Если лопнет колесо

14 years




Всем привет!
Вчера, возвращаясь на своей машинке из Москвы у меня было достаточно времени, что бы подумать о многом.
Так вот, заинтересовал меня такой вопрос, в случае разрыва на скорости переднего колеса, ESP сможет ли удержать машину на дороге?
Заранее благодарен!
ESP

avatar
DragON***
19 February 2008

Если лопнет колесо
9,6K
views
23
members
43
posts

avatar
vitk
28 November 2008


пишу еще раз в этой теме... не так давно , летом, на скорости 200 км в час по прибору(испытывал на максималку), у меня взорвалось заднее левое колесо, понятное дело я руль резко не крутил, и скорость сбрасывал ну очень медленно..., так вот: Если бы не есп, которая стрекотала в тот момент, когда на магистрали я пытался очень аккуратно прижаться на обочину, я бы не писал сейчас этот пост.
в процессе ... отклонение руля на 10 градусов, очень сильно кренило машину, и срабатывало есп.,... и в общем словами не описать, больше такого не хочу.

В итоге резину пришлось гасить огнетушителем и затем на вский случай лимонадом из бутылки.,
скорость 120 и 200 сильно отличаются!

есп спасло!, благодарен ее создателям., больше никогда не куплю машину без этого прибамбаса.
avatar
Anikiy
28 November 2008


vitk
А "необычные ездовые характеристики" были? Или опять мануал наврал?
avatar
vitk
29 November 2008


жаль колесико не сфотографировал..., колесо взорвалось , потому, что оно было с протектором меньше милиметра, да и вообще пирелли , которую ставят на фокус се с нова., не особо хорошая резина.
остаток дороги, примерно 150 км, проехал на докатке, никаких необычных ездовых характеристик особо не заметил, и кстати когда колесо взрывается, то как я понял , центробежная сила все равно делает колесо как бы надутым., это и дает кое какой шанс.главное уметь им воспользоваться.,
а вообще, что б не испытывать есп и судьбу ,надо лучше следить за состоянием машины, в частности за состоянием резины.
avatar
AlexisN
29 November 2008


У меня на глазах на машине знакомого при наезде на температурный шов моста(прикрывается металлической накладкой) на скорости пор 160(Гранд Чероки) - "хлопнуло" переднее левое колесо( да, был износ, но не критический, внешних признаков - грыж и вздутий не наблюдалось)...На протяжении всего пути(остановочного) авто не уклонилось от прямолинейного движения и, миновав мост, встало на обочине. Причем опустилось на пустой диск - очень плавно в конце. По ощущениям водителя - куски покрышки, летящие в лобовое стекло, да на скорости - зрелище полное адреналина..Да и я наблюдая картину со стороны заволновался(мягко сказано)...Юмор ситуации заключался в том, что человек третий день сидел за рулем авто с "автоматом", рефлективно пытался "выжать сцепление" Потом было еще приключение - т.к. баллонник и гайки колеса - было подружить невозможно( ключ - не тот и грани закатаны). Золотыми руками аборигена из ближайшего автосервиса(35 км!) покрышка с запаски была перемонтирована на диск прямо на автомобиле(не снимая... ). Слава находчивости соотечественников... и вспомогательным системам авто...
Андрей.К
29 November 2008


Лето,пассат-3,без ЕСП, скорость-140. Началось биение руля. Остановился ,колеса (правое переднее)уже небыло.
Lamer
30 November 2008


При разрыве переднего колеса ЕСП не поможет, все будет зависеть от случая (состояние дороги, реакция, хорошо ли держите руль). Если падение давления в колесе произойдет не моментально, то вам не нужна будет ЕСП вы просто сами сможете удержать машину (но поднапрячься придется, чтобы руль удержать- чем выше скорость тем сложнее). При разрыве или проколе заднего колеса, что с ЕСП, что без нее, в большинстве случаев вы сможете безопасно остановиться.
P.s. При критических заносах вам ничего не поможет, ну а если занос не критический, то вы и без ЕСП справитесь. Еще раз - многое зависит от скорости и реакции.
avatar
AlexisN
1 December 2008


L
Lamer:

При разрыве переднего колеса ЕСП не поможет...

При критических заносах вам ничего не поможет, ну а если занос не критический, то вы и без ЕСП справитесь. Еще раз - многое зависит от скорости и реакции.

Оспорю - при изменении контакта с дорогой для любого колеса ЕСП будет срабатывать, будь колеса повернуты(поворот) или прямо - у мну при аквапланировании двигатель был "придушен" посредством ЕСП, ну и удерживание на траектории движения - есть такая функция у ЕСП...Правильно то, что это вспомогательная опция - в соотв. с мануалом - водитель при срабатывании ЕСП "должен снизить скорость до безопасной..."
А "от дурака" защиты , к сожалению, - нет
Lamer
1 December 2008


ЕСП очень хорошо помогает при изменении траектории движения, при начале заноса, но не резкого изменения траектории, которое обычно и происходит при разрыве переднего колеса на большой скорости!!! Поэтому, если вас при этом резко понесет в кювет или на встречку, то тогда Помимо наличия ЕСП, необходимо еще хорошо держать руль и иметь хорошую реакцию, без этого ЕСП не спасет от беды. Полностью на нее полагаться нельзя. А в остальном ЕСП очень полезная вещь.
avatar
AlexisN
1 December 2008


Lamer
Чем действия ЕСП в случае резкого/нерезкого изменения направления движения будут отличаться? Скорость срабатывания? ИМХА: при создании девайса - вариант внезапного изменения контакта одного колеса с дорогой при любом направлении движения(и скорости) - прорабатывался...
цитата:
Помимо наличия ЕСП, необходимо еще хорошо держать руль и иметь хорошую реакцию, без этого ЕСП не спасет от беды. Полностью на нее полагаться нельзя.

Наличие мозга в голове водителя - крайне необходимое условие для безопасности движения... Ну и конечно же "опыт, сын ошибок трудных..."
Опятьже, перефразируя Бисмарка лучше учиться на чужих ошибках. Среднестатистический водитель ИМХО: не готов к возникновению экстремальной ситуации - не говоря уже о поведении в ней...Было-было, сам попадал...
avatar
Timur007
1 December 2008


Поучительно АБС и ESP
Lamer
1 December 2008


avatar
AlexisN:

Lamer
Чем действия ЕСП в случае резкого/нерезкого изменения направления движения будут отличаться? Скорость срабатывания? ИМХА: при создании девайса - вариант внезапного изменения контакта одного колеса с дорогой при любом направлении движения(и скорости) - прорабатывался...

Законы физики еще никто не отменял.

Мозги это главное. Но многие ездят и держат руль как придется. Кто-то одной рукой, особенно на трассе на скорости.
Lamer
1 December 2008


avatar
AlexisN:

Среднестатистический водитель ИМХО: не готов к возникновению экстремальной ситуации - не говоря уже о поведении в ней...Было-было, сам попадал...

Согласен. Но в данном вопросе, главное удержать машину на прямой траектории, что очень и очень затруднительно на большой скорости, если в момент ЧС вы расслабились (держали руль одной рукой, отвлеклись). Но если вы, повторяюсь, держали руль хорошо и т.п., то ЕСП вам конечно немного поможет.
--
1 December 2008


Наличие ABS ESP реально помогло доехать до гаража на летних колесах во время внезапно появившегося на дороге гололеда. Думаю при лопнувшем колесе тоже не помешает, а поможет
WaMe
1 December 2008


Как-то я ехал по трассе, когда шел сильный снег, ложился на дорогу, таял потихоньку, а под ним слой около 5 см льда... Вобще условия не лучшие конечно. Ехал 80 км/ч, чтоб успеть на самолет. Так вот, попадая в ямы под снежной этой кашей происходило как-бы притормаживание и стрекотала IVD, но шла она четко прямо... По трассе видел около 30 машин на обочине, камазы, ВАЗы, МАЗы, с трассы слетали. Тогда мне IVD буквально помогла доехать. Если лопнет колесо, я думаю эффект будет тот же. Она как-бы не дает утянуть на обочину тебя.

А вообще еще на ВАЗ2106 на скорости 90 км/ч у меня взоравалась покрышка, причем в тот момент, когда я ехал с крутой горки...
Двумя руками в руль, потихоньку, потихоньку на обочину и всё... но девчата напугались в машине здорово )))

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up