Сегодня я по работе встречался с сотрудником ГИБДД. Человек весьма компетентный и грамотный. К слову -- майор. Редко мне доводилось встречаться с людьми из их ведовства, и такой момент я постарался не упустить, и после официальной части задал ему несколько вопросов. Оговорюсь сразу, что некоторые точные цифры относительно их оснащения сообщить не могу, ибо дал слово.
Начал я с Визиров.
Повертел я его в руках -- реально клёвый девайс. Вот только батарейки в нём сдохшие были -- не удалось детально изучить. В список его возможностей входит фиксация нарушения рядности и (или) скоростного режима в автоматическом или ручном режиме. Прибор реально «умный» -- если дорога, к примеру, имеет две полосы в одном направлении, и фиксируется обгон или опережение, то Визир фиксирует скорость обеих машин! Так что, если что, уже не отмажешься, мол, это не моя скорость, а соседа... Но есть и приятные моменты. Во-первых, Визир работает только в светлое время суток. Во-вторых, максимальная дальность измерения -- 400 метров. А как написано в сертификате на тот Визир, что я видел: «Максимальная дальность измерения скорости не менее 400 метров». Так что если вы считаете, что вы ехали далее 400 метров, то можно пободаться. Но об этом позже. В-третьих, тоже вычитал из сертификата, рабочая температура окружающей среды: 20 градусов по Цельсию плюс-минус 5 градусов. То есть, если вас «щёлкнули», и на улице жара за 30, или холодно, то можете потребовать сертификат, и указать, что не выдержаны условия для гарантированной работоспособности аппарата. Это так же касается и влажности -- в дождь или в туман точность измерения скорости не гарантируется. А термокожухов, как я выяснил, у наших инспекторов нет.
Несколько раз пытался я спросить о возможности стирания отснятого материала, что называется, «на месте», но то ли мы понять друг друга не смогли, то ли вопрос этот через чур деликатный, но чёткого ответа я не получил, а официальная версия -- на месте стереть информацию невозможно.
А приборов у нас таких много! Столько, что их хватит практически на все патрульные машины. К тому же, в костромское ГИБДД скоро на вооружения поступят приборы аналогичные Визиру, но с более серьёзными параметрами! Называется, вроде, «Бинар»...
Далее поговорили про «серые ящики». Девайсы эти называются «КРИС». Таких приборов у нас пока ещё мало, но скоро их будет в три раза больше! У них куда более серьёзная оптика, и они без проблем «видят» в темноте. Вот только на какое расстояние не спросил... Ну так вот, эта приблуда передаёт данные на патрульную машину по радио каналу на расстояние до полутора километров. А вот, как раз, в сети про них нашёл! Посмотрите:
http://www.simicon.com/rus/product/gun/pho...dar_kris_p.htmlДанный прибор наши земляки используют для фиксации нарушений скоростного режима, нарушение же рядности -- пока не их задача, но возможно и такое. То, что КРИС обычно прячут за стоящими машинами, было объяснено заботой о сохранности дорогостоящего оборудования, но реальная причина ясна без слов -- недавно я остановился перед этим ящиком (у Караваево), подошёл где-то на метр к нему и начал корчить рожи, тут же из «прячущей» машины донёсся дикий вопль, что бы я не загораживал фиксацию. На мой вопрос, собственно, почему сотрудник ГИБДД находится в этом месте на частном транспорте и в гражданской одежде, нервный дядька мне сообщил, что это распоряжение начальства... Ну-ну.
Далее про фото-видео.
Печально известная «Сова» на мосту по словам вышеупомянутого сотрудника ГИБДД уже отремонтирована и в скором времени будет включена. Так же в Кострому мало погодя придёт новая и более совершенная стационарная система видеофиксации. Но об этом говорили мало. Эти системы могут не только распознавать и сохранять в память номера автомобилей (как КРИС), но и в автоматическом режиме сопоставляет их с базой данных ГИБДД. Ну и, естественно, чётко отслеживает скорость!
Про выпивку.
Теперь практически в каждом патрульном автомобиле есть новые алкотестеры. Это такой девайс с кучей кнопок, в который одевается извлечённый на глазах водителя из гермитичной упаковки одноразовый мундштук. Этот тестер втыкают в другую электронную приблуду (как переносной телефон в базу), которая печатает на «кассовой ленте» все показания. Эта процедура называется медицинским осведетельствованием и может выступать доказательством в суде. Но тем не менее, водитель может потребовать осведетельствование в наркодеспансере, и в суд пойдут обе бумажки. Но не дай Бог, конечно! Я надеюсь, что ни кто из нашего Клуба НИКОГДА не сядет за руль выпемши!
Ещё я рассказал сотруднику виданную мною вчера вечером картину:
Еду по волгореченской трассе, и километрах в пятнадцати (у Ильинского) из кромешной тьмы (часов 11 вечера) на дорогу выскакивает гаец со светащейся палочкой и тормозит идущую (по встречке для меня) машину. В этот же момент у спрятанной в кустах машины включается мигалка. И это всё в момент, когда та машина была уже метрах в пятидесяти-восьмидесяти. Но машина не сбавляя скорости поехала дальше. Гайцы сорвались с места и помчались вдогонку. Комментарий моего собеседника был таков: сотрудники грубо нарушили инструкцию, ибо стоять они должны или в хорошо освещённом месте, или с постоянно включенной мигалкой. Если того или другого нет, то водитель не должен останавливаться и на первом посту ГИБДД сообщить о случившемся. От себя добавлю, что из этого следует то, что не затормозив по требованию, даже если тебя догонят и предъявят показания радара, можно смело отказаться от показаний, сказав, что ехал без превышения, а продемонстрированные сотрудниками -- чужие. И ведь не докажут обратное -- Визир ночью не работает, время на обычном радаре уйдёт! Делайте выводы!
Так же рассмотрели ситуацию нашей троицы --
Hoop44,
kleviy и
я.
Объяснил, про ситуацию с Визиром и временными знаками близ Левашова. Сотрудник пояснил, что действия ярославских гаишников очень грубые! Временные знаки, установленные не то что не по ГОСТу, а вообще по-тупому, стоймя на обочине, реально очень тяжело заметить. Так же он сказал, что в суде 100% выиграет водитель, но до суда доводить, конечно, не стоит. Он посоветовал в таких ситуациях (да и вообще во всех ситуациях, если чувствуешь свою правоту) выполнять следующие действия. Во-первых, записать для себя фамилии, имена всех присутствующих сотрудников, записать номера их жетонов, записать время и место инцидента, а так же желательно сфотографировать существенные детали (но не обязательно). Во-вторых, популярно объяснить сотруднику, что знаки, к примеру, реально не видны, ибо установлены с грубейшими нарушениями ГОСТов. В-третьих, сообщить сотруднику, что в протоколе обязательно будет указано ваше несогласие, а на самих сотрудников будет написана жалоба. Ну и в-четвёртых, если протокола так и не удалось избежать, обязательно указать своё несогласие с выводами сотрудников ГИБДД, и если действия происходят в другом регионе, то ОБЯЗАТЕЛЬНО(!!!) написать в протоколе, мол,
по данному факту прошу провести разбирательство по моему месту жительства, г.Кострома. Но мой собеседник высказал сомнение в том, что дело дойдёт до протокола. Главное уверенно стоять на своём и доказывать свою невиновность!
Ещё один очень волнующий меня момент -- ситуация с использованием автомобильных детских удерживающих устройств. Здесь майор меня успокоил -- они постоянно устраивают рейды с этой целью и наказывают потенциальных детоубийц! И слава Богу! Я уже начал беспокоится -- уж больно часто я встречаю в городе машины с непристёгнутыми, но пока ещё живыми детьми... страшно...
Только через несколько часов после разговора (я тормоз) меня посетила такая мысль... А не устроить ли встречу ФордФокусКлуба с представителем ГИБДД??? А что? Я бы постарался договориться с ГИБДД об официальной встрече, по линии связи с общественностью. А мы бы заранее подготовили актуальные вопросы, а при встрече поговорили бы обо всём! Им «плюсик» за работу с общественностью, нам подробный отчёт на форум на благо всех клубней! Что думаете по этому поводу?