Антифриз и система охлаждения двигателя

18 years ago




FAQ по теме «Все про антифриз», редакция от ноября 2013 г.

1. Что залито в систему охлаждения FF2 и FF3?


2. О цвете антифриза.


3. Каков срок службы интервал замены антифриза?


4. Какой водой и до какой степени следует разбавлять концентрат антифриза?


5. Каков срок хранения антифриза?


6. Каков объем системы охлаждения автомобиля?


7. Что использовать на долив и на замену?


8. Что такое температура замерзания антифриза?


9. Антифриз и предпусковые подогреватели.


10. Как оценить температуру замерзания антифриза в домашних условиях?


11. Почему следует соблюдать требования Ford к охлаждающим жидкостям?


12. Может ли антифриз пениться в системе охлаждения и как это повлияет на работу автомобиля?


13. Сроки замены антифриза в других автомобилях


14. Как понизить температуру замерзания антифриза?


15. Как и чем промывать систему охлаждения при замене антифриза?


Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.
радиатор, антифриз, охлаждающая жидкость, расширительный бачок, тосол, подтеки, охлаждение, патрубок, крышка, ОЖ

avatar
ПыЖиК
12 November 2013

Антифриз и система охлаждения двигателя
90,4K
views
41
members
75
posts

avatar
kapitan
10 September 2006


Во вторник ехал вечером с работы домой, встал на ТТК в глухую пробку. Тыркался там минут 20, когда обратил внимание, что в районе расширительного бачка из под капота вроде бы как пар идёт. Один раз машина у меня кипела (когда дилер забыл подключить вентилятор радиатора ), но тогда пар шёл дай бог, да и датчик температуры полез вверх, а тут датчик показывал "полный порядок", да и пар был едва заметный... я поначалу подумал, что это не пар, а дым из выхлопной соседней машины. Но решил выйти и посмотреть (благо мы никуда не ехали особо). Вышел. Ччёрт, из под капота... открыл его - тосола в норме, но он слегка булькает и лёгкий парок. При этом датчик продолжает показывать полный порядок. С трудом протолкнулся к обочине, заехал во двор и вырубил движок. Через 5 минут бачок был пуст - весь тосол ушёл в недра. Позвонил в Рольф (где месяц назад сделал очередное ТО), записался.

Отогнали машину в Рольф, рассказал симптомы. Не гляда мастер изрёк: "Похоже, это помпа накрылась. У нас такое уже бывало. Вскрытие покажет". Через несколько часов мне перезвонили и сообщили, что "Как и предполагали - это помпа". Сделали всё быстро, пока никаких проблем.

Я это к чему? Насторожила меня фраза мастера "у нас такое бывало". Может это не такая уж редкая поломка?
avatar
Mazenrab
13 September 2006


kapitan
сколько машина прошла?
avatar
kapitan
13 September 2006


Mazenrab
39.000
Ranet
14 September 2006


К слову о проблемах, у меня пробег 600 км, появились проблемы с включением первой передачи. В сервис ехать али забить?
Sasha-Istra
14 September 2006


цитата:
К слову о проблемах, у меня пробег 600 км, появились проблемы с включением первой передачи. В сервис ехать али забить?

катишься на нейтрали, хочешь первую включить, а оно туго лезет? или со второй на первую туго лезет? если да - забить так оно и будет.
Ranet
15 September 2006


цитата:
катишься на нейтрали, хочешь первую включить, а оно туго лезет? или со второй на первую туго лезет? если да - забить так оно и будет.

Да, заметил и такую особенность. Катишься с очень маленькой скоростью, для включения второй передачи маловата скорость, включаешь первую а она очень туго, может и не включиться, жмешь сцепление доводишь рычаг со всей силы - громкий треск шестернь и она врубается. Мне не кажется это нормальной работой коробки. Не дело это на машинке за 16 уругрвайских ескудо.
avatar
Oleg76
15 September 2006


цитата:
заехал во двор и вырубил движок. Через 5 минут бачок был пуст - весь тосол ушёл в недра.

Может просто мало тосола было?Он не должен в недра уходить,
должне быть уровень..
Вообще где то в эксплуатации читал про такое-типа парит из бачка,а темп.
в норме...странно вообще...
avatar
FUZZ
23 September 2006


цитата:
Да, заметил и такую особенность. Катишься с очень маленькой скоростью, для включения второй передачи маловата скорость, включаешь первую а она очень туго, может и не включиться, жмешь сцепление доводишь рычаг со всей силы - громкий треск   шестернь и  она врубается. Мне не кажется это нормальной работой коробки. Не дело это на машинке за 16 уругрвайских ескудо.

"Такое" я замечал и на новых машинах за 30 тыщ. упитанных енотов
Какая то странная особенность
avatar
kapitan
24 September 2006


Ranet
FUZZ
Ребята, ну что вы как малые дети? Первая передача нужна для троганья с места. Поэтому коробка и не даёт вам включить первую, когда вы уже "катитесь". "Защита от дурака" Вы бы ещё заднюю пытались при этом включить и жаловались, что трещит и не включается Что значит "для включения второй маловата скорость"? Да со второй можно с места тронуться, не то что поехать, когда катишься
Ranet
24 September 2006


2 kapitan
Ну спасибо, успокоил
Я слышал, 16-клапанникам вредно ездить на малых оборотах, а на малой скорости вторую включишь - обороты уйдут меньше тысячи, двигатель недовольно урчит... не по себе...
avatar
kapitan
24 September 2006


Ranet
"Ездить" на малых оборотах вредно так же, как и крутить движок больше 5.500. Только есть разница между кратковременной ездой при наборе скорости, и ездой постоянной на таких оборотах. По твоему вопросу - первая нужна чтобы тронуться. У Фиесты она достаточно короткая, так что используй вторую, когда катишься. Первую тоже можно включить, но машина будет недовольна - дёрнется и зарычит. Так что пусть уж лучше урчит, чем рычит
SairoFF
26 September 2006


kapitan
Аааа, дык вот в чем дело, а я уже хотел ехать на наш сервис, хорошо что там очередь. А я уже было думал проблемы начались. Спасибо!!!
avatar
kapitan
27 September 2006


SairoFF
Да не вопрос, что б тебе ваааще на сервис никогда не ездить (окромя ТО, тьфу-тьфу-тьфу)
fordorion
5 October 2006


Привет кап!

Да, коробка простенькая, что правда - на фокусе 2 лучше гораздо, но это от темы в 3 км.

Расскажи чем закончилось в бабках или гарантии? Ты ее видел помпу - что с ней стряслось? Что еще меняли? Не так помпа настораживает. как ее клин и обрыв ремня - очень бы тьфу3раза.

avatar
kapitan
5 October 2006


fordorion
Пока что сам я за ремонт не платил ни копейки - всё гарантия покрывает (т-т-т). Саму помпу не видел, они детали "сдают для отчётности" ФМК, что в принципе правильно.
Alex_U
5 October 2006


Тоже меняли помпу, 16000 км. Появился свист на холодную и антифриз уходил (стакан в 2 два дня). Заменили по гарантии.
avatar
Unkaider
5 February 2013


Вот такой вопрос на днях вытекло много антифриза, полес под машину увидел (как мне кажеться) что вытикает из болта (с чего бы вдруг?), вот, выкрутил его на вид нормальный (может только длинный) поставил прокладку и обработал гирметиком вокруг шапки по прокладке (саму резьбу не трогал), машину оставил на несколько часов в покое, потом после 30 минут катания и парковки возле дома вижу что опять тикет (не капает) довольно сильно. Может не в болте дело или его надо заменить, кто что посоветует?
posted image
avatar
Tatty_FF
19 May 2009


У меня была та же ситуация. Думали, болт сливной (вокруг него текло).
На сервисе выяснилось, что потек один из пластиковых бачков радиатора. Замена была по гарантии.
avatar
Unkaider
19 May 2009


Где находится пластиковый бачок радиатора?
avatar
Tatty_FF
20 May 2009


По-моему, в фиесте 2 бачка стоят по бокам от радиатора.
avatar
ORESHEK
20 May 2009


МОЖЕТ МИКРО ТРЕЩИНА В БЛОКЕ
Radooga
22 May 2009


у меня была дырочка в патрубке
avatar
nlgma
22 June 2009


Кажется, тема очень подходит под мою проблему.
Господа, м.б. кто-нибудь уже сталкивался и/или знает как лучше всего поступить?.
В районе 15 дней назад прошел второе ТО, аккурат с окончанием действия гарантии. Много чего сделали, сказали что стерлись передние колодки, но не в этом суть. А дело в том, что у меня после этого стала вытекать жидкость для охлаждения двигателя.
На сервисе сказали, что течет радиатор и его надо менять. Причем именно менять, ибо сварка не поможет поскольку соединения идут с пластиком, захотели за все в районе 12 000 руб.
Деньги большие, особенно для нынешнего кризисного времени, вот и обращаюсь к общественности, кто и как можешь подсказать хотя бы советом?.
1. Очень странно, что по какому-то таинственному и магическому случаю, проблемы с вытеканием случились аккурат с окончанием гарантии? Это очень неприятно, но что делать. Другой вопрос, насколько это действительно частая и серьезная проблема для Фиест? Или же, допускаю такоф вариант, что тупо развод (проводочек один открутили там или еще что)? На форуме краем глаза упоминалось, но серьезных и развернутых дискуссий я все же не встретил.
2. Насколько возможно привлечь в данном случае КАСКО? В теории повреждение возможно, но, по словам мастера, с передней, внешней стороны радиатора никаких повреждений нет, снизу тоже. Т.е. ни в яму не мог въехать, ни камушком получить…
3. Имеет ли смысл вообще поехать в другой сервис на диагностирование? Если б машинка была б полностью на ходу, я б обязательно так поступил, но с вытекающей ОЖ это сделать несколько боязно .
4. Раз нет гарантии, то не поехать ли на ремонт к неофициалу? Какая вообще разница в деньгах между официалами и ими ?
Заранее спасибо за помощь..
avatar
Benoy
23 June 2009


Разница в нормочасе между официалами и неофициалами как правило 1,5-2 раза. Разница на ценнег з/ч - от 0 до 40%. Как правило - процентов 20.
avatar
Alex314
24 June 2009


nlgma
а вы где именно живёте? есть гараж с ямой?
avatar
nlgma
7 July 2009


avatar
Alex314:

nlgma
а вы где именно живёте? есть гараж с ямой?

Ямы нет.
Как и нет внешних повреждений ни снизу, ни с боку .
Радиатор поменял за 7500 руб.


avatar
Benoy:

Разница в нормочасе между официалами и неофициалами как правило 1,5-2 раза. Разница на ценнег з/ч - от 0 до 40%. Как правило - процентов 20.

Спасибо, уже оценил разницу .
Приятная.
Миг-25
19 September 2009


Случилась у моей соседки на Fiesta 1.4 "робот"(2007 г) течь радиатора. Обнаружил просматривая решётку радиатора по низу машины увидел вмятину в трубке типа камень влетел (черт знает реально в такую решётку влететь??? просто машину купили с рук не давно после гарантийного срока ну и такое дело не видели) скорость подтекания не очень большая уровень жидкости с макс до мин ушёл где-то за 2 недели. Напрашивается вопрос возможность ремонта и чем. клеить,паять или другое. Может существует какая-нибудь современная добавка к охлаждающей жидкости герметизирующая незначительное повреждение.

P.S. помню раньше по совковому лет 20 назад сыпали горчицу. я в свой первый авто ford taunus (1980г) в 1993г добавлял автотаблетку разведенную в тосоле и порядок.
avatar
Benoy
19 September 2009


Есть ленты герметизирующие, можно наверное и заварить. Пайка вряд ли поможет.
avatar
Devilbot
22 September 2009


Миг-25
Никаких герметиков только замена самый верный способ.
avatar
Alex..
18 August 2010


Если двигатель 1,6 Дюратек, то датчик стоит в корпусе термостата!!! Как говорится "не как у людей"!
Поэтому показания, которые мы видим- это показания температуры в термостате!
А при неисправной, заклинившейся помпе циркуляции соответственно нет!!! Вот и не можем своевременно проконтролировать температуру в головке блока!!!
Выходит, что головка блока в этот момент уже перегрета, а до датчика эти показатели не дошли, потому что помпа не докачала антифриз до термостата (из за её развала), где находится датчик!!!
Это моё предположение...

В отличии от Дюратека, на Зетеках датчик стоит в головке блока если не ошибаюсь!!!
Вот вам и слабое место!!!
Почему не расположили датчик в головке блока?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up