Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,8K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
BIG-MAX
1 September 2009


mumuky-
арки шире только на RS а у ST и SVT они обычные! у меня стоят диски SVT cрезиной 215\45 и ниче не цепляет! единственное планирую занижение см на 3 и тут вот у меня уже появляются сомнения будет или небудет цеплять!?
avatar
elf(svt)
4 September 2009


avatar
BIG-MAX:

mumuky-
арки шире только на RS а у ST и SVT они обычные! у меня стоят диски SVT cрезиной 215\45 и ниче не цепляет! единственное планирую занижение см на 3 и тут вот у меня уже появляются сомнения будет или небудет цеплять!?

я думаю с твоими дисками проблем с занижением быть не должно
мало того, что стандартная подвеска ниже твоей, так глянь, как опускают машины ТАМ

на крайняк приезжай - померим на моей ))
avatar
Сытник
4 September 2009


mumuky-
ниче не должно цеплять!не парься.я у себя смотрел,там места еще дофига!
avatar
konschug
13 September 2009


А не подскажет кто-нибудь ,что за диски TFT Racing?
posted image
avatar
Сытник
14 September 2009


дизайн слизан с OZ gemini ВОТ ОРИГИНАЛ...у Racing wheels по-моему есть такая модель
avatar
konschug
14 September 2009


Взял машинку у девушки,а ей похоже впарили не с тем вылетом.Цепляет за подкрылки,да и резина 205/55 R 16.Вот теперь не знаю,на 50 резину поменять или диски поменять на с меньшим вылетом.Обидно,что диски то с резиной новые
avatar
Toher
14 September 2009


konschug

параметры дисков???
avatar
konschug
14 September 2009


avatar
Сытник:

дизайн слизан с OZ gemini ...у Racing wheels по-моему есть такая модель

Вот нашёл,спасибо. www.ls-wheels.com/cat/goods.php?id=25&raz= LS Wheels TS 406 7J*16,4*108 ET45,DIA73.1.Действительно один к одному OZ Racing Gemini
posted image
avatar
Toher
14 September 2009


konschug

с параметрами все ОК... резину поменять а еще лучше, снять сначало одно колесо и посмотреть какие на нем параметры написаны... вдруг они отличаются от выше сказанных
avatar
konschug
14 September 2009


avatar
Toher:

konschug

с параметрами все ОК... резину поменять а еще лучше, снять сначало одно колесо и посмотреть какие на нем параметры написаны... вдруг они отличаются от выше сказанных

Да ничего там не написано,когда балансировал,смотрел.И как же с параметрами всё в норме,если у заводских ЕТ 52.5,ну минус 5 мм. допустимых- должно быть не меньше 47.5.Хотя 2,5 мм. лишних действительно ерунда.Короче дам в теме "Продаю" объяву на обмен.Интересно только,что на пятачке не LS Racing,а TFT Racing написано.
avatar
Toher
14 September 2009


konschug

а цепляет сильно??? и самое главное за что???

разница в радиусе между 55 и 50 профилем в 1 см.

зы. параметры диска нормальные...

цитата:
Интересно только,что на пятачке не LS Racing,а TFT Racing написано


компания "TFT Racing" по яндексу не бьется, такой фирмы вообще нет походу
avatar
konschug
14 September 2009


Сам искал,не нашёл.Скорее всего лепит LS нашлёпки внутреннего рынка своего.Цепляет за кромку крыла и кромку бампера тоько сзади,когда четверо сидят и груз в багажнике килограмм 100.Если по трассе перепады дороги попадаются.Очень неприятные ощущения
pspsell
15 September 2009


konschug
У OZ есть похожие
ak0902
21 September 2009


У меня вот с колесом неприятность вышла. Недели 2 назад, на мосту словил выбоину в асфальте. Думал колесо оторвет, благо ехал не больше 60 км/ч. Вышел, посмотрел - маленькая грыжа на балоне, диск на вид ровный, колесо не спускало, так и ездил. Вчера решил заехать на шинку, т.к. руль начало слегка бить после данного инцедента. Каково было удивление сотрудников шиномонтажа, когда они увидели внутреннию сторону диска. Там отсутствовал кусок обода приблизительно 15 см! И вся эта конструкция держалась на чесном слове, а ведь колесо стояло спереди слева. Диск в помойку и на докатке за новым, благо в КЭМПе был идентичный. В итоге пападос на 5 штук. Главное, мне крупно повезло, что на скорости колесо не разбортировалось.
avatar
Pierre
21 September 2009


ak0902
хуже было бы если бы оно рвануло
nezabud-ka
21 September 2009


А по шипам сюда обращаться?
avatar
konschug
21 September 2009


[B]Toher
avatar
Toher:



компания "TFT Racing" по яндексу не бьется, такой фирмы вообще нет походу

Есть оказывается.Вот нашёл: http://www.htyre.com/Rims%20Gallery.htm
Модель "TFT Racing" Т406
А это по ходу основной сайт: http://www.taiwanwheel.com.tw/E_Profile.asp
posted image
avatar
Toher
21 September 2009


konschug

редкая штука походу и в РФ не достать...
avatar
KPEKEP
21 September 2009


Спасибо всем огромное за советы, не знаю, что бы без вас делал, сделал наконец то фотки дисонов на своём авто и соответственно ВЫЛОЖИЛ
avatar
dzimanich
21 September 2009


konschug
У меня на дисках 16 радиуса с вылетом 44 стояла резина 205/55/16 в итоге цепляло за передние подкрылки при поворотах и сзади за бампер когда трое на заднем сиденье. Поставил 205/50/16 стало все нормльно ничего не цепляет. Достает только колейность наших дорог.
avatar
konschug
21 September 2009


dzimanich
Снял вот,посмотрел.на всех дисках выбито ЕТ 3/ и дальше ничего.То есть модель идёт с несколькими вылетами,а какой у меня неизвестно.Придётся разбортировать одно колесо и мерить,другого не дано.По любому,любой вылет с 31-39 будет выходить за пределы,и так понятно.
Toher
Я так понял,что это одна контора Kyowa&TFT,судя по http://www.htyre.com/Rims%20Gallery.htm.Там так в пояснениях и идёт
avatar
dzimanich
21 September 2009


konschug Не уверен, но помоему вылет можно в шиномонтаже на балансировочном станке измерить. Думаю что с резиной 205/50/16 ничего цеплять не будет
avatar
konschug
21 September 2009


dzimanich
Ну как же не будет то?У ФМК для R16 однозначно указан ЕТ 50,52,5.Допускается +/- 5мм.А тут на 10 с неизвестным лишним
avatar
dzimanich
21 September 2009


konschug
Вот ТУТ много картинок с размерами дисков. Разница диаметров 50 и 55 профиля аж 21мм
nezabud-ka
22 September 2009


Народ!!! Так всё-таки куда по шинам то обращаться, может мне кто-нибудь сказать? Облазила весь форум, ничего такого не нашла на тему шин...
avatar
Toher
22 September 2009


nezabud-ka

КЛИК

зы. 62 страниц про шины будет достаточно?

зызы. там и спросите
avatar
konschug
23 September 2009


dzimanich
Снял вот вчера,разбортировал и штангелем с линейкой измерил.7*16;4*108;D65,1;ЕТ28.Опа полная!!
Мужики на работе говорят,давай мы тебе проставки зафигачим.Ну его,не сторонник этого,продам или поменяюсь с кем вместе с резиной.Да и автомат неправильно я думаю считает,ведь по штату 205/50 R16.На крышке бензобака только этот размер указан.Ну или на 195/60R15,то же получиться.Так что кому нано,прошу.
avatar
Toher
23 September 2009


konschug

цитата:
давай мы тебе проставки зафигачим


чтоб еще больше колесо торчало из арок???
avatar
BIG-MAX
23 September 2009


ребят собираюсь прикупить себе на лето новую резину на сваи диски R17
есть уже несколько притендентов это:
Toyo Proxes T1-R
Yokohama S.Drive (AS01)
Dunlop Sport Maxx
может быть еще чтото посоветуете или кто пользовался приведеной выше резиной поделится опытом? но я почемуто больше к Dunlop Sport Maxx склоняюсь!
avatar
Сытник
23 September 2009


Bridgestone Potenzа Adrenalin клёвая резина
Скрытый текст

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up