Подвеска на Focus ST/RS

18 years ago

9



posted image
подвеска, пружины, амортизаторы, стойки, рычаги, сайлентблоки, опорные подшипники, управляемость

avatar
VIPerMic
14 October 2006

Подвеска на Focus ST/RS
705,1K
views
388
members
7K
posts

avatar
systemroot
28 May 2010


Cer)l(anT
Я бы сказал что он другой, по жесткости одназначно жесче но вот на сколько не скажу, там просто другие настройки
avatar
Listard
28 May 2010


Cer)l(anT
Да, говорят что Б14 как Б8 по жесткости
avatar
Cer)l(anT
28 May 2010


Listard
А разве В8 - это не В6 с укороченным стоком?
avatar
Listard
28 May 2010


Cer)l(anT
Вроде как Б8 жестче, хотя от пружин очень многое зависит конечно
avatar
systemroot
28 May 2010


Listard
b8 по жесткости такой же как и b6, ощушение разницы из-за пружин, b14 совсем другие настройки, насчет жесче или нет не скажу не ездил, но настройки сжатия отбоя другие это факт, даже дроссельный режим там другой.
avatar
Revo
29 May 2010

2

systemroot
Б8 жестче Б6 на одних и тех же пружинах

Вчера покатали на Б8 - впечатления очень приятные, как будто машина легче кг на 300-400 так легко управляется и рулится.
avatar
Cer)l(anT
29 May 2010


Сток

posted image
avatar
ShortyEVO
30 May 2010


Cer)l(anT
это убитый сток!!!
avatar
Cer)l(anT
30 May 2010


ShortyST
Как определил что убитый?
avatar
russian_red
30 May 2010


ShortyST
Это поворот ходовой очень. 180 градусов, проходится на 60 (прим.) км/ч. Так что, говорить об убитости амортизаторов по этой фотке не стОит.Cer)l(anT
Серег, ну а чё ты хочешь? Выбирай, или сбалансированная подвеска на каждый день, которая кренится на спринтах, либо зубодробительная, но без кренов.
avatar
Cyxapb
30 May 2010


russian_red
можно зубодробильное, а лучше - энергоемкое
avatar
Cer)l(anT
30 May 2010


Кстати, давно хотел спросить.
У нас с МаТрешкой подвеска один-в-один. Так неужели на нее в Японии не придумали ничего хорошего?
А тут все разговоры о Билях или о КВ.
Что маздоводы-то ставят себе?
avatar
Cyxapb
30 May 2010


Cer)l(anT
спасибо, вспомнил пароль к м3клабу
вот на что там наткнулся http://www.msr.ru/тюнинг_подвески/подвеска_d2/d2-00283/
avatar
Cer)l(anT
30 May 2010


D2 Racing - читать до конца
avatar
Cer)l(anT
30 May 2010


Но что-то мне подсказывает что подвеска "табуреточная"
avatar
lulu
31 May 2010


Cyxapb
а чем это не понравилось?
почему ссылка на мазду?
avatar
systemroot
31 May 2010

4

Cer)l(anT
lulu
Cyxapb
Вся эта подвеска не для России, у меня друг ездит на XYZ на имрезе sti а это все одна линейка, что K-Sport, D2 и тейны конструкция одинаковая, регулировка клиренса идет не пружиной а чулоком, пружину можно поджимать или распускать + регулировка отбоя сжатия вместе, разница между тейном и этим всем только в том что тейн поддается ребилду за что и платить надо больше + возможность EDFC более ничего, хода у данных подвесок намного меньше чем у билей винтовых и прочих с ними. пробивается на раз, да жестко да можно сток высоту сохранить а на ST можно еще и поднять чутка по сток фокуса, но только толку ноль. Зиму такая подвеска с трудом переживает тейны дак вообще требуют ребилд после каждой зимы, кому надо на субу или эву у нас в городе есть спец по ним Петров, дак у него этой японской недо подвески в том числе и тейнов комплектов 20 лежит.
Цена за подвеску которая регулируется да еще и в таких диапазонах оправдывается ее качеством. за 32 рубля получить все что есть на b16 не реально, даже подвеска FK с конями в нутри с регулировкой клиренса и отбоя стоит от 47 рублей.
avatar
Cyxapb
31 May 2010


lulu
Где я говорил, что не понравилось? Сергей спросил про маздоводов, ну я и полез на их форум. Кроме пружин эйбах и выхлопов от МПС на овоща там толком ничего нет. Или так оно и есть, или я плохо искал
avatar
systemroot
31 May 2010


Cyxapb
не там смотрел mpska.ru там есть по больше, но посути опять же теже эйбахи, выхлопы, и мертвые турбины
avatar
FocusDriver
31 May 2010

2

Все эти китаезо поделки типа Д2 XYZ и т.д. имеют массу отрицательных отзывов... ну их нафиг... "не можешь ср...ть не мучай ж".
Нет денег на нормальные "винты", езди на обычной, но хорошей.
avatar
MathodMan
31 May 2010


А можно били Б14 или Б16 до стандартной высоты фокуса СТ поднять? И насколько трудоемко самому койловеры опустить вниз ( сколько примерно это занимает время)?
avatar
Cyxapb
31 May 2010


MathodMan
AFAIK Б14 в самом вверху будет на 1см ниже стока
Мертвый
31 May 2010


Добрый день. Дайте совет. нужно поменять левый сайлент-блок переднего рычага. НА Экзисте сказали что рычаг идет в сборе(рычаги в норме). какие варианты есть купить его отдельно и поставить?
avatar
FocusDriver
31 May 2010


Мертвый

Искать Андрея 147 и спрашивать где взял полиуретан.
Makca
31 May 2010


Мертвый
полиуретан есть в наличии в КМС, неделю назад точно был!
avatar
#LiS#
31 May 2010


Парни, а в плане надежности полиуретановые сайленты лучше? Есть статистика сколько они ходят?
avatar
Bris
31 May 2010

15

пришло время написать небольшой отчет про B14
расскажу о первых впечатлениях от повседневной эксплуатации

комплект стоек мне достался от Вовы (Wova), за что ему огромный респект
пробег на них был около 15ткм

с виду стойки живые, только одну немного повредила коррозия, но большого криминала нет

первые ощущения: блин, почему все жалуются что они очень жесткие?
на самом деле никакой жести не ощутил, все достаточно мягко и комфортно. Машинка присела, внешний вид - теперь отличный, все как надо!

Поперечные крены уменьшились, но не сказать что их вообще не стало, они остались весьма заметные, мне показалось примерно как на штатных аммиках с HRами, может чуть меньше. Продольный крены на разгоне-торможении уменьшились весьма сильно, что очень хорошо!

Комфорт поменялся следующим образом:
1. как мне показалось главный косяк данной подвески - это мелкие неровности(шершавый асфальт). Теперь все передается на кузов и особенно на педальный узел, на руль приходит меньше, но тоже ощущется, если тошнить в крайнем ряду МКАДа на скорости 100-120км/ч, то навигатор на ножке начинает вибрировать так что картинку на нем не разберешь - самый некомфортный режим передвижения. Возможно если приподнять то будет лучше, надо пробовать. Впрочем если валить 140-180, то это уже не напрягает
2. мелкие выбоины и трещины на асфальте - проглатывает упруго, без ударов, очень понравилось. Ощущаешь каждую трещинку, но лично мне это никакого дискомфорта не доставляет, наоборот получаю кайф от чувства дороги.
3. крупные дыры, лежачие полицейские - ну тут лучше притормозить, не сказать что до полной остановки, просто в пределах разумного, но в целом никакого криминала. Пробить конечно легче чем штат, если головы на плечах нет совсем.
4. отдельного упоминанию заслуживают волны и поверхность типа "стиральная доска". Поскольку машинка теперь повторяет весь профиль дороги, то подкинуть на волне может очень хорошо, один раз уже отрывал колеса от поверхности. В общем надо быть внимательным, особенно в поворотах, когда быстро вваливаешь любая волна или кочка может пробить сжатую подвеску.

Показалось что на колеи машина стала намного активней реагировать, приходится держать в узде, особенно на разгоне.

Теперь перейдем к сладкому - к управляемости. Тут все ожидаемо улучшилось, любой маневр приносит удовольствие, не сказать что я почуствовал как будто машина сбросила пару центнеров веса, но в целом на руль реакция теперь намного интереснее. Отдельно хочется отметить типично-шашечный маневр: быстра переставка в соседний ряд с возвращением (ну или лосиный тест, в народе ) Штатный фокус хорошо реагировал на первое движение рулем, но обратно в ряд возвращался уже нехотя, подвеска долго сжималась-разжималась и реакции были очень заторможенные, приходилось ехать с минимальной амплитудой. На бильштайнах этот маневр теперь - сплошное удовольствие, машина четко следует за рулем в любой его фазе. В общем шашки по хорошему асфальту её стихия однозначно. Это полностью нивелирует пункт 1. (мелкие неровности), потому как тошнить на ней в крайнем ряду совсем не хочется, хочется валить активно! На дальняк ехать конечно будет уже не так весело, но это уже издержки корчевания.

В общем могу смело рекомендовать данную подвеску для активной езды по городу с хорошим асфальтом, удовольствие получите, однозначно. Для овощизма брать однозначно не стоит.
После установки подвески теперь хочется поменять резинки на полиуретан и усилить кузов распорками, жесткости много не бывает, а теперь мягкость штатных резинок вышла уже на передний план.



Стойки отрегулировал - перед в 1см от нижнего положения, зад в самый низ, на мой вкус села не очень хорошо, зад поднял бы тоже на сантиметр, чем скоро и займусь.

Через недельку напишу отчет об использовании на треке, задавайте вопросы!
avatar
Cyxapb
31 May 2010


Bris
За отзыв - зачот
Опорники менял? Где подвеску ставил?

Скрытый текст
avatar
Bris
18 June 2010

1

Cyxapb
опорники поставил новые, ставили с другом в гараже
кстати, совсем забыл, обязательно сразу езжайте на сход-развал после установки подвески!
спереди параметры почти не меняются, а вот сзади схождение уходит очень сильно, на пару градусов, резину съест очень быстро.
avatar
Стводофф
1 June 2010

3

avatar
russian_red:

Выбирай, или сбалансированная подвеска на каждый день, которая кренится на спринтах, либо зубодробительная, но без кренов.

Вариантов то уменьшения кренов в принципе много и часть из них без потерь на комфорте:
- поставить жесткие стабилизаторы – это уменьшит крены в повороте, и не изменит раскачку на разгоне и торможении, но зато при проезде неровностей (типа лежачих, когда наезд на препятствие 2-мя колесами) сохранится возможность большого хода подвески.
- на 3-way и 4-way амортизаторах зажать регулировку сжатия для низких скоростей – это уменьшит все крены. Чисто теоретически это не должно приводить к изменениям и влиянию на остальные характеристики, но что-то мне подсказывает что тут не все так просто. Пока не знаю на что это еще влияет.
- купить Рейгер с системой противодействия кренам в повороте, где есть специальные шарики, которые при боковых нагрузках перекатываются и закрывают клапан и переток масла в поворотах, что уменьшает крены (в принципе очень действенно, но цена амортов с такой опцией ахтунг)

avatar
Cyxapb:

можно зубодробильное, а лучше - энергоемкое

А если и энергоемкое монотрубное с 55мм патроном и пружины кольцевые, как думаешь будет еще и зубодробильно? К примеру AST 3-way competition (не rallyline, а под кольцо) на Эво 9 имеет пружинки 120кг сзади и 110кг спереди. Для сравнения на rallyline для ФФ2 передние пружины 50кг. Я к тому что это не зависящие друг от друга факторы.

avatar
#LiS#:

Парни, а в плане надежности полиуретановые сайленты лучше? Есть статистика сколько они ходят?

Имею опыт разрушения powerflex на задних поперечных серповидных рычагах. Верхняя (видимо самая нагруженная) втулка не дружит с AST, и ездой по лежачим ходом Теперь по лежачим опять езжу медленно на штатных рычага от C30 и жду hardrace. Кстати еще одна втулка имеет надрыв, так что думаю тоже скоро кончится…

avatar
Bris:

как мне показалось главный косяк данной подвески - это мелкие неровности(шершавый асфальт). Теперь все передается на кузов и особенно на педальный узел, на руль приходит меньше, но тоже ощущется, если тошнить в крайнем ряду МКАДа на скорости 100-120км/ч, то навигатор на ножке начинает вибрировать так что картинку на нем не разберешь - самый некомфортный режим передвижения. Возможно если приподнять то будет лучше, надо пробовать.

Увеличение хода тебе ничего не даст – пружины линейные с подпружинником, отбоя и так нет. Передача мелких неровностей на кузов это я так понял особенность всех монотрубных амортизаторов. Лично мне это не сильно досаждает, хотя на AST еще и ШС-опоры.
Кстати, кто-то еще говорил что опишет сравнение AST и B14

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up