Пол года назад Тигуан прикуривал Кугу. Вчера они поменялись местами. Тигуан уже неделю почти не ездил, но в выходные я долго в машине тусил, то запускал, то глушил, то работала, то на зажигании.
Позавчера пришел к машине, а у нее не работает кейлесс, светится приборка с ошибкой о том что машина не на паркинге (хотя стояла на паркинге). Завелась нормально, погрел, съездил пару километров и домой. Вчера пришел, кейлесс опять не заработал, с брелка открылась и приборка мне сказала что открыт багажник (хотя он закрыт). В этот раз не завелась.
Прикурил, завелась без проблем. О замене АКБ думал еще на кануне зимы, но отложил замену, морозов не обещали, зима теплая. Вебасту юзаю каждый день перед поездкой на работу и вечером перед поездкой домой. Подумал что пора аккумулятор поменять. Но сомнения в виду глюков приборки и кейлесса у меня закрались, может быть это все из-за того что я там КарСканером налазил, хотя ошибок никаких нет и все закодированное работает?!
Чтоб поехать в магазин и не глушить машину взял с собой жену, села назад. Едем, а она мне говорит, а чего у тебя в салоне свет сзади горит?! Блин, а я фиг его знаю. Может быть когда ставил регистратор нажал случайно и так и ездил все это время?! Сзади тонировка сильная, подсветка на потолке светодиодная и направленная, снаружи ничего не видно, а еще я в основном ездил днем и не обращал даже внимание что сзади горит свет… Ламерский вопрос, на Тигуане гаснет включенный в салоне свет при закрытии машины?


С выбором особо не парился, AGM конечно хорошо, но в ближайших ко мне магазинах Руси (кроме нее рядом ничего нет, а ждать не хотелось) их не было нормальных, только их частная марка Ganz за 15 тысяч, но я как-то не решился. Из обычных АКБ выбор был такой: АКОМ +EFB 75 А/ч обратная R+ 278x175x190 EN750 А за 11200 руб. или TOPLA TOP SMF 78 А/ч Обратная R+ 278x175x190 EN750 А за 12200 руб., остальные даже не рассматривал. Выбрал Топлу. АКБ при продаже проверили, зарядка 75%, гарантия 2 года, АКБ от лета 2024 года.
Купил, закинул жену домой и поехал в гараж. Только на новогодних праздниках заряжал там Кугу

Касательно АКБ на Тигуане 2 я ничего особо не читал и не смотрел. По виду все выглядело не сложно.
Клеммы АКБ откручиваются ключем или головкой на 10. Пластина держащая АКБ находится рядом с корпусом воздушного фильтра, прикручена она болтом на 13, чтобы ее открутить нужен какой-то удлинитель. Вынул утеплитель, открутил клеммы, открутил пластину, длинной отверткой подцепил пластину и вынул из паза, вытащил АКБ. За одно опробовал новую переноску.
Инструмент который использовал.
Поставил новый аккумулятор, одел на него шубу, все закрутил. Кстати, новый АКБ по весу легче родного, что печально.
Так как я не планировал ездить на машине на следующий день, да и вообще для общего блага здоровья АКБ, я решил поставить его на зарядку, хотя бы на час-полтора.
А пока все это дело заряжается я решил на всякий случай изучить как попасть в салон, если в следующий раз двери не откроются с брелка. По логике понятно что выемка на заглушке рядом с ручкой именно для того чтоб сунуть туда ключ, поддеть, снять и добраться до личинки. Все правильно, но сделать ключем я сначала это не смог, только поцарапал заглушку немного.
Глянул умную книжку, понял что все делаю правильно. Только ощущение что я сейчас сломаю этот ключ. Короче взял отвертку, обмотал кончик тряпкой и за секунду снял заглушку. Раз снял заглушку, то решил сразу проверить работоспособность замка, смазать его на всякий случай. Все работает, надеюсь не пригодится.
Час постояла на зарядке, завел — куча ошибок по всем ассистентам. Прописал КарСканером параметры нового АКБ, объем, технологию (с AGM на жидкий электролит), серийный номер. Сбросил все ошибки, а они не сбрасываются… Прокатился кружок по гаражам, часть ошибок пропало.
Приехал к дому, сбросил через магнитолу все настройки авто, заглушил, завел, ошибки перестали светиться на приборке, КарСканером сбросил что есть, в итоге только по датчику воздуха осталась, как и было ранее. Ну вроде все, надо теперь иконки радио скачать, а то скинулась и не нашлась часть.
Теперь буду наблюдать за поведением авто, то ли правда АКБ помер от старости и я его добил включенным в салоне светом в течении большого времени и все глюки были следствием этого, то ли я накодировал что-то…