Датчики электронной системы управления



Каждый, кто купил дизель и столкнулся с какой-либо проблемой, знает, насколько сложен этот двигатель с точки зрения системы управления.
Эту тему я решил создать не для того, чтобы мы знали, где какой датчик искать (без этого, конечно, не обойдется, но эта информация и так часто встречается)…
И не для того чтобы копировать с электронных ресурсов форда поверхностные и, для большинства из нас, не о чем не говорящие сведения о том какой тип модуляции использует РСМ для общения с определенным датчиком, а для того, что бы мы могли обсудить непосредственно его конструкцию, принцип действия, возможность обслуживания, диагностики и ремонта.
Ближе к концу темы, я думаю и надеюсь, мы должны подойти к детальному представлению о том как работает tuning-box (аппаратный тюнинг), но, тем не менее, мне очень бы не хотелось сливать всю информацию в ветку про чип, поскольку основная ее цель – разбор устройства датчика…его модернизация – это следствие.
Попробуем…
T, MAP, MAF, NTC, PCM, ATT, система управления, датчики, двигатель

avatar
MoQSD
26 April 2010

Датчики электронной системы управления
223,2K
views
87
members
240
posts

avatar
DEKANI
3 March 2020


524545Привет.Ошибки читал или их нет.У меня такой же аппарат.Пробег 190ткм.
На тнвд никаких сеточек нет.Фильтр один на всё.
524545
3 March 2020mobile


Ошибок нету ни каких. Хочу проверить форсы напрягает это подтраивание. Баланс по цилиндрам не очень.
avatar
atvar
15 July 2020


MoQSD
avatar
MoQSD:

Схема расположения датчиков

...заинтересовала тема...
почему не продолжил ? про остальные датчики ?...
avatar
MoQSD
18 July 2020mobile

1

atvar, тема - не авторская колонка, ее каждый продолжить может))
Ug1n
3 March 2021


Решил проверить датчики, но не могу найти точной инфы как проверить на фф2 и параметры правильно рабочих датчиков на 1.8 ?
- датчик температуры нагнетаемого водуха (на железном патрубке к интеркулеру)
- ДМРВ датчик массового расхода воздуха (MAF)
- Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
(что к примеру показывает фордскан на хх или что смотреть и может мультиметром ДМРВ можно проверить, там 4 провода подходят, кто проверял уже?) У меня ДМРВ на хх показывает ~12 г/с я так понял он уже не работает...
ЕГР заглушен метал. пластиной
avatar
metel
2 March 2021


цитата:
12 г/с

егр заглушен?
FGA11
3 March 2021


Приобрел не давно машину двигатель 1.8 и записываю разные данные фордсканом для анализа когда что то перестанет работать. Не смог найти как вывести в фордскане - датчик температуры нагнетаемого водуха (на железном патрубке к интеркулеру) просто нет в программе.
При прогретом двигателе у меня на холостых показывает в районе 6 г/с. Работает стабильно. ЕГР не заглушен просто почистил.
Ug1n
3 March 2021


F
FGA11:

Приобрел не давно машину двигатель 1.8 и записываю разные данные фордсканом для анализа когда что то перестанет работать. Не смог найти как вывести в фордскане - датчик температуры нагнетаемого водуха (на железном патрубке к интеркулеру) просто нет в программе.
При прогретом двигателе у меня на холостых показывает в районе 6 г/с. Работает стабильно. ЕГР не заглушен просто почистил.

У тебя есть эталонные значения по параметрам датчиков для сравнения или ты записываешь что показывают твои 10летние бу датчики?
Я так понял что ДМРВ с ЕГР показывает 6г/с, если ЕГР заглушен как у меня то 12 г/с - это верные показания, так и должно быть?
FGA11
3 March 2021


это показывают бу датчики, пока блок холодный показывает в районе 10-11 г\с. Для себя собираю статистику. когда что то перестанет работать хотя бы будет с чем сравнить.

Вот две записи с холодным движком и уже горячемhttps://disk.yandex.ru/d/ZiSbXdMp7i7d_Q и https://disk.yandex.ru/d/OXzbaakeLN5vkg
budaev06
4 March 2021mobile


FGA11
Из выше написанного, так понимаю что maf, который дмрв, при запущенном его на хх должен показывать ~ 12 г/с, а при не заглушенном~6г/с, аж интересно стало, у меня при заглушенном показывает примерно 11, будет время сниму заглушка посмотрю что покажет.
FGA11
4 March 2021


не забывайте на прогретом двигателе, вы записи смотрели там вся динамика видна.
budaev06
4 March 2021mobile


FGA11
Я про прогретый и имел ввиду, записи к сожалению телефоном не могу посмотреть.
FGA11
4 March 2021


posted image
прогретый
posted image
холодный
budaev06
4 March 2021mobile


FGA11
Посмотрел, привлек внимание параметр давления в коллекторе, у меня на холодную так же, а на разогретую, опускается давление ~ 29000 30000 Кпа, по поводу расхода воздуха завтра утром буду прогревать, посмотрю динамику.
budaev06
5 March 2021mobile


FGA11
Динамика такова, на холодную, за бортом +4 расход воздуха ~14 г/с по мере прогрева опускается ~ 11, 12 г/с.
FGA11
6 March 2021


B
budaev06:

Посмотрел, привлек внимание параметр давления в коллекторе, у меня на холодную так же, а на разогретую, опускается давление ~ 29000 30000 Кпа, по поводу расхода воздуха завтра утром буду прогревать, посмотрю динамику.

у меня тоже опускается если посмотреть запись, это нормально.
sariolla
4 May 2021mobile

-1

Здравствуйте. За показания атмосферного давления какой датчик отвечает? Раньше было 99-100, сейчас показывает 94, неделю назад было 96. Соответственно и давление турбины на холостых 95-96. Расход воздуха на хх опять же неделю назад был 11 примерно, сейчас прыгает 6-8-10. Егр заглушен давно.
dimasics
30 May 2021mobile


Здравствуйте. Мотор 1.8 tdci , 3 месяца назад заменил дмрв, вчера загорелся чек, по ошибкам P0101 и P0113 не правильный показатель расхода воздуха. Elm пишет 0g/sec. Что может быть, то ли датчик накрылся, или уже в проводке дело? Буду благодарен за помощь)
posted imageposted image
Ug1n
31 May 2021


dimasics
Какого производителя взял датчик ДМРВ ?, новый или бу?
dimasics
31 May 2021mobile


Ug1n
Новый, NTY
Ug1n
31 May 2021


dimasics
Ясно, а чего ты хотел покупая самый дешевый датчик, в 2 раза дешевле чем новый Bosch или Pierburg.
Лучше бы тогда оригинальный бу купил за эти день, взял поставил, сразу по компу проверил, проехался, если все ок оставил - нет, вернул бу, обменял на другой бу и заново до победного.
Покупать дешевое говно типа NTY это деньги на ветер.
dimasics
31 May 2021mobile


Ug1n
Да, купил самый дешёвый, рассчитывал, что все будет ок. 3 месяца и все. Скупой платит дважды. И все же пока не ясно в чем проблема, но новый датчик уже заказал.
Ug1n
31 May 2021


dimasics
Проверить базово жив\мертв датчик или дело в проводке можно мультиметром.
В яндексе набери проверка датчика дмрв, чтобы сюда не копировать статьи.
Старый датчик если не выкинул - поставь назад, сразу станет понятно!
dimasics
7 June 2021mobile


Ug1n
Выяснил, что дело не в датчике. Надо искать электрика.
posted image
sariolla
9 June 2021

-1

S
sariolla:

Здравствуйте. За показания атмосферного давления какой датчик отвечает? Раньше было 99-100, сейчас показывает 94, неделю назад было 96. Соответственно и давление турбины на холостых 95-96. Расход воздуха на хх опять же неделю назад был 11 примерно, сейчас прыгает 6-8-10. Егр заглушен давно.

Может хоть кто то ткнет в тему какую, я бы сам вник, если никто не знает. Поменял дмрв, ничего не изменилось. Дад рабочий, у меня их 3 штуки уже. Все одинаково показывают. На светофорах с места трогаешься сцепой и черный дым идет, на второй передаче уже норма, никакого дыма.
И еще вопрос, просто не пойму. Почему датчиком температуры всасываемого воздуха считается датчик на впускной трубе, если за температуру отвечает дмрв?
ser3109257308
8 July 2021


здравствуйте. кто может подсказать расположение датчика температуры ОЖ ,который дает сигнал на вентилятор.на схеме выше он под номером 8. у меня форд фьюжн 1.4 TDCI duratorg. он показывает на 15 градусов меньше чем на панели. диагностику делал -тоже самое. вентилятор не включается!
FGA11
27 January 2023


Привет Всем. Поменял впуск на рестайл пока с колхозом датчика ДМРВ.
Может у кого есть схема ЭБУ на дорестайл Фф2 1.8tdci , но не та что на форуме лежит.
Меня интересует как у нас подключено управление турбины, хочу поменять проводку на рестайл. Если с блоком понятно что на рестайл ставили SID202 и можно прошить, то с блоком управления турбины пока вопрос, если судить по корявой схеме.
PS. Моя проводка начала подгнивать и по случаю приобрел.
avatar
metel
27 January 2023

1

FGA11
posted image
RedMason
6 Decembermobile


Всем приветов!!!Такая проблема.Фф tdci 115лс 2010.Поменял вакуумный насос,включил зажигание ошибка двигателя.Крутит и не заводится.По обд ошибка p0113.Поменял датчик на железной трубе,ошибка не ушла.На датчик приходит 5в.Если скинуть фишку,то появляется ошибка P0098 ,а р0113 остаётся.Получается 2 датчика отвечают за температуру на впуске?Второй это какой?ДМРВ?Но раньше и скинув фишку с ДМРВ спокойно заводилась...Давление в рампе есть,но прыгает при включённом зажигании.Где этот второй датчик,температуру показывает -40 на впуске.И стоит ли с ним мучаться,влияет ли он на возможность завестись?
budaev06
7 Decembermobile


RedMason
Два датчика мереют температуру воздуха, до турбины и интеркулера это в дмрв датчик IAT 1 в диагностический проге по нему ошибка р0113 и датчик в "в железной трубе" мереет температуру после турбины и интеркулера это датчик IAT 2 по нему ошибка p 0098.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up