dimok 85:
|
Привет всем! С большим опозданием расскажу о своей сентябрьской поездке по маршруту Липецк-Орёл-Брянск-Гомель-Кобрин и обратно. |
Знакомые места
!!!
Как раз в августе ездил Минск - [Брянск-Орёл-Елец-Липецк] - Саратов и обратно. Прочтя Ваш отчет захотелось описать этот путь своими глазами для сравнения впечатлений.
Первое впечатление - ГАИшники (или ГИБДДшники).
За время проезда Минск - Могилев - граница (Звенчатка/Понятовка) c 7:00 до 12:00 по Беларуси ни одного ГАИшника! (Может повезло?).
Зато в России каждый час встречались! Но водители всегда заранее моргают, спокойно мимо проезжаешь и снова вперед! Особенно много было в Брянской области, но чем дальше вглубь, все реже и реже, на последнем отрезке Борисоглебск - Саратов (~300 км) их совсем не было. Может потому что в степи прятаться негде? Зато Саратов оккупировали по всем правилам со всех сторон - мимо фиг проскочишь.
И работают они круглосуточно. В 5 утра они дежурили вокруг Саратова.
Наглые - прямо жуть. На чистом месте хотят что-то урвать.
В 12 ночи около Брянска тоже окопались.
Второе впечатление - расстояния и скорость.
GPS навгиатор обычно после очередной развязки сообщал "далее 30 Км, 60 Км". Это пока ехал по белорусским дорогам.
По российским дорогам GPS навгиатор после развязок стал сообщать: "далее 100 Км, 150 Км, 200 Км" и под конец "300 Км".
До поездки в Россию я обычно соблюдал скорость. При поездке из Минска в Слуцк много не выйграешь.
Там, я заметил, мало кто ездит менее 120Км/ч, особенно чем дальше вглубь, где меньше ГИБДД, и где расстояние побольше.
Третье впечатление - дороги.
До поездки везде утверждалось, что в России дороги - ужас.
На самом деле все терпимо. Вполне можно ездить.
Везде, по всем областям, идет ремонт дорог. Где-то просто заплатки, где-то основательно, но, к сожалению, в отличии Беларуси, нет нормального ограждения.
Очень легко выскачить на ремонтируемый участок. Мало того, ингода так и прохилось ездить. Объезда нет совсем, и все едут прямо по ремонтируемому участку, на котором трудятся рабочие.
И еще заметил, что дороги в России уже. Сами полосы более узкие.
Вначале было очень непрывычно разъезжаться со встречными фурами.
Руль, вцепившись, держишь стого прямо, не дай бог вильнуть влево или вправо! Слева фура, которая занимает всю свою полосу, и наверное часть твоей. Справа сразу же обочина, на которую страшно смотреть.
И разметка там совсем хреновая. Днем на нее внимания не обращаеш, а вот ночью очень даже.
Российские водители.
Мне они показались более дружелюбными и вежливыми, чем белорусские.
Везде при проезде по городу, если надо было перестроится, пропускали без проблем.
Всегда заранее предупреждают о ГАИшниках.
Водитель одной из фур предупреждал - стоит ли его обгонять, или подождать еще, т.к. есть встречные машины.
Опыта езды ночью мало, и нет еще автоматического навыка переключения дальний-ближний. Пару раз забывал в России преключиться, пару раз в Беларуси.
В России всегда встречный заранее моргал, и я переключался на ближний.
В Беларуси ни разу не моргали, но зато перед самым носам врубали дальний, типа "учат".
dimok 85:
|
Добравшись до «дороги смерти» - так у нас кличут трассу М 4 «ДОН» проходящую по области – практически сразу попали в плотный «трафик» из фур, скорость движения 20-30 км/ч. |
Тоже ехал по ней. Скорость была ~50 км/ч из-за фур с арбузами.
Они приципиально быстрее не ехали.
Вообщето участок Елец-Липецк-Борисоглебск был самым неприятным из-за обилия фур. Что в одну сторону, что в другую. На обгон редко идешь.
dimok 85:
|
Поскольку многие кто летом ездил на юг по этой трассе об этом предупреждали, то свернул на Елец. Хоть ни разу в нём и не был, затруднений при проезде через город не возникло, только в пробке у моста через Сосну постоял – не учёл что пятница и конец рабочей неделю. |
А мне вот в Елце на обратном пути не повезло ...
Туда ехал утром ~7:00 - проскочил по окружной и не заметил. Почти не заметил. Осталось только отметина на лобовом стекле из-за камушка из-под фуры.
Зато обратно ~13:00 на окружной застрял более чем на 1 час. У местных жителей уже бизнес организован: "Объезд" называется. За некую сумму они покажут дорогу в объезд. Я жутко расстроился, что заранее не нашел подробную карту Ельца для GPS навигатора.
Пришлось использовать IGO, который знал только одну дорогу через Елец.
Свернул в город и поехал напрямик через него, пока IGO не подхватило дорогу - дальше выехал легко.
Вообщето GPS навигатор вещь незаменимая в дороге! Очень рад, что он был.
Без него развязку перед Саратовым фиг проедешь правильно с первого раза.
Но сама поездка мне понравилась! Особено после Ливн, откуда выехал в 6:00 и до Ельца. Утро, чистое небо, еще прохлада, чистая дорога, и холмы, как американские горки. Красота.