FAQ по вопросам ПДД, ГИБДД и тп



Итак создаем FAQ по общению с ГИБДД, вопросы связанные с ПДД, вопросы по прохождению государственного технического вопроса, Ссылки на законодательство вплотную связанные с БДД и автомобилями, вопросы как правильно составить заявление на ... (разное). Куда идти и что делать и тому подобное.
Давайте все вместе наполнять его информацией, и не забывать что для общения по данным вопросам есть отдельная тема а тут только информация, вопрос ответ, ссылки или тп.
Если после обсуждения вопроса мы получили точный и четкий ответ, то убираем все лишнее (только сухой вопрос и ответ) и заносим сюда.
И еще, что бы на наполнялся мусором топик давайте не будем заносить сюда банальные вопросы наподобие "Могу ли я ехать не пристегнутым и тп", все прекрасно понимают что ехать то можно, но это является нарушением.
Ну а там по мере наполнения разберемся как произвести улучшайзинг и тп.
Спасибо.

FAQ по вопросам ПДД, ГИБДД и тп

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ТЕКСТ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ 2008 ССЫЛКА

Полная таблица штрафов. Ответственность за нарушения ПДД с 1 июля 2008 года Ссылка

Полное собрание разъяснений официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о встречке + удобная книжка с его коментариями ССЫЛКА

ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. Ссылка

Вопрос- ответ на различные вопросы:

1 Вопрос:: Сегодня утром сажусь в машину, проверяю, что все взял и понимаю, что в кармане не хватает книжечки с документами на машину..(Права, ТО, Свидетельство о регистрации)
Что делать то?

Ответ:
Скрытый текст


Вопрос 2: Что необходимо для прохождения государственного технического осмотра?

Ответ: 1)
Скрытый текст


Вопрос 3: Как заменить заменить действительный талон ТО после смены владельца?

Ответ:
Скрытый текст


Вопрос 4: Что нужно что бы заменить В/У по истечении срока действия

Ответ:
Скрытый текст


некоторые материалы взяты http://autosamara.org.ru спасибо им за это.
Комментарии в поправкам ПДД вступившие в силу 20.11.2010 г.

Если у кого то есть что то дописываем
ПДД, гибдд, правила, встречка, права, коап, закон, наставление, приказ, фак, faq, вопросы

avatar
Дмитрий Никитский
26 March 2009

FAQ по вопросам ПДД, ГИБДД и тп
26,6K
views
15
members
31
posts

avatar
sammer
27 March 2009


КоАП

Приказ №297 наставление по работе ДПС
avatar
NName
28 March 2009


Плакат Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России о
спорных ситуациях, связанных с выездом на полосу встречного движения.
avatar
Дмитрий Никитский
6 April 2009


Наверное стоит все же сюда добавить. Декларация оформляемая в налоговый орган при продаже авто.

Программа «Декларация 2008» (версия 1.0.3 от 18.02.2009)

Инструкция по заполнению декларации по продаже авто.
avatar
esn
21 November 2010

5

Встречка в цветных картинках. Тезисы.

Одним из излюбленных нарушений российских автомобилистов является объезд по "встречке" с пересечением двойной сплошной. С введением 1 января 2008 года новых штрафов и наказаний многие уже успели лишиться за это прав.
Однако, как выясняется существует несколько видов наказаний за пересечение этой самой пресловутой сплошной разделительной линии дорожной разметки. Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД пояснил "Российской газете" какой случай грозит лишением прав, а за какой можно заплатить 100 рублей. Официально.
Справедливости ради следует отметить, что водители выезжают на встречу не только по собственному желанию. Часто возникают ситуации, когда на пересечение сплошной водителя толкает необходимость, сохранить колеса и подвеску собственного авто, например. Благо российские дороги способны подкинуть любой сюрприз. Автовладельцы, привыкшие, что уж греха таить, откупаться от бдительных сотрудников ГИБДД, нарушают правила достаточно спокойно.
Ранее выездом на "встречку" считался любой маневр, при котором колеса авто пересекали сплошную линию разметки. С 1 июля прошлого года изменения, внесенные в КоАП, подразделяют такие действия на несколько вариантов по степени опасности последствий.

Самый частый вариант нарушение - обгон по встречной полосе. Это однозначно карается лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. И не важно кого обгоняли: трактор, медлительный автобус, колонну автомобилей с попыткой влезть куда-то между ними. Так же не имеет значения куда и на что вы опаздывали. Результат один.
http://in-drive.ru/uploads/downloads/2008-03/1205880984_153243.jpg

Второй вариант - поворот налево через сплошную, не доезжая до прерывистой. Водители зачастую не доезжают до прерывистой и сворачивают где придется, пытаясь проскочить на "зеленый". Такой маневр также карается лишением прав.
http://in-drive.ru/uploads/downloads/2008-03/1205880984_153244.jpg

Остальные пересечения сплошной оставляют поле для "маневра", то есть наложения штрафа. Например, случай, когда стоящий автомобиль перегородил единственный ряд дороги. По правилам объезжать его надо справа, но можно и обойти слева, пропустив все встречные авто, если обочина дороги не позволяет совершить маневр. Однако если водитель просто не захотел пачкаться, это грозит ему штрафом в 1000-1500 рублей.
http://in-drive.ru/uploads/downloads/2008-03/1205880984_153246.jpg

Разворот через сплошную. Новые правила определяют это как "выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом". Результат - штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. Лишить прав за это не могут.
http://in-drive.ru/uploads/downloads/2008-03/1205880984_153247.jpg

Поворот налево через сплошную карается таким же штрафом. В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево.
http://in-drive.ru/uploads/downloads/2008-03/1205880984_153253.jpg

Изменено поправками от 20.11.2010.
avatar
sammer
9 April 2009


Банк постановлений Мосгорсуда по административке!
http://www.mos-gorsud.ru/bank/post_adm/?pn=12
avatar
lvsw
11 April 2009

5

avatar
sammer:

Приказ №297 наставление по работе ДПС

Друзья, наверняка каждого из вас хоть раз да останавливали просто так, что бы проверить документы, причем останавливали не на стационарном посту ДПС. А вы в курсе что это не законно?

До недавнего времени был замечательный приказ МВД РФ №329, в котором коротко и ясно было описано то, что имеет право делать инспектор ДПС и как себя вести в той или иной ситуации. Но этот приказ был отменен, поэтому пришлось (ну хочу я знать законные ли действия инспекторов) изучить другой приказ МВД РФ №297, который действует с 20 апреля 1999 года и по настоящее время (последнее изменение приказа от 31.08.07).

Итак, что же интересного я нашел. Попробую объяснить простым языком, в скобках указан пункты приказа 297:

К вам обращается сотрудник ДПС. Остановив Вас, инспектор обязан представиться, отдать честь, назвать свою должность, звание и фамилию, сообщить о причине остановки. (п.18.2.)

Остановили проверить документы. Вас остановили для проверки документов «в чистом поле», поблизости не видно стационарного поста ДПС. А Вы знаете, что инспектор не имеет права это делать? На нестационарных постах ДПС, инспектора имею право останавливать т\с только если Вы совершили правонарушение либо проводится какой-то спец.рейд (п.13.7)

Выходить или не выходить из авто, когда вас остановили? Вопрос неоднократно обсуждаемый на разных форумах. Посмотрим на вопрос со стороны закона. При остановке авто, инспектор сам должен подойти к вашему автомобилю. Попросить выйти из машины он может только в случае: что бы вы устранили неисправность своего автомобиля, для сверки номера двигателя и кузова, если он подозревает что вы пьяны, для досмотра, для оформления документов – в остальных случаях можете оставаться в салоне своего авто.

Тюнинг – ну куда же без ксенона, тонировки и выпуска. Многие из нас тонируют авто, ставят ксенон, вырезают катализаторы и т.д. Порой за это останавливают гайцы – собственноручно снимают тонировку, выписывают штрафы и применяют другие санкции. На самом деле этого они не имеют право делать, если у вас имеется талон гос.техосмотра (п.13.9)

Досмотр Вашего авто. Такое частенько встречается, например, когда едете отдохнуть в Краснодарский край, уж больно любят полазить по багажнику и салону инспекторы ДПС. Но делать они имеют право составив протокол и при двух свидетелях, либо внести соответствующие пометки в протокол о Вашем правонарушении (п.13.17)

Вас остановили за превышение, но вы уверены что не превышали скоростной режим или вы совершенно трезвы, а приборчик показывает положительный результат теста на алкоголь. Не забывайте, что все измерительные приборы должны проходить метрологическую проверку, по результатам которой на прибор ставится пломба с клеймом государственного поверителя. (п.14.1)

Вас останавливает человек в гражданской одежде и представляется инспектором. Такой вариант как не странно допустим приказом 297, с небольшой оговоркой, у остановившего человека обязательно наличие нагрудного знака.

Вас остановил сотрудник и начинает «лечить», да не просто отчитывать как нашкодившего пацанёнка, а еще делать это при детях. Он не имеет права это делать, инспектор должен спокойно Вам пояснить что вы нарушили без каких либо нравоучений (п.18.7)

В документы вложены деньги либо другие вещи. Обнаружив их, инспектор обязан предложить Вам забрать деньги/предметы. (п.18.7)

Вы хотите удостоверится в том, что Вас остановил инспектор. Вы имеете право потребовать показать Вам удостоверение и номер нагрудного значка, при этом инспектор НЕ обязан давать Вам в руки документ удостоверяющий его личность п.18.9

Инспектор размахивает жезлом и что-то от Вас хочет. Порой бывают неадекватные инспекторы, которые даже жезлом подать сигнал не могут грамотно и вам просто непонятно, что хочет от вас этот гиббон. Допустим, вы не поняли что хочет от Вас инспектор и по мнению инспектора неверно повели себя на его требование. Знайте, это не Ваша вина, а ВИНА ИНСПЕКТОРА. Так как действия сотрудников ДПС должны быть понятны участникам движения. (п.18.3)

Всё это и многое другое, можно прочитать в документе ПРИКАЗ МВД РФ от 20_04_1999 N 297 из прикрепленного файла либо по ссылке выше.
avatar
sammer
11 April 2009

1

posted image

http://ffclub.ru/forum/index.php?download=38
avatar
esn
25 April 2009


Процедура восстановления водительских прав
Процедура восстановления водительских прав
avatar
sammer
29 April 2009


Видеокапканы незаконны!
http://pic.ipicture.ru/uploads/090429/3613/thumbs/qneOxO4wwu.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/090429/3613/qneOxO4wwu.jpg

На заправках, парковках "встречек" нет!
http://pic.ipicture.ru/uploads/081102/3613/thumbs/QVSvQA9GsB.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/081102/3613/QVSvQA9GsB.jpg
SDVIG
19 May 2009


Что делать, если вы не заметили инспектора, либо заметили слишком поздно

Я в душу вам?! Но я же не доплюну!… Вишневский

Неожиданно вы слышите свисток, но не видите сотрудников ГАИ. Смело продолжайте движение в соответствии с Правилами, т.к. «Наставления по ДПС» гласит:
13.6. При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом. Примечание. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.
18.3. Действия сотрудников ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.) - подаваться своевременно.
Так что, если задумался инспектор ГАИ и в последний момент махнул палкой, то вы не обязаны кидаться к нему через все полосы и пасть на колени. Спокойно включаете поворотник, маневрируете, останавливаетесь, ждете. Ваша машина намного дороже штрафов. Если вы не остановитесь умышленно, например, ночью на дороге, то никто вам в след стрелять не будет. ДПС в этом случае предписано начать преследование.
Важно иметь в виду, что сотрудникам ДПС в соответствие со ст. 12.25 КоАП РФ дано право привлекать к административной ответственности за невыполнение требования об остановке. Здесь есть выбор. Либо ночью сматываться неизвестно от кого, либо играть в рулетку: ИДПС перед вами или кто-то переодетый в форму милиции. Ночью ИДПС можно от бандита можно отличить по следующим признакам: дежурят как минимум вдвоем; там, где светло; со светящимся жезлом; во световозвращающей форме.
Предположим, что требование об остановке, предъявленное вам, было законным. А вот насчет формы можно поспорить. Вдумайтесь, что такое «действия, понятные другим участникам движения»? В ПДД свист служит только для привлечения внимания, а вот останавливают либо громкоговорителем, либо рукой. Доказать документально, что действия ИДПС были понятны вам – с предъявлением аудио-видеозаписей или снимков, сделанных с помощью аэрофотосъемки – невозможно.
1.1.Неповиновение законному распоряжению
По ст.19.3 возможно наказание за неповиновение законному распоряжению должностного лица. Но как можно привлечь за невыполнение требования об остановке по ст.19.3, если за это есть специальная статья 12.25?
Вообще, привлечь вас к ответственности по ст.19.3 «неповиновение законному распоряжению» может только суд, и только в первые сутки после совершения вами правонарушения. При этом вас не имеют права задерживать (Постановление зам.председателя ВС РФ от 11 апреля 2005 г. N 7-АД04-2) «Доводы оперативного дежурного РОВД в ходе судебного заседания о том, что задержание обусловлено необходимостью обеспечить присутствие Г. при рассмотрении дела мировым судьей, нельзя признать обоснованными.» Иначе говоря, они обязаны доставить вас в суд и отдать судье на растерзание. Нет судьи – идёте домой. На такую процедуру сотрудники милиции идут нехотя, ибо понимают, что вы можете, например, заболеть. И больничный лист будет уважительной причиной неявки в суд или в ОВД. А на следующий день вас уже никто не сможет привлечь по статье 19.3 КоАП РФ, ибо срок привлечения уже истек. Но, невыполнение требования об остановке к этому случаю не относится.

Вас остановили

Вы правы, да, на "Вы" гигиеничней... Вишневский

Наставление по ДПС:
13.8. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок.
18.4. Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей. Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В разговоре с гражданами сотрудники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость.
18.9. По требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение.
18.7. С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.
Так что, выходить из машины или нет – ваше право. Сугубо личное мнение – лучше выйти и вообще вести себя доброжелательно. Хотя, например, в США при остановке водитель обязан сидеть в автомобиле и держать руки на руле. Любое лишнее движение расценивается как нападение на полицейского. Да, и, если пристегнуты, то подошедший инспектор увидит, что вы исполнительный водитель.
Согласно ПДД «остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.» Обратите внимание на слово «преднамеренная», т.е. заранее осмысленная. Если вас останавливает светофор или шлагбаум – это не остановка. Так же не уточняется, с чьей стороны преднамеренность: вашей или инспектора.

Взято отсюда:
http://www.nexia-club.ru/forum/topic/37352.htm

И еще:

ВЫ УВИДЕЛИ ЖЕЗЛ И УСЛЫШАЛИ СВИСТОК

http://www.pravorulya.com/index.php?option...id=55&Itemid=69
SDVIG
19 May 2009


“ИСКРА-1Д”

"Замысловатый пируэт милицейского жезла, указывающий, где мне следовало остановиться, не предвещал ничего хорошего. Инспектор ДПС, следовавший за мной по Третьему транспортному кольцу на служебном автомобиле, едва мы встали у обочины, просунул свое должностное лицо в салон моей машины и покачал головой:

— Ай-ай-ай… С какой скоростью двигались, уважаемый?

Я сказал правду:

— Сто десять…
— Ну, пойдем ко мне в машину, — вздохнул он, — будем лишать тебя за сто десять…

Сколько будет дважды два? А сколько надо?

В машине инспектор ткнул пальцем в экран монитора и продемонстрировал три фотоснимка, сделанных с помощью комплекса видеофиксации “ИСКРА-1Д”. На первой фотографии хорошо просматривался силуэт автомобиля, похожего на мой, двигающегося со скоростью 127 километров в час. На второй фотографии, сделанной через секунду после первой, значилось, что скорость моего автомобиля упала до 120. На третьей, последней фотографии, уже — наконец-таки! — прочитался номер на регистрационном знаке, а “умный” прибор показывал на мониторе, что моя скорость и вовсе снизилась до 110 километров в час.

На отдельном листочке я написал, что с обвинением не согласен, со скоростью 127 километров в час не двигался, а ехал не более 110, за что, собственно, и готов понести наказание.

Впрочем, в тот день, равно как и в день суда, убедительных аргументов в свою защиту я не нашел.

Доказательства изощренного обмана обнаружились позже…

А ларчик-то просто закрывался!

На досуге разглядел я три фотографии с пристрастием и оторопел…

Поскольку первая и последняя были сделаны прибором с разницей в 4 секунды, а разница в скорости, указанной на первом и последнем снимке, составляла 17 километров в час, я рассчитал скорость торможения автомобиля и выяснил, что для такого замедления я должен был использовать тормоза. Однако ни на одной фотографии горящих стоп-сигналов (при их полной исправности!) я не обнаружил! Странно… Скорость почти мгновенно снизилась, а я не тормозил!

На сайте производителя радаров я нашел инструкцию по использованию прибора “ИСКРА-1Д” и прочитал, что на фотографии, сделанной с патрульного автомобиля, находящегося в движении, должна быть указана скорость не только нарушителя, но и — патрульного автомобиля. Но вот незадача: ни на одном фото с моим автомобилем этих данных нет!

Озадачившись вопросом, как это могло получиться, я связался с главным конструктором пресловутого радара…

Угол презрения

Ответ ошеломил.

“С вероятностью 99 процентов, — заявили разработчики прибора, — можно считать, что фотографии сделаны неправильно, с нарушением правил пользования. И скорость, указанная на снимке, скорее всего не верна!”

На мою просьбу предоставить эту информацию в письменном виде мне отказали: мол, только по запросу суда.

Тотчас же я разыскал знакомого инспектора ДПС, который на службе пользуется таким же видеокомплексом, и узнал, как можно немного обмануть прибор. Если что-то напутаю в терминах, простите…

Итак. У радара есть два режима работы: “стационарный”, когда радар должен стоять на месте, и “в движении”. Единственная разница между ними лишь в том, что на фотографиях, сделанных в стационарном режиме, не указывается скорость патрульного автомобиля. В моем случае инспектор ДПС, видимо, как раз и использовал режим “стационарный”.

Для получения желаемой (а не подлинной) картинки инспектор выбирает из трех имеющихся (“встречная цель”, “попутная цель”, и “все цели”) третий режим съемки и устанавливает большое фокусное расстояние видеокамеры. Благодаря этому угол работы радара становится шире (то есть в поле его зрения попадает множество двигающихся машин), а угол обзора камеры — меньше, вследствие чего на экране монитора показывается лишь одна-две цели. Обмануть прибор таким образом довольно легко, ибо, как сказано в инструкции к радару, “большое фокусное расстояние рекомендуется использовать только в стационарном режиме для контроля встречных транспортных потоков”, потому что “при определенных условиях может быть измерена скорость транспортного средства, не попавшего в кадр”.

Иными словами, прибор запросто можно настроить так, что оценивать он будет скорость одного автомобиля, а на экран выводить изображение другого!

Как действует сей механизм, мне продемонстрировал мой друг — инспектор ДПС: сев на хвост одного из автомобилей, с помощью такого же прибора он вывел на монитор изображение впереди едущего с указанием скорости двигающегося навстречу!

Знатный лохотрон.

Безусловно, такой метод выполнения плана по палкам едва ли можно применять ко всем. Водителя, плетущегося, например, со скоростью 70, вряд ли возможно обвинить в том, что он ехал 120.

Однако те, кто едет чуть более 100 и за превышение скорости еще не подпадает под лишение права управления, могут под “высшую меру” легко попасть. И даже не заподозрить, что стали жертвой милицейского фокуса и судебного фарса…

PS: Мировой судья судебного участка №267 района Южнопортовый города Москвы Колесникова за превышение скорости лишила меня права управления на 4 месяца.

Федеральный судья Лефортовского районного суда Силаева постановление мирового суда оставила в силе.

Заместитель председателя Московского городского суда Дмитриев признал постановление о лишении и решение по жалобе правомерными.

Ясное дело: не доверять инспектору и его прибору оснований нет…

Текст: Максим Куприеенко.

Московский комсомолец

И еще:

Камеры ГИБДД смотрят в мир (устройство систем):
http://www.autoreview.ru/archive/2008/13-14/speedcam/

5 фактов о камерах ГИБДД в Москве:
http://www.gde-mne.ru/article-6/#diff

Камеры и засады ГИБДД в Москве и области:
http://www.gde-mne.ru/guide-6/

Последняя ссылка не для партизан -
Если человек будет знать, что в том или ином месте стоит камера
Он в 99% случаев снизит скорость до допустимой.
Ну это так - лирика, к делу не относится.
SDVIG
26 May 2009


Архив правовых документов водителя
avatar
esn
28 June 2009

1



avatar
Дмитрий Никитский
1 July 2009


Приказ
2 марта 2009 N 185

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2009 г.
Регистрационный N 14112
Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

avatar
Mirny
21 July 2009

1

http://www.gibdd.ru/news/main/?20081121_nesootvetstvie

21 ноября 2008 года
В связи с участившимися случаями поступления обращений граждан о несоответствии линий разметки требованиям дорожных знаков мы публикуем указание, направленное летом 2008 года в ГИБДД регионов...

Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации 30.06.2008 г. направлено указание №13/6-120 о несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков:

В последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом, в описываемых ситуациях, линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков.

Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен" без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 "Конец запрещения обгона".

Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.

В соответствии с изложенным в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также соблюдения законных прав участников транспортного процесса,

ТРЕБУЮ:
Продолжить исполнение указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

При выявлении случаев несоответствия линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков принимать меры к ответственным должностным лицам в соответствии с предоставленными полномочиями.

Обратить особое внимание на обоснованность введенных ограничений в движении при проведении дорожно-строительных работ, а также после их завершения.

Данную работу взять под ежедневный контроль.

О проделанной работе доложите в Департамент ОБДД МВД России до 01.09.2008 года.

Главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения
Российской Федерации
генерал-лейтенант милиции
В.Н. Кирьянов

Департамент ОБДД МВД России
avatar
Дмитрий Никитский
19 August 2009


mumu :

С 1 июля 2009 г вступает в силу изменения в КОАП, (от 24 июля 2008 Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» №210-ФЗ.), как фиксация административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Статья 2.6.1. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации камерами, с привлечением к ней собственников (владельцев) транспортных средств. Освобождение от данной административной ответственности возможно, в случае подтверждения сообщения или заявления собственника (владельца) о том, что в момент фиксации правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Данные нововведения напрямую отразились на презумпции невиновности. Ст.1.5 КоАП РФ «Презумпция невиновности» дополнилась следующими изменениями: ч.3 – «лицо, привлекаемое к административной ответственности не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье». «Примечание: Положение ч.3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи».

Назначение наказания, в случае выявления и фиксации административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, камерой, оформляется в следующем порядке:
1) протокол об административном правонарушении не составляется;
2) постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и оформляется в порядке, предусмотренном ст.29.10 КоАП РФ;
3) копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело, в течение 3-х рабочих дней со дня вынесения указанного постановления.

В постановлении указываются показания специальных технических средств, а административное наказание назначается в виде административного штрафа, при этом размер штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи КоАП РФ (ч.2 ст.26.8, ч.3.1 ст.4.1 КоАП РФ).
avatar
BOZ
19 August 2009


Привлекать водителей к ответственности за вождение в пьяном виде можно будет только после медицинской экспертизы. Как говорится в сообщении Генеральной прокуратуры, Верховный суд пришел к выводу, что под состоянием алкогольного опьянения понимается не наличие запаха алкоголя и не изменение цвета в специальном аппарате у сотрудника ГИБДД, а результат документального медицинского освидетельствования. При этом водитель признается пьяным только лишь в том случае, если содержание абсолютного этилового спирта составляет 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

Верховный суд с участием представителя Генеральной прокуратуры РФ рассмотрел иск Азамата Сагнаева о признании недействующим пункт 16 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством. Как указал Сагнаев в своем иске, эта инструкция позволяла сотрудниками ГИБДД привлекать к административной ответственности водителей за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения без учета допустимого уровня содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе. Согласно ей, инспектору достаточно было с помощью специального аппарата определить сам факт наличия алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе. Верховный суд удовлетворил заявление Сагнаева.
avatar
Дмитрий Никитский
28 September 2009


Варианты "подстав" водителей сотрудниками ГАИ
Yura83
28 September 2009

1

наверно будет в тему
есть такая книга ОРУЖИЕ ПРОТИВ ГИБДД
там много полезного написано как себя вести, куда жаловаться и как (образцы заявлений) и многое другое

(http://www.piter.com/book.phtml?978549807261)
avatar
Аналитик
13 November 2009

1

Частично меняется порядок взимания штрафов с 24 ноября

Разъяснение

Текст закона

указанным законом уточнены положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся привлечения лиц к административной ответственности без составления протокола.
если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, вместо постановления-квитанции будет выноситься соответствующее постановление по делу об административном правонарушении.
Федеральный закон № 249-ФЗ от 9 ноября 2009 года вступит в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. То есть, с 24 ноября такой документ как "постановление-квитанция" уходит в прошлое.

Чуть подправил, убрал ссылку Разъяснение
Вместо них вписал материал в скрытый текст.
avatar
Аналитик
5 April 2010


Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон "О внесении изменений в ст.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях", сообщает пресс-служба главы государства. Данный закон был принят Государственной думой 26 марта 2010г. и одобрен Советом Федерации 31 марта 2010г.

Закон касается усиления ответственности за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. Документом предлагается увеличить размеры административного штрафа за управление незарегистрированным транспортным средством, установив его в размере от 300 до 800 руб. (в настоящее время - 100 руб.); не прошедшим государственного технического осмотра - от 500 до 800 руб. (в настоящее время - 200 руб.).
avatar
yes_
16 April 2010

1

вот получил ответ из гаевни. Не тратьте бабки на нотариусов!

http://s42.radikal.ru/i097/1004/54/e34d15d1be5et.jpg
posted image


И немного лирики, если кто забыл: как поставить авто на учет на себя. Получаем от собственника доверенность с полномочиями на снятие и ДКП (договор купли-продажи). По доверенности снимаем, по ДКП ставим на себя. Таким образом можно продавать/покупать авто не снимая с учета.
avatar
yes_
26 April 2010


Незнаю куда запихнуть, перенесите пож-ста если интересно

Ответ на жалобу

posted image
http://s12.radikal.ru/i185/1004/bb/927e3e07629d.jpg
posted image
avatar
Аналитик
16 May 2010

1

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

цитата:
1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
1) в пункте 1.2:
определение термина "Обгон" изложить в следующей редакции:
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).";

Дошло!!!
Когда едешь по своей стороне дороги - то это не обгон, а опережение!!! Мелочь, а приятно!

цитата:
в определении термина "Опасный груз" исключить слово "природной";
дополнить следующими терминами (в алфавитном порядке):
"Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.";
"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.";
"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.";

Ну это так, уточнения. Особо по мозгам не бьющие.

цитата:
"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.";

Теперь закрыта лазейка как для водителей, которые любили объезжать стоящий автобус, но также и для гайцев, которые разводили за объезд препятствия как за выезд на встречку. Теперь (Ну не совсем теперь, а с момента вступления в законную силу), если на дороге препятствие - и нет возможности объехать его справа можно смело объезжать слева через сплошную. Главное, что бы оно было неподвижным, а если авто - то с аварийкой или знаком аварийной остановки.

цитата:
2) в пункте 2.1.2 слова "(допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)" и соответствующую сноску исключить;
3) абзац третий пункта 2.2 дополнить предложением следующего содержания: "Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.";
4) в абзаце третьем пункта 2.5:
слово "возможные" исключить;
слова "доврачебной медицинской" заменить словом "первой";
5) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.";
6) в пункте 6.3 знак сноски "*" и соответствующую сноску исключить;
7) предложение второе абзаца первого пункта 8.1 изложить в следующей редакции: "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.";
8) предложение второе пункта 9.1 после слов "для встречного движения" дополнить словами "на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы";
пока не разобрал

цитата:
9) пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.";

Это уточнили
цитата:
10) в пункте 9.4:
в предложении первом абзаца третьего слово "обгона," исключить;
абзац четвертый исключить;
11) раздел 11 изложить в следующей редакции:
"11. Обгон, опережение, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а  при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.";
12) пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.";

Это тоже уточнения

цитата:
13) в пункте 14.1 слова "обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу" заменить словами ", приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода";

Вот дали хоть точное определение, что есть пешеход, переходящий дорогу.

цитата:
14) в пункте 19.4:
в абзаце втором слова "как отдельно, так и" исключить;
в абзаце четвертом слова "в условиях, предусмотренных" заменить словами "в соответствии с";
15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.";
16) пункт 19.11 изложить в следующей редакции:
"19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.";
17) в абзаце втором пункта 22.9 слово "специальных" исключить;
18) в предложении первом абзаца первого пункта 24.2 слова "по крайней правой полосе" исключить;

Уточнения

19) в приложении 1 к указанным Правилам:
абзац двадцать пятый раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, [b]кроме тихоходных транспортных средств
, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.";[/b]
Теперь веялки-сеялки станет можно обгонять в зоне действия знака обгон запрещен!!!

цитата:
раздел 6 после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"6.20.1, 6.20.2 "Аварийный выход". Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.
6.21.1, 6.21.2 "Направление движения к аварийному выходу". Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.";
в разделе 7:
в абзаце втором слово "первой" исключить;
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"7.19 "Телефон экстренной связи". Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.
7.20 "Огнетушитель". Указывает место, где находится огнетушитель.";
20) предложение первое последнего абзаца раздела 1 приложения 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.".
2. Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с  углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.".

Ну это тоже уточнения.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

Документ пока официально не опубликован.
avatar
Ekb_Ewg
20 May 2010


Я вижу тут частенько упоминается 297 приказ. Так вот, чтобы не оказаться в глупом положении:
Скрытый текст
avatar
Аналитик
4 July 2010

1

Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях
Поправки дополняют КоАП нормой, по которой водитель обязан уведомлять ГИБДД об утрате временного водительского удостоверения.
В соответствии со статьей 32.7 КоАП, отсчет срока лишения прав начинается со дня вступления в законную силу постановления суда. При этом водительское удостоверение должно быть сдано в ГИБДД в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении наказания.
В то же время в соответствии со второй частью статьи 32.7 КоАП, если водитель уклоняется от сдачи временного удостоверения, срок лишения прерывается и начинается только со дня сдачи либо изъятия соответствующего удостоверения.

Таким образом, течение срока лишения специального права начинает исчисляться либо со дня сдачи лицом или изъятия у него соответствующего удостоверения (или иных документов), либо со дня получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

При этом не стоит забывать, что если постановление о лишении "прав" вступило в законную силу, а водитель продолжает ездить, то за это предусмотрена ответственность
Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством.
2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством, -
влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.
MOXoP
15 July 2010

3

Графическое разъяснение к поправкам в КОАП, вступят в силу после 20 ноября 2010.
posted image

Добавил разъяснения.

Скрытый текст
avatar
Аналитик
14 July 2010


Совет Федерации одобрил закон об изменении ряда штрафов за нарушение правил дорожного движения (ПДД), в том числе при фиксации правонарушения на камеру. Соответствующие изменения вносятся в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП).

Уточняются нормы об административной ответственности водителей при нарушении ПДД, в частности, при фиксации нарушений в автоматическом режиме техническими средствами фото-киносъемки и видеозаписи. В этом случае размер штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи КоАП, а в случаях, когда предусмотрено лишение права управления автомобилем или административный арест, наказание назначается в виде штрафа в наибольшем размере, предусмотренном для граждан, - 5 тыс. руб.

Уточняется процедура возможного освобождения от ответственности собственника (владельца) транспортного средства в случае, если оно находилось во владении или в пользовании другого лица.

Кроме того, устанавливается штраф за управление автомобилем с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта регистрационными знаками в размере 500 руб. (в действующей редакции - 100 руб.). Штраф за управление автомобилем со стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента, устанавливается в размере 500 руб.

Выезд на полосу встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево, влечет лишение права управления автомобиля на срок от 4 до 6 месяцев, а при автоматической фиксации устанавливается штраф в 5 тыс. руб. (в действующей редакции - штраф от 1 тыс. руб. до 1,5 тыс. руб.). Нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение штрафа в размере 300 руб., а с поворотом налево или разворотом - от 1 тыс. руб. до 1,5 тыс. руб. (в действующей редакции - 100 руб.). Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечет наложение штрафа в размере 5 тыс. руб. или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.
avatar
Картуш
22 July 2010

1

По действующему законодательству оштрафованные не обязаны подтверждать квитанциями факт оплаты На заметку водителю

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up