Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
883,9K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Elikdon
3 June 2008


Если на рус фокусе вперед поставить 185/70, а на зад поставить 185/65, то это как то отразится??? Резина зимняя тоесть ездить на ней буду зимой.
avatar
pabliksol
3 June 2008


Elikdon
А смысл?
Если уж так получилось что у вас распаренная четверка колес - то меньшие на перед. Эстетичнее смотретья будет.
avatar
serser549
3 June 2008


pabliksol
корма у фф1 и так задрана...


да и к тому ж а-ля стритрейсинг
avatar
Elikdon
3 June 2008


Если поставить на перед, то возможны отклонения в спидометре,а задние они типа просто катятся и все, главное что бы из за разницы в кручении колес не закидывало зад на поворотах Но сеня чел передумал отдавать колеса так что буду покупать 2 колеса 185/70 Pirelli Winter Carving мож найду с рук в отл состоянии
avatar
serser549
3 June 2008


кароч у мя 195/50 r15 с подвеской -30 смотрятся ащще как родные
рулятся очень четко, Ф1 в меру жесткий, с дорожным просветом проблем нет.
avatar
pabliksol
4 June 2008


serser549
Видал я такие фокусы - детская коляска! Реально машина с голыми арками никак не тянет на аля стритсракинг!
Брызговики Спарко стоят?
Если нет - ты не истинный сракер!
Flack_bfsp
4 June 2008


pabliksol
У него -30 подвеска, с ней более-менее. Хотя 205/50 R16 - идеал имхо.
avatar
pabliksol
4 June 2008


Flack_bfsp
При чем здесь минус 30 подвеска? Арка то остается без изменений!!!
avatar
serser549
5 June 2008


F
Flack_bfsp:

У него -30 подвеска, с ней более-менее. Хотя 205/50 R16 - идеал имхо.

pabliksol

спорить не буду, личное дело каждого- но машина присела и соответственно расстояние между аркой и колесом сверху уменьшилось, а с боку от колеса осталось прежним. Вот именно по бокам от колеса и не очень смотриться.

Так что +100 Flack_bfsp
avatar
T1000
8 June 2008


аааа братцы памагите а 195\65 r15 можна поставить цеплять нигдене будут?
avatar
Andrey2106
8 June 2008


T1000
цеплять не будет!!!1000 раз обсуждалось
avatar
T1000
9 June 2008


Andrey2106
спасибо!!! Лень матушка вперед мну родилась эт точна ПАСИБ исчо раз!!!
avatar
FICUS 1
12 June 2008


Мой брательник на свой первый фокус запихал 205/60 на гиевские R15, не цепляют.
avatar
werstyanoi
12 June 2008


всем привет!не подскажите на федю встанут коньки таких параметров
B x D PCD ET DIA
6.5x15 4x108 45 d73,1

сам диск можно посмотреть тут - http://www.shinaexpert.ru/search_disks/page/0.html
avatar
Chily
12 June 2008


werstyanoi
Встанут с кольцом, внутренний у нас d 63.3.
avatar
werstyanoi
12 June 2008


я особо в этом не понимаю...что за кольцо???и где его купить??и какого диаметра брать?
avatar
BorisMan
12 June 2008


werstyanoi
Кольцо переходное с 73.1 на 63.3
Можно и без него, только гайки крест на крест закручивай и главное чтоб гайки были правильные, тогда будет все ОК.
avatar
АлексейФорд
13 June 2008


Господа, я убил колесо 205/55R16 на американце ZX5. Убил так, что нормально не восстановят, разве будет как временный вариант. Подскажите, где оригинальный литой диск найти можно? Уточню, что у американцев и питерцев они отличаются. У американцев такого размера они вроде в стандарте идут все одинакогого типа как на фото.
Если у кого есть предложения, то звоните 89119130116 СПб.
Всем спасибо.
posted image
championoff
16 June 2008


Имеется ФФ! ,подскажите подойдут ли следущие диски со следующими параметрами : 14" Орион (w140800)

Тип диска: кованый
5,5 Jx14"
ET 49mm
PCD 4x108
DIA 54 - 67 мм
Fb 500 кг, P 4,7 кг

Срочно!!! Ребята помогите, буду очень признателен!!!
avatar
Benoy
16 June 2008


да
avatar
-Volk-
16 June 2008


championoff
Главное чтобы на шпильки 4х108, дальше ваша фантазия...
championoff
16 June 2008


Так, все понял, спасибо за ответы, а резину максимально какой размер возможно поставить???
avatar
Batiy
18 June 2008


Народ ответьте пожалуйсто! У меня на Рус ФФ1 стоит резина 195/60... штатная резиона от ФФ2 195/65 встанет нормально или могут возникнуть проблемочки? Спасибо!
avatar
serser549
18 June 2008


Batiy
встанет
avatar
Batiy
18 June 2008


serser549 Спасибо, успокоил
avatar
pabliksol
18 June 2008


Batiy
Не флудим, а читаем внимательно сначала! Об этом на каждой странице спрашивают!
avatar
pabliksol
19 June 2008


Уважаемые одноклубники! Кто возьмет на себя смелость написать обобщенный пост по размерам дисков, шин, прочим параметрам и др. часто задаваемым вопросам?
Пост, будет прикреплен вверху каждой страницы, дабы новые товарищи, не желая читать обсуждение, не заваливали тему однотипными вопросами!
Так же грядет глобальное сокращение темы У кого чего стоит, по причине однотипности тем и постоянного дубляжа постов. Полезную информацию оттуда так же можно выцепить в свобдный пост!
Активисты - налегнем!
Flack_bfsp
19 June 2008


pabliksol
А ты можешь объединить 2 темы по дискам и резине, а то народ и там, и там одинаковые вопросы пишет.
avatar
pabliksol
19 June 2008


Flack_bfsp
Естесвенно темы объединю, выбросив из них мусор и выцепив полезности в обобщенный топик.
Толпу тем про резину солью или в одну или ваще в мусор.
avatar
gagra
19 June 2008


А никто не скажет от каких машин диски подходят на Форда?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up