| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему - на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока..
Но посоветовали поменять... Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. "механизма" отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается "в сборе" и стоит у дилера (NYM) 316 баксов... что совсем меня не радует...
Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:
1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например "холодной сваркой"?
И пара правовых вопросов касаемых данной темы... Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ - двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??
Заранее спасибо.. Извините что много всего, пробило...
Icehead
27 October 2005
Вентилятор охлаждения. (Р)
Машинка на гарантии? Если да - пусть меняют по гарантии. Если отказываются и говорят что это из-за аварии - пускай дают заключение.
Если нет, попробуй так:
Обратись где делал экспертизу, или в другое место со старыми результатами. Пусть дадут заключение что это был скрытый дефект от той аварии который не обнаружили и с этим заключением иди в страховую.
Машина на гарантии... Но дефект от аварии уж очень явно... На сервисе сказали что это совсем не обязательно прошлая авария - я мог просто в ямку попасть или днищем чиркануть - и соответственно повредить копус блока вентиляторов. Был один прецедент когда я действительно чирканул передней юбкой и "чем-то там еще..." о высокий канализационный колодец.
После технического обслуживания в перечне проделанных работ (смена фильтров, масла и т.д.) указали что "имеется поломка корпуса блока вентиляторов системы охлаждения". Посоветовали обратиться в страховую компанию... Но сразу предупредили что с учетом срока давности - 4мес - наврядли кто либо станет поднимать ЗАКРЫТЫЙ страховой случай.
А возможно получить справку в ГАИ на тему "мол ударился днищем и что-то отвалилось...???"
Потому как со справкой "Югория" мне все оплатит...
Иди в страховую с заключением станции и плети что-то типа: "Попал в ямку, чирканулся днищем, поехал на станцию, а они говорят: имеется поломка корпуса блока вентиляторов системы охлаждения"...
Если не прокатит - ищи место где днищем удариться и ГАИ вызвать
Это не гарантийный случай на 100%.
Попробуй поменять по страховке, а так можно и забить.
Егор777
15 December 2012
Плиз подскажите: Форд-Фокус Дюратек 1.6 - при обычном режиме (без кондиционера) вентиляторы радиатора включаются последовательно( один за другим при повышении температуры) или оба сразу? В форуме информации не нашел, в "умной" книжке то-же. Сервисный мастер кричит что оба сразу, а мне кажется раньше включался один, а второй потом догонял если нужно было.
Если я правильно понял, постоянное одновременное включение пары вентиляторов связано с какой-то неисправностью?
Интересно с чем может связано: ЭБУ, термостат, какое-нибудь реле, кто подскажет? А то уверенное мнение мастера сервиса что "так и должно быть" и предложение провести диагностику если у меня лишние деньги наводит на мысль о некомпетентности и мне совсем не нравиться.
Есть мнение?
1SAMURAI
10 May 2006
ГОСПОДА "ЗНАТОКИ" НЕ НУЖНО ПИСАТЬ УТВЕРДИТЕЛЬНО О ЧЁМ ПОНЯТИЯ И НЕ ИМЕЕТЕ !!!
ВЕНТИЛЯТОРЫ РАБОТАЮТ
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ПАРЕ И ИМЕЮТ ДВЕ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ !!!
| Можно не кричать? У большинства со зрением все в полном порядке. С уважением. |
цитата: |
Если я правильно понял, постоянное одновременное включение пары вентиляторов связано с какой-то неисправностью? Интересно с чем может связано: ЭБУ, термостат, какое-нибудь реле, кто подскажет? А то уверенное мнение мастера сервиса что "так и должно быть" и предложение провести диагностику если у меня лишние деньги наводит на мысль о некомпетентности и мне совсем не нравиться. Есть мнение? |
сомневаюсь, что разводят
гораздо проще развести по подвеске, в чем вы врядли будите сомневаться
PS у меня работают вместе
Если вентиляторы включаются сразу оба, то сгорел доп резистор на сами эти вентиляторы, Отдельно он не поставляется. А по поводу знатоков- а знаете ли ВЫ, что на фокусах без кондея стоит вентилятор на одном моторчике.
Верный способ узнать есть ли две скорости посмотреть кол-во реле в мотрном блоке предохранителей
Я извиняюсь, опять ничего не понял. Так все-таки это неисправность когда одновременно 2 вентилятора включаются или норма?
А что значит резистор отдельно не поставляется, а с чем?
Два ветилятора ставятся только на машины с кондиционером.
В зависимости от режима работы управляются от мозгов на прямую. Мозги получают информацию о температуре ОЖ, включенном конди и повышенном или пониженном давлении в конди.
Один вентилятор одно скоростной другой двух скоростной.
Включаются одновременно.
Резистор поставляется отдельно, только по каталогу он идет почемуто как радиатор. В Автоленде если на них наехать сразу нашли.
Спасибо за инфу, значится все-таки нормальная работа - включение 2-х вентиляторов сразу(при неработающем кондиционере)
Ну а резистор мне вроде тогда и не нужен...
У меня вентиляторы включаются при езде на 4 - 5 передаче, стрелка температуры при этом находится в середине рабочего сектора. т.е. стоит вертикально. Такое включение вентиляторов - это нормально? РусФФ-1.
Игорище, да вообще не должны они на скорости включаться - вроде как смысла нет... Хотя черт его знает...
Как на скорости вообще можно услышать работу вентиляторов???
На стоячей надо прислушиваться!!!
И вообще если стрелка температуры стоит на месте и не перегревается,
то нефиг себе голову заморачивать!!!
Alex..
Так вот на стоячей и слышу!!! Места у нас негромкие, подкачу к своему светофору с Минского шоссе, жду зеленого и слышу, как они работают! А стрелка в аккурат посередке! Даже выходил, поднимал капот - крутятся!
Gal
Вот и я не понимаю, зачем им включаться!
Он сам решает когда охлаждать и тем самым включает их по мере необходимости!!!
Тревогу бить надо если стрелка отклонится в непонятном направлении!!!
Alex..
Я считаю, что при движении 130 км\ч двигатель охлаждается набегающим потоком воздуха, при окружающей температуре 15-20 град.выше нуля. Что будет, если ехать по жаре 30-40 град?
Т.е. в моем случае возможны варианты с грязным антифризом, термостатом (проверил - вроде бы в норме), помпой.
Поэтому мне важно знать, КОГДА вентиляторы включаются у других. А стрелка? На стрелку надейся, а сам не оплошай!
Захожу в тест-режим на щитке приборов, нахожу температуру двигателя, запускаю двигатель.
Температура растет по мере его прогрева. Когда стрелка доходит до правой границы белого сектора, температура на одометре равна 60 град. Трогаюсь, стрелка движется к своему привычному положению, вертикальному. Когда достигает его, показания по одометру - около 90 град. Продолжаю движение на 4 - 5 передаче, скорость от 90 до 130. Стрелка - строго вертикально, на одометре температура растет до 100 и выше, 106-107. Ниже 98 в движении не опускается. Стрелка залипла вертикально. Вентиляторы включаются на 98 град.Если остановиться, температура по одометру падает, при 94 вентиляторы отключаются. т.е. в движении работают постоянно. В тесте все стрелки отклоняются нормально. Антифриз прозрачный, не грязный. Радиатор не забит снаружи, просвечивается. Термостат - рабочий. Остается заменить антифриз (машина взята с рук), да промыть систему охлаждения.
Кто-то может пояснить, что происходит?
Промыл систему охлаждения, залил новый антифриз, промыл "керхером" радиатор снаружи. Результат - тот же.
Кто-нибудь может посоветовать, что делать? Помпу менять?
цитата: |
промыл "керхером" радиатор снаружи. Результат - тот же. |
а в чем проблема, в том что лишний раз включаются, на ваш взгляд?
А как промывали радиатор, снаружи? вообще два радиатора так промыть сложно и опасно
Товарисчи, хелп! В воскресенье ехал с дачи, включил кондей и через пару минут стрелка температуры поползла вправо!!! Однако, до красной зоны так и не доползла, что не может не радовать. Вентиляторы вроде работают нормально, включаются вовремя. Антифриз новый - система внутри чистая. Радиатор, ясен пень, грязный. Может его промыть Керхером?
Gal
Промыть и проверить на наличие воздушных пробок (обычное дело после замены антифриза).
grigorijцитата: |
а в чем проблема, в том что лишний раз включаются, на ваш взгляд? |
Свою проблему подробно описал чуть выше.
Но, кажется, уже нашел.
Это термостат. Вытащил его, сунул в кипящую воду, а ему все пофиг. Клапан остался на месте. Т.е. антифриз все время гонялся по малому кругу, вентиляторы соответственно все время работали... Как не перегрел???
Но сАмая засада заключалась в том, что стрелка на приборах тупо стояла вертикально, и только в режиме теста видел, что температура неуклонно ползет вверх. И труба большого круга была горячая, т.е. чуток антифриза в нее все же попадал. Сейчас гоню в магазин, беру термостат. Что получится, сообщу.
Мне понравилась возможность смотреть параметры, в т.ч. температуру двигателя, в тесте, очень полезная штука, на мой взгляд. Нашел ее в ФАКе.
А радиатор промывал очень просто: снял облицовку "морды" и промыл. Конечно, не везде достал, бампер мешает.
Заменил термостат - все ОК!
У меня русфокус 1.6 с кондеем и один вентилятор! У других я понял два? Во как!
Черт бы его побрал!!! Опять не все ОК!!! Все равно температура растет!!! При движении на 5 передаче на скорости 140 км\ч растет до 100 град. Это может быть помпа?
Игорище
Мне у Дилера рассказали такую историю. У мужика была проблема по симптомам похожая на твою. Всё систему охлаждения перебрали. Долго мужик мучился. А потом заменили радиатор, последняя деталь котора осталась родная. И всё ОК. Оказалось в радиаторе какая-то перемычка оторвалась и жила своей жизнью, то откроет проход тосолу, то закроет. Может обратить внимание на радиатор, пощюпай его, где он горячий, а где холодный.
1 person online