Самые безопасные модели - лидеры российских продаж
Многие ломают голову над вопросом, что же все-таки главное в автомобиле, на что обращать самое пристальное внимание при покупке новой машины. В принципе, единственного ответа для всех нет. Это личное дело каждого человека. Каждый решает, что же главное - броская внешность, бешеный разгон или все-таки безопасность. Большинство людей все-таки останавливается на последнем. Но к России общие стандарты не применимы, ее, как известно, “умом не понять” и “аршином общим не измерить”. В этой связи очень интересно посмотреть, что же говорят крэш-тесты, проведенные независимыми экспертами, о самых популярных в России автомобилях.
Сотни тест-пилотов ждут своей очереди Из некоторых машин их приходится буквально спасать.
Первое место в списке любимцев россиян занимает Ford Focus (24 978 авто за полгода). Это тот счастливый случай, когда популярность машины полностью обоснована ее безопасностью. На тестах EuroNcap при фронтальном ударе Focus набрал 16 возможных очков из 16, а при боковом 18 из 18 (5 из 5 звезд от EuroNcap), защита детей - 4 звезды (82 %).
Следующим популярным автомобилем является Mitsubishi Lancer (23 808 шт.): 10.03 балла при фронтальном ударе, 10.55 - при боковом. Уже хуже, но еще приемлемо.
Третья популярная в России машина – Daewoo Nexia (22 028 шт.). И вот тут тех, кто любит узбеков, ждет сюрприз. Возможно, они “зимой заводятся легко”, но вот безопасности никакой: на проведенных в 2002 году тестах по методике EuroNcap этот автомобиль набрал 1 балл из 16-ти. Достойный показатель, прямо как у “капсулы смерти” – “Оки”.
Следующая звезда российского авторынка – Renault Logan (21 115 шт.). Со своими минусами, но достаточно безопасный автомобиль – 3 звезды из 5 в тестах EuroNcap. На крэш-тесте эта машина набрала 8 баллов из 16 при фронтальном и 11 из 18 при боковом ударах.
Наконец-то дошло дело до новинок практически российского автопрома: следующий автомобиль – Chevrolet Niva (18 904 шт.). Волноваться нечего, хуже, чем у Daewoo Nexia, все равно будет вряд ли. Но тут ни к чему сарказм, модель с двигателем Opel набрала 12,5 баллов за фронтальный удар и 15,6 - за боковой. Итог – четыре звезды, очень неплохой результат.
Hyundai Accent (18 071 шт.), выпускаемый в Таганроге, не удостоился чести быть разбитым о сминаемое препятствие в Европе, но при крэш-тесте журнала “Авторевю” набрал 9,9 балла при фронтальном ударе, с учетом штрафа в 2 очка за отсутствие подушки безопасности. Можно предположить, что с подушкой безопасности Accent становится одной из самых безопасных машин в классе.
Трехдверный хэтчбек Nissan Almera (13 511 шт.) с двигателем 1,5 литра получил в EuroNcap 4 звезды: 9 баллов за лобовой удар, 18 - за боковой.
Результатов крэш-теста Chevrolet Lanos (13 400 шт.) нет, но есть данные о том, как прошла этот тест его предшественница Daewoo Lanos – 6 баллов за фронтальный удар, 11 за боковой и в итоге всего 2,5 звезды. Если конструкция кузова и дополнительных устройств после смены шильдика Daewoo на Chevrolet не изменилась, то восхищения безопасность этого авто не вызывает.
О Kia Spectra (11 243 шт.) можно сказать только то, что она “успешно прошла крэш-тест”. То есть после фронтального удара все двери открылись без усилий, манекен не получил травм, не совместимых с жизнью.
Приятно удивила Daewoo Matiz (10 271 шт.): несмотря на свой далеко не богатырский размер, она получила 3 звезды (6 баллов за фронтальный удар, 13 за боковой).
Toyota Corolla (12 866 шт.) не посрамила самураев: 4 звезды в EuroNcap (12 и 15 баллов за лобовой и боковой удары соответственно).
Из оставшихся не охваченными вниманием автомобилей хочется выделить Mazda 3 (7615 шт.), которая прошла американский крэш-тест не ахти как, а данных в EuroNcap по ней нет. Toyota Rav 4 и Hyundai Tucson, получившие очень высокие оценки по результатам крэш-тестов американской Национальной администрации по безопасности на шоссейных дорогах (NHTSA). Toyota Avensis, которая получила 5 звезд от EuroNcap. Также удивила Hyundai Elantra (еще не новое поколение 2006 года) – 3 звезды, и в случае фронтального удара у водителя высокие шансы получить серьезную травму.
Если основываться на информации о крэш-тестах EuroNcap, то можно составить таблицу самых безопасных автомобилей в России среди популярных моделей.
Место Модель Общее количество баллов
1 Ford Focus 35
2 Toyota Avensis 34
3 Mazda 6 31
4 Toyota Corolla 28
5 Nissan Almera 26
6 Hyundai Getz 25
7 Hyundai Elantra 20
8 Renault Logan 19
9 Daewoo Matiz 19
10 Daewoo Lanos 17
В таблицу внесены только автомобили, участвовавшие в крэш-тестах EuroNcap, оценки после американских крэш-тестов не принимались во внимание, так как считается, что условия, создаваемые при тестировании автомобилей в Штатах, более простые.
Итак, как можно заметить, некоторые из популярных в России иномарок отличаются высокой безопасностью, но далеко не все. И ведь можно понять людей, которые хотят приобрести абсолютно новый иностранный автомобиль, и главное его качество для них – это цена. Но все же здоровье дороже, здоровье свое и своих близких, всех, кто может сесть в вашу машину. И, соответственно, основным критерием выбора автомобиля должна быть безопасность.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...6/07/26/1209412
Насколько я знаю, вроде как над ФМК рулит Вольво, но я могу и ошибаться, а Вольво это безупречный лидер и №1 в мире по безопасности!!!
Sanya_1™
Это имидж. Действительно Вольво вкладывает баснословные деньги в безопасность, но это еще не гарантирует лидераства.
Господа-товарищи (на выбор) не надо заблуждаться на счёт Вольво
.
Лет 4-6 назад машины для теста закупали в розничной сети не предупреждая об этом производителя и тогда 940 заняла 5 место (не помню точно). Но самое интересное то, что при разборе машины после удара обнаружилось отсутствие силового элемента в районе ног водителя. Его забыли поставить на заводе!
Повторный удар уже полностью кондиционного образца результаты не сильно изменил.
Была у них когда то концепция "капсулы выживания", но стех пор много воды утекло. Как сейчас не знаю,
но провалы в вопросах безопасности были. Полистайте старые "Авторевю". Когда они ещё ВСЮ правду писали
.
nastromoУважаемый Вы бы еще вспомнили Вольво 740??!!
Сейчас Вольво, это лидер!!
З.Ы. Никого не хотел обидеть, просто моё мнение!
Все верно с одной поправкой не Вольво над ФМК а ФМК над Вольво. Вольво входит в концерн ФМК.
Безопасность Вольво - это имидж. На самом деле - безопасность у них на среднем уровне.
Краш-тесты Вольво по EuroNCap
Volvo S40
Фронтальный удар 13 из 16
Боковой удар 18 из 18
Volvo S60
Фронтальный удар 10 из 16
Боковой удар 18 из 18
Volvo S80
Фронтальный удар 11 из 16
Боковой удар 18 из 18
Volvo XC90
Фронтальный удар 14 из 16
Боковой удар 18 из 18
Sanya_1™, не знаю как 740, но 240 (260) неоднократно в 90-х признавалась в Америке самой
безопасной машиной.Что было - то было
, но мне она никогда не нравилась. Неоправданно дорого
(имхо). Ориентация на состоятельную и систоявшуюся часть населения не совсем себя оправдала видимо.
Мир менялся быстро и прослойка потребителей иссякла. Теперь героически преодолевают трудности.
Столько визгов по поводу летящей- висящей панели, просто ржунемагу.
Алексей@Focus
26 July 2006
цитата: |
Насколько я знаю, вроде как над ФМК рулит Вольво, но я могу и ошибаться, |
заходим на сайт
Ford Motor company и наблюдаем 8 марок принадлежащих и рулящися FMC.
Алексей@Focusalex47Согласен, был не прав, ну перепутал... с кем не бывает
А я ФФ2 выбрал как раз потому что он среди лидеров по безопасности
Да уж - по мне так лучше не рисковать лишний раз - пусть машина в хлам, главное чтоб пассажиры целы были.
SVR
То, что они сделаны на одной платформе - ровным счетом ничего не значит. Одна платформа - это шасси, узлы и некоторые агрегаты.
А вот конструкции у машин разные. И ФФ2 безопаснее Вольво.
На этой же платформе сделана Мазда 3, которая безопасностью не блещет вообще.
Не забываем, что такой выдающийся результат у Фокуса с полным набором подушек (включая шторки, которые в Россию не поставляются!).
Господа, это все конечно хорошо вы написали, я так же понимаю что каждый кулик свое болото хвалит.Так вот если быть до конца объективным, то надо вспомнить и французов.
Вот например меган2 ни вчем не уступит по безопасности самому нафаршированному фф2, причем уже в базе у него все возможные подушки имеются(а тест EuroNcap он прошел так же на 5 звезд). Причем глядя на нынешнее положение дел у форда в россии-этот самый меган достойный ему конкурент и по безопасности и по цене.
Почему у мегана проблемы с двигателем и с управляемостью?
Там имеются 3 двигателя- 1.4, 1.6, 2.0. 98-115-136 сил соответственно.
1.6 самый популярный, причем рено его делает достаточно давно, он надежный и известный в сервисе.
А у фокуса? Тоже самое все- какие то помощней немного, какие то послабей. Причем 1.6- 115 сильный форд только недавно внедрил, а 1.6 -старый 100 сильный и он достаточно популярен, да и плюс только с ним автомат. А у рено автомат может быть как и с 1.6, так и с 2.0 Так что в принципе тут паритет, хотя у рено все же преимущество.
Вот про управляемость интерестно- почему думается, что рено управляется хуже форда?
Тут можно вспомнить передачу топгир, когда они тестировали рено клио - и обругали ее.А вот когда дело дошло до дела...
Проехали на ней трассу свою, на которой тестируют все тачки, которые у них на передаче бывают и оказалась удивительная вещь- она обогнала по времени прохождения этой трассы многие уважаемые бренды, типа таких как VW golf GTI и т.п. И заняла место в списке не в конце, а ближе к середине(а там есть и феррари и зонды и т.д.). Да и еще не забывайте, что у рено большая практика в авто спорте, в той же формуле 1. Так что с управляемостью все в порядке у рено мегана по сравнению по крайней мере с фордом фокус.
Mixxxa
Потому что двигатель 1.6 у мегана едет хуже того же, но у фокуса. Это как сам двигатель, так и его настройка.
Управляемость - потому как вальяжная подвеска, неточный руль...
Да просто потому, что это француз. А они машины делать не умеют. Это мое ИМХО.
И еще, в топгире тестировали клио спорт. А у нее совсем другая подвеска, совсем другие тормоза, совсем другая настройка двигателя. Только мы сейчас не фокус СТ сравниваем с Клио, а стандрные авто. И меган хуже фокуса. Причем не только по двигателю - управляемости...
Вот интерестно, право дело...
У мегана (не только у него, а у большинства рено) специальная программа на двигатель и примерно до 3 000 км она не дает насиловать его- отсюда и кажется что двигатель туповат(но в дальнейшем будет большой ресурс).Это сделано специально. После этого срока (~3 000 км) двигатель выкладывается на все свои возможности. Вот после такой обкатки и сравните фокус и меган. Кстати у рено ТО делается раз в 15 тыс км.
По поводу надежности(если это имелось в виду под фразой "Причем не только по двигателю - управляемости... ").
Ненадежность рено-это миф.Почему? У меня есть примеры. У меня у самого есть рено кангу(2ая машина в семье), так вот у нее пробег уже 210 000 км(двести десять тысяч). Так вот делались все то по регламенту раз в 15 тыс, кроме этого менялись сайлент блоки подвесок и амортизаторы и еще может какая мелочевка и все, в двигатель, коробку, электронику не лазили вообще. Машина 2002 года выпуска(эксплуатироваться начала в начале 2003).Примерно 50 000 в год получается.Ненадежная? К слову в пассат я лазил больше гораздо. Есть знакомые товарисчи, ездиющие на логане. У одного из них пробег уже 70 тыс км. Кроме ТО ни делал ничего. Конечно рено не идеальная машина, везде есть косяки, но их не больше чем в любой другой именитой иномарке.
И потом очень многие запчасти на рено сделаны фирмами - TRW, Valeo, bosch и другие бренды (Они же делают для мерена, фолькса(ауди), бемеве и других известных производителей).
По поводу подвески мегана-почему она вальяжная то? Она довольно комфортная(или это принимается за вальяжность?) и крепкая (вот тут фокусу далеко). Да задние колеса не подруливают, но для городской езды и по трассе ее хватит вполне(все же не спорт машина), причем даже зажечь можно. Руль очень даже точный, более того там стоит электро усилитель и руль меняет свою жесткость в зависимости от режима езды(на парковке очень легкий, а на трассе наоборот жесткий).
А я считаю, что французы машины делать умеют. Мое ИМХО.
Кстати возможно у ВАС сложится впечатление, что я тут специально нахваливаю рено. Это не совсем так. У меня жена работает в салоне официального дилера рено, поэтому кое какую информацию про рено знаю, она так же работала у дилеров хонды и ситроена.
Хоть у меня у самого есть рено, но я же зарегистрировался тут, не просто ведь так. Я хочу поменять свой пассат в возрасте на более свежую машину. Фокус очень хороший претендент, но 1ый(хотя есть еще интерестные машинки над которыми я пока думаю-октавия например). А вот над вторым я очень сильно задумался бы.Посмотрите на очереди при покупке, на сервис форда на проблемы у людей купивших форд фокус 2.
Про людей купивших рено я такого не знаю и сервис без проблем(и не так часто надо туда ездить), и запчасти без проблем, и очередь не сильно большая. Одно только плохо(это про меган) нет кузова универсал(пока нет, но в августе завезут уже), а я хочу именно его.
MixxxaНу я ничего не имею против французов, просто мне они не нравятся. Каждый видит то, что хочет. Кто-то в Вольво безопасность, а кто-то 3 звезды матиза считает как 5.
Просто я ездил на Мегане и мне показалось, что машина не слушается. Ни четкого отклика на газ, тугой, но нечеткий руль. Хотя я придераюсь. Нормальная машина. И на нее находятся свои покупатели.
Про надежность я ничего сказать не хотел - я не знаю на сколько они надежны, никогда не интересовался. Я имел в виду комфорт. Мне было тесно и не уютно.