подброшу тему - а то разговоры в ней ушли в сторону от реле вентилятора вчера переписал данные с двух реле, управляющих включением вентилятора - реле первой и реле второй скорости вращения вентилятора охлаждения двигателя (зеленое и черное)
реле первой скорости: (зеленое)
61UHD
95BG8C616E1B
V23141-A1-X9
12V 70A
у реле 5 контактов. в колодке реле подключены все 5. схема работы на реле не нарисована
реле второй скорости: (черное)
BUTZA
2S7T14B192AA
V23136B1X66
12V 40A
у реле 4 контакта. схема работы нарисована на корпусе реле
теперь несколько фото, для лучшего пониманияпро аналоги:судя по данных emex для
95BG8C616E1B аналогами являются:
F6RZ8B658EA10007551021919реле первой скорости дешевле 970 р. найти пока не получилось..
при поиске
2S7T14B192AA (отсутствует для заказа) в экзисте, аналогом вылазит
1226542 (1100 р).
в свою очередь emex говорит, что артикул
1226542 заменен на
1425752 (130 р.)
dedNikifor
30 June 2013
Реле включения вентилятора
vadkuznetsov85
28 July 2020
Chaenomeles
Извини вопрос ты поставил 2 е релюхи. На 1 номер видно, а на второй невидно. Что это за реле.
vadkuznetsov85
29 July 2020
Zhukevich
Вы нашли причину своей неисправности?
vadkuznetsov85
29 July 2020
mheidze.ella
Как отремонтировали?
asteroids
31 July 2020mobile
1
Zhukevich:
|
чем может быть косяк в этой системе, что вентилятор то работает, то вдруг неожиданно перестает работать? |
Кроме релюх там еще термопредохранитель и сопротивление , которые стоят в маленьком блоке , закрепленном на диффузоре вентиллятора.
Так вот очень часто отгнивают провода на запитку этого блочка или плавятся сами контакты в фишке питания вентиля.
Разбирай и смотри , по-другому никак не узнаешь.
Вот мой пример :
И оплавленные контакты в фишке
Родной блок дорого стоит , поэтгму на замену взял от лада калина такой
Работает не хуже родного , это точно.
Проверял сразу тестами через блютуз адаптер елм327 и прогу форскан , работает изумительно.
vadkuznetsov85
Вообщем, господин asteroids совершенно верно указал на частую неисправность - отгнивание проводов. В моем случае это было отгорание. Открыв капот, чуть правее вентилятора можно найти на самом виду штекеры папа/мама и идущие от них провода к вентилятору. У меня внешне не видно никаких повреждений. Но если отсоединить этот штекер, то там внутри видно 1-2 выгоревших и оплавившихся разъема.
vadkuznetsov85
31 July 2020
asteroids
zhuk768
Парни у меня вентилятор один и провода от штекера идут сразу к вентилятору.( может быть такое что у меня нет этого блока?)
asteroids
31 July 2020mobile
vadkuznetsov85:
|
zhuk768 Парни у меня вентилятор один и провода от штекера идут сразу к вентилятору.( может быть такое что у меня нет этого блока?) |
Без этого блока у тебя не будет работать вентиллятор.
Термопредохранитель отвечает за 1-ю его скорость , а сопротивление в виде спирали за вторую , аварийную.
За вентиллятор отвечает блок гем вместе с датчиком температуры и блок на вентилляторе.
Вот мой с калиновским блоком
vadkuznetsov85
31 July 2020
asteroids
А может быть такое что у меня только одна скорость? Если что то кондея нет.
asteroids
31 July 2020mobile
vadkuznetsov85:
|
А может быть такое что у меня только одна скорость? Если что то кондея нет. |
Может быть только 2-я , аварийная , т.к. первым помирает обычно термопредохранитель от перегрузки.
Когда включается 2-я скорость , то шум не хилый слышен из-под капота , но это нужно нагреть машину хорошо.
Лучше залезь куда я указал и отремонтируй , иначе будешь ездить с постоянно перегретым движком и вскоре попадеш на его ремонт.
vadkuznetsov85
31 July 2020
asteroids
Я пойду сегодня в гараж и сфоткую монтажный блок. У меня там одно реле стоит зеленое.
Может прошлый владелец что колхозил.
asteroids
31 July 2020mobile
vadkuznetsov85:
|
Я пойду сегодня в гараж и сфоткую монтажный блок. У меня там одно реле стоит зеленое. Может прошлый владелец что колхозил. |
Должно быть два реле , независимо от того есть кондер или нет.
Вот расклад блока под капотом , я думаю разберешся.
У меня тоже вентиль один , хотя климат с кондеем есть.
vadkuznetsov85
31 July 2020
asteroids
У меня все так же кроме нет реле черного( доп.вент.сист.охл) которое рядом с зеленым.
Движок у меня Дуратек 1.6 8 клап.
asteroids
31 July 2020mobile
vadkuznetsov85:
|
У меня все так же кроме нет реле черного( доп.вент.сист.охл) которое рядом с зеленым. Движок у меня Дуратек 1.6 8 клап. |
Двиг. у меня такой же , но второе реле у тебя должно быть.
vadkuznetsov85
31 July 2020
asteroids
Извини, а ты не знаешь номер этого реле я по каталогу гляну?
asteroids
1 August 2020
vadkuznetsov85:
|
Вот мой блок |
значит ищи реле и на всякий случай поинтересуйся у тех , у кого нет кондея , стоит ли это реле...я на 100% не уверен в его наличии на твоей модификации авто.
но для начала осмотри разъем на вентиль и блок на диффузоре , он должен быть внизу справа (против движения авто) на обратной стороне диффузора , прикреплен одним винтом и пластиковыми защелками.
если там все хорошо , тогда копай в сторону реле...
Boxer62
23 August 2020mobile
А у меня после заправки кондея какие то глюки начались с этими вентиляторами, в пробках греться начала машина, то включаются, то нет. Зетек 2,0 usa.
DenyCooper
23 November 2020
Добрый день ребята,вообщем летом тоже беда грелся,кипел)у меня почему то еще ф 28 предохранитель не вставляется( и глянул вообщем у меня стоял 1 зеленый а черного не было,сказали подходит вроде от уаз патриота 70а)
DenyCooper
23 November 2020
Chaenomeles
подскажи плиз,ты вот как поставил эти два реле так они у тебя и работают? долго уже ?или все таки зеленый надо какой то другой)?
Chaenomeles
23 November 2020
Привет. поставил в июне 2019 ,катаюсь до сих пор . проблемм нет.
DenyCooper
24 November 2020
Chaenomeles:
|
Привет. поставил в июне 2019 ,катаюсь до сих пор . проблемм нет. |
а подскажи это ты какие поставил?от чего))?
Chaenomeles
24 November 2020mobile
Я в сервисе радиатор менял . И в процессе проверки выяснили что вентилятор не ыключался . Они и поставили. На фото видно все . А от чего они - бес их знает
DenyCooper
4 December 2020
ребят а где можно взять коды на дешевые реле вентов)черного и зеленого что есть) ?
asteroids
15 December 2020mobile
DenyCooper:
|
ребят а где можно взять коды на дешевые реле вентов)черного и зеленого что есть) ? |
Почитай тему , тут всего 5 страниц.
Где-то на одной из них выкладывали коды.
Wrundel
17 June 2021
1
под подозрением было реле первой скорости обдува(зелёное). На замену выбрано реле стартера ГАЗ Волга 12В 70А, поскольку реле было без резистора или диода параллельно катушке был вскрыт корпус тонкой отвёрткой, впаян диод между ногами питания обмотки реле: на 86 - плюс диода, на 85 - минус, т.к. искать диод было легче, чем искать резистор на 500-700 Ом на 0,5Вт и вкорячивать его куда-то там между ножек, хотя он бесполюсник и проще в ориентации.
Далее был итегрирован большой мощный диод типа на >=400В обратного напряжения и прямой ток от 2-3 Ампер для закорачивания тока самоиндукции электромотора вентилятора при разрыве цепи при выключении первой скорости обдува. То есть аналог с превышением параметров того диода, что спрятан в зелёном реле и делает это реле таким особенным и супер дорогим - типа пятой тонкой ноги, что конечно разумно для маркетологов и полное безумие для эксплуатантов. За б/у реле отдать 2-3 тысячи деревянных, своих кровных , а за новьё - от 13 тысяч рублей и до космических 20 - это, я вам скажу, не бабкину морковку скушать. Решением было прикрутить плюсовой вывод (напаянный на анод) диода к массе пепелаца, а минусовой через накрученную стандартную клемму под гайкой проводом с напаянной плоской клеммой (как на корпусе реле, но отдельно продающаяся в магазе) к месту в блоке предохранителей под капотом к той точке на схеме, где после реле отходят проводники к двум вентиляторам( как на схеме), пятая нога или F65:
далее, у подкапотной коробки после демонтажа воздушного фильтра была расцепленна мелкая "дверка" для входа в коробку сбоку. Диод был обмотан изолентой и туда всунут, а минусовой диодный провод вытащен на лицевую сторону и воткнут в гнездо F65, имеющего прямой контакт с выходом на вентилятор. Т.к. у меня однодвигательное карлосон-шасси, и ничего в этом гнезде не стоит (отсутствует F65) - проблем не возникло. Далее все поставлено на место, плюсовой диодный провод прикручен на массу. Первая скорость включается сразу при работе кондея, нет никаких несуразностей с работой старинного и уже совсем дряхлеющего зеленого реле. Чего и вам желаю.
Wrundel
17 June 2021
1
Диод для закорота обмотки катушки реле был выбран КД521, можно 2Д102, ток прямой не менее 0,3 А (> 300mA) и прямое напряжение от 300 В.
Для тех, кто ищет замену зелёного реле, да и второго тоже, есть таблица с параметрами реле
если найдётся купить реле с индексом 71.3747 -21, то отпадает необходимость что-то паять в корпусе реле.