Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879,2K
views
731
members
5,8K
posts

pit-84
20 April 2011


setwolk
завтра с фоткаю как на машине уже будет
avatar
setwolk
21 April 2011


pit-84
Ок будем ждать
MATOLA
22 April 2011


Может кто знает что можно приколхозить вот в эти отверстия на колеса?
posted image

Хочу, что бы получилось так
posted image
lalalala
22 April 2011


MATOLA
найти похожие болты с шестигранной головкой и на герметик их
avatar
MaRoo
22 April 2011


И будет весить такое колесо 20 кг
lalalala
22 April 2011


MaRoo
приблизительный вес болта с внутренним шестигранником М6 х8 4гр. и значит общий вес увеличится на 100 гр
avatar
Георгий 095
22 April 2011


Ребят, а ни у кого случаем нет знакомых или скидок на покраску дисков, а то отдавать 1.5 к за диск это как-то жестоко.
Parebric
23 April 2011


Уважаемые, подскажите, какой размер у этих дисков (вылет,ширина,центровка) и встанут ли они на 1-й фокус? С какой они модели? Резина:195/60/15. Может у кого такие стоят или у знакомых?

posted image
avatar
Георгий 095
23 April 2011


Parebric проще на самих дисках посмотреть, а иначе гадание на кофейной гуще
avatar
Grizzly
23 April 2011


Георгий 095
думаю у него их нет и посмотреть негде раз спрашивает тут))
Parebric
23 April 2011


avatar
Grizzly:

Георгий 095
думаю у него их нет и посмотреть негде раз спрашивает тут))

Все правильно.Время пришло колеса на лето брать... а уэтих цена адекватная... поэтому и прошу помощи.
А на дисках может быть и не указана размерность.
avatar
-Volk-
23 April 2011

3

Parebric
Попробуйте (если есть такая возможность) примерить на машине хотя бы одно переднее колесо, ни за что не цепляет и т.д. ИМХО.
MATOLA
23 April 2011

1

Вобщем не судьба мне кататься с такими диками. Вылет слишком маленький (ЕТ 35) и ширина велика (J8) из-за этого резина цепляет по аркам(215/45/17). Как мне нехотелось, но буду их продавать, а на место искать с подходящими параметрами.

posted imageposted image
avatar
pereskokov
24 April 2011


Parebric
на резине написано 195х60х15
т.е. диск 15 скорее всего 6j,
на вылет и сверловку надо гадать
MATOLA
диски на машине офигенно смотрятся, жаль неподошли
avatar
Георгий 095
24 April 2011


MATOLA а если с проставками?
Parebric
25 April 2011


avatar
Георгий 095:

MATOLA а если с проставками?

Да не реально это. Любая колея для него непреодолимое препятствие будет ! Да и опасно енто.По опыту знаю.
avatar
Semen11rus
25 April 2011


MATOLA
Ради интереса, за сколько диски будешь продавать?
may_be
25 April 2011


Тоже похвастаюсь.
Диски, правда, еще прошлогодние, но резина свеженькая.
СКАД Ганимед алмаз-супер 6,0х15 4х108 е45 ф67,1 с кольцами
ContiPremiumContact 2 195/60 - 15
posted imageposted image

Полностью согласен с оценкой шин втесте:
цитата:
Летняя авторезина Continental ContiPremiumContact 2, отличающаяся трехмерной канавкой с крутыми и плоскими кромками, в тестах на уровень шума также показала себя весьма средне. Фоновый шум у этих шин повышенный, особенно на крупнозернистом асфальте. По хорошей дороге шины Continental ContiPremiumContact 2 позволяют катиться комфортно, а вот средние и крупные неровности проходят жестко, издавая неприятный гул.

Правда, мне они показались тише, чем прежние Энержи, и это скорее не гул, а громкое шуршание, но все равно громче зимних "липучек" Soft Frost. Зато управление и торможение - супер, что для меня важнее. На мокром еще не пробовал, но, надеюсь, не подкачают...
Везде отлично не бывает, что и подтверждается
цитата:
Как свидетельствуют проведенные тесты, летние шины, показавшие наилучшие результаты в таких важных характеристиках, как управляемость на мокром и сухом покрытии, сопротивление аквапланированию и курсовой устойчивости, могут отличаться повышенным уровнем шума . В то время как, авторезина с не самыми лучшими показателями по управляемости и торможению, может заслужить самые высокие оценки по уровню шума
avatar
Master_23
25 April 2011


кто нить ставил 225/50R16? вариант такие поставить что ничего не тёрло?
avatar
Master_23
25 April 2011


ни кто не знает?!
avatar
Grizzly
25 April 2011


225 помойму будет тереть в любом случае, 205-215 имхо
avatar
Master_23
25 April 2011


неужто 2см играют роль. . . 205 впритык получается?
avatar
Grizzly
25 April 2011


Смотря какой ещё вылет у диска, но я в любом случае очень сильно сомневаюсь в успешности данного мероприятия)
avatar
Георгий 095
25 April 2011


may_be я тебе скажу как человек который 2 раза покупал данную резину:насчет шума вообще ничего говорить не буду, это понятие очень относительное. А вот управляемость и комфорт итд это все на высоком уровне. Больше всего мне всегда нравилось ездить в дождь никакого дискомфорта
MATOLA
25 April 2011


Георгий 095
С проставками будут еще больше выступать. Без проставок арками немного резину поцарапал
Semen11rus
Прадаю за ту же цену, котрую купил: 300 долларов.

А вообще жаль, что не подошли. Теперь не могу ничего подходящего найти.
avatar
Mirax
26 April 2011


avatar
sergey-luberci:

posted image
пожалуйста
Как сами диски? качество?

у кого нибуть стоят такие диски??? на 15??? как смотрятся?? если можно фото?
avatar
tram3
26 April 2011


Mirax

видел такие диски, мне лично не нравятся... да и 15 радиус вообще ниочем, снежинка хорошо смотрится на фф2 СТ

вот фотка, незнаю чья машина

posted image
avatar
Mirax
26 April 2011


мда tram3 согласен смотрится на любителя(((
Palmer.61
26 April 2011


avatar
tram3:

вот фотка, незнаю чья машина

эти диски ФФ1 очень идут,
овальные треугольники спиц у обода повторяют изгибы экстерьера (поворотники, фары)
диск двухцветный и второй цвет повторяет цвет кузова
avatar
Grizzly
26 April 2011


у меня такие были правда 16", фоток не остлось, отъездил сезон без нареканий и смотрелись оч даже ничо хотя машина мундаст сильвер, поменял потомучто ковку поставил

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up