fdsv:
|
Самое интересное с 92 расход примерно одинаков с 98. На 95 больше =) Если есть лью 98, если нет 92... |
А никто не задумывался, почему ФМК рекомендует лить бензин не ниже 95?
Немного теории.
Октановое число бензина определяет его детонационную стойкость (
определение). Наши двигателя с высокой (относительно Жигулей и пр.) степенью сжатия ~11-12. Значит горючая смесь сжимается сильнее, и должна обладать большей детонационной стойкостью, чтобы не взорваться в таких условиях.
Детонация - явление, разрушающе действующее на состояние двигателя (поршней, цилиндров, колец, клапанов и т.д.). Так что если хотите - экономьте на спичках, лейте 92-й. Я ниже 95-го не лью.
А теперь к практике и правде жизни.
1. Теория эта работает там, где есть НАСТОЯЩИЙ 95-й или 98-й бензин. Наш 95-й бензин производится из 92-го добавлением присадок (МТБЭ - метил-третбутиловый эфир и его аналоги) и это
факт ! 98-й - аналогично, только присадок больше. Так вот сколько и каких присадок содержится в заправочной емкости той или иной АЗС одному дьяволу известно. Можно лишь надеяться на порядочность производителей и владельцев АЗС.
2. Современные инжекторные бензиновые двигатели умные. Они умеют в некоторых пределах подстраиваться конкретно под тот бензин, который залит в бак. Ну там, датчики детонации, контроллер, углы опережения зажигания и т.д... Поэтому в принципе двигатель сам решит, как жрать ему тот компот, что подсунули на заправке. Он подстроится, будет хуже заводиться (даблстарт), немного слабее тянуть, немного больше кушать, но все равно поедет! И эту разницу в поведении автомобиля обычному среднестатистическому водителю заметить сложно.
Поэтому, я считаю так: машины у нас хорошие, дорогие, современные, поэтому кормить их и обслуживать надо качественно.
Я склонен доверять инженерам завода-производителя моего авто, и если уж отступать от их рекомендаций, то явно не в сторону ухудшения. Хотя это ИМХО, каждый решает сам.
ЗЫ. Сорри за многабукоф, прорвало меня что-то.