Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,6K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Majestic_999
15 August 2022mobile


posted imageposted image
Прома оберон 6,5х15’’, резина 185/65/15, до этого были колеса 205/55/16. Это небо и земля, машине разгоняться легче, накат больше, не так ловит колею, неровности проходит мягче. В общем однозначно чем колеса легче, тем лучше, особенно на форде.
vovamironov592
26 November 2022mobile


Доброго дня всем, подскажите пожалуйста что за беда, фокус 1 2005г механика 1.6 дюратек. Стояли штампы 4x108 вылет 52,5. Купил диски тоже от форда с такой же разболтовкой и вылетом. Задние все хорошо встали, передние поставил уперлись в ступицу. Из-за чего так ? Недавно менял колодки, читал на форуме что возможно собрали неправильно, скриншот прилагаю. Фото как колесо уперлось в ступицу тоже [
posted imageposted imageposted image
avatar
Oleg_KRSK
27 November 2022mobile


vovamironov592
Так в ступицу упёрлись или всё же в суппорт? Похоже что за суппорт задевают. Диски, судя по всему, от Фьюжна, возможно форма спиц такая, что теперь только проставки спасут
vovamironov592
27 November 2022mobile


Да все верно в суппорт, ночью писал перепутал. Спасибо за ответ.
avatar
Oleg_KRSK
27 November 2022mobile


vovamironov592
Попробуйте 5 мм проставки для начала, можно просто шайбы подложить и проверить будет ли диск цеплять за суппорт. Разумеется, делать это лучше с новыми колодками, когда суппорт наиболее разжат, чтобы избежать подобных проблем в будущем. 5-10 миллиметров критично ни на что не повлияют
Varka-1822
5 February 2023

-1

Ребята можно поставить такие диски 5 5j x 14 et 47,5 на фф1 с шинами 185/65/14?
posted image
avatar
Oleg_KRSK
5 February 2023mobile

-1

Varka-1822
Немного маловат вылет, но попробовать можно
avatar
ЕвгенийМалыш
7 February 2023

-1

avatar
Oleg_KRSK:

Varka-1822
Немного маловат вылет, но попробовать можно


Олег, почему маловат?
Этож стоковые штампы. Колесо глубоко сидеть будет в арке просто.
Varka-1822
7 February 2023

-1

Сегодня посмотрел на колеса они тоже ЕТ 47,5 значит разнича нет можно брать.
posted image
avatar
Oleg_KRSK
7 February 2023mobile


ЕвгенийМалыш
Всегда считали, что 43.5 вылет у штатных. Надо посмотреть и поправить в шапке инфу тогда
t296ct
15 February 2023mobile


Подскажите пожалуйста ET 25 R16 сильно будут выпирать за арку, можут у кого есть фото? Резину хочу поставить 205/50/16
avatar
ЕвгенийМалыш
21 February 2023

-1

T
t296ct:

Подскажите пожалуйста ET 25 R16 сильно будут выпирать за арку, можут у кого есть фото? Резину хочу поставить 205/50/16


А ширина диска какая?
dmadan2012
25 April 2023mobile


t296ct Такой же вопрос….. никто не ставил???
ntc72
25 April 2023mobile


dmadan2012
195/65/15 стоят на лете вылет диска 51.5 ровно по крылу идёт.
ntc72
25 April 2023mobile


posted image
avatar
ЕвгенийМалыш
4 May 2023

-1

N
ntc72:

dmadan2012
195/65/15 стоят на лете вылет диска 51.5 ровно по крылу идёт.


Вылет диска 51,5???
Тогда диск должен очень глубоко в арке сидеть.
Чем меньше цифра вылета, тем сильнее торчит наружу колесо.
ntc72
4 May 2023mobile


ЕвгенийМалыш
posted image
Вот так с вылетом 51.5 колеса 195/65/15
avatar
ЕвгенийМалыш
5 May 2023mobile

-1

ntc72
posted image

Вот так сидят диски шириной 7,5j, р17, с вылетом 35, резина 215/45р17.

А у Вас может быть диск шириной 9j?
rootd
16 May 2023


195/65/15 зимние на клиппере (USA универсал), ничего не цепляло, полет нормальный .
Лето попробую 185/60/15 это ниже на сантиметр почти, чем по правилам.
amethystium2013
5 September 2023mobile


posted image
Диски сток 16, резина 205/55 R16
Получилось колесо по высоте 673 мм
Что понравилось: вид стал агрессивнее, клиренс почти как у кроссовера, ощущение, что захожу в машину "пешком"; в поворотах стала стабильнее и сорвать в "юз" стало почти нереально (скорее это заслуга самой резины), неровности стали мягче; спидометр показывает скорость как по GPS.
Не понравилось: управляемость страдает на перепадах (ловит колею, это очень напрягает); стал тяжелее разгон и увеличился расход.
Теперь вот думаю..А может вернуться на r15..((
posted image
castillo8145
4 Marchmobile


Здравствуйте! Имеются диски р16 7j et32. Сейчас стоит 205/55, при нагрузке трет сзади, а с нагрузкой на кочках так вообще страшно. Есть теперь ещё также резина 195/55. Как думаете, подойдет ли резина на эти диски? Вроде по калькулятору к 195/55 максимальное значение как раз 7j, но что то не уверен как то.
avatar
Miho2024
8 May

-1

Привет. Подскажи на одной покрышки нет даты производства. Чтобы это значило?
posted image


posted image
avatar
Majestic_999
9 Maymobile


mihom.mihom2010
Ты шутишь что ли? 4121 - дата выбита
avatar
шурец
9 Maymobile

-3

avatar
Majestic_999:

mihom.mihom2010
Ты шутишь что ли? 4121 - дата выбита

Хорошо посмотрел?
avatar
Miho2024
9 May

-2

На одном, это пример
На втором нет
mixabon
13 Maymobile

-1

подскажите 27 вылет пойдет вообще на 15 радиусе или нет? а то читал читал так и не понял что к чему.
резина планируется 195/50
avatar
Oleg_KRSK
14 Maymobile


mixabon
Торчать из арок будет очень сильно, а уж пойдет это или нет-решать Вам. Я бы не стал такие ставить.
matveev0509
29 Julymobile


Добрый день. Подскажите, а то грызут слмнения: беру штампы r14 ширина 5.5 вылет 41. Пойдет ли на фокус 1 рус. Задевать не будет? Разболтовка и d ступицы подходят
avatar
Oleg_KRSK
29 Julymobile


matveev0509
Нет, задевать не будут, всё нормально встанет.
bitya2108
10 Octobermobile


День добрый все, подскажите пожалуйста, штамп р16 ЕТ 37,5 сядет нормально? И если сядет, то какую резину лучше приобрести?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up