер, или вообще нет, света у светильников выбиты, видишь? С обработкой можно красивее и аккуратнее сделать.

А на счет контраста, по сравнению с солнцем - бытовые светильники просто "детский лепет".
avatar
SergE
5 November 2009


Crosss
Ладно, я считаю что ты не знаешь о чем говоришь, но переубеждать тебя нет желания. Когда делают подсветку интерьеров не всегда задумываются влезет ли картинка по ДД в один кадр)) и твой пример я уверен серьезно раскачан по ДД.
avatar
Crosss
5 November 2009


avatar
SergE:

Crosss
Ладно, я считаю что ты не знаешь о чем говоришь, но переубеждать тебя нет желания.

Давай оставим свои домыслы при себе? Мы высказали свои мнения, привели примеры, а человек сам уже разберется чего ему лучше.
avatar
SergE
5 November 2009


Crosss
ха-ха домыслы...ты постишь чужие картинки утверждая что знаешь как они обработанны...вот это домыслы) Ты вводишь людей в заблуждение и если свет в помещении будет чуть контрастнее или стены темнее человек со штативом получит лишь лампочки с черными провалами интерьера.
avatar
Crosss
5 November 2009

1

SergE
Хорошо. Вот мой пример. Вообще без обработки. Чем бы тут помогла вспышка? Чем она поможет если потолок черный, красный, зеленый или его вообще нет?
Если не веришь мне - просто пообщайся с коллегами, которые снимают интерьеры, они тебе всё объяснят..
posted image
avatar
SergE
5 November 2009


Crosss
да тут бы не помогла, хотя тжело представить такие размеры "готовые ремонты, коттеджей, квартир и тп"))
Ок я думаю итог такой. Камера в режиме P с внешней вспышкой в TTL в потолок позволит делать нормальной освещенности и качества кадры человеку далекому от фотографии при условии что потолок белый или светлый а помещение не очень большое. И этот вариант на мой взгляд незаменим если подсветка в помещении не достаточная или очень контрастная. Камера со штативом подойдет лучше если подсветка в помещении дизайнерская как на первом твоем примере(при условии что контраст подсветки не высокий или светлые стены переотражают свет) и на очень больших интерьерах или если потолок не белый..., только в этом случае крайне желательно работа в Raw конверторе для исправления ошибок ББ и прочих яркостей контрастов...
avatar
Seregaff
5 November 2009


Ребят мне нужны снимки интерьеров для наглядного пособия на сайте или в каталоге... а снимать я думаю можно и научиться...
думаю может взять Nikon D90 Body и SIGMA AF 18-200 mm? и вспышку SB 900 хватит для съемки интерьера...

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
Снимать придется и коттеджи квартиры по 300м

или все же хватит для интерьера Nikon D5000 Kit AF-S 18-55 f/3.5-5.6G DX VR и SB 600 ?
avatar
SergE
5 November 2009


Seregaff
хмм для каталогов полюбому придется подтянуть обработку... а 300 метров это понятное дело общаа площадь а каждое помещение в отдельности большое?
avatar
Seregaff
5 November 2009


SergE
комнаты от 20 до 70 метров
avatar
SergE
5 November 2009


ну на 70 метров одной пыхи может и не хватить... для таки случаев и правда надо иметь штативчик. В принципе можно пойти по пути постепенного докупания девайсов по мере необходимости...главное базовую тушку выбрать..
avatar
Crosss
5 November 2009


avatar
Seregaff:

Ребят мне нужны снимки интерьеров для наглядного пособия на сайте или в каталоге... а снимать я думаю можно и научиться...

Тут еще какая мысль: если для каталога и сайта нужно ограниченное количество снимков - имеет смысл просто заплатить фотографу, который это умеет делать. И не париться с покупкой техники и изучением конверторов и фотошопа.

Если все-таки хочется самому овладеть - важно чтобы объектив, который вы купите к своей камере был по возможности широкоугольный, т.е первые цифа его маркировки была 18, а лучше еще меньше. В противном случае что-то важное из интерьера может попросту не влезть в кадр. В Никонах я не силен, а скажем у Кэнона есть для таких целей

отличный объектив EF-S 10-22 Влезет всё.
avatar
Seregaff
5 November 2009


SergE
Crosss
Спасибо!!! за советы
avatar
SergE
5 November 2009


у никона аналог 12-24 4
на моем примере кстати 14 мм на полный кадр.
avatar
Max226
5 November 2009


SergE
Освоить элементарную коррекцию в ФШ значительно проще чем научиться ПРАВИЛЬНО пользоваться вспышкой. К тому-же она, как уже писали, имеет ряд существенных ограничений к использованию.
П.С. Лично знаком с людьми, занимающимися съемками интерьеров на самом высоком уровне, подготовивших к изданию интерьерные материалы по Эрмитажу, Пушкинскому музею и пр.пр... Там если упомянешь про вспышку - сразу покрутят у виска.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up