Всем привет!
Обнаружил такую вещь. При полостью открытой заслонке (визуально 90 град.) по диагностике БК (
www.checkengine.ru
) показывает 77%, а не 100%.
У меня сложилось впечатление, что это сделано из соображений экологии. Т.е. при реально полностью открытой заслонке на форсунки подаётся сигнал соответствующий 77% (понятно что учитываются и другие параметры как обороты ДВС, лямбда и пр.). Т.е. по идее прокалибровав положение дроссельной заслонки можно получить бОльшую мощность?
P.S. Начальное положение в 12% соответствует ХХ (так и должно быть).
DenisG
8 September 2009
CAN и дроссельная заслонка
Alex_VM
8 September 2009
открыть заслонку больше чем на 90 градусов не получится, и даже есть комп покажет 120%, мощности эта надпись не прибавит.
Murzencij
8 September 2009
DenisGДолжно быть вот так, если предположить, что % открытия заслонки соответствует уровню сигнала (DC) выдаваемому контроллером от угла положения заслонки:
Throttle Plate Position Controller (TPPC) Outputs
The purpose of the TPPC is to control the throttle position to the desired throttle angle. It is a separate chip
embedded in the PCM. The desired angle is communicated from the main CPU via a 312.5 Hz duty cycle signal.
The TPPC interprets the duty cycle signal as follows:
0% <= DC < 4% - Out of range, limp home default position.
4% <= DC < 6% - Commanded default position, closed.
6% <= DC < 7% - Commanded default position. Used for key-on, engine off.
7% <= DC < 8% - Ice Breaker Mode.
8% <= DC < 10% - Closed against hard-stop. Used to learn zero throttle angle position (hard-stop) after
key-up
10% <= DC <=92% - Normal operation, between 0 degrees (hard-stop) and 82%, 10% duty cycle = 0
degrees throttle angle, 92% duty cycle = 82 degrees throttle angle.
92% < DC <= 96% - Wide Open Throttle, 82 to 86 degrees throttle angle.
96% < DC <= 100% - Out of Range, limp home default position
The desired angle is relative to the hard-stop angle. The hard-stop angle is learned during each key-up process
before the main CPU requests the throttle plate to be closed against the hard-stop. The output of the TPPC is a
voltage request to the H-driver (also in PCM).Из
ДОКУМЕНТА.
Там есть по разным годам, но я взял для примера 2007.
Murzencij:
|
DenisG Должно быть вот так, если предположить, что % открытия заслонки соответствует уровню сигнала (DC) выдаваемому контроллером от угла положения заслонки: Throttle Plate Position Controller (TPPC) Outputs The purpose of the TPPC is to control the throttle position to the desired throttle angle. It is a separate chip embedded in the PCM. The desired angle is communicated from the main CPU via a 312.5 Hz duty cycle signal. The TPPC interprets the duty cycle signal as follows: 0% <= DC < 4% - Out of range, limp home default position. 4% <= DC < 6% - Commanded default position, closed. 6% <= DC < 7% - Commanded default position. Used for key-on, engine off. 7% <= DC < 8% - Ice Breaker Mode. 8% <= DC < 10% - Closed against hard-stop. Used to learn zero throttle angle position (hard-stop) after key-up 10% <= DC <=92% - Normal operation, between 0 degrees (hard-stop) and 82%, 10% duty cycle = 0 degrees throttle angle, 92% duty cycle = 82 degrees throttle angle. 92% < DC <= 96% - Wide Open Throttle, 82 to 86 degrees throttle angle. 96% < DC <= 100% - Out of Range, limp home default position The desired angle is relative to the hard-stop angle. The hard-stop angle is learned during each key-up process before the main CPU requests the throttle plate to be closed against the hard-stop. The output of the TPPC is a voltage request to the H-driver (also in PCM).
Из ДОКУМЕНТА. Там есть по разным годам, но я взял для примера 2007. |
За инфу спасибо, но дословно перевести сложновато.
Попробую разобраться.
Еще раз спасибо!
96% < DC <= 100% - Out of Range дословный перевод этой строчки: вне диапазона. Те больше 96% сигнал в прнципе быть не должен, это неисправность.
DenisG
8 September 2009
Alex_VM:
|
96% < DC <= 100% - Out of Range дословный перевод этой строчки: вне диапазона. Те больше 96% сигнал в прнципе быть не должен, это неисправность. |
Т.е. у меня как минимум не доберает от 77% до 96% - 19%?
Или вот:
92% < DC <= 96% - Wide Open Throttle, 82 to 86 degrees throttle angle.
Т.е. значение угла не может быть больше 86 град по показаниям? Хотя я четко вижу что заслонка стоят в 90 град визуально.
Murzencij
8 September 2009
DenisG
Все достаточно просто. При нулевом угле заслонки (физически) должно быть 8-10% положения заслонки по "напряжению" - это начало отсчета. 10%-92% по "напряжению" соответствует 0-82 градуса физически. Ну и т.д. Соответственно 12% заслонка чуть приоткрыта - ХХ. А вот то, что у тебя при полностью открытой заслонке, т.е. 82-86 градусов показывает только 77% по "напряжению" это непонятно. Может сбилась калибровка узла. Скинь аккумулятор, подсоедени а затем ключ в положение II и жди минуту (так написано в FordETIS, чтоб заслонка откалибровалась). Потом рекомендуют проехаться на всех режимах - до педали в пол.
У меня на мондео 2,0 литра мах открытие дроссельной заслонки 74% (данные по OBD-2). И больше не видел ни при каких режимах. При этом уверен, что дроссель реально открыт полностью, т.е. на 90 градусов. Проценты - значение несколько условное.
DenisG
8 September 2009
Murzencij:
|
DenisG Все достаточно просто. При нулевом угле заслонки (физически) должно быть 8-10% положения заслонки по "напряжению" - это начало отсчета. 10%-92% по "напряжению" соответствует 0-82 градуса физически. Ну и т.д. Соответственно 12% заслонка чуть приоткрыта - ХХ. А вот то, что у тебя при полностью открытой заслонке, т.е. 82-86 градусов показывает только 77% по "напряжению" это непонятно. Может сбилась калибровка узла. Скинь аккумулятор, подсоедени а затем ключ в положение II и жди минуту (так написано в FordETIS, чтоб заслонка откалибровалась). Потом рекомендуют проехаться на всех режимах - до педали в пол. |
Дело говоришь!
Так и есть.
Попробую прокалибровать как ты говоришь.
Хотя в тот же день мы другим БК мучали шеви-ниву. Результат примерно такой же 76% при максимальном открытии заслонки рукой (там тросик). Чем черт не шутит. этот же тот же GM.

ОФФ. Murzencij, на FordETIS можно только легально заплатив или есть какой-то демо-период?
Murzencij
9 September 2009
DenisGНасчет FordETIS
СЮДА
или
СЮДА.
А можешь просто в гугле поискать