Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,7K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
pabliksol
6 December 2008


BIG-MAX
et25 - флаг в руки, вылет в два раза меньше чем надо! Если нет другого вылета в линейке, забудь.
avatar
BIG-MAX
6 December 2008


pabliksol
можеш обьяснить почему! я просто неочень понимаю в этом!

есть же вроде специальные проставки
avatar
ILY@_78rus
6 December 2008


BIG-MAX
Почитай эту тему, там все описано!
ЕТ 25 это значит колеса наоборот выпирают на 25мм больше чем надо, так что проставки не помогут!
avatar
BIG-MAX
6 December 2008


а да да точна тупанул бывает! все понял!
avatar
BIG-MAX
6 December 2008


ZORMER S337
7.0/R16, 4*108 ET45.0, d73.1
а ктонибудь про эти диски что знает, больше всего вес интересует!
posted image
avatar
Elikdon
7 December 2008


Други подскажите. К лету хотелось бы купить кованные диски на 15, но хотелось чтобы встали как родные (ну не подпиливать там суппорта и всему тому подобное). Присмотрел ВСМПО Вега R но там ширина 6,5J. Поделитесь ссылочкой на диски или на магазин где можно купить. Литые не рассматриваются так как ездию по плохим дорогам и разобью (этим летом 2 диска в дребезги)
http://salda.ru/wheels/wheels15/?PHPSESSID...524a5e53304dcbb
avatar
serser549
7 December 2008


Elikdon
на фокус1 тяжело найти диски, тем более кованные. ВСМПО- одни из лучших дисков В МИРЕ!(если не брать премиум класс по 500евро за шт. спарко и тд.), поставьте проставки и будет Вам счастье
avatar
Elikdon
7 December 2008


То есть те что я указал не подойдут и что за проставки??
Jarret
8 December 2008


Я поставил 225х40х18 ничего не цепляет правда стал туже разгон.диски от st.
avatar
BIG-MAX
8 December 2008


Elikdon
на том же сайте где ты и смотрел ВСМПО http://salda.ru/wheels/ в низу каждой страници есть мыло и телефон по которым можеш узнать всю интересуюшую тебя инфу и даже заказать любую модель с размером который тебе нужен!
avatar
serser549
8 December 2008


BIG-MAX
там могут изготовить с вылетом под заказ???
avatar
BorisMan
8 December 2008


Elikdon
Там подходят только одни w150810,
с такими пораметрами
ET 52,5mm:
4х108 5x108
DIA 63,4 мм
avatar
BIG-MAX
8 December 2008


serser549
я им написал на мыло к сожелению сейчас на заказ не делают и сократился асортимент размеров на на модели!
avatar
МishaL
14 December 2008


F
Flack_bfsp:

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Не цепляют! Скорее - наоборот.
Я как то проколол 2 колеса. Одно сначала порвал, а через 3 км. пробил второе.
Что делать? Позвонил бате.Он приехал на Пежо-405, я снял с его Пежо запаску(14") поставил, и отлично пару дней катался, пока колёса чинил.
gudvin72
14 December 2008


Так все таки с учетом качества наших дорог что взять на лето кованные или литые диски? Какие есть тонкости, особенности? Резина 195/65/R15 Michlen:wacko:
avatar
Chily
14 December 2008


gudvin72
Уважаемый товарищ, если вас не затруднит, почитайте эту тему (желательно с начала). Выводы можно сделать самостоятельно, я так думаю.
avatar
Elikdon
21 December 2008


Ну если ковку получается не подобрать то подскажите какие диски можно выбрать из литых, соотношение цена и качество , ну и желательно покрепче,какой фирме отдать предпочтение. Сам присмотрел одну модельку если есть какая либо информация по поводу эксплуатации данных дисков прошу поделиться.
http://www.s-shina.ru/disk/replica-tw/fd14-ford/
avatar
pabliksol
21 December 2008


Elikdon
Попробуй посмотреть на диски СКАД - огромное количество фокусов катается на таких.
Реплика которую хочешь - это клон штатного диска форд, сделано в Китае, качество - как повезет. Впринципе диски рабочие.
avatar
BIG-MAX
23 December 2008


цитата:
Ну если ковку получается не подобрать то подскажите какие диски можно выбрать из литых, соотношение цена и качество , ну и желательно покрепче,какой фирме отдать предпочтение. Сам присмотрел одну модельку если есть какая либо информация по поводу эксплуатации данных дисков прошу поделиться.
http://www.s-shina.ru/disk/replica-tw/fd14-ford/


почему ковку не подобрать а эти ВСМПО
размер:
Ширина x Диаметр 7j x 16
Кол-во отв. х PCD 4 x 108
Вылет ET45
Диаметр ступицы 72,6
на ступицу кольца нужны будут и все! все остальные пораметры ГУД!
Поправте меня если я неправ!
сам вот думаю какие взять? плохо что их в этом размере не выпускают в цвети титан!
posted image
avatar
Сытник
23 December 2008


ВСМПО закончило сверлить 4x108 где-то год назад.надо искать остатки,может и повезет..
нет ничего невозможного,можно много вариантов найти..slik,zepp,смк
avatar
BIG-MAX
23 December 2008


Остатков на 4 дырки завались в инете!
avatar
mumuky-
23 December 2008


Смотрел Slik, так у них нарисовано 7,5/17... широко ведь никто не в курсе, есть ли на 7j ?
avatar
Сытник
23 December 2008


на 7 только 16''.
avatar
RaceDriver
23 December 2008


mumuky-

У меня ширина 7,5 размер 17 вылет 35 и ничего не чиркает при поворотах, зато сзади цепляет за крылья
avatar
FICUS 1
23 December 2008


RaceDriver
Был бы у тебя вылет 40-45, то ничего бы не тёрло
avatar
RaceDriver
24 December 2008


FICUS 1

Был бы у меня такой вылет была бы резина 205 а так стоит 215, ато что на кочках подтирало так это на стоковой подвеске.
avatar
mumuky-
24 December 2008


значит можно взять 7,5/17 ЕТ 45 и резину 205 и норм будет? На штатной пружинке..
Просто нравятся мну slik
avatar
FICUS 1
24 December 2008


7.5 J под ширину резины 215.
avatar
АнтошкО
25 December 2008


mumuky-
бери,ток с 215 резиной и будет тебе счастье

BIG-MAX
из ВСМПОшек посоветовал бы Пантеру!видел вживую как сморяцца...но имхо

mumuky-
кстати,какие слики ты хочешь?
avatar
Сытник
25 December 2008


пантера есть 4x108,но с вылетом там беда.имхо даж смотрится убого.
mumuky-

http://photofile.ru/users/agforged/135168295/ 7x17

http://photofile.ru/users/agforged/135168303/ 7.5x17

как тебе??

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up