Уважаемые!
Вот обнаружил в меню оции настроек руля:
СТАНДАРТ РЕЖИМ РУЛ. УПР.
СПОРТИВН. РЕЖИМ РУЛ. УПР.
КОМФОРТН. РЕЖИМ РУЛ. УПР.
Что это означает?
Как работает?
Кто чем пользуется?
sword
22 April 2005
Рулевое : гидроусилитель руля (ГУР)
Было такое: когда был уже присмерти диодный мост генератора и напряжения не хватало на освещение (был поздний вечер), АКБ, работу отопителя...блок управления (мозги) начали периодически отключать "не самые обходимые" потребители электроэнергии - им оказался в первую очередь электронасос гидроусилителя...
Рейку рулевую можно заказать "неоригинальную" - по цене примерно 15000 руб
Течь через сальники - причиной тому скорее всего стала низкая температура на улице... Двигатель то прогреваете...а вот масло в ГУР НЕТ!!! (прогревается так - покачивание рулевого колеса туда-обратно на небольшой угол 40-50 градусов) а оно густеет так же как и все масла. Масло подстыло, а вы со стояночки руль круто влево (или вправо) и выезжаете - вот сальники то и "повыдавило"
alexeef
Дельно, ручку короби по скоростям перебираю, а руль никогда.
Немогу найти бочка гидро усилителя, что-бы уровень посмотреть. Помогите
freedk:
|
Немогу найти бочка гидро усилителя, что-бы уровень посмотреть. Помогите |
снимай правую фару - под ней бачок...
а мануал почитать (книжецу по эксплуатации) лень?
Insurance_agent
10 November 2008
Опс, вот какая неприятная неожиданность, я то уж стал думать что у меня усилитель не работает, да и лампочка не загорается при включении зажигания...а тут вона оно как Михалыч (с), оказывается он работает только на малых скоростях...то-то я после Киа Спектра чуйствую тяжесть в руле...обидна аднака...одним пальчиком приятно крутить руль-то...
Баловался я этими режимами, вапще никакой разницы не почувствовал
Купил я тут на днях журнальчик, (название забыл) только ради статьи о С-махе 3-х летке, так коротенько что хорошо, что плохо.
В тему.
Есть предупреждение.
Не оставлять долго вывернутым руль в крайнем положении!!! (насколько понял с заведенным двигателем или не заведенным, но с ключем в положении - II )
-Евгенич-
11 November 2008
тьфу ты! я надеялся, что электрогидравлику как-то от перенапряга обезопасили!
отключением насоса, например
АлекС 52
только с заведенным двигателем, т.к. перепускной клапан не дает возможности прогнать через себя весь объем жидкости ГУР (сечение маловато) и в результате повышается давление в системе и может разорвать шланги высогого давления или манжеты выдавить. В какой-то передаче (вспомнил - Главная дорога за прошлый год) проводили эксперимент с Волгой. Ее ГУР продержался 20 секунд, после чего жидкость закипела и насос вышел из строя. Насчет режимов работы где-то уже писали, что на неподвижном авто усилие на руле в режимах: стандартный, спортивный, комфортный примерно одинаковое, а вот при движении разница чувствуется (на спортивном режиме ни одна кочка не чувствуется, а вот на комфортном руль крутится одним мезинцем). Я например летом езжу на стандартном, а по трассе на спортивном (без сохранения настроек текущего ключа). Зимой перехожу на спортивный.
АлекС 52А можно подробнее, чем крайнее положение от некрайнего отличается? Ведь в такой ситуации за руль обычно никто не держится, а в неподвижном состоянии и усилитель соответственно не работает. Кстати, "нагрузку" усилителя можно легко пронаблюдать в темное время, подъехав к стене с включенными фарами, при повышении нагрузки свет чуть пригасает, а при уменьшении - становится ярче. Сдается мне, что это обычные репортерские "прОблемы с головой"!
Vitali74
Не могу быть абсолютно уверенным, но на Максиммке с 1,6 стоит гидроусилитель, на всех остальных электрогидроусилитель.
На заведенном понятно электродвигатель "всегда готов качать", а на не заведенном, вот поеду домой, сам посмотрю, как крутится руль в положении II (двигун не заведен). Обманываются мозги Макса или нет т.к., по моему мнению, электродвигателю ЭГУ наплевать от чего брать питание от генератора или аккумулятора. Вот и может случится, что поставил ключ в положении II, а колеса , например на крутом спуске/подъеме, как пребуют ПДД, вывернуты на максимум
На предыдущей был гидроусилитель и там в крайнем положении очень хорошо было слышно работу гидроусилителя и яркость ламп слегка уменьшалась.
almus
Я дал инфу. А у каждого из нас есть возможность обсудить это с коллегами (при желании) и определить что это - правда или журналистская утка!
-Евгенич-
11 November 2008
прекрасно знаю, что при неработающем двигателе насос не работает
-Григорий-цитата: |
прекрасно знаю, что при неработающем двигателе насос не работает |
Чесно слово не знал. Вчера проверил. С ключем в положении "II" ЭГУР не работает.
ЗЫ Журнал нашел. "Автомир" называется №45
Цитирую:
Автомобиль оснащался электрогидравлическим усилителем рулевого управления, у которого есть особенность. Руль нельзя надолго оставлять выкрученным до упора, иначе избыточное давление в системе может порвать шланги ГУР. Замена шланга и штуцера обойдется примерно в 8000 руб. Притом, если это произошло, необходимо заглушить мотор и до места ремонта добираться на эвакуаторе, так как лишенный жидкости быстро умрет и насос ГУР, замена которого обойдется в 25 000 руб.
от сюда
Скорпионъ
12 November 2008
АлекС 52
Предохранитель на насос долой, и можно своим ходом. А перепускных клапанов крайних положений нет ни у кого.
-Евгенич-
12 November 2008
Саш, вот эта цитата относится к любому усилителю, работающему с жидкостями
-Григорий-Гриш, у меня первая машина с ЭГУР. До этого была с ГУР. До этого безГУР
.
При пользовании чужих не интересовался что там ГУР или ЭГУР
Insurance_agent
13 November 2008
Vitali74:
|
АлекС 52 ... Насчет режимов работы где-то уже писали, что на неподвижном авто усилие на руле в режимах: стандартный, спортивный, комфортный примерно одинаковое, а вот при движении разница чувствуется (на спортивном режиме ни одна кочка не чувствуется, а вот на комфортном руль крутится одним мезинцем). |
Vitali74, а не могли бы пояснить что это значит: "при движении разница чувствуется (на спортивном режиме ни одна кочка не чувствуется" ?
Настройки руля как-то влияют на комфорт езды? Т.е. подвеска мягче становится?
Сам я пробовал Комфорт и Стандарт, на коифорте руль крутится при движении легче, но не сказал бы что одним мизинцем
, хотя это у меня может только так
Barip
Конечно подвеска мягче не становится. Макс это не Кайен, где в тяги поперечного стабилизатора встроены гидрокомпенсаторы с электромоторами для снижения/увеличения жесткости демпфирования и аммо с переменной жесткостью (опция). В наших машинах при смене режима рулевого управления меняется давление в системе ЭГУРа. Комфортный соответственно - наибольшее давление, спортивный - наименьшее. При смене режимов меняются настройки ТОЛЬКО рулевого управления, но не подвески. (Хотя у Вас на автомате по идее должен еще меняться режим работы АКПП, т.е. переключаться она должна на более высоких оборотах). При этом неровности дорожного покрытия проходя через динамическую систему (колесо-ступица-рулевой наконечник-рулевая тяга-рулевая рейка-ось руля-карданчик-баранка) гораздо меньше чувствуются на руле. Машина по прямой едет как паровоз по рельсам - можно даже руль бросать.
-Григорий-Не стал вдаваться в подробности, а то придется и оськи в карданчике посчитать
Insurance_agent
14 November 2008
Vitali74:
|
...где в тяги поперечного стабилизатора встроены гидрокомпенсаторы с электромоторами для снижения/увеличения жесткости демпфирования и аммо с переменной жесткостью (опция)...
|
Кто здесь...где мы...?
"При этом неровности дорожного покрытия проходя через динамическую систему (колесо-ступица-рулевой наконечник-рулевая тяга-рулевая рейка-ось руля-карданчик-баранка) гораздо меньше чувствуются на руле. Машина по прямой едет как паровоз по рельсам - можно даже руль бросать".
Правильно я понял, что это относится к Спорт. режиму?
Скорпионъ
14 November 2008
Barip
Про паровоз , к любому.
Baripда правильно. А испытать разницу в работе ЭГУРа на разных режимах рекомендую следующим образом: найти проселочную дорогу с неасфальтовым покрытием
и прокатиться по ней на разных режимах работы усилителя на скорости 30 км/ч
Имхо, не вдаваясь в технические детали процессов. В автомобильной прессе (то же Авторевю, например) постоянно делается акцент на наличии "спортивных" настроек усилителя и возникающем при этом "единении с автомобилем". Пробовал ездить на всех режимах. Единение везде одинаково хорошее, никуда ничего не бросает если ветра нет. Разница только в усилили на руле и то на городских скоростях 30...60. А по городу намного удобнее комфортный режим. После него стандарт наоборот показался слишком искусственно "зажатым"
Мои ощущения при смене настроек немного другие. На спорте- наоборот руль труднее удерживать в асфальтовой колее,а на комфорте гораздо легче. Что касается ровного асфальта, то машина держит прямую на любой настройке ГУРа.
Летом езжу на комфорте , зимой на стандарте.
testov-test
15 November 2008
А я
всегда в "спорте" езжу, привык.
А когда у меня была ВАЗ-05, а нынешний мой Симакс еще принадлежал директору, он мне дал прокатиться на трассе. Я в "спорте" ехать ровно не мог - вилял (подруливал) постоянно
, в "комфорте" еще хоть как-то ровно ехал.
В августе один парень на фокусеII проверил, что крепче, передок фокуса или борт припаркованного C-Max-а (удар был в правую переднюю часть). Оказалось - передок фокуса. В принципе дело житейское, машина всего лишь железка. Но! После месяца в очереди и 2,5 месяцев в кузовном (для страховой это обошлось почти в червонец) появился какой-то непонятный писк при работающем на холостых моторе. Причем при повороте руля "писк" исчезает. На ремень не похоже. Знает кто, что это может быть?
[QUOTE] ЭГУР?
Не в курсе, это как нибудь диагностируется?
Но вообще качеством работ в Автопассаже я разочарован!!! В заказ-наряде на кузовные работы было черным по белому написано - машину ведет в лево, сделать сход-развал. В итоге пришлось ехать туда еще раз. Наши сервисмены по ходу дела читать не умеют. Теперь побаиваюсь за качество работ в целом. Сижу думаю как это все проверить.
testov-test
18 December 2008
gip:
|
В августе один парень на фокусеII проверил, что крепче, передок фокуса или борт припаркованного C-Max-а (удар был в правую переднюю часть). Оказалось - передок фокуса. В принципе дело житейское, машина всего лишь железка. Но! После месяца в очереди и 2,5 месяцев в кузовном (для страховой это обошлось почти в червонец) появился какой-то непонятный писк при работающем на холостых моторе. Причем при повороте руля "писк" исчезает. На ремень не похоже. Знает кто, что это может быть? |
Писк только на холодную или всегда? Не связано ли это с понижением температуры воздуха на улице? С августа 2,5 месяца - уже ноябрь/декабрь где-то будет.
У меня такой же писк слышен сразу после запуска двигателя, пока он не прогреется, когда на улице холодно (при температуре около и ниже нуля, и чем холоднее тем звук громче). Звук похож на постоянное монотонное высокое з-з-з-з-з-з-з-з-з, как комар-пискун.
Вчера экспериментировал на стоящей машине (температура -8 за бортом). Пока руль не трогаешь - пищит, только руль повернешь например на "1-2 часа" влево-вправо, исчезает. А потом опять руль не крутишь - снова запищит. Т.е. пока руль в покое - пищит, а когда во вращении - замолкает, остановишь - пищит. После прогрева двигателя писка нет, точнее есть, но стихает и не такой звонкий.
Уровень жидкости в норме, бачок не течет, утечек нет.
Ясно, что это ЭГУР. Вопрос - это нормально?