В развитие темы, хочу обратить внимание любителей фотографии, что эта тема о том
КАК снимать, обрабатывать, использовать.
Все Ваши вопросы о том, как снимать в темноте, как снимать против солнца, как снимать цветочки, как снимать портреты, а так же как это все творчество обработать - как прилепить рамочку, как поправить баланс белого, как увеличить резкость или наоборот ее убрать, как перевести в другой формат... Все о чем вы хотели, но боялись спросить
Если делитесь своими фотошопными творчествами, расскажите в двух словах как вы это делали))) Рассказывайте свои секреты, не стесняйтесь!
Обращаю внимание, что в разделе так же есть:
Про "зеркалки".Фото,обсуждение техники - тема о железе и пластмассе, выбираем фотоаппараты, штативы, вспышки, объективы и другие необходимые вещи современного фотолюбителя
ФотоТворчество - для гуру фотографии и всех кто считает себя таковыми, осторожно - возможна резкая критика
ФотоРазвлечение - для всех увлекающихся фотографией делающих свои первые шаги и "стесняющихся"
Приятного общения!
Slonikov
10 November 2009
Фотомастерская - учимся снимать и обрабатывать
SergE
8 March 2009
цитата: |
У вас ручной режим остаётся неизменным при любом соотношении тёмного и белого, и при этом экспозиция тоже постоянная? Это как так? |
Хмм. Я вроде понятно объяснил. Проблема в том что камера не меряет падающий свет, она не знает сколько реально света на улице...камера ориентируется по картинке и если в кадре много белого она думает, что это светло и тушит экспозицию приводя все к нейтрально серому, наоборот если много черного она думает, что темно и поднимает экспозицию, при этом реальное количество света не меняется, но камера этого не знает))) Если вы при неизменном количестве света поставите правильную выдержку и диафрагму то экспозиция останется правильной не смотря на светлые или темные объекты в кадре...
Dyr эта тема про технику съемки и обработки показать картинки лучше для начала в фоторазвлечениях.
SergE:
|
Главная задача разгладить кожу не теряя фактуру(чем грешат большенство свадебных и прочих фотографов) было/стало выложу ссылкой. |
А можно хотя бы вкрадце, интересно было бы послушать...
Dyr
9 March 2009
SergE, давайте сначала определимся, какой тип экспозамера мы берём. Согласитесь, что при точечном экспозамере вышесказанное будет недействительным
Далее, что значит "реальное количество света не меняется"? Тут уж что-то одно, либо мы снимаем тёмное либо мы снимаем светлое, при переходах от одного к другому извините общая экспокартина будет меняться. На том самом примере, занимающий весь кадр сноубордист будет требовать большей выдержки, нежели он же в виде "точка на снегу" ;-)Подумал, поразмыслил - соглашусь с вами, пожалуй -
падающий свет остаётся постоянным, меняется лишь
отражённый, то есть суть "паразитный".
Хотя я бы всё равно использовал "полуавтомат" с AE-lock.
Dyr:
|
Mike69, для первого случая рекомендую полярик, оччень полезен. |
Кстати, а как им правильно пользоваться?
SergE
9 March 2009
Dyr Для ручного режима пофиг какой экспозамер. Для автоматического любой режим может ошибаться...Что вы хотите решить точечным замером? В репортаже им пользоваться не возможно так как можно упереться во что-нибудь очень темное или светлое, если вы померяете сноубордиста, то тоже будет ошибка, т.к. если он в черной(или очень темной) одежде то пусть одежда и остается темной если она такая, померяв точечным замером камера будет вытягивать черное к серому...так работают все камеры.
цитата: |
Тут уж что-то одно, либо мы снимаем тёмное либо мы снимаем светлое, при переходах от одного к другому извините общая экспокартина будет меняться |
В ручном режиме меняться не будет и не надо...
Dyr ок, разобрались...хотя если свет постоянно меняется напрмер рваные облака через солнце, то пользоваться М режимом будет затруднительно.
Да, уже исправил исходное сообщение.
Derini:
|
Dyr:
| Mike69, для первого случая рекомендую полярик, оччень полезен. |
Кстати, а как им правильно пользоваться? |
Надеваешь его и крутишь, наведясь на кадр, до получения визуально лучшего результата. Если умными словами, то надо так поменять плоскость поляризатора, чтобы угол его поляризации составлял 90 градусов к плоскости поляризации входящего света. Видно очень хорошо, по мере кручения небо будет становится насыщенней и контрастней, уходят блики с листвы и травы, а также других отражающих предметов (кроме металлов, они не поляризуют отражённый свет).
Я вроде вчера не злоупотреблял но что-то никак не въеду.
1. Сноубордист на старте(В кадре он занимает 1\50). В режиме М 'ставим выдержку и диафрагму
по экспонометру в 0.
2. Сноубордист на финише (в кадре он занимат 1\4), жмем спуск и радуемся удачному снимку?
И еще как раз вчера дочитал инструкцию до раздела "брекетинг".
Интересно, в данном случае эта фича не поможет?
SergE
9 March 2009
vlad24:
|
1. Сноубордист на старте(В кадре он занимает 1\50). В режиме М 'ставим выдержку и диафрагму по экспонометру в 0. 2. Сноубордист на финише (в кадре он занимат 1\4), жмем спуск и радуемся удачному снимку?
|
Да все верно только выдержку и диафрагму ставим не по экспонометру а оценив реальную картинку..найдя золотую середину между темным сноубордистом и светлым снегом ориентуруясь на гистограмму... Если пасмурная можете не парясь довольно долго снимать с одной экспопарой)) конечно нужно время от времени контролировать результат...Или если изменется сюжет например вы решите наснимать крупных портретов в таком случае вам уже будет пофиг на фактуру снега главный объект будет лицо и экспозицию вероятно надо подстроить...
Брекетинг полезная вешь, но в репортаже я бы его не использовал, лучше постараться добиться правильной экспозиции одним кадром. Или Ручной режим или экпокоррекция в автоматических режимах.
Dyr:
|
Надеваешь его и крутишь, наведясь на кадр, до получения визуально лучшего результата. Если умными словами, то надо так поменять плоскость поляризатора, чтобы угол его поляризации составлял 90 градусов к плоскости поляризации входящего света. Видно очень хорошо, по мере кручения небо будет становится насыщенней и контрастней, уходят блики с листвы и травы, а также других отражающих предметов (кроме металлов, они не поляризуют отражённый свет). |
Т.е. просто визуально оценивать, насколько самому нравится получающаяся картинка?
Derini
да. небо потемнеет это заметно сразу, но только если вы под правильным углом к солнцу.
Вот попробовал сЪимитировать.
Сноубордист на старте
А вот на финише. Что сделал не правильно?
SergE
9 March 2009
vlad24все правильно... в чем глубокий смысл вопроса? Если ты хочешь сказать что в данном случае автомат справился хорошо и ручного режима не потребовалось..Это так... в твоем случае картинка более менее серая...и снег не белый и темных объектов кроме собаки имеются...Но речь о том что автоматика может ошибаться и существуют обстоятельства когда эти ошибки критичны. Как их побороть я описал выше.
Приведу пример из моей недавней съемки. Два кадра снятые друг за другом...подряд. Камера в автомате, следящий фокус экспокоррекция 0. Что я сделал не так?))
цитата: |
Что я сделал не так?)) |
НЕ знаю, но 2-я нравится больше
SergE
9 March 2009
Все мои старания напрасны))) учи уроки))
Кто ответит что я сделал не так получит пятерку в четверти)))
SergE:
|
Все мои старания напрасны))) учи уроки)) Кто ответит что я сделал не так получит пятерку в четверти))) |
Это камера сделала не так
Скажем так, мы ошиблись вместе с камерой)
vlad24, фишка в чём - камера меряет
отражённый, а не падающий свет. Очень хороший, подробный и хорошо проиллюстрированный пример можно найти здесь:
http://photo-element.ru/book/exposition/exposition.html
SergE, а экспозамер по какому участку
Автоматика промахнулась с выдержкой.
Dyr
9 March 2009
SergE:
|
Все мои старания напрасны))) учи уроки)) Кто ответит что я сделал не так получит пятерку в четверти))) |
Ну в качестве предположения причины ошибки - включенные фары на автомобиле, при развороте автомобиля "засветили" экспоавтоматику.
P.S. Флуоресцентный цвет конусов жёстко выбивается из картинки, являясь "цветовым" композиционным центром. Я бы "притушил" малёхо насыщенность.
vlad24
9 March 2009
цитата: |
включенные фары на автомобиле, при развороте автомобиля "засветили" экспоавтоматику. |
режим М, какая автоматика?
SergeEцитата: |
Если ты хочешь сказать что в данном случае автомат справился хорошо и ручного режима не потребовалось.. |
В данном случае я снимал в М, чтобы усвоить урок. Если при съемке 1 кадра
экспонометр показывал0, то при той же экспопаре при съемке 2 он показывал
-2\3 Ev(ндосвет). Так же непонятно что экспонометр будет показывать при разных
положениях зума и как это учитывать.
SergE
9 March 2009
Pafoz Экспозамер центровзвешанный, дело не в выдержки а просто в ошибке экпозиции.
Dyr Да так и есть экспозицию потушили фары. Как раз яркий пример что ни когда не знаешь где найдешь где потеряешь)) Я картинки спецально не обрабатывал... для примера выложил камерные джипеги + ресайз.
vlad24
Oldspice
9 March 2009
SergE
Мож камера фары поймала?
p.s. Чёрт, тормознул - уже ответили...
друзья, нужен ваш совет. ездил на интересный объект, фотографировал. но вот засада - зимой небо белое, земля - белое, здание - белое. а хочется чтобы фотки выглядели эффектными, хочется подчеркнуть драматизм заброшенного и запущенного здания.
какие будут мнения, как лучше это сделать, пока кроме ухода в ч/б в голову ничего не приходит.
для конвертации из рава я использую capture one, не могу там найти опции вывода в ч/б. подскажите программку для обработки ч/б, желательно с щадящим использованием ресурсов памяти компутера?
вот парочка примеров, как это выглядело живьем
http://photofile.name/photo/nepal08/3695333/large/83075592.jpg
http://photofile.name/photo/nepal08/3695333/large/83075556.jpg
zaq289:
|
для конвертации из рава я использую capture one, не могу там найти опции вывода в ч/б. подскажите программку для обработки ч/б, желательно с щадящим использованием ресурсов памяти компутера? |
Я использую Фотошоп. Но при этом желательно это уже учитывать при конвертации из РАВ. Т.е. по итогам рав-конвертора получить максимально контрасный снимок. А в ч/б перевожу уже в Фотошопе. Один из недавних номеров дигитал фото был про ч/б фото
что делать конкретно с этим домом, не знаю.. м.б. выбрать такой ракурс, что бы в окна были видны противоположные окна...
ни чего умнее в голову не пришло. Перевожу в ч/б из фотошопа или через смешение каналов как описывал выше в уроке про пейзаж.
http://i038.radikal.ru/0903/b4/f3b6a7fb85b7.jpg
А может сепию попробовать... Добавить зернистость...
цитата: |
В данном случае я снимал в М, чтобы усвоить урок. Если при съемке 1 кадра |
Ну так крута! Имитация сноубордиста удалась))
OldspiceЯ зерна кстати добавил...Просто картинка маленькая..Затонировать можно в любой цвет.