В развитие темы, хочу обратить внимание любителей фотографии, что эта тема о том
КАК снимать, обрабатывать, использовать.
Все Ваши вопросы о том, как снимать в темноте, как снимать против солнца, как снимать цветочки, как снимать портреты, а так же как это все творчество обработать - как прилепить рамочку, как поправить баланс белого, как увеличить резкость или наоборот ее убрать, как перевести в другой формат... Все о чем вы хотели, но боялись спросить
Если делитесь своими фотошопными творчествами, расскажите в двух словах как вы это делали))) Рассказывайте свои секреты, не стесняйтесь!
Обращаю внимание, что в разделе так же есть:
Про "зеркалки".Фото,обсуждение техники - тема о железе и пластмассе, выбираем фотоаппараты, штативы, вспышки, объективы и другие необходимые вещи современного фотолюбителя
ФотоТворчество - для гуру фотографии и всех кто считает себя таковыми, осторожно - возможна резкая критика
ФотоРазвлечение - для всех увлекающихся фотографией делающих свои первые шаги и "стесняющихся"
Приятного общения!
Slonikov
10 November 2009
Фотомастерская - учимся снимать и обрабатывать
AlexZombie
12 November 2008
SergE
На втором снимке семья какая-то неестественная, прям как после плохого HDR'а со светлыми ореолами вокруг. Мне кажется, это больше применимо к большим портретам.
AlexZombieВот спецально написал, чтоб не пинали про ореолы... Блин я огромной кистью помахал для наглядности. Кому надо тот поймет в чем суть.
цитата: |
Немного неаккуратно, но идея думаю ясна. |
Это можно использовать вообще не на портретах, природу разрисовать светом если погода была пасмурная.
Помогите выучить уроки. ПРОБЛЕМЫ С МАТЧАСТЬЮ.
Короче, фоткал пьянку в сильно темном помещении. Нацепил пыху ( кэн 580), года два не пользовал , поднял в потолок, выдвинул встроенный отражатель, выставляю экспопару, дыру открыл почти полностью, выдержку минимальную, исо задрал, что бы пыха отрабатывала поминимуму мощности. Темно получается. как я понял, она при такой постановке вопроса считает что вспышка направлена на объект, и пыхает чуть чуть. Поставил коррекцию, - не хватает (тормознул правда, коррекцию поставил только на камере, ибо сам был не трезв).
сменил тактику, выставил все вручную, включая мощность вспышки, но в помещении освещенность неравномерная, и под каждый кадр еще на глаз двигал параметры. можно себе представить какой КПД при этом, учитывая как часто я снимаю последнее время.
КАК ПРАВИЛЬНО? задача - вспышкой добивать поминимуму, дополняя тот свет который есть, вспышка или через отражатель (обычный лумиквест у меня на липучках) или в потолок с рассеивателем + встроенный отражатель. Как заставить все это работать в автомате, в режиме М, что бы камера изменяла только мощность пыхи?
lamer 77
основной вопрос что было с потолком...цвет и высота? если высоко или темный нужно просто светить в лоб а задний план отработывать дырой-выдержкой-чуствительностью конечно в ручном режиме. Вспышка по любому будет ошибатьтся, поэтому непрерывная экспокоррекция на вспышку. Если потолок "есть" все тоже самое но светим в потолок и тоже корректируем, отслеживая силу срабатывания. Как-то так. спрашивай у меня в репортаже оч. большой опыт.
SergE
Потолок был нормальный. Вопрос в том, будет ли камера САМА силой вспышки доводить освещенность до нужной кондиции, если ты выставил пару, а вспышку направил в потолок. И если это возможно, то в каком режиме. то что это можно сделать вручную, это понятно. Я выставил все вручную, включая мощность пыхи, но в разных частях помещения естественная освещенность была разная, и расстояние до объекта тоже разное, и каждый раз приходилось еще корректировать на глаз. Причем корректировать лучше всего пыхой, тк экспопара предельная, а это неудобно, точнее невозможно вслепую.
AlexZombie
17 November 2008
Я со вспышкой снимаю только в ручном режиме. Накурил мануалов, но заставить внутренний экспонометр выставлять экспопару правильно не смог. При вспышка в лоб на автомате вспышка рассчитывается по главному объекту, а задний план прорабатыается выдержкой, что не всегда удобно. Съемка в отраженному свете от потолка - тоже сложность для камеры.
lamer 77Блин если был потолок то вообще сказка. комера в ручном режиме, пыха в TTL и вперед. не вижу проблемы. только вчера так всю съемку снял...кстати в этом случае встроенный отражатель практически не нужен.
цитата: |
Съемка в отраженному свете от потолка - тоже сложность для камеры. |
А в чем сложность?
Вопрос по поводу обработки - какими плагинами или фильтром, а может быть просто играя с настройками цветности достигается эффект как на фото?
SergE:
|
lamer 77 Блин если был потолок то вообще сказка. комера в ручном режиме, пыха в TTL и вперед. не вижу проблемы. только вчера так всю съемку снял...кстати в этом случае встроенный отражатель практически не нужен. |
вот я тоже так думал, а у меня недосвет на 3 стопа примерно получался. Попробую вечером еще раз эксперимент поставить, можт я спьяну попутал чего...
lamer 77У меня 430-тая пыха. Снимаю в ручном режиме, вспышку в потолок, исо 100. В зависимости от освещенности или изменения параметров пыха сама меняет мощность
Результат оцениваю по уровням и если нужно ввожу поправки на вспышке. Никогда проблем не было
lamer 77
Во первых проверь все экспокоррекции на впспышке и на камере для вспышки.
Старые аккамуляторы могут быть виной, не смотря на готовность вспышки, тебе надо точно знать вспышка ошибалась или ей не хватало мощности, объекты съемки в белом или белый антураж могли погасить экспозицию(экспокоррекция решает).
Derini
Р - ставим когда отдаем апарат жене, теще, маме, бабушке и тд. Очень удобный режим, ничего не надо объяснять.
Tv - приоритет выдержки, ставим когда для нас принципиальна определенная выдержка. например при съемке воды, спорта и др дергающихся объектов, Серж недавно постил фото машины в движении снятой из другой машины, там где смазан асфальт, тоже нужна определенная выдержка.
Av - приоритет диафрагмы, я использую чаще всего, ставим когда принципиальна определенная глубина резкости, конечно при этом надо контролировать что бы параметры выдержки находились в приемлимом диапазоне, дабы исключить шевеленку.
М - я использую только когда снимаю со вспышкой (внешней). может Серж еще что скажет.
A-Deep - автоматический режим для съемки сюжетов где необходима большая глубина резкости. ни разу не пользовал.
SergE, а можно какую-нибудь ссылку, может даже на тебя ) про рисующий свет.
Maxx72Лень искать увижу где-нибудь кину в "мастерскую"
Источник света может по разному светить на объект. может заполнять ну мол просто осветить ровно и все например прямой большой свет в студии. Свет может быть контровым, если светит сзади на объект, а может быть рисующим, когда с помощью источника подчеркивают объем, выделяют или прячут кокие-то детали...это всегда направленный источник.
Как-то так.
Вот например этот портрет можно назвать снятым с заполняющим светом(хотя не на 100% видно что свет идет немного слева и сверху)
http://s43.radikal.ru/i101/0811/a8/7599ee9d11a4.jpgА вот следующий кадр снят с рисующим светом, строго слева на лицо.
http://s42.radikal.ru/i095/0811/91/754fda7288ed.jpgПрошу не придираться к примерам. Это первое, что нашел похожее...если быть точным первый не совсем заполняющий.
Maxx72картинки с фотосайта.
вот одновременно контровой и заполняющий
вот боковой рисующий
SergE, спасибо за ликбез...
OFF А это не ADVOKAT на первых 2-х снимках ? )
Maxx72Да это так (с). Твой земеля
AlexZombie
1 December 2008
Отснял свою первую пленку на среднем формате. Получил ни с чем не сравнимое удовольствие от самого процесса съемки, даже сам не знаю как объяснить. Через пару дней поедлюсь первыми результатами в соседней теме, если обещаете не запинывать до смерти
AlexZombie
3 December 2008
Кто-нибудь может сказать что-нить хорошее/плохое про домашние слайд-сканеры, например, про
ЭТОТ?
Вроде как 7200 оптических dpi, файл для печати со среднего формата 6x6 можно подготовить до размеров 60x60 см при dpi=300? (получаемый файл - 280 Mpix). Или это все игрушки?
AlexZombieцитата: |
хорошее/плохое про домашние слайд-сканеры |
Хорошее слышал только про Никон Кулскан, правда, они не совсем домашние. И дорогие, собаки.
Там же вроде только узкая пленка?
Сам пользуюсь Epson Perfection V200 (вроде так называется). Он дешевле указанного тобой в 3 раза.
А вообще - баловство все это
AlexZombieцитата: |
Или это все игрушки? |
Ну или так
AlexZombie
цифры конечно впечатляют, но название не знакомое...
Это не балавство конечно...До недавнего времени именно так профи и работали. СФ-Слайд-Скан...
AlexZombie
3 December 2008
SergE:
|
AlexZombie цифры конечно впечатляют, но название не знакомое...
Это не балавство конечно...До недавнего времени именно так профи и работали. СФ-Слайд-Скан... |
Да понятно, что слайд-скан. Дело в том, на чем этот скан делать. Товарищ сканил 6*6 на барабаннике в 9600dpi и потом впендюрил метр-на метр в офисе фото птички. Сижу, мыслю, что лучше - фильм-сканер или планшетник все же.
AlexZombie
Я думаю для больших распечаток лучше сканить на каком-нибудь имаконе..но часто ли это будет. У друга Мамия он сканит планшетником Epson...
AlexZombie
3 December 2008
SergE
Вот-вот! Смотрю на модельку Epson perfection 4490 Photo, на форумах уверяют, что для отпечатков 50*50см его достаточно. Для бОльших форматов ессно буду обращаться в специализированные лаборатории. Это будет около 1 кадра из 100 максимум.
Интересная ссылка на то какая была картинка и что получилось после raw-конвертора и фотошопа
http://fotostation.ru/?p=666
AlexZombie
3 December 2008
SergEHDR
Думаю, такого результата можно было бы достичь не "после несчетного количества человекочасов", а после 15 минут работы в Photomatrix+Neat Image
AlexZombie
то что ты называешь ХДРом он и так сдалал движками в конверторе, остальное время снег чистил..
покритикуйте
MellanyРаз тема "учимся снимать и обрабатывать", может расскажете - как снимали и ЧТО делали с фоткой
Mellany
вообще конечно красиво, но:
небо выглядит не очень честно
на моем мониторе на ноуте все белое пересвечено, а хочется видеть детали
1 person online