Бесславно закончились гастроли американской группы "Кисс" (в переводе с
английского - "Поцелуй") по странам Южной Америки. Музыкальные критики на этот
раз не баловали "Кисс" вниманием. Редкие заметки, связанные с гастролями,
ограничивались лишь описанием скандалов, которыми неизменно сопровождается
каждое появление "ансамбля" перед публикой.
Особенно много пищи для подобных сенсаций дали выступления "Кисс" в Бразилии.
Во время одного из концертов в Сан-Паулу зрители, разочарованные выступлением
эксцентричной четверки, стали открыто выражать свой протест и недовольство.
Страсти накалились. В итоге жертвами вечера стали около шестисот человек, сорок
пять из которых в тяжелом состоянии были доставлены в больницы. "Публика, чей
музыкальный вкус претерпевает заметные изменения, почувствовала себя обманутой
и даже оскорбленной. Вместо ритмов ей преподнесли только бред, шум и грохот",-
так писали об этих гастролях в бразильских газетах.
Характерно, что раньше даже в таких "сенсационных" хрониках репортеры - явно
сконфуженные, но не желающие прослыть "ретроградами"- пытались отыскать хоть
какие-нибудь зерна "творчества" в том, что творит на эстраде "Кисс". И в самом
деле, в западной прессе когда-то было немало заметок (чего не сделают деньги!),
чьи авторы объясняли стиль группы как проявление эдакой "супероригинальности",
"сверхновизны", "гиперсовременности". Кое-кто даже отваживался именовать их
вызывающую развязность на сцене "либеральной раскованностью", "вызовом
пуританизму и целомудрию эстрады". Действительно, какие уж там пуританизм и
целомудрие, когда отсутствие музыкальных способностей восполняется взрывающим
барабанные перепонки грохотом, отвратительными кривляниями "по-дьявольски"
размалеванных лиц, похабными позами и жестами, а для пущего эффекта на глазах у
зрителей "музыканты" раздирают на куски живых цыплят, вызывают у себя рвоту и
так далее.
Но группа давала колоссальные сборы, а деньги, как говорится, не пахнут.
Механизм шоу-бизнеса делал свое дело: стиль и манера "Кисс" настойчиво
навязывался потенциальным поклонникам. С помощью весьма дорогостоящей рекламы
вокруг предстоящих концертов всякий раз нагнетался такой ажиотаж, что в конце
концов "не пойти на "Кисс" считалось уже дурным тоном, признаком несовременности
Так четверку хулиганов, избравших своим символом эсэсовский знак, превращали в
идолов и даже в "законодателей моды". И, прикрытый прочным рекламным щитом,
гастролировал "Кисс" по странам и континентам, раздавая направо и налево свои
ядовитые "поцелуи", уродуя еще не сформировавшиеся вкусы клюнувших на яркую
приманку юнцов. И ничто, казалось, не могло погасить этот очаг опасной эпидемии.
Однако пришел день, и приговор вынес сам зритель. Факт остается фактом: южно-
американский вояж "Кисс" провалился. Несмотря на громогласную рекламу, на
удешевленную распродажу их дисков, несмотря ни на что! Публика высказала cвой
вотум недоверия группе.
Комментируя итоги гастролей "Кисс" по континенту, некогда симпатизировавший
им перуанский журнал "Телегиа" отметил, что "американская группа вступила в
последний этап своего падения". Автор заметки, судя по всему, имел в виду
"популярность" четверки среди молодежи. Но была ли вообще эта популярность?
Не принимали ли за нее искусственно созданный, раздутый, дорого оплаченный и еще
дороже распроданный мираж? Что же касается "этапов падения", то и здесь, на наш
взгляд, тоже стоит внести поправку. Фактически "Кисс" и начал-то свой путь с
падения, полной деградации - моральной и этической. Так что падать еще ниже этой
"банде наркоманов и дегенератов", как назвали их в аргентинской печати, с самого
начала было уже некуда. "Теле-гиа" же прав в одном: звезда "Кисс" покатилась к
закату и вернуть ее в зенит уже не помогут ни доллары, ни реклама, ни
скандальная слава. Гнилой товар все труднее сбывать с рук. Остается сожалеть,
что следы отравленного "поцелуя" молодого поколения Запада, очевидно, на какое-
то время переживут творцов киссомании.
А. КАРМЕН.
(Наш соб. корр.).
Лима.
,,Старожилы,, наверно помнят эту статью
x