Фотомастерская - учимся снимать и обрабатывать

15 years ago

9



В развитие темы, хочу обратить внимание любителей фотографии, что эта тема о том КАК снимать, обрабатывать, использовать.
Все Ваши вопросы о том, как снимать в темноте, как снимать против солнца, как снимать цветочки, как снимать портреты, а так же как это все творчество обработать - как прилепить рамочку, как поправить баланс белого, как увеличить резкость или наоборот ее убрать, как перевести в другой формат... Все о чем вы хотели, но боялись спросить
Если делитесь своими фотошопными творчествами, расскажите в двух словах как вы это делали))) Рассказывайте свои секреты, не стесняйтесь!

Обращаю внимание, что в разделе так же есть:
Про "зеркалки".Фото,обсуждение техники - тема о железе и пластмассе, выбираем фотоаппараты, штативы, вспышки, объективы и другие необходимые вещи современного фотолюбителя
ФотоТворчество - для гуру фотографии и всех кто считает себя таковыми, осторожно - возможна резкая критика
ФотоРазвлечение - для всех увлекающихся фотографией делающих свои первые шаги и "стесняющихся"

Приятного общения!
фотосъемка, фотошоп, фоторафия, фотограф, конвертор, обработка, редактирование

avatar
Slonikov
10 November 2009

Фотомастерская - учимся снимать и обрабатывать
146,8K
views
134
members
1,4K
posts

avatar
AlexZombie
12 November 2008


SergE
На втором снимке семья какая-то неестественная, прям как после плохого HDR'а со светлыми ореолами вокруг. Мне кажется, это больше применимо к большим портретам.
avatar
SergE
12 November 2008


AlexZombie
Вот спецально написал, чтоб не пинали про ореолы... Блин я огромной кистью помахал для наглядности. Кому надо тот поймет в чем суть.
цитата:
Немного неаккуратно, но идея думаю ясна.


Это можно использовать вообще не на портретах, природу разрисовать светом если погода была пасмурная.
avatar
lamer 77
16 November 2008


Помогите выучить уроки. ПРОБЛЕМЫ С МАТЧАСТЬЮ.
Короче, фоткал пьянку в сильно темном помещении. Нацепил пыху ( кэн 580), года два не пользовал , поднял в потолок, выдвинул встроенный отражатель, выставляю экспопару, дыру открыл почти полностью, выдержку минимальную, исо задрал, что бы пыха отрабатывала поминимуму мощности. Темно получается. как я понял, она при такой постановке вопроса считает что вспышка направлена на объект, и пыхает чуть чуть. Поставил коррекцию, - не хватает (тормознул правда, коррекцию поставил только на камере, ибо сам был не трезв).
сменил тактику, выставил все вручную, включая мощность вспышки, но в помещении освещенность неравномерная, и под каждый кадр еще на глаз двигал параметры. можно себе представить какой КПД при этом, учитывая как часто я снимаю последнее время.

КАК ПРАВИЛЬНО? задача - вспышкой добивать поминимуму, дополняя тот свет который есть, вспышка или через отражатель (обычный лумиквест у меня на липучках) или в потолок с рассеивателем + встроенный отражатель. Как заставить все это работать в автомате, в режиме М, что бы камера изменяла только мощность пыхи?
avatar
SergE
16 November 2008


lamer 77
основной вопрос что было с потолком...цвет и высота? если высоко или темный нужно просто светить в лоб а задний план отработывать дырой-выдержкой-чуствительностью конечно в ручном режиме. Вспышка по любому будет ошибатьтся, поэтому непрерывная экспокоррекция на вспышку. Если потолок "есть" все тоже самое но светим в потолок и тоже корректируем, отслеживая силу срабатывания. Как-то так. спрашивай у меня в репортаже оч. большой опыт.
avatar
lamer 77
17 November 2008


SergE
Потолок был нормальный. Вопрос в том, будет ли камера САМА силой вспышки доводить освещенность до нужной кондиции, если ты выставил пару, а вспышку направил в потолок. И если это возможно, то в каком режиме. то что это можно сделать вручную, это понятно. Я выставил все вручную, включая мощность пыхи, но в разных частях помещения естественная освещенность была разная, и расстояние до объекта тоже разное, и каждый раз приходилось еще корректировать на глаз. Причем корректировать лучше всего пыхой, тк экспопара предельная, а это неудобно, точнее невозможно вслепую.
avatar
AlexZombie
17 November 2008


Я со вспышкой снимаю только в ручном режиме. Накурил мануалов, но заставить внутренний экспонометр выставлять экспопару правильно не смог. При вспышка в лоб на автомате вспышка рассчитывается по главному объекту, а задний план прорабатыается выдержкой, что не всегда удобно. Съемка в отраженному свете от потолка - тоже сложность для камеры.
avatar
SergE
17 November 2008


lamer 77
Блин если был потолок то вообще сказка. комера в ручном режиме, пыха в TTL и вперед. не вижу проблемы. только вчера так всю съемку снял...кстати в этом случае встроенный отражатель практически не нужен.

цитата:
Съемка в отраженному свете от потолка - тоже сложность для камеры.

А в чем сложность?
avatar
CHUPR
17 November 2008


Вопрос по поводу обработки - какими плагинами или фильтром, а может быть просто играя с настройками цветности достигается эффект как на фото?

posted image
avatar
lamer 77
17 November 2008


avatar
SergE:

lamer 77
Блин если был потолок то вообще сказка. комера в ручном режиме, пыха в TTL и вперед. не вижу проблемы. только вчера так всю съемку снял...кстати в этом случае встроенный отражатель практически не нужен.

вот я тоже так думал, а у меня недосвет на 3 стопа примерно получался. Попробую вечером еще раз эксперимент поставить, можт я спьяну попутал чего...
Maro
17 November 2008


lamer 77
У меня 430-тая пыха. Снимаю в ручном режиме, вспышку в потолок, исо 100. В зависимости от освещенности или изменения параметров пыха сама меняет мощность Результат оцениваю по уровням и если нужно ввожу поправки на вспышке. Никогда проблем не было
avatar
SergE
17 November 2008


lamer 77
Во первых проверь все экспокоррекции на впспышке и на камере для вспышки.
Старые аккамуляторы могут быть виной, не смотря на готовность вспышки, тебе надо точно знать вспышка ошибалась или ей не хватало мощности, объекты съемки в белом или белый антураж могли погасить экспозицию(экспокоррекция решает).
avatar
lamer 77
19 November 2008


Derini
Р - ставим когда отдаем апарат жене, теще, маме, бабушке и тд. Очень удобный режим, ничего не надо объяснять.
Tv - приоритет выдержки, ставим когда для нас принципиальна определенная выдержка. например при съемке воды, спорта и др дергающихся объектов, Серж недавно постил фото машины в движении снятой из другой машины, там где смазан асфальт, тоже нужна определенная выдержка.
Av - приоритет диафрагмы, я использую чаще всего, ставим когда принципиальна определенная глубина резкости, конечно при этом надо контролировать что бы параметры выдержки находились в приемлимом диапазоне, дабы исключить шевеленку.
М - я использую только когда снимаю со вспышкой (внешней). может Серж еще что скажет.
A-Deep - автоматический режим для съемки сюжетов где необходима большая глубина резкости. ни разу не пользовал.
avatar
Maxx72
20 November 2008


SergE, а можно какую-нибудь ссылку, может даже на тебя ) про рисующий свет.
avatar
SergE
20 November 2008


Maxx72
Лень искать увижу где-нибудь кину в "мастерскую"

Источник света может по разному светить на объект. может заполнять ну мол просто осветить ровно и все например прямой большой свет в студии. Свет может быть контровым, если светит сзади на объект, а может быть рисующим, когда с помощью источника подчеркивают объем, выделяют или прячут кокие-то детали...это всегда направленный источник.

Как-то так.
Вот например этот портрет можно назвать снятым с заполняющим светом(хотя не на 100% видно что свет идет немного слева и сверху)

http://s43.radikal.ru/i101/0811/a8/7599ee9d11a4.jpg

А вот следующий кадр снят с рисующим светом, строго слева на лицо.

http://s42.radikal.ru/i095/0811/91/754fda7288ed.jpg

Прошу не придираться к примерам. Это первое, что нашел похожее...если быть точным первый не совсем заполняющий.
avatar
SergE
20 November 2008


Maxx72
картинки с фотосайта.

вот одновременно контровой и заполняющий
posted image

вот боковой рисующий
posted image
avatar
Maxx72
20 November 2008


SergE, спасибо за ликбез...

OFF А это не ADVOKAT на первых 2-х снимках ? )
avatar
SergE
20 November 2008


Maxx72
Да это так (с). Твой земеля
avatar
AlexZombie
1 December 2008


Отснял свою первую пленку на среднем формате. Получил ни с чем не сравнимое удовольствие от самого процесса съемки, даже сам не знаю как объяснить. Через пару дней поедлюсь первыми результатами в соседней теме, если обещаете не запинывать до смерти
avatar
AlexZombie
3 December 2008


Кто-нибудь может сказать что-нить хорошее/плохое про домашние слайд-сканеры, например, про ЭТОТ?
Вроде как 7200 оптических dpi, файл для печати со среднего формата 6x6 можно подготовить до размеров 60x60 см при dpi=300? (получаемый файл - 280 Mpix). Или это все игрушки?
avatar
Blackwind
3 December 2008


AlexZombie
цитата:
хорошее/плохое про домашние слайд-сканеры

Хорошее слышал только про Никон Кулскан, правда, они не совсем домашние. И дорогие, собаки.
цитата:
про ЭТОТ?

Там же вроде только узкая пленка?
Сам пользуюсь Epson Perfection V200 (вроде так называется). Он дешевле указанного тобой в 3 раза.
А вообще - баловство все это
AlexZombie
цитата:
Или это все игрушки?

Ну или так
avatar
SergE
3 December 2008


AlexZombie
цифры конечно впечатляют, но название не знакомое...

Это не балавство конечно...До недавнего времени именно так профи и работали. СФ-Слайд-Скан...
avatar
AlexZombie
3 December 2008


avatar
SergE:

AlexZombie
цифры конечно впечатляют, но название не знакомое...

Это не балавство конечно...До недавнего времени именно так профи и работали. СФ-Слайд-Скан...

Да понятно, что слайд-скан. Дело в том, на чем этот скан делать. Товарищ сканил 6*6 на барабаннике в 9600dpi и потом впендюрил метр-на метр в офисе фото птички. Сижу, мыслю, что лучше - фильм-сканер или планшетник все же.
avatar
SergE
3 December 2008


AlexZombie
Я думаю для больших распечаток лучше сканить на каком-нибудь имаконе..но часто ли это будет. У друга Мамия он сканит планшетником Epson...
avatar
AlexZombie
3 December 2008


SergE
Вот-вот! Смотрю на модельку Epson perfection 4490 Photo, на форумах уверяют, что для отпечатков 50*50см его достаточно. Для бОльших форматов ессно буду обращаться в специализированные лаборатории. Это будет около 1 кадра из 100 максимум.
avatar
SergE
3 December 2008


Интересная ссылка на то какая была картинка и что получилось после raw-конвертора и фотошопа
http://fotostation.ru/?p=666
avatar
AlexZombie
3 December 2008


SergE
HDR Думаю, такого результата можно было бы достичь не "после несчетного количества человекочасов", а после 15 минут работы в Photomatrix+Neat Image
avatar
SergE
3 December 2008


AlexZombie
то что ты называешь ХДРом он и так сдалал движками в конверторе, остальное время снег чистил..
avatar
Mellany
5 December 2008


покритикуйте

posted image
avatar
Slonikov
5 December 2008


Mellany
Раз тема "учимся снимать и обрабатывать", может расскажете - как снимали и ЧТО делали с фоткой
avatar
Revo
5 December 2008


Mellany
вообще конечно красиво, но:
небо выглядит не очень честно
на моем мониторе на ноуте все белое пересвечено, а хочется видеть детали

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up