Заказан ФФ2 с коробкой автомат. Сейчас катаюсь на wv passat B4 с ручной коробкой и вот вчера отказали тормоза - затормозил двигателем. Тфу-тфу без последствий. Вот и озадачился если у меня автомат и происходит отказ тормозов (всякое ведь бывает) то как экстренно тормозить...
--
21 September 2006
вопрос по аварийному торможению с коробкой автомат
spacestar
21 September 2006
цитата: |
Заказан ФФ2 с коробкой автомат. Сейчас катаюсь на wv passat B4 с ручной коробкой и вот вчера отказали тормоза - затормозил двигателем. Тфу-тфу без последствий. Вот и озадачился если у меня автомат и происходит отказ тормозов (всякое ведь бывает) то как экстренно тормозить... |
Понижаете ступени на коробке. И пробуйте слегка ручником тормозить. Только не отпускайте кнопку ручника:)
цитата: |
И пробуйте слегка ручником тормозить. Только не отпускайте кнопку ручника |
Чет не пойму с каких пор на коробку автомат, ручник отдельно ставят???
Хм. Интересно кто из обладателй автамата пробовал экстренное торможение коробкой и на сколько оно эфективнее
Витаминыч
21 September 2006
На автоматическом режиме двигателем не затормозишь , а если перевести в ручной то в принципе можно правда не экстренно , зимой в первый снег когда еще на летней резине переключал в ручной режим и при торможении переключал передачи принудительно с 4 до 1, очень даже хорошо оттормаживает!
Вот в том и заковырка что двигаясь на автоматическом режиме при отказе тормозной системы получается что ты бессилен что то сделать и предотвратить дтп! !
ну всё, все сейчас давайте повыкидываем автоматы
цитата: |
цитата: | И пробуйте слегка ручником тормозить. Только не отпускайте кнопку ручника |
Чет не пойму с каких пор на коробку автомат, ручник отдельно ставят??? |
ну у меня к примеру есть!!!
даже развороты мутить можно!!!
а по поводу остановки ручником чето, как то не совсем вериться!!!
пробовал ради эксперимента на сухом асфальте при скороси 40-50 км/ч ощутимого результата не наблюдается
ЗЫ ручник в порядке (держит нормально)
Просто хочу понять можно ли в такой ситуации что либо сделать, если да то как, если нет то понятно что никто с автомата не будет слезать. Но единичные случаи отказа тормозной системы у народа присутствуют и никто никогда не даст 100% гарантии что ты не следующий. Конечно готов согласиться с тезисом что при аварийной ситуации большенство просто несообразит что делать но блин а вдруг сооброзит и что тогда. Есть шанс? Обсуждать варианты претереться к обочине, сьехать в кювет и пр. нехочу в силу их фантастичности и череватости последствиями. По этому говорим о торможении агрегатными силами авто
Ден.spb,
ну ведь ответили уже: ручку вправо и потом последовательно несколько раз вверх (4-я -> 3-я -> 2-я - 1-я).
Экстренно не тормозил автоматом, конечно, Бог миловал, но так, при городской езде, торможение при ручном переходе на пониженные ничем не отличается от того, что есть у механики.
Muk
+100
даже на меринах есть, только он там не ручником около ручки переключения передач, а ножной..
Chien Mechant
21 September 2006
Ден.spb
Я пробовал - на серпантине двигателем тормозил.
Разницы с "механикой" на АКПП в ручном режиме нет особой.
Кстати, если в режиме "Драйв" резко бросить газ, то коробка будет стараться не переключать передачу вверх.
В ручной режим переключиться на ФФ2 - не проблема, рычаг вправо, одним движением, в любой момент.
SHMeL™
> с каких пор на коробку автомат, ручник отдельно ставят???
Всегда.
Sarumjan
22 September 2006
а если зажигание выключить?
Автомат при этом не накроется?
цитата: |
цитата: | а если зажигание выключить? Автомат при этом не накроется? |
автомат не накроется |
может, сразу и не накроется...
но и на пользу это ему явно не идет!
иначе с чего бы в мануале взяться ограничению при буксировке - не более 50км и не быстрее 50км/час?
Muk
По поводу отсуствия гидрача. Я ехал на фф2 с вытекшим гидроусилителем порядка 100 км - реальные трудности только при маневрировании при парковке на малой скорости (на месте повернуть почти не возможно), а на трассе практически не ощущается что его нет.
Sarumjan
22 September 2006
понятно, но по теме не ответили - машина то остановится, и как быстро?
А что, на Фикусе втором с АКПП ручника отдельного нет???
Ваще странно - сколько отъездил на японческих авто с автоматом - везде есть ручник. В большинстве своем - обычный, на старых Камрюхах - под рулевой колонкой, в районе зажигания такая пластмасска на себя вытягивалась. А по поводу торможения двигателем - будет оно, но эффективно ли? Скорее всего нет. Ну не будет ведущая крыльчатка тормозить ведомую, а вот разгонять - легко. Автомату от этого уж точно лучше не станет. Попробуйте раз 10 заехать на горку в 40-45 градусов и скатиться на D с нее задом. Пипец автомату будет. Чем не торможение двигателем? По той же причине нельзя враскачку на АКПП вылезать.
цитата: |
Заказан ФФ2 с коробкой автомат. Сейчас катаюсь на wv passat B4 с ручной коробкой и вот вчера отказали тормоза - затормозил двигателем. Тфу-тфу без последствий. Вот и озадачился если у меня автомат и происходит отказ тормозов (всякое ведь бывает) то как экстренно тормозить... |
Вы чего?
На всех (абсолютно всех!) машинах двухконтурная тормозная система! Если один контур отказывает - торможение обеспечивает второй контур. Торможение конечно куда менее эффективно...
Да и тормоза просто так не отказывают! Надо следить за техническим состоянием авто!
Есть ручник, есть...что вы все всполошились то?
Один товарищ глупость сказал и сразу такой резонанс )))
цитата (Ден.spb @ Sep 21 2006, 09:56) |
Вот и озадачился если у меня автомат и происходит отказ тормозов (всякое ведь бывает) то как экстренно тормозить... |
на автомате можно тормозить двигателем!!! убери ногу с педали газа, и переводи селектор АКП на пониженную передачу
Только надо быть готовым к тому, что переход на 3-ю где-нибудь на 100 км/час почти не замедляет машину, а 2-ю "втыкать" как бы рано... Так что - мало толку от АКПП, как от тормоза

(Верно для АКПП и двигателя 1,6.)
SHMeL™:
|
Чет не пойму с каких пор на коробку автомат, ручник отдельно ставят??? |
с момента появления автомата , я полагаю
ls120
+100!
spooky
Полностью согласен!
торможение понижением передач на АКПП реально и эффективно настолько, насколько может быть эффективно торможение двиглом как таковое. В феврале ехал МСК->Казань. Трасса от Нижнего была "ЗЕРКАЛО"! блестящий лед такой! Так вот тормозил исключительно двиглом есичо!
притормаживал тормозом, а тормозил двиглом!
1,6 АКПП
Подтверждаю - отлично тормозит автомат двигателем. Я даже удивился! И не надо никаких "перегазовок"

Просто толкнул рычаг в "-" и готово!
PJ16rus:
|
spooky Полностью согласен! торможение понижением передач на АКПП реально и эффективно настолько, насколько может быть эффективно торможение двиглом как таковое. ... 1,6 АКПП |
Так "согласен" или "не согласен"?
Я-то утверждаю, что торможение двигателем на 1,6АКПП -
не эффективное:
переход с 4-й на 3-ю - лишь небольшое замедление, как легкий удар по педали тормоза, а потом скорость почти не снижается...
цитата: |
Так "согласен" или "не согласен"? Я-то утверждаю, что торможение двигателем на 1,6АКПП - не эффективное: переход с 4-й на 3-ю - лишь небольшое замедление, как легкий удар по педали тормоза, а потом скорость почти не снижается... |
Читай мой пост снова. Проверка такого метода торможения в условиях трассы и гололеда дала положительные результаты. ИМХО.
Двигло замедляло машину, тормоза (с АБС) - НЕТ.
PJ16rus, а ты пиши понятнее и по-русски, если можно
spooky:
|
переход с 4-й на 3-ю - лишь небольшое замедление, как легкий удар по педали тормоза, а потом скорость почти не снижается... |
А на механике по твоему при переходе с 4 на 3 прямо колом машина встаёт? Тут разговор про то, что у АКПП и механики торможение двигателем по эффективности схоже. Т.е. и там и там оно есть.
На механике при сбрасывании газа коробка сама на нейтраль не переходит, и двигатель тормозит машину даже без перехода на пониженную передачу.
С АКПП же все по-другому: бросаем газ, и трансмиссия тут же "отцепляется" от двигателя (что подтверждают показания тахометра - обороты резко падают с 2500-3000 до 1200 об/мин).
Так что не может быть и речи о равенстве в эффективности торможения двигателем для МКПП и АКПП.
Все написанное мною относится к АКПП в версии с двигателем 1,6.
spookyцитата: |
Так что не может быть и речи о равенстве в эффективности торможения двигателем для МКПП и АКПП. |
Все таки я с тобой не согласен.
цитата: |
На механике при сбрасывании газа коробка сама на нейтраль не переходит, и двигатель тормозит машину даже без перехода на пониженную передачу. С АКПП же все по-другому: бросаем газ, и трансмиссия тут же "отцепляется" от двигателя (что подтверждают показания тахометра - обороты резко падают с 2500-3000 до 1200 об/мин). |
Вот это вообще к чему? Вопрос собственно в самом процессе снижения скорости при принудительном последовательном переключении передач по нисходящей.
Если ближе к теме, то:
1. Механика - едем на 4-й передаче, обороты ... пусть 2500 (отличные от холостых). Начинаем торможение двигателем. Переключаем передачу на третью. Обороты увеличиваются, скажем, до 3500. При снятии ноги с педали газа двигатель снижает обороты, останавливая тем самым машину. Кроме того есть
важный момент: при неаккуратной работе сцеплением (хотя бы просто устал) есть риск срыва машины в занос (снос).
2. Автомат - Во первых, если мы планируем начать торможение двигателем, мы переключаем коробку в MANUAL. В этом режиме эмулируется работа МКПП, и (проверено на практике) при отпускании педали газа обороты НЕ падают до околохолостых! Дальше аналогично МКПП за тем лишь исключением, что сорвать машину в занос (снос) при прочих равных невозможно, т.к. сцеплением работает автоматика а не человек.
Выводы ...
P.S. Тему про противостояние автоматики человеку и его непобедимому разуму прошу не развивать.
Добавлю, что "эффективное торможение" - есть процесс при котором используются ВСЕ известные методы замедления транспортного средства по необходимости, а так же все особенности дорожного полотна.
Т.е. если лед вдруг сменился 30 метрами чистого сухого асфальта (что на трассе не редкость), думаю вы бросите практику торможения двигателем, и сразу же прижмете тормоз! - Это и будет эффективное торможение. ИМХО