подброшу тему - а то разговоры в ней ушли в сторону от реле вентилятора вчера переписал данные с двух реле, управляющих включением вентилятора - реле первой и реле второй скорости вращения вентилятора охлаждения двигателя (зеленое и черное)
реле первой скорости: (зеленое)
61UHD
95BG8C616E1B
V23141-A1-X9
12V 70A
у реле 5 контактов. в колодке реле подключены все 5. схема работы на реле не нарисована
реле второй скорости: (черное)
BUTZA
2S7T14B192AA
V23136B1X66
12V 40A
у реле 4 контакта. схема работы нарисована на корпусе реле
теперь несколько фото, для лучшего пониманияпро аналоги:судя по данных emex для
95BG8C616E1B аналогами являются:
F6RZ8B658EA10007551021919реле первой скорости дешевле 970 р. найти пока не получилось..
при поиске
2S7T14B192AA (отсутствует для заказа) в экзисте, аналогом вылазит
1226542 (1100 р).
в свою очередь emex говорит, что артикул
1226542 заменен на
1425752 (130 р.)
dedNikifor
30 June 2013
Реле включения вентилятора
Kabanchik
Износ движка вентилятора - ток повышенный жрет при старте.
Спасибо! Так что, замена или снять, оба почмстить, смазать, заменить щетки? Или хана обмотке?
Kabanchik
если руки из плеч - попробуй реанимировать, посмотреть че там в движке, это дешевле, чем вентили менять.
Посмотри еще разъем на вентиляторы - нет ли там чего подгоревшего.
Если после перестанет гореть предохранитель - значит это оно )
Помогите ребят , вообщем на кондеи все вентиляторы крутятся А так стоят мёртвые на машине температура на сканере 110 стоят! реле тепловое на радиаторе менял, 2 реле в блоке исправные,предохранители все живы! просто уже не знаю что делать! машина форд американец 2 литра двигатель зитек!!
max_470
21 April 2018mobile
vovik45:
|
Помогите ребят , вообщем на кондеи все вентиляторы крутятся А так стоят мёртвые на машине температура на сканере 110 стоят! реле тепловое на радиаторе менял, 2 реле в блоке исправные,предохранители все живы! просто уже не знаю что делать! машина форд американец 2 литра двигатель зитек!! |
Че за сканер? У форда свои фордоградусы. Плюс у америки завышенная температура включения вентилей.
max_470
21 April 2018mobile
vovik45
Смотри температуру в тестовом режиме приборки. Бачок герметичен? Пробка живая? Нигде ничего не течет?
ТРУБКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ПЛАСТИК ВЕРХНЯЯ ТРОЙНИК с него немного подтекает или с патрубка его
а на приборке всё время как я ежу он в середине больше не подымает!
max_470
21 April 2018mobile
vovik45
Проверь температуру в тестовом режиме. На форуме все разжевано. Замени антифриз. Устрани течь.
я бы рад проверить в тестовым режиме тока это не возможно! электрический километраж сломан и тестовый режим он не показывает
посоветуешь панель приборов купить новую купить?
max_470
22 April 2018mobile
vovik45
Подключись программой форскан через обд2 к мозгам. Она умеет тестировать реле вентиляторов на первой и второй скорости. Заодно и температуру глянуть.
спасибо попробую сейчас поеду попробую !
max_470
спасибо что помог разобраться течь убрал,но была походу пробка и срабатывают вентиляторы при 112 тока сразу 2 крутят но хоть так чем не как
vovik45
на америке температура включения выше, если ты смотрел через ОБД то ты увидел температуру 112, а в фордоградусах это будет 102 (именно это значение, скорее всего, ты увидишь в тестовом режиме на исправной приборке).
Крутят ВСЕГДА сразу оба, разница только в первой скорости или второй (медленнее/быстрее).
Если где-то утечка, то система не герметична и будет подкипать из-за атмосферного давления в системе ОЖ. Там должно быть все герметично и чето около 1,2-1,3 атмосферы.
так что по всем параметрам - у тебя скорее всего все в порядке.
А зеленое реле можно как-нибудь прозвонить?
Для дешёвой замены зелёного реле выбрал для себя следующий вариант: реле стартера ГАЗ-3302,2217 70А (711.3747-02).
Цена вопроса 150-160 руб и 15 минут работы по его преображению в реле с доп. контактом под диод. Нужны маленькое сверло (для отверстия под доп. ножку), паяльник / паяльная станция, диод (можно оригинал), что-то, чем прогреваешь оригинальную ножку для её "впайки" на новое место (я грел паяльным феном, держа её в тонких острогубцах). Как донор ноги после диода использовалась оригинальная нога от штатного реле. Единственный минус – ножка ГАЗ'овского реле в лоб не паяется даже с кислотным флюсом. Пришлось намотать плотно на её внутреннюю часть немного зашкуренной от лака проволоки, и паять диод уже к ней. Доп. ножка из фордового реле паяется отлично.
Служит уже 2ой год, ошибок нет и работает штатно-исправно. Диод, вроде, не отпаивается. Но я его на всякий сразу ещё до всяких тестов облил эпоксидкой.
Poman1993
6 April 2019mobile
LynxTail
Может подробнее рассказать как переделать?
LynxTail
8 April 2019mobile
Чтобы вентилятор заработал, пятая ножка не нужна. Можете ставить без переделок. Думаю, что её функционал - отслеживание мозгами сработало реле или нет. Если ошибки Вас не беспокоят, то, наверное, можно и не переделывать.
Как переделать... Вскрыть оба реле, сравнить. В ГАЗовском просверлить малюсенькое отверстие под пятую ногу, там же, где нога стоит в оригинале (форд). Пятую ножку из фордового выдернуть, аккуратно. Можно погреть её паяльником и выплавить. В ГАЗовское, соответственно, аккуратно вплавить. Диод поставить родной, из фордового. Диод припаять. Ножку в ГАЗовском чем-то залудить (я не смог - намотал на неё проволоку). Диод припаять к намотке и новой пятой ножке. Можно диод облить эпоксидкой или каким-то термостойким клеем, как в радиоэлектронике льют на катушки трансформаторов или дроссели. Это, чтобы в теории, олово не поправилось и не растеклось. Но я думаю, что там не бывает 200 градусов, просто паранойя. Как-то так
PS: когда я переделал так и поставил реле, то второе, ГАЗовское, непеределанное, стал возить с собой на всякий пожарный. С ним всё работает сразу, просто у меня не было тогда точных схем (я их просто не смог найти на этом же форуме именно под свой вариант - 1.4, 2 рестайл, с кондеем). Впрочем, запасное больше не пригодилось. Проблему с силовым транзистором в мозгах, который надёргал родное реле и сжёг его постоянным "дребезгом", я для начала устранил полным переводом на включение этого реле тумблером (пока стоишь в пробке или на светофоре), а потом смог снять мозги (у меня разъём сильно закис, боялся сломать - помогли у официального дилера просто за спасибо, когда менял фильтры/масла) и сменить этот силовой транзистор.
Добрый день.
случилось так что вентиляторы не хотели работать ни на перврй ,ни на второй скорости
поиск дал неисправность реле обоих. замена на отечественные . работают . цена вопроса 300 р
max_470
16 June 2019mobile
Chaenomeles
Реле первой скорости должно быть с диодом. Там же 5 ног на родном зеленом. Я как то покатался без диода, на обычном реле. Чуть не вскипел.
Привет! У меня уже была такая проблема, это просто кошмар! Это когда летом стоишь в пробке и у тебя не работает вентилятор. В итоге вентилятор мне починил брат, хорошо что нашли причины перегрева машины и устранили ее. Вам желаю того же!!!
max_470:
|
Реле первой скорости должно быть с диодом. Там же 5 ног на родном зеленом. Я как то покатался без диода, на обычном реле. Чуть не вскипел. |
катаюсь больше недели . и никаких проблем.
а как ты определил что чуть не вскипел ?
max_470
16 June 2019mobile
Chaenomeles
Без диода пробивало пред на вентилятор. Поначалу тоже норм было. А потом ехал и у меня стрелка температуры качнулась вправо. Пока тормозил, еще дальше пошла. Поменял пред, сгорел при выключении вентилятора. После замены реле на нормальное - все чики-пуки
Chaenomeles
17 June 2019mobile
Понял. Время покажет. Пока что в пробках все зачет
Chaenomeles
12 July 2019mobile
Прошел почти месяц. Полет нормальный с другим реле.
парни подскажите: на резисторе стоит термопредохранитель какие у него параметры?
Отправил жену в соседний город на машине. В том городе она закипела, благо нашлись добрые люди, которые оттащили в сервис. В сервисе обнаружили разрыв корпуса термостата и было высказано предположение что перегрев охлаждающей жидкости был вызван неработающими вентиляторами. Диагностика осложняется тем, что жена не обратила внимание на температуру охлаждающей жидкости на приборной панели. Было заменены крышка расширительного бачка, корпус термостата, сам термостат. В сервисе перед пробным запуском пошевелили релюшки и вентилятор запустился.
ВОПРОС: как проверить работоспособность каждой из реле?
Пока из прочитанного я понял, что цепь работы вентиляторов следующая. Датчик температуры в корпусе термостата фиксирует повышение температуры до n-ого уровня -> подается сигнал на реле и происходит соединение контакта питания вентилятора. В чем может быть косяк в этой системе, что вентилятор то работает, то вдруг неожиданно перестает работать?