Вопрос про нештатные размеры шин и дисков

13 years




Приветствую, господа!

В профильных конфах на авто.ру ответа получить не удалось, в основном ссылки сюда.

Здесь тоже отнозначного ответа не нашел.

Итак: Устанавливал ли кто либо на амФокус диски с нештатным (меньшим)вылетом, типа 38-42 и одновременно шины большего внешнего диаметра, т.е. 195/65R15, 205/60R15, 205/55R16, 225/45R17?

Здесь же прочитал, что у кого-то цепляло, у кого-то нет. Цепляний хотелось бы избежать, поэтому думаю, что нужно уменьшить вылет.

На вопросы типа "а нафига?" ответил здесь: http://wwwboards.auto.ru/ford-usa/100978.html, просто прошу совета.

Спасибо.
Шины, Диски, размеры, вылет, колеса, литые, штампованные

Glebst
2 March 2005

Вопрос про нештатные размеры шин и дисков
10,6K
views
31
members
81
posts

avatar
Alexander VR
2 March 2005


Чтобы не быть голословным!
posted image
Водила Шумахера
2 March 2005


Если говорить об экстремальных размерах, то на эту зиму я купил "липучки" TOYO 195/70 R14, а под них- б/у жестянки от Эскорта. Спростите- какой вылет? Отвечу- не знаю! По ощущениям- все ОК. Как БТР на резиновых гусеницах. Слегка чиркают по аркам, если далеко прыгнуть . Устойчивость, поворачиваемость- все на уровне. Ребята, которые в 70-х выворачивали наизнанку диски своих "копеек", скажут вам, что 5 мм на вылете- такаааая мелочь...
Glebst
2 March 2005


Alexander VR
Какой ужас! Сами не знают, что хотят. При аналогичных параметрах - разные вылеты. Вот Вы можете как-нибудь это объяснить?

А я зимой переживал, когда владельцы Фокусов косяками, со словами "нам дилер сказал 47,5" значит тока такие Особенно умиляют полмиллиметра

Никого не хотел обидеть
Glebst
2 March 2005


Водила Шумахера
Вылет у Вас 41, если интересно
Водила Шумахера
2 March 2005


цитата:
Водила Шумахера
Вылет у Вас 41, если интересно

Ну вот, теперь буду мучиться- как бы не перевернуться на крышу в повороте... Вылет- то маааленький!!!
Glebst
2 March 2005


цитата:
цитата:
Водила Шумахера
Вылет у Вас 41, если интересно

Ну вот, теперь буду мучиться- как бы не перевернуться на крышу в повороте... Вылет- то маааленький!!!

кхм, с меньшим вылетом колея шире, т.к. диски дальше от ступицы
Lёхус
2 March 2005


цитата:
А я зимой переживал, когда владельцы Фокусов косяками, со словами "нам дилер сказал 47,5" значит тока такие Особенно умиляют полмиллиметра

Никого не хотел обидеть

Предположу, что люди исходили из соображений сохранения гарантии, т.е. просили именно рекомендованный производителем размер, не более того...

ЗЫ Не держал ли кто случаем в руках официальный буклет или еще какую бумажку с рекомендуемыми размерами дисков и покрышек для ФФ2. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ВЗГЛЯНУТЬ! Пока что осознал (только по слухам), что размеры на ФФ2 полностью идентичны таковым на мондео и Си-Максе. А вот дизайн дисков для ФФ2 (из европейского каталога, предложенного дилером к рассмотрению), ИМХО просто ужасен...
Потому и подбираю достойный вариант "на стороне"
Водила Шумахера
2 March 2005


цитата:
цитата:
цитата:
Водила Шумахера
Вылет у Вас 41, если интересно

Ну вот, теперь буду мучиться- как бы не перевернуться на крышу в повороте... Вылет- то маааленький!!!

кхм, с меньшим вылетом колея шире, т.к. диски дальше от ступицы

Ну, спасибо, значит- не буду мучиться... Типа тех пацанов на копейакх...
Glebst
2 March 2005


Lёхус
Держал-держал кроме размера шин, ничего не изменилось. Штатный вылет на 15-м и на 16-м 52,5, причем 16-й диск шире на полдюйма.
Lёхус
2 March 2005


цитата:
Lёхус
Держал-держал кроме размера шин, ничего не изменилось. Штатный вылет на 15-м и на 16-м 52,5, причем 16-й диск шире на полдюйма.

Интересно, по отношению к чему не изменилось?
Кажется на ФФ1 4*ХХХ, а вот на ФФ2 пророчат уже 5*108
Да и остальное должно быть иное вовсе.
Я вот присмотрел себе OZ Racing 5*108 7*16" На них вылет обозначен 40
прокатит это как рекомендуемый размер для ФФ2 не знаю, потому и прошу, если кто "держал в руках", выложить подробную инфу сюда
а шины вроде бы хочу на указанные диски 205/55R16
В журнале "5 Колесо" за декабрь 2004 был анонс ФФ2 (статья), так вот там писали, что размер шин будет
195/65R15
205/55R16
205/50R17
при этом про диски ни слова...
Lёхус
2 March 2005


Glebst
Кстати, подскажи, где мона в тырнэете глянуть на каталог OZ ?
avatar
gbuy
2 March 2005


цитата:
gbuy
Извините, но Ваши выводы - ерунда, даже применительно к FF. Штатный вылет для диска 5,5" - 47,5 мм, но даже не это главное. Важно то, что, в большинстве случаев, производитель рекомендует при увеличении ширины диска, вылет как раз уменьшать.
В противном случае установив более широкий диск и даже сохранив рекомендуемый вылет мы рискуем получить цепляние диском внутренних элементов подвески.

Другое дело, что Ford предусмотрел штатные вылеты для дисков на 14 и 15 дюймов, 47,5 и 52,5 мм соответственно, но это не значит, что они как-то привязаны к ширине. А если мы поставим диск шириной 7"? то вылет ужЕ должен быть за 60 по-Вашему?

Что касается Вашей сентенции "Все это можно найти в поиске и интернет", то внимательно изучив оба предлагаемых ресурса, могу твердо сказать - нет, однозначного ответа, до сегодняшнего дня, найти не удалось.

Я прошу прощения за некоторую грубость, но иногда безапелляционность дилетантов приводит к неверным решениям.

Предупреждаю, здесь пустого флейма на "околонаучные" темы не будет, т.к. я знаю о чем говорю, все ответы можете найти в конференции Шины и Колеса на авто.ру.

Уважаемый специалист, еще раз обращаю Ваше внимание на то, что при изменении значения выноса диска проблема "цепляет-не цепляет" это подход на уровне дилетантов. В качестве распространенной точки зрения на данный вопрос приведу цитату взятую на вскидку с www.shina-online.ru:
"Брать диски с нештатным для вашей машины вылетом нельзя. Уменьшение вылета (колея колес становится шире) может создать дополнительную нагрузку на подшипники ступиц и подвеску. При увеличенном же вылете (колея сужается) диск может воткнуться в тормозной узел. Вообще, все игры с вылетом - дело тонкое. На тюнинговых и спортивных модификациях его меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений."
Чтобы ничего ни за что не цепляло, так это всегда и везде требуется. Но как говорится, это условие обязательное, но недостаточное.Для меня елементарное правило гигиены при выборе нештатного диска это еще и сохранение ширины колеи.
Тем же кто хочет посильнее поиграть этими параметрами, я бы посоветовал изучить вопрос поглубже, а не опираться только на аргументы типа "мы всем всегда так делаем, ничего не цепляет и пока никто не жаловался". Я подобных авантюр в жизни насмотрелся выше крыши и могу привести много подобных примеров.
SNP
2 March 2005


Подскажите, я правильно понимаю, что рекомендованные параметры дисков
(если говорить о 14-дюймовых)

5.5Jx14'/43.5 для литья
5.5Jx14'/47.5 для стальных

Так что - вылет зависит от материала (веса) диска ?
Glebst
2 March 2005


Lёхус
ой, про дырки я и забыл, действительно 5х108
Полные параметры:
6х15 5х108х63,3 ЕТ52,5
6,5х16 5х108х63,3 ЕТ52,5

Шины:
195/65R15
205/55R16

Про 17-е пока не видел, но 205/50R17 просится сам собой
avatar
С-Максимка
2 March 2005


цитата:
Lёхус
ой, про дырки я и забыл, действительно 5х108
Полные параметры:
6х15 5х108х63,3 ЕТ52,5
6,5х16 5х108х63,3 ЕТ52,5

Шины:
195/65R15
205/55R16

Про 17-е пока не видел, но 205/50R17 просится сам собой

Уточни на ФФ1 дырок - 4(!) т.е. 4*108...
Мондео и С-Макс - 5 5*108
Glebst
2 March 2005


gbuy
цитата:
Уважаемый специалист, еще раз обращаю Ваше внимание на то, что при изменении значения выноса диска проблема "цепляет-не цепляет" это подход на уровне дилетантов.

==вобщем-то изначально обсуждалось совсем не это, но могу Вам увернно сказать, что в большинстве случаев уменьшение вылета на 10-15 мм никак не сказывается на подвеске.

цитата:
В качестве распространенной точки зрения на данный вопрос приведу цитату взятую на вскидку с www.shina-online.ru:
"Брать диски с нештатным для вашей машины вылетом нельзя. Уменьшение вылета (колея колес становится шире) может создать дополнительную нагрузку на подшипники ступиц и подвеску. При увеличенном же вылете (колея сужается) диск может воткнуться в тормозной узел. Вообще, все игры с вылетом - дело тонкое. На тюнинговых и спортивных модификациях его меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений."

==это точка зрения shinaonline.ru и не более того, причем тоже дилетантская, о дополнительной загрузке ступиц изгибающим моментом, с рассчетами не "с потолка" можно посмотреть здесь: http://glebst.avtotorg.ru/disk3.html
если же диск "воткнется в тормозной узел", то он вообще не даст колесу вращаться.

цитата:
Чтобы ничего ни за что не цепляло, так это всегда и везде требуется. Но как говорится, это условие обязательное, но недостаточное.Для меня елементарное правило гигиены при выборе нештатного диска это еще и сохранение ширины колеи.

==так сосчитайте свою колею из предложенных Вами же вариантов, на аналогичных дисках с вылетами 43 и 47 Вы ужЕ получите разницу в 8 мм, так об чем, извините, речь?

цитата:
Тем же кто хочет посильнее поиграть этими параметрами, я бы посоветовал изучить вопрос поглубже, а не опираться только на аргументы типа "мы всем всегда так делаем, ничего не цепляет и пока никто не жаловался".

==я именно изучаю вопрос глубоко, имею такую возможность, как эмпирически, так и физически.

цитата:
Я подобных авантюр в жизни насмотрелся выше крыши и могу привести много подобных примеров.

==я подобные "авантюры" совершаю постоянно, в силу области своей деятельности и при этом не считаю их авантюрами, т.к. много знаю о физике подвески не понаслышке. Никаких вредных последствий не бывает, если речь, конечно, не о каком-нибудь специфическом авто.
Мой предыдущий автомобиль, например, ездил на дисках с ЕТ35 по отношению к штатному ЕТ49.
Glebst
2 March 2005


С-Максимка
Уточняю ФФ1 - 4х108
ФФ2, С-Мах, Мондео - 5х108
avatar
С-Максимка
2 March 2005


Так ты уже к ФФ2 запасаешься?

ПОЗДРАВЛЯЮ ЗАРАНЕЕ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ!!!
У меня - был фф1 (4*108) есть Форд С-Мах (5*108), у жены Форд Ка (4*108), у Отца - Форд Ф1 (4*108) хэтч, у зятя - РЕНО!!!
Уговариваю его заказать ФФ2 пока не сдается...
Lёхус
2 March 2005


цитата:
Так ты уже к ФФ2 запасаешься?
ПОЗДРАВЛЯЮ ЗАРАНЕЕ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ!!!


Если вопрос ко мне, то да, подыскиваю достойный вариант колес на ФФ2, который жду только в августе. Поздравлять пока еще рановато будет.
To Glebst
Вот нашел наконец размер OZ модель Titan
7.5J16 H2 5x108/114.3 et40
Что скажешь? Вылет уменьшается на 12.5 единиц по сравнению с указанным с тобой. Ширина диска возрастает на 1 дюйм.
Прокатит ли для ФФ2 и для резины 205/55R16?
Кстати, что такое 114.3?
Glebst
2 March 2005


Lёхус
цитата:
Вот нашел наконец размер OZ модель Titan
7.5J16 H2 5x108/114.3 et40
Что скажешь? Вылет уменьшается на 12.5 единиц по сравнению с указанным с тобой. Ширина диска возрастает на 1 дюйм.

=по мне - в пределах допустимого, а вот дилер, скорее всего, со мной не согласицца

цитата:
Прокатит ли для ФФ2 и для резины 205/55R16?

==прокатить-прокатит, но дилер должен разрешить, ну а померить нужно будет в любом случае, т.к. мы еще ничего на эту машину, как ты понимаешь не ставили

цитата:
Кстати, что такое 114.3?
==у этого диска двойная сверловка, экономят гады т.е. можно ставить и на машину с посадочным 5х114,3.
Lёхус
2 March 2005


цитата:
=по мне - в пределах допустимого, а вот дилер, скорее всего, со мной не согласицца

==прокатить-прокатит, но дилер должен разрешить, ну а померить нужно будет в любом случае, т.к. мы еще ничего на эту машину, как ты понимаешь не ставили

=у этого диска двойная сверловка, экономят гады т.е. можно ставить и на машину с посадочным 5х114,3.

Т.е. дилер будет настаивать на строгом соответствии рекомендуемым размерам?
Да уж, а что же мне делать, если они (ФМК) мне достойного варианта предложить сами не могут...???
В смысле-померять? Линейкой или на машину вставить? Где ж мне это разрешат делать интересно?
ясно (10 отверстий получается), но это не важно, там есть центральная крышка, их не видно будет
Glebst
2 March 2005


цитата:
Т.е. дилер будет настаивать на строгом соответствии рекомендуемым размерам?

==ну, всю жисть настаивал, чего ж теперь отказывацца

цитата:
Да уж, а что же мне делать, если они (ФМК) мне достойного варианта предложить сами не могут...??? 
В смысле-померять? Линейкой или на машину вставить?  Где ж мне это разрешат делать интересно?

==хммм... я обычно разрешаю, если есть сомнения
Lёхус
2 March 2005


[QUOTE=Glebst,Mar 2 2005, 19:54] [/QUOTE]
==ну, всю жисть настаивал, чего ж теперь отказывацца [/QUOTE]
==хммм... я обычно разрешаю, если есть сомнения [/QUOTE]
Где-то на форуме мелькнуло, что вроде OZ рекомендует по соответствию и допустимости параметров свои диски конкретным моделям авто. вроде даже бумаги есть какие-то (документы). Правда, нет???

Как видишь, сомнений хватает пока, т.к. собственно машин или официальной инфы ФМК о типоразмерах пока нет... А эта модель (я указывал выше) у тебя есть? Я не заметил, когда твой сайт изучал.
avatar
zloyTep
2 March 2005


цитата:
Полные параметры:
6х15 5х108х63,3 ЕТ52,5
6,5х16 5х108х63,3 ЕТ52,5

Вы уверены про ширину штатных дисков на 16 как 6.5?

Почему спрашиваю? Потому как штатный американский диск на 16 имеет ширину таки ровно 6 и вылет 52.5 Уверен в этом на 100%
Glebst
3 March 2005


Lёхус
Любой, уважающий себя производитель литья, рекомендует себя же на разные машины... Даже КиК рекомендует: "УАЗ452 и его зарубежные аналоги" УАЗ452 это наш батон А его зарубежные аналоги... но сейчас не об этом

Каталог OZ времени нет повесить, но себе б не взял, из-за цены в основном.

zloyTep
Я взял данные из европейского каталога. Шины 205 на 6" диски по их понятиям неправильно, и я с этим согласен.
avatar
zloyTep
3 March 2005


цитата:
Шины 205 на 6" диски по их понятиям неправильно, и я с этим согласен.

Ну как знаете.

Может это очередной повод засудить форд, а то ему мало после эксплореров на бриджстоуне?

Вы говорите про некий "каталог" (не сомневаюсь в его достоверности, вы же профессионал), а я говорю про то, что форд на свои машины ставит на заводах в мичигане (у Вас-то ведь как раз оттуда) и мексике в массовом порядке (тоже не сомневаюсь в цифирках, которые вижу глазами на своих дисках).

Я так понял, что не соглашаться с производителем по поводу параметров оригинальных дисков и резины - это у вас хобби такое
avatar
SlavaV
3 March 2005


цитата:
Подскажите, я правильно понимаю, что рекомендованные параметры дисков
(если говорить о 14-дюймовых)

5.5Jx14'/43.5 для литья
5.5Jx14'/47.5 для стальных

Так что - вылет зависит от материала (веса) диска ?


От материала это обсолютно не зависит.
А размеры которые вы написали должны выглядить следующим образом
6Jx14'/43.5
5.5Jx14'/47.5
Ширина диска у них разная, поэтому и вылет разный.
SNP
3 March 2005


Все равно непонятно. Читаем эту ветку. Сообщение от Alexander VR, что в фордовском буклете приведены следующие варианты

5.5Jx14'/43.5 185/65
6Jx15'/52.5 195/55, 195/60
6Jx15'/50 195/55, 195/60
6Jx16'/52.5 205/50
7Jx17'/49 215/40

Далее идет ответ от custar
5.5Jx14'/43.5 это для литья, а на русфокус
действительно ставят стальные с 47,5


Далее Glebst пишет
какое совпадение и у меня в руках официальный буклет европейского FF. штатный вылет 47,5 без уточнения о Всеволожске.

Так что муть какая-то с 43.5 и 47.5
avatar
gbuy
3 March 2005


цитата:

цитата:
Я подобных авантюр в жизни насмотрелся выше крыши и могу привести много подобных примеров.

==я подобные "авантюры" совершаю постоянно, в силу области своей деятельности и при этом не считаю их авантюрами, т.к. много знаю о физике подвески не понаслышке. Никаких вредных последствий не бывает, если речь, конечно, не о каком-нибудь специфическом авто.
Мой предыдущий автомобиль, например, ездил на дисках с ЕТ35 по отношению к штатному ЕТ49.

Ну что тут скажешь, как говорится практика - критерий истины. Просто все на своем опыте проверить невозможно: слишком дорого и никакого времени не хватит. Поэтому в большинстве случаев я стараюсь придерживаться рекомендаций, а эксперементировать там, где я действительно понимаю что я делаю и зачем. Поэтому и подход к этому вопросу у меня такой простой: написано лить только это, значит льем только это, написано 52мм, значит будем искать такое же, но на 52мм
Lёхус
3 March 2005


цитата:
Lёхус
А его зарубежные аналоги... но сейчас не об этом

Каталог OZ времени нет повесить, но себе б не взял, из-за цены в основном.


А его зарубежный аналог это Генендеваген, тока цена немного другая
Жаль, что времени у тебя нет. Приходится на других сайтах искать и изучать.
А про цену скажу, что на некоторые вещи в пределах разумного я лично тратиться готов. Т.к. отношу себя к эстетам, не могу обойти вниманием и автомобиль, который ОЧЕНЬ красят хорошие колеса.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up