Ford заставили платить таможенные пошлины

18 years ago




Федеральная таможенная служба РФ (ФТС) обвинила российский завод концерна Ford, расположенный во Всеволожске, в невыполнении им условий инвестиционного соглашения с Минэкономразвития, и лишила его таможенных льгот на ввоз компонентов для сборки автомобиля. В результате этого конфликта предприятие было вынуждено на время остановить конвейер, что повлекло за собой отставание от производственного плана на 1,5 тысячи автомобилей. Кроме того, с 16 июня - момента, когда завод был лишен льготных условий, задолженность Ford перед таможенниками достигла отметки в 400 миллионов рублей.

Между тем, как говорят представители российского представительства компании Ford, никаких извещений о задолженности перед ФТС они не получали. По их мнению, предприятие во Всеволожске на данный момент уже имеет необходимый уровень локализации производства в 40 процентов, что подтверждает выданная российским правительством квота на беспошлинный выпуск автомобилей от 18 мая 2006 года под номером "725-р".

Проблема в данном случае заключается только в том, что с конца мая таможня изменила порядок подтверждения показателя локализации. Поэтому руководство Ford в России приняло решение платить таможенные пошлины до того момента, пока не будут готовы все необходимые документы. После чего автомобильный концерн намеревается вернуть потраченные средства на основе действующего законодательства.

Напомним, что в рамках инвестиционного соглашения, заключенного между Ford и Минэкономразвития, американский концерн обязан к 2007 году довести уровень локализации производства до 50 процентов, а в 2006 году этот показатель должен достигать отметки в 40 процентов. Однако, стороны уже давно не могут придти к единому мнению по поводу того, как оценивать этот самый уровень локализации. Сейчас, согласно режиму таможенного склада, он рассчитывается исходя из себестоимости выпуска автомобилей. Поэтому в расчет попадают затраты концерна на зарплату сотрудникам, энергоносители и аренду земли.

Для того, чтобы избежать подобных конфликтов в будущем российский завод Ford планирует уже в августе нынешнего года подписать с Минэкономразвития соглашение о промсборке, в рамках которого у концерна будут несколько иные обязательства.
Источник - http://auto.lenta.ru/news/2006/06/20/noford/

avatar
polkilo
20 June 2006

Ford заставили платить таможенные пошлины
10,4K
views
14
members
13
posts

avatar
kabuki
20 June 2006


На пятый год работы российский завод Ford впервые был вынужден на несколько дней остановить конвейер. Таможня решила, что предприятие не выполнило установленную правительством норму по локализации производства и обязала компанию платить в полном объеме пошлины на собираемые в России автомобили. Ford после недолгих раздумий подчинился решению таможенников, но рассчитывает вернуть уплаченные пошлины. Заложниками этой ситуации стали автодилеры. Они до сих пор не получают автомобили Ford Focus, очередь за которыми и так растянулась на несколько месяцев.
ЗАО “Форд мотор компани” – российская “дочка” Ford. Ей принадлежит сборочный завод во Всеволожске, запущенный в 2002 г. В 2005 г. он собрал 39 774 автомобиля Focus. В этом году планируется увеличить выпуск до 60 000.

В 1999 г. Ford подписал соглашение с Минэкономразвития и получил право беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей в рамках постановления правительства от 1998 г. о поддержке автопрома. При этом компания обязалась за пять лет достичь 50%-ного уровня локализации производства. Но месяц назад Ford решил отказаться от выполнения этого обязательства и перезаключить договор с министерством в рамках нового постановления о промсборке. Гендиректор “Форд мотор компани” Тео Штрайт пояснял тогда “Ведомостям”, что компания не может выполнить обязательство по локализации.

Новое соглашение с чиновниками еще не подписано. А тем временем Северо-Западное таможенное управление потребовало от Ford полной уплаты пошлин. Это связано “с невыполнением компанией условия по локализации производства в России”, уверяют в пресс-службе СЗТУ. По словам сотрудника пресс-службы, с 16 июня Ford перешел на оплату таможенных пошлин за выпущенные во Всеволожске автомобили, которые составляют около 140 000 руб. за одну машину. Сейчас своей очереди ожидают 2500 машин, при том что пропускная способность поста на заводе составляет 300 автомобилей в день. Из-за затоваривания складов компания приостанавливала конвейер на четыре дня в начале июня, сейчас завод работает в одну смену, утверждают в СЗТУ. До сих пор завод во Всеволожске останавливал конвейер лишь в новогодние праздники и на одну неделю в июле, а два года назад предприятие перешло на работу в три смены.

Но пресс-секретарь “Форд мотор компани” Екатерина Кулиненко уверяет, что в конце мая таможня стала предъявлять новые требования по оформлению собранных машин, “значительно отличающиеся от тех, которые применялись на протяжении последних четырех лет работы завода”. В чем суть изменений, она не пояснила. “Чтобы не увеличивать время ожидания автомобиля клиентами, компания решила платить таможенные пошлины на готовую продукцию в расчете вернуть их в рамках действующего законодательства”, — утверждает Кулиненко. Она уверяет, что Ford достиг требуемых 40% локализации и режим свободного таможенного склада подтвержден распоряжением премьер-министра Михаила Фрадкова № 275-р от 19 мая 2006 г. Оно гласит, что срок действия таможенных льгот продлен на три месяца и компании разрешено беспошлинно реализовать до августа 15 000 автомобилей.

Руководитель таможенной практики юридической фирмы “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Владимир Чикин указывает, что ФТС имеет право проверять обоснованность применения таможенных льгот. “Если Ford сможет доказать, что все условия беспошлинного ввоза комплектующих выполнены, то таможня должна будет вернуть ему все уплаченные сейчас пошлины”, — отмечает юрист.

А чиновник одного из федеральных ведомств утверждает, что Ford уже решил все свои проблемы с таможней. Детали договоренностей он раскрывать не стал. По его словам, в случае если компания все же перейдет на работу в режиме промсборки, то она начнет все с чистого листа. Локализация и ранее предоставленные компании льготы в новом соглашении учитываться не будут.

Из-за конфликта с таможней автосалоны уже две недели не получают Ford Focus российской сборки. “Люди и так стоят в очереди по полгода, а мы теперь вынуждены просить подождать их еще немножко”, — негодует один из дилеров. По словам менеджера другой автоторговой компании, дилеры продолжают принимать заявки на Focus по прежней цене. Если Ford не удастся урегулировать вопрос с таможенными платежами, это нанесет серьезный удар по его российскому бизнесу, считает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. По ее мнению, лишние $4500 пошлины к цене Focus могут радикально уменьшить спрос на эту модель.

Источник: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article...06/06/20/108260
avatar
дрическоп
20 June 2006


Казус с "Фокусом"


Начиная с конца прошлой недели, таможенные органы начали оформлять автомобили завода "Форд" во Всеволожске в соответствие с новыми правилами. В результате уже к 20 июня компания накопила десятки миллионов рублей таможенной задолженности, а вереницы нерастаможенных автомобилей скопились на временных складах. Крайними в этой ситуации оказались покупатели обещанных машин, которые и без того томятся в очередях за ними по несколько месяцев. Руководство "Форда" намерено до конца недели проплатить образовавшиеся задолженности и снять напряженность. Одновременно оно ведет переговоры с Минэкономразвития о заключении нового соглашения о промышленной сборке.

Компания "Форд" входит в шестерку автогигантов, на долю которых приходится почти три четверти выпускаемых в мире автомобилей. Правда, в последние годы компания сдает свои позиции на рынке, и эксперты не исключают, если эти тенденции не изменятся, то концерн окажется перед необходимостью продать поглощенные им некогда "Мазду" и "Вольво" и закрыть последние из оставшихся заводов на территории Северной Америки. Но на российском направлении компания пока демонстрировала очевидные успехи. В 2005 году на отечественном рынке было продано почти 61 тыс. автомобилей концерна, что вывело фирму на почетное пятое место в рейтинге популярности среди покупателей иномарок.

Не в последнюю очередь успехи компании объясняются прозорливостью ее руководства, которое вовремя оценило потенциал российского авторынка и приняло решение организовать сборку машин на территории страны. В уже далеком 1999 году "Форд" стал первым иностранным автопроизводителем, получившим право беспошлинно ввозить в Россию автокомплектующие для сборки своих автомобилей. Делалось это на основании заключенного с Минэкономразвития инвестсоглашением, условия которого взамен требовали от компании в течение пяти лет довести уровень локализации производства до 50%. Впрочем, до такого уровня "Форду" предстоит дорасти еще только в будущем году, но зато уже в мае текущего года компания должна была использовать в процессе сборки не менее 40% локализации.

Однако, судя по всему, и этого показателя фордовцам достичь не удалось. Как пояснили в пресс-службе Северо-Западного таможенного управления, режим беспошлинного таможенного оформления автомобилей, установленный на основании постановления правительства РФ N-413 от 1998 года, отменен, начиная с 16 июня, в связи с тем, что компания не довела российскую составляющую производственного процесса до 40%. В связи с этим, фактически с 19 июня российский завод "Форд" во Всеволжске начал работать в новом таможенном режиме, а задолженность компании перед СЗТУ составила миллионы рублей.

Впрочем, в пресс-службе ЗАО "Форд Мотор Компани" склонны оспаривать правомочность действия таможенных органов. Как сообщили ее сотрудники журналистам, компания имеет "необходимые 40% локализации выпускаемых автомобилей, о чем свидетельствует выданная правительством РФ квота на беспошлинный выпуск автомобилей". Впрочем, одновременно руководство компании решило оплатить все таможенные претензии в надежде, что эти суммы удастся вернуть после будущего детального разбирательства.

Сделано это было прежде всего для того, чтобы не увеличивать время ожидания для клиентов компании. Стоит отметить, что в последние годы лексикон российских автолюбителей пополнился новым словом. "Ждуны" - так на автомобильном жаргоне называют людей, стоящих в очереди на новые автомобили. Новоявленные владельцы новеньких "Фордов" вполне соответствуют такому наименованию. Несмотря на то, что по планам выпуск популярной модели "Форд Фокус 2" в этом году достигнет 60 тыс. штук, спрос на эти автомобили по-прежнему превышает предложение, и очередь за ними растянулась в последнее время на 6-8 месяцев.

Одновременно стало известно, что руководство "Форда" ведет переговоры с Минэкономразвития о заключении нового инвестиционного соглашения. Оно позволит компании по-прежнему беспошлинно ввозить в страну большинство автокомплектующих, но снимет обязательство довести локализацию производства в России до 50%. В принципе, льготы компании по-прежнему нужны. Судя по всему, завод во Всеволожске пока не стал приносить ожидавшиеся дивиденды. Так, в 2004 году чистая прибыль "Форд мотор компани" составила всего 332 млн рублей, а из общей выручки в 24 млрд руб. продажа всеволожских "Фокусов" принесла корпорации только около половины.

Эксперты отмечают, "Форду" жизненно необходимо решить в ближайшее время все свои проблемы. И дело не только в неудовлетворенном спросе, который ведет к потере части потенциальных клиентов. Постоянные проблемы с персоналом предприятия дополнительно спровоцировали волну слухов о недостаточной качестве сборки автомобилей. Конечно, ее уровень не может опуститься слишком низко. Ведь, на самом деле, процент локализации включает в себя и зарплату работников, и плату за аренду земли под предприятием, и плату за энергоресурсы, а также расходы на рекламу, маркетинг, консалтинг и другие позиции. Так что на самом деле деталей собственно российского производства в фордовских машинах менее 20%, да и сделаны они на импортном оборудовании.

Но с другой стороны, не понятно, как новое соглашение о режиме свободного склада впишется в общую канву развития российского автопрома. Ведь, если "Форд" получит новую отсрочу по проценту локализации, то это поставит в неравное правовое положение других автопроизводителей, которые тогда смогут предъявить МЭРТу обоснованные претензии.


http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=2...613&mid=8085756





Ford выдавливают из России
Российский завод Ford во Всеволожске больше не будет пользоваться таможенными льгот амии. Так решила Северо-Западная акцизная таможня Северо-Западного таможенного управления.

Это решение резко поднимает в цене ввоз машинокомплектов: теперь растаможка одного автомобиля будет стоить 140 тыс. рублей. Таким образом, Ford не сможет сохранить привлекательную начальную цену на популярную модель Focus - 11 720 долларов. Стоимость машины неизбежно вырастет и это может резко ударить по продажам.


http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=2...613&mid=8085148
avatar
Senator
20 June 2006


странно договоренность о локализации у Форда с Минэкономразвития тогда с какого рожна Федеральная таможенная служба РФ (ФТС) решает что выполнил Форд, а что нет. Да и их ли это вообще дело давать оценку процента локализации?!
avatar
Derini
20 June 2006


Одни разрешают, другие запрещают. Обычный российский бардак
avatar
BMF
20 June 2006


Блин! как это у нас обычно бывает - меняют правила игры после ее начала!
Сколько можно в совдэпии находиться? Ну никак не могут наши контролирующие органы пройти мимо тех, кто в нашей стране успеха добивается!!! Все бы всем испортить, а о людях только перед выборами думать начинают! Вот скоро очередной виток лести и гуманности по отношению к наруду предвидится. Тьфу!!!
avatar
Saori
20 June 2006


Безобразие! Вследствие последних проблем на ФМК думаю, что скоро мы (ждуны) уже забудем, что хотели купить фокус и будем тихо-мирно довольствоваться тем, что владеем им виртуально в своих снах и на форуме .
Trend_spy_115
21 June 2006


По словам дилера Рольф-Карлайн - завод взял обязательство до конца июня вывести всю готовую продукцию со склада. Значит растаможка пошла. Дилерам работенки прибавится. А ждунам - приятная новость!!
avatar
Zjoni
21 June 2006


все это уже обсуждалось тут http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=27844
Raktus
21 June 2006


А все-таки. Насколько подорожает машина? Так и не понятно! Продавцы говорят, что контрактные машины (те, которые заказаны) подорожанию не подвергнутся, но в договоре есть совершенно замечательный пункт, по которому дилер имеет право в одностороннем порядке поднять цену при изменении налоговых и таможенных ставок!
avatar
crypto
21 June 2006


цитата:
А все-таки. Насколько подорожает машина? Так и не понятно! Продавцы говорят, что контрактные машины (те, которые заказаны) подорожанию не подвергнутся, но в договоре есть совершенно замечательный пункт, по которому дилер имеет право в одностороннем порядке поднять цену при изменении налоговых и таможенных ставок!

Нет, не у всех такой пункт, у меня например нет.
Более того, четко написано, что ЦЕНА ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ, ВКЛЮЧАЕТ ВСЕ ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ, доставку, предпродажную подготовку и прочие расходы продавца. Нет ни слова про возможность повышения цены.

Я думаю цена не изменится, т.к. временное соглашение с правительством подписано, а уж за 3 месяца ФМК докажет, что локализация достигла 40%.
Даже если нет, то машина подорожает точно не на 140 тысяч.
Сколько стоит растаможка сейчас на льготных условиях? Вот разница между полной растаможкой (140 тысяч) и сегодняшней растаможкой и будет увеличением цены.
Slavik SH
22 June 2006




Ужасно надоело ждать фокус.
avatar
OlegaN[EL]
22 June 2006


Подтверждаю слова crypto, в моем договоре тоже про изменение цены ничего не сказано.
Bocha
23 June 2006


Ни чего ребята подождите ещё немного! Отгрузка с завода идёт полным ходом! Скоро получите свои Фокусы!

    2 people online

      2 people online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      Автобеседка
      Зимние шины ч.2
      FF2 эксплуатация
      Выбираем АКБ для ФФ2
      FF3 эл.оборудование
      Блок предохранителей (ВСМ)
      FF2 эксплуатация
      Панель приборов
      FF2 эксплуатация
      Выжимной подшипник
      FF2 эксплуатация
      Двигатель не заводится


      up