Стеклоочиститель : переделка трапеции

11 years

9



Привет всем Максоводам!
Потеплело, и, взяв неделю отпуска, я, как и обещал, озаботился борьбой с СОПЛЁЙ, благо
опыт по переделке трапеции на Моне уже имелся…
Вначале нужно было добраться до самой трапеции:
Фото
Откручиваем саморезы – они пластиковые, посему не злобствуйте.
Тянем декоративное жабо на себя в местах, где были саморезы, вместе с клопами-дюбелями. Последние норовят отскочить вам в глаз, поэтому придерживаем их пальцем.
Выдёргиваем верхнюю часть декор. жабо из прорезей и откладывам в сторону.
Фото
Снимаем поводки щёток (сами щётки снимать не надо) для чего ослабляем гайку на несколько оборотов, тянем кронштейн дворника вверх и резким ударом молотка по гайке сбиваем с оси. Важно удерживать кронштейн дворника при натяге перпендикулярно оси (не перекашивая его), а удар наносить точно вдоль оси.
Фото
Снимаем клипсы-защёлки, поддев их отвёрткой сначала сверху, а потом снизу.
Рассоединяем замок под панелью, для чего тянем панель на себя перпендикулярно стеклу. Начинать от краёв.
Теперь вытаскиваем панель – тянем за середину вверх, что бы края провисли и вышли из-за петель капота.
Откладываем панель в сторону и наблюдаем чудо враждебной техники – трапецию.
Фото
Снимаем основную тягу с приводного кронштейна с помощью двух отвёрток, используя одну из них, как рычаг, а другую, как стопор, чтобы тяга не болталась. Можно так же использовать не толстый рожковый ключ. Сию процедуру сфоткать не удалось – рук маловато… ну, я думаю – мать-природа подскажет…
Вот мы и добрались до результата напряженной, судя по всему, работы лучших умов ФМК:
Фото



Кронштейн снимается при помощи ключа и бородка.
Фото
И выглядит вот так:
Фото
Непонятно, чем они руководствовались, когда утверждали размеры этой шалобушки? Примерно та же история была и на Мондео, только там трапеция попроще. Там на одной из тяг стоят два шарика, а рядом с одним из них просверлено отверстие (заводское!!!). Так вот: при перестановке шарика в это отверстие СОПЛЯ пропадала ПОЛНОСТЬЮ !!! Почему сразу нельзя было поставить на нужное место? Вывод: немцы—бараны и валенки! Это же подтверждается и на Сёме – увеличив расстояние между шариком и отверстием под ось редуктора ВСЕГО на 4 !!! мм мы почти полностью избавляемся от СОПЛИЩИ + полностью очищаем левую сторону лобовухи до самой стойки!!! Почему бюргерам сразу нельзя этого было сделать??? Бараны и валенки!

Вначале была предпринята попытка выпрямить штатный кронштейн, но она закончилась неудачей – при полном выпрямлении кронштейн удлиняется всего на 3 мм, притом начинает задевать за винты крепления редуктора. Отсюда вывод – делаем новый кронштейн…
Фото
В качестве материала был использован какой-то, валявшийся без дела, уголок, который был изогнут по образцу и подобию оригинала. Точные размеры и углы гиба соблюдать не надо – они не криминальны.
Важны только два линейных размера: расстояние между центрами отверстий должно быть 49 мм и длинное плечо (от центра посадочного отверстия) должно быть не более 63 мм – иначе будет цеплять за редуктор,
И два диаметра отверстий – нужно всё посадить максимально плотно, чтобы не болталось.
Фото
В посадочном отверстии делаем напильником конусность – советую не торопиться, чтоб не промахнуться.
Псевдонакатка на оригинале пусть не пугает—она сама продавится при затяжке.
Далее –вытаскиваем шарик из штатного кронштейна. На Моне приходилось срезать расклёпанную часть, потому, что нужно было сохранить штатную тягу, здесь всё проще – берём болгарку и режем кронштейн:
Фото
Важно не повредить нужную на шалобушку
Фото

Разламываем кронштейн по разрезам:
Фото
Лишнее выкидываем…
Далее необходимо отковать расклёпанную часть, что бы увеличить объём «мяса» для будущей расклёпки.
Идеально всё равно не получицца, поэтому доводим до нужного размера напильником или на точиле (это от умелости ручек зависит). Диаметр ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть в плюсе – иначе потом всё разболтается и развалится!!
Фото
Теперь, используя как матрицу каку-нить железку с отверстием около 10 мм (можно больше), запрессовываем шарик в кронштейн. Не перепутайте, с какой стороны запрессовывать.
Фото
Теперь качественно расклёпываем выступающую часть. Важно удары наносить так, что бы не только «шляпа» расползлась, но и раздалась «ножка» в отверстии. Чем плотнее получится посадка- тем надёжнее.
Фото
Кронштейн готов, по желанию можно покрасить, анодировать, хромировать и т.д. Соль добавить по вкусу…
стеклоочиститель, своими руками, дворники, трапеция дворников, трапеции стеклоочистителей

avatar
Джордж Вашингтон
23 April 2007

Стеклоочиститель : переделка трапеции
61,5K
views
46
members
194
posts

avatar
-QWERTY-
22 December 2008


D
Dumps:

да и ваще она меня не парит.

Аналогично! Хоть грязь, хоть дождь, если и появляется сопля, повторным взмахом дворников исчезает

P.S. Уже и по снегопаду ездил не раз, сугробов на лбу не замечено
avatar
zimnik
22 December 2008


Читаю,читаю по эту соплю, как она может раздражать все равно не понял
avatar
Джордж Вашингтон
22 December 2008


-QWERTY-
игорь-64
Господа континенталы, приезжайте, поездите в нашем грязевом тумане...
avatar
zimnik
23 December 2008


Джордж Вашингтон
Уж лучше вы к нам
avatar
-Евгенич-
24 August 2009


уж коли забрался в эту тему за фото - комментарий по эксплуатации:
при смещенной точке предвозврата щеток надо аккуратнее обходится с омыванием стекла при открытом водительском окне
с некоторого избыточного количества вода перебрасывается через левую стойку и благополучно начинает капать на подлокотник
avatar
DimTan
23 February 2010


Коллеги, такая проблема: в салоне сказали нужно менять трапецию т.к. взмахи дворников происходят очень медленно и как будто с неохотой. Но что странно чуть машину помоешь или постоит в тепле-работают нормально. Менять неохота...Скажите, поможет ли смазка трапеции? да и вообще-рекомендации ваши очень помогут
avatar
Скорпионъ
23 February 2010

2

DimTan
Разбери, почисть, смаж, уверяю, поможет, проходил.
Только разбери всё, втом числе и оси вращения из корпуса.
avatar
-Евгенич-
23 February 2010


Скорпу помогло
avatar
DimTan
23 February 2010


Скорпионъ
Спасибо-попробуем...
а то за оригинал трапеции нет желания 16 тыщ отстегивать..
avatar
Скорпионъ
23 February 2010

1

Когда вытащил из направляющих оси, смазка внутри высохла настолько, что выкрашивалась от туда.
Гоша, на твоих фотках отметил.
posted image
avatar
ildar83
8 October 2010


а на фокусе у меня такая я же проблема, водительский не доходит до стойки 7 см, в зимнее время очень напрягает, кто нибудь делал?
avatar
-Евгенич-
8 October 2010


а о чем, по-твоему, тема?
avatar
ildar83
8 October 2010


-Григорий-
тема о симаксе ,
avatar
Скорпионъ
8 October 2010


ildar83
цитата:
о эсмаксе

О СиМахе, это разные машины.
Это раз, а во вторых у нас с фокусом абсолютно разные трапеции.
На фотке увеличение расстояния от оси вращения до шарнира приводного кронштейна, увеличивает ход обоих поводков.
avatar
ildar83
8 October 2010


Скорпионъ
исправил,

да там принцип тот же, я на 2112 тоже это проделывал немного растянув один рычаг на несколько мм
avatar
-Евгенич-
8 October 2010


цитата:
ildar83: тема о симаксе
так вот: те, кто переделывал на Симаксе трапецию, и отчитался об этом, не имеют в пользовании Фокуса
а тема и создана для того, чтобы показать каким образом можно изменить привод трапеции для, в том числе, уменьшения недохода левого дворника до стойки
avatar
-Евгенич-
17 December 2010


Гоша, Андрюха, какого сечения у нас тяги, если помните? фото не дают толкового представления. в частности интересует тяга пассжирского
avatar
Скорпионъ
17 December 2010


-Евгенич-
Да она такая же как и от мотора идет. Если помнишь, у нас хитровые...вывернутый механизм стеклоочистителей.
avatar
-Евгенич-
17 December 2010


а какого сечения идет от мотора?
avatar
Скорпионъ
17 December 2010


-Евгенич-
Тяги из листового железа толщиной милиметра 1,5 - 2 с подштамповкой по центру ребра жесткости и шириной около сантиметра.
avatar
-Евгенич-
18 December 2010


народ, давайте подумаем: что нужно (можно) сделать с тягой (или рычагами) пассажирского дворника, чтобы сам дворник стал глубже заходить в зону очистки водительского?:

posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
-Евгенич-
29 December 2010


поначалу (если совместить поводки) кажется, что разницы м/ду рест и дорест поводками нет разницы:

posted image

но если совместить приводные плечи, разница появится:

posted image

становится как положено:

posted image

да только вот толку нет. даже хуже стало. появился угол недохода правой щетки (700 + 450)
слово "хреново" можно использовать?
avatar
Скорпионъ
29 December 2010


Гриш, купи 750 щетку и не парься.
Скрытый текст
avatar
-Евгенич-
29 December 2010


Андрюх,
avatar
Скорпионъ
29 December 2010


Но у меня стоит 800 мм и такой поводок с право, я его вообще вниз на пластик опустил, и всёравно перехлест вверху есть.
avatar
-Евгенич-
29 December 2010


из некоторых соображений (в личке) использовать на водительской длиннее 700 мм не могу, потому и приходится выдумывать изменения в трапеции
avatar
-Евгенич-
11 March 2011


posted image
avatar
-Евгенич-
14 March 2011

1

М4, +6мм

posted image
avatar
-Евгенич-
11 March 2011


posted image
avatar
eletskii
1 March 2011


-Евгенич-
Ты когда покажешь, что происходит на стекле?
Изуродовать водило у тебя получилось, наростил технично, (толщина пластины ?), что дальше - не тяни.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up