Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
857,3K
views
729
members
5,8K
posts

avatar
Smet777
19 May 2009


Спасибо, за дельные советы, приму к сведению. Эх, была не была, втыкаю 16, на 205/55, в самом худшем случае, буду замарачиваться с их реализацией, в лучшем, будет хорошо выглядеть автомобиль
avatar
dima_spider
19 May 2009


ILY@_78rus
а я вот тут прикинул и разница высоты "борта резины" в размерах 205/50/17 от 205/55/16 у меня получилась в 10,25мм!
Может я и ошибся но думаю так!
avatar
ILY@_78rus
19 May 2009


dima_spider
Не, чтото ты накосячил! считаю на шинных калькуляторах, получается 5-6мм!
РАЗ
ДВА
avatar
Smet777
21 May 2009


Ребятки, это опять я со своими идиотскими вопросами

Искал я 16 диски, но в это время с 16 резиной произошел казус... прихожу как то домой, а резины на балконе нет, ну думаю не закатилась же она за шкаф... и правда, вечером позвонил брат со своим ФФ2 и говорит, "я тут на болконе лето 16 нашел, почти новое, смотрю, а мои покрышки все в шишках да в порезах и одолжил их у тебя на время, все равно мол дисков то пока ты не прикупил..." короче я в расстроеные чувствах и моим кризисным бюджетом нашел диски с резиной Р6000 195/50/15 от Форда Пумы, но размеры не знаю...

у меня инфа, что родные Пумовские колеса:
6.5 15 4х108 ет 32-42 цо 63.3

а фокусовские:
6.5 15 4х108 ет 40-53 цо 63.3

А теперь вопросы:
1. Никто родных размеров Пумовских не знает ли???
2. Стоит ли вписываться в 195/50? не низко? не жестко?
3. ет дисков я не знаю... на что ет влияет, если оно будет меньше 40 заявленых для фокуса???

Всем заранее спасибо!
avatar
FICUS 1
21 May 2009


Smet777
195/50 R15 это будет низко (клиренс уменьшиться) и жёстко, колёса в арках будут маленькими смотреться тебе бы 195/60
avatar
Smet777
21 May 2009


короче не брать???
avatar
FICUS 1
21 May 2009


насчёт параметров дисков от Пумы я не знаю, может и подойдут, всё зависит от того какой у них вылет (у меня ЕТ42), а резину лучше не бери не для Фокуса она.
avatar
Toher
21 May 2009


Smet777 пума вроде есть у cangoo ... стукнись в личку ему, может чего и посоветует...
DEMONIZE
21 May 2009


avatar
Smet777:

3. ет дисков я не знаю... на что ет влияет, если оно будет меньше 40 заявленых для фокуса???


ET для Фокуса на R15 составляет 52,5, меньше 40 ставить не стоит - может цеплять за суппорта, да и подшипники ступичные тоже жалко , за счет такого вылета расширяется колея и на них возрастает нагрузка. Вообще рекомендованное отклонение +/-5мм, но можно и 10 мм - народ, вроде как ездит и не жалуется.
avatar
peeboys
22 May 2009


avatar
BIG-MAX:

ну а как вам такие дисочки от SVT на r17 !? у меня лично слюньки тякут!

не знаешь, а где их можно заказать?
StarCity
22 May 2009


Smet777

Можешь поискать б/у резину и диски на www.auto.ru, только в поиске выбери регион Санкт-Петербург.
Например там предлагали комплекты резины на стальных дисках от Фьюжика за 9000-10000.
www.koleso.auto.ru/sale/26602903.html
www.koleso.auto.ru/sale/23059225.html

В личку могу скинуть телефон в Питере, где можно купить новые резину и диски ниже розничной цены. Но новые колёса всё равно за 14000 не купить.

цитата:
позвонил брат со своим ФФ2 и говорит, "я тут на болконе лето 16 нашел, почти новое, смотрю, а мои покрышки все в шишках да в порезах и одолжил их у тебя на время, все равно мол дисков то пока ты не прикупил..."

Так пусть брат теперь с бюджетом помогает, купишь себе хорошие колёса.
avatar
Smet777
22 May 2009


StarCity
я ему уже намекнул...

а по поводу авто ру и иир ру, я уже все облазил... ну не продает никто ничего на фф

буду искать, как говорил Семен Семенович

StarCity
скинь телефон пжста, буду признателен!
avatar
Smet777
22 May 2009


нашел по резине,

R15 195/60 AA01 YOKOHAMA 88H 2596 руб.
R15 195/60 AC01 YOKOHAMA 88H 2730 руб.

и по дискам,

15x6.0 4х108 ET52.5 DIA63.4 КА299 Бриметалл (HP) КУЛЗ ( Ford FD4 )+ крепеж 2300 руб
15x6.0 4х108 ET52.5 DIA63.4 КА299 Платина КУЛЗ ( Ford FD4 ) + крепеж 2300 руб

есть вариант, взять новые диски по 2300 и резину "наварку" или бу в районе 5-6 т.р., что на круг 15 200... ну это по моему самое реальное предложение.

есть какие-нибудь отзывы о YOKOHAMA, о наваренной резине, о резине с 60-70% протектора и по дискам???
posted image
avatar
Smet777
22 May 2009


и диск
posted image
StarCity
22 May 2009


Smet777

цитата:
есть какие-нибудь отзывы о YOKOHAMA, о наваренной резине, о резине с 60-70% протектора и по дискам???

О резине YOKOHAMA (и не только) можешь посмотреть отзывы здесь:
www.euroshina.com.ua/reviews/Yokohama/Aa01/
www.euroshina.com.ua/reviews/Yokohama/C_drive/

А наваренную резину лучше не брать. ИМХО
Если будешь брать б/у резину или диски, рассчитывайся за них после проверки в хорошем шиномонтаже.

Где диски нашёл? Кинь мне ссылочку.
avatar
Smet777
22 May 2009


StarCity
avatar
ILY@_78rus
22 May 2009


Вчера поменял колодки и диски, тоже пришлось подпилить ушки суппортов, чтоб диски крутились...
avatar
ВuВа
22 May 2009


Народ а подскажите Вот такие дисочки встанут на наши машинки?
avatar
Chily
22 May 2009


ВuВа
Да конечно встанут, только вылет чуть маловат. торчать будут.Да и нагрузка на подшипники по-боле будет, многие юзают на таком вылете.
Нам чичас выбирать не приходится, производители дисков игнорируют первый Фокус.
avatar
pabliksol
22 May 2009


Chily
цитата:
Нам чичас выбирать не приходится, производители дисков игнорируют первый Фокус

А также водил фьюжиков и фиест. За людей не считают
avatar
ВuВа
23 May 2009


Chily
цитата:
нагрузка на подшипники по-боле будет

я в резине и дисках совсем плохой
1.смогу засадить на эти диски 195/60 R15 (машина русофокус) ?
2.что значит нагрузка поболее будет??? точнее как часто придется менять подшипники? (меня уже правый достал - раз в год его меняю )
3. там значение вылета 38, у нас 52, насколько это вредно и для каких деталей авто? чем чревато кроме подшипников?
4. у нас диаметр ступицы 63, там 73, очень плохо или кольцо исправит?

ЗЫ ребят
avatar
Toher
23 May 2009


ВuВа

1. да, у самого стоит резина 195/60 на дисках 6,5Х15
2. просто уменьшится срок службы подшипников
3. см. п. 2, ну и из арок будет сильнее торчать, соответственно это будет красивее, но машина по бокам будет пачкаться быстрее
4. обязательно нужно ставить кольца центрирующие

avatar
pabliksol
23 May 2009


Кстати, а кто мне объяснит зачем нужно центрирующее кольцо???
При его отсутсвии просто геморней быстро поставить колесо, все больше функции у него нет. Ибо колесо самоцентруется при затяжке гаек.
avatar
Сытник
23 May 2009


pabliksol
кольцо нужно только для центровки на ступице.
avatar
pabliksol
23 May 2009


цитата:
4. обязательно нужно ставить кольца центрирующие

Во во, так что оно абсолютно не обязательно, если руки не кривые.
avatar
Сытник
23 May 2009


геморройно без них колеса ставить
плюс может бить колесо после затяжки..
всё зависит от прямоты рук
avatar
Toher
23 May 2009


pabliksol

согдасен, все зависит от рук но с колечками резко снизится кол-во мата при установке, а колечко одно стоит всего-то в районе 30 руб.
avatar
Chily
23 May 2009


ВuВа
цитата:
. там значение вылета 38, у нас 52,

Кстати, наш родной вылет 52 создает еще одну проблему. Многие диски с этим вылетом цепляют за суппорт, во всяком случае Реплики(Не все). Где-то недавно читал на нашем форуме, что кто-то пытался поставить родное Фьюженовское литье на свой Фокус, не удалось цепляет за суппорт. Конечно, как вариант-проставки, но опять тем самым изменяется вылет, да и найти эти проставки, как я понял, еще тот геморр.
avatar
ILY@_78rus
23 May 2009


Chily
45 вылет как выяснилось тож цепляет за суппорта, когда колодки и тормозные диски новые, т.ч. все зависит только от самих дисков и толщины спиц!
avatar
BIG-MAX
23 May 2009


Ну что ребята принимайте пополнение R17! Вот прикупил себе комплект колес Б.У правда но всеравно! диски SVT оригинал!!!
взял тут
прокатился немного на них по москве и домой в Зелек по ленинградскому ш! и что ктото говарит типа R17 не для наших дорог впечатления супер дискомфорта неиспытал совсем даже на колдбинах и на лежачих полицейских! а вот восторга хоть отбовляй внешний вид управляимость и в диамике по ащущениям по сравнению с маими R15 нет разници никакой! такчто я рад до порасячего визга!
posted image

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up